Игра-викторина по сказочной повести Даррелла "Говорящий свёрток"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) по теме

Игра в увлекательной форме проверит знания учащихся, развивает память, командный дух, речь учащихся, повышает интерес к изучению литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon darrel_viktorina.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина по повести Дж.Даррелла «Говорящий сверток»

  1. Орг. Момент. Сообщение темы урока.
  2. Класс делится на команды.

 1 конкурс « Узнай героя»

Ведущий читает описание героя, участники команд должны вспомнить, о каком герое идет речь. Право ответа получает команда, первой поднявшая руку.

  1. «Голова была громадная, ноздри как у гиппопотама, глаза огромные, как блюдца, а обтрепанные уши были так велики, что дети сперва приняли их за крылья. На подбородке и губах росла жесткая бахрома, отчего казалось, будто у чудовища борода и усы; тело было покрыто красивейшей синей чешуей, глаза были цвета морской волны, а борода и усы ярко-рыжие» (морской змей Освальд)
  2. «Весила она, должно быть, не меньше 120 кг., белокурые волосы в изобилии падали кольцами на ее плечи и грудь, глаза были большие, очень круглые, ярко-голубые, на веках были толстым слоем наложены тени и наклеены черные, густые, как живая изгородь, ресницы» (русалка Дездемона)
  3. «Величиной с очень крупную собаку, с телом и желтовато-коричневой шкурой льва, с большой орлиной головой, они, несмотря на свой свирепый вид и крепкие изогнутые клювы, вызывали симпатию добрым выражение больших умных глаз»  (грифоны)
  4. «с луком и стрелой в руках, которые были намного больше его самого, стоял низенький толстенький человечек в черном и золотом одеянии и остроконечной золотой с черным шляпе» (Ха-Ха)
  5. «толстая бородавчатая зеленая жаба. Жаба была в визитке и белокуром парике и сжимала в лапе серый цилиндр» (Этельред)
  6. «походили на гигантский темно-зеленых улиток, покрытых красивейшими золотисто-зелеными раковинами. Но вместо  головы улитки, оснащенной рожками, у каждого существа была толстолобая голова теленка с янтарного цвета рогами и копной курчавых завитков на лбу» (лунные тельцы)
  7. «живет около 500 лет. Потом он сжигает себя вместе с гнездом. А из пепела рождается новый…» (феникс)
  8. «Приблизительно с вас ростом, петушье тело, драконьи хвосты и чешуя вместо перьев. В своих красных, золотых и зеленых чешуйках они выглядят очень живописно» (василиски)
  9. «безмозглые трусливые создания. Высиживать яйца- только это они и умеют» (Жабы)
  10. «тело льва и орлиные голова и крылья. Крылья выполняют чисто декоративную роль, летать они не могут. Когда-то были лиловые, но наши имеют рыжеватый оттенок» (грифоны)

2 конкурс «Там, на неведомых дорожках» (география Мифландии)

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.

  1. Почему Поющее море так называется? (волны накатывают на берег и шевелят жемчужины на берегу с мелодичным звоном)
  2. На каком острове растет рута? (На Оборотневом)
  3. Где находится кабинет волшебника Ха-Ха? (В Кристальных пещерах)
  4. Какие острова расположены в Оборотневом море? (Остров Золотого Гуся, Агатовый архипелаг, Оборотневый остров)
  5. Как выглядит флаг Мифландии? (Зеленый с золотыми полосками)
  6. Из какой страны дети начинают своё путешествие? (Из Греции)

3 конкурс «Художники»

Участникам команд раздаются листы и карандаши и предлагается нарисовать

  1. Пейзаж Мифландии
  2. Замок василисков
  3. Лунную морковь, свежую и сушеную

4 конкурс  «Назовите имя»

Вспомните, как звали : 1) малыша-единорога (Септимус)

  1. русалку, знакомую попугая (Дездемона)
  2. паровозиху (мадам Гортензия)
  3. супругу герцога Рокфора (Уинифред)
  4. Назовите полное имя волшебника Ха-Ха (Хенгист Хайрам Джанкетбери)
  5. Перечислите названия волшебных книг (Великая книга заклинаний, Гигантский словарь, Троянский травник)

 

5 конкурс «Знатоки Мифландии»

Участникам предлагается ответить на вопросы:

  1. Какое действие производит на василисков лавандовая вода? (У них текут слезы, они начинают чихать)
  2. Что задержало путешественников в Поющем море? (Водоросли, которые прорастали прямо в лодку)
  3. Назовите основное занятие грифонов (Они разрабатывают единственный в Мифландии золотой рудник)
  4. Каких деревьев не существует в Мифландии: веревочных, бутылочных или пробковых? (веревочных)
  5. В чем особенность цветов и растений в Мифландии? ( На месте сломанной ветки или сорванного цветка быстро вырастает новый, трава сохраняется определенной высоты)
  6. Зачем на раковинах Лунных тельцов три крана? (Из  них можно налить горячее и холодное молоко и сливки)
  7. Как выглядит лунное желе, пока оно не застыло? ( как зеленый жидкий клей)
  8. Как использовали герои повести лунное желе? (выдумывали из него ведро, надувную лодку, слепили лицо для манекена Ха-Ха)
  9. С помощью чего освещается кабинет Ха-Ха в Кристальных пещерах? (С потолка свисают фосфоресцирующие грибы)
  10.  Как Дульчибелла помогала готовиться к битве с василисками? ( она плела самые прочные канаты для воздушных шаров)
  11.  Что стало с василисками после того, как их победили? ( их отправили на отдаленный остров в Поющем море)
  12. Для чего после победы над василисками их  замок стали ремонтировать? (Чтобы Освальд мог открыть там ресторан)
  13. Какой была последняя просьба Этельреда к Пенелопе? (Jy просил, чтобы она его поцеловала,т.к. хотел после этого превратиться в прекрасного принца)
  14. Почему волшебные книги невозможно украсть? ( каждая из них весит по 150 кг. И размером метр на два)
  15. Владение горностаев называются: царством, графством, королевством или герцогством? (герцогством)
  16. Зачем дети плывут на Оборотневый остров? (за рутой, чтобы дать ее съесть горностаям и те стали отважными в борьбе с василисками)
  17. Почему добрейший Освальд чуть не проглотил лодку вместе с путешественниками? (принял ее за сдобную лепешку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по повестям "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н.В. Гоголя

 Вот и в отдаленные деревни пришел век DVD, компьютеров, не говоря уже о телевизорах. И вместо посещений библиотеки, чтения книг наши дети увлечены компьютерными играми и просмотром фильмов (увы, не п...

Игра-викторина по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" повести "Собачье сердце".

Данная игра помогает в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве М.А.Булгакова....

Игра - викторина "Сказочная литературия"

"Сказочная Литературия" - увлекательная игра - викторина для пятиклассников. Учащиеся на воображаемом поезде (вместе с машинистом - учителем) отправляются в путешествие. Путь их проходит через станции...

Вариант урока по сказочной повести А.Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители": система вопросов и заданий ( 5 класс )

Данный учебный материал представляет собой систему вопросов и заданий  к уроку по повести А.Погорельского  "Чёрная курица, или Подземные жители". С его помощью можно составить конспект урока...

Музыкальный спектакль Вовка в Тридевятом царстве . По мотивам сказочной повести Вадима Коростылева.

Музыкальная  сказка  по  мотивам сказочной  повести В. Коростылёва для  детей  подготовительной  группы....

Игра-викторина по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

Презентация и конспект внеклассного мероприятия по по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"...

"Сказочный ринг" - игра-викторина для учащихся 5 классов

Игра, которая может быть проведена в параллели 5-х классов в рамках недели русского языка и литературы....