Рабочая программа для 6 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Данная программа может быть использоваана учителями, работающими по учебнику под ред. Г. И. Беленького

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabochaya_programma_po_literature_dlya_6_klassa.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №  1

г. Климовск Московской области

____________________________________________________________________

МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д.17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22

                                                                                                 « УТВЕРЖДАЮ »

                                                                                         Директор МБОУ СОШ № 1

_______________С.Н.Чугунов.                                                                                                «___»_________________2013 г.                            

Рабочая программа

по литературе

(базовый уровень)

6 А класс

                                                             

                                                             Составитель:

                                                             Филатова Дарья Андреевна,

                                                              учитель русского языка и литературы

2013 г.

I. Пояснительная записка.

Предлагаемая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, принятым Министерством образования РФ в 2004 году, и программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» под редакцией Г. И. Беленького. (4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009.)

Программа рассчитана на использование учебника Литература. 6 класс Авторы-составители М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац; под редакцией Г. И. Беленького в двух частях.

Программа отражает обязательный минимум содержания литературы как учебного предмета, установленный Министерства образования РФ, хотя не сводится к этому минимуму. Она создает основу для оптимального сочетания самостоятельного поиска учащихся и обучающей работы учителя, а также для нормирования учебного: времени, отводимого на чтение и изучение литературных произведений.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

      Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  3. освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  4. овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цель литературного образования определяет его задачи:

  1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
  2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
  3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
  4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
  5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.
  6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
  7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
  8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея рабочей программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 6 классе это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведений зарубежной литературы в 6 классе проводится  в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

Формы и средства контроля.

  1. Ежедневная проверка домашнего задания
  2. Тестовые работы с использованием ЦОРа
  3. Уроки-зачеты по поэтическим произведениям
  4. Домашние и классные сочинения по изученному произведению
  5. Проектная деятельность учащихся с последующим представлением результатов (проекта).

II. Содержание тем учебного курса.

Введение  (1 ч.) 

Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (9+3 ч.)

Устное народное творчество. Былины (3 ч.)

Былина как один из видов УНТ. Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике роднойземли.

Для чтения и изучения:

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.

Древнерусская литература (4 ч.)

Для чтения и бесед:

Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание.

«Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше-кожемяке, о белгородском киселе).

Для чтения и изучения:

«Слово о погибели Русской земли», «Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, отраженные в повести. Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.

Баллады (5 ч.)

В.А.Жуковский – оригинальный поэт-переводчик.

Для чтения и изучения:

«Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр.

Для чтения и бесед:

В.А.Жуковский. «Лесной царь», «Перчатка».

Л.Н.Майков. «Емшан», А.К.Толстой. «Канут».

Для самостоятельного чтения:

В.А.Жуковский. «Кубок» (из Шиллера).

Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека (20+1 ч.)

А.С.Пушкин (11 ч.).

Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.

Для чтения и изучения:

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Ее балладный характер. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность поэтической речи.

«Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей.

«Зимняя дорога», «Бесы». Многогранность чувств, выраженных в стихотворениях.

«Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Роль эпитетов и сравнений в стихотворении.

«Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство и власть. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Бунт крестьян.  Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа.

Для самостоятельного чтения:

«Барышня-крестьянка», «Выстрел».

Н.М.Языков. (1 ч.)

Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня», «Пловец».

М. Ю. Лермонтов (3 ч.)

Жизненные условия, породившие чувства одиночества и грусти поэта.

Для чтения и изучения:

«Парус». Обобщенный смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: мятежность, жажда деятельности, одиночество, грусть. Парус в стихах и рисунках Лермонтова.

  «Три пальмы» Тема красоты, гармонии  и дисгармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Аллегорический смысл стихотворения.

Стихотворные размеры.

Для чтения и бесед:

 «На севере диком…», «Утес», «Казачья колыбельная песня».

Н.В.Гоголь (4 ч.)

Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

«Майская ночь, или Утопленница». Сказочная повесть. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти» (пана головы). Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы.

Для самостоятельного чтения:

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

С.Т.Аксаков (2 ч.)

Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Очерк зимнего дня». Наблюдательность писателя, знание русской деревенской жизни, тонкое чувство природы. Особенности интонации.

«О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..»

(мотивы родной природы в русской лирике) (2 ч.)

Для чтения и бесед:

В.А.Жуковский. «Певец во стане русских воинов». Н.П.Огарев. «Дорога»; И.С.Никитин. «Ярко звезд мерцанье…»; А.К.Толстой. «Колокольчики мои…; А.А.Фет. «Чудная картина…»; И.З.Суриков. «Степь»; А.Н.Плещеев. «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…» и другие стихотворения по выбору учителя.

Смешное в жизни и литературе (3 часа)

А.П.Чехов

Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.

Для чтения и изучения:

 «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил».

 Приемы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя. Острота комического сюжета.

Для самостоятельного чтения:

«Лошадиная фамилия», «хирургия» и другие ранние рассказы.

Нравственная ответственность человека перед собой и обществом

(16 часов)

В.Г.Короленко (6 ч.).

Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе».

Для чтения и изучения:

«В дурном обществе» («Дети подземелья»).  Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость. Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица).

Портрет литературного героя.

Для самостоятельного чтения:

Н.Д.Телешов. (2 ч.)  «Домой».

А. Доде (1ч.) «Маленький шпион»

А.П.Платонов. (2 ч) Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

 «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость.

М.М.Пришвин (5 ч.) Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

 «Кладовая солнца».  Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно шений Насти и Митраши.  Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Пейзаж и его роль.  Смысл названия произведения. Жанр сказки-были.

Движение весны. Страницы поэзии (2 ч.)

Стихотворения русских поэтов о весне (2 ч.)

В детские годы (11 ч.)

М.М.Зощенко. (1ч.) Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

«Не надо врать», Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.

Ю.М.Нагибин. (2 ч.) Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

«Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.

В.Г.Распутин. (2 ч.)

Для чтения и изучения:

 «Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.

Изображение человека в эпическом произведении.

Н.М.Рубцов.  (2 ч.) Сведения о жизни поэта.

Для чтения и бесед:

«Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Левитан», «Воробей», «Ласточка», «Старый конь».

Д. Олдридж. (2 ч.) Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

«Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.

Повторение изученного (2 ч.)

III. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути  А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  2. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  3. поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

IV. Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Авт.-сост.: М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац; под ред. Г. И. Беленького – 9-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 263 с.
  2. Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Авт.-сост.: М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац; под ред. Г. И. Беленького – 9-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 256 с.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. / Под ред. Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. – 64 с.
  4. Методические советы к учебнику для 5 класса. Литература. Пособие для учителя / под ред. О. М. Хреновой. – М.: Мнемозина, 2011. – 127 с.
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Список литературы

  1. Альбеткова, Р.И. Учимся читать лирическое произведение/ Р.И.Альбеткова, - М.: Дрофа, 2007.
  2. Амбушева, Т.М. Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам)/ Т.М.Амбушева, - Волгоград: Учитель, 2009
  3. Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс/ Н.В.Егорова, - Москва «ВАКО», 2009
  4. Зуева, Т.В. Русский фольклор: Словарь-справочник/ Т.В. Зуева, - М.: Просвещение, 2005.
  5. Картавцева, М.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: практическое пособие/ М.И.Картавцева, - ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006
  6. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007
  7. Маранцман, В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов/ В.Г.Маранцман, - СПб.: Про свещение, 2004.
  8. Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах (теория, история, словарь)/ М.И.Мещерякова, - М.: Айрис-пресс, 2006
  9. Обернихина, Г.А., Соколова, Л.Э. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов/ Г.А.Обернихина, Л.Э.Соколова, - СПб.: Просвещение, 2006.
  10. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008
  11. Цветкова, Г.В. Литература. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2011
  12. Шайтанов, И.О., Свердлов, М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы/ И.О.Шайтанов, М.И.Свердлов, -М.: Просвещение, 2006.

VIII. Перечень средств ИКТ

  1. Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 6 класс».
  2. Диск CD «Письма с фронта». – Гостелерадиофонд, 2010.
  3. Диск CD «Песни нашей победы». – Гостелерадиофонд, 2010.
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

V. Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса.

Дата план

Дата факт

Тема урока

Введение  (1 ч.)

1 (1)

О главном в литературе. О книге.

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (9+3 ч.)

Устное народное творчество. Былины (3 ч.)

2 (1)

О былине и ее героях. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3 (2)

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». О построении и языке былин

4 В (3)

Русские былины.

Древнерусская литература (4 ч.)

5 (1)

Письменная литература Древней Руси. О древнерусском летописании. «Повесть временных лет»

6 (2)

«Повесть временных лет»

7 (3)

Повести о монголо-татарском нашествии. «Слово о погибели Русской земли». «Евпатий Коловрат»

8 (4)

«Евпатий Коловрат»

Баллады (5 ч.)

9 (1)

Баллады. В. А. Жуковский. Баллада «Светлана»

10 (2)

И. В. Гете «Лесной царь». Ф. Шиллер «Перчатка», А. Н. Майков «Емшан»

11 В (3)

Ф. Шиллер «Перчатка», А. Н. Майков «Емшан».

12 (4)

А. К. Толстой. О поэте. «Канут»

13 Р (5)

О рифме и строфе.

Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека (20+1 ч.)

А.С.Пушкин (11 ч.)

14 (1)

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

15 Р (2)

«Песнь о вещем Олеге». Как учить стихи наизусть

16 (3)

«Няне». Зимние мотивы в поэзии А. С. Пушкина: «Зимняя дорога»

17 (4)

«Зимнее утро». Листая страницы избранных стихов поэта.

18 (5)

О романе «Дубровский»

19 (6)

«Дубровский». Главы I–II

20 (7)

«Дубровский». Главы III–VI

21 (8)

«Дубровский». Главы VII-XI

22 (9)

«Дубровский». Главы XII–XVI

23 (10)

«Дубровский». Главы XVII–XVIII

24 (11)

«Дубровский» в искусстве

Н.М.Языков. (1 ч.)

25 (1)

Н. М. Языков. О поэте. «Песня», «Пловец»

М. Ю. Лермонтов (3 ч.)

26 (1)

М. Ю. Лермонтов. О поэте. «Парус»

27 (2)

«Три пальмы». Листая страницы избранных стихов поэта

28 Р (3)

О стихотворных размерах

Н.В.Гоголь (4 ч.)

29 (1)

Н. В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница»

30 (2)

«Майская ночь, или Утопленница». Читать и видеть

31 (3)

«Майская ночь, или Утопленница». О повести

32 (4)

О второй части книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством»

С.Т.Аксаков (2 ч.)

33 (1)

С. Т. Аксаков. О писателе. «Очерк зимнего дня»

34 (2)

«Очерк зимнего дня»

«О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..» (2 ч.)

35 (1)

Мотивы родной природы в русской поэзии

36 (2)

Стихотворения поэтов о родной природе

Смешное в жизни и литературе (3 часа) А.П.Чехов

37 (1)

А. П. Чехов. О писателе. «Толстый и тонкий»

38 (2)

А. П. Чехов. «Смерть чиновника». О смешном в художественном произведении

39 (3)

А. П. Чехов. «Пересолил»

Нравственная ответственность человека перед собой и обществом

(16 часов)

В.Г.Короленко (6 ч.).

40 (1)

В. Г. Короленко. Из воспоминаний об отце. «В дурном обществе». Глава 1.

41 (2)

«В дурном обществе». Главы 2 и 3.

42 (3)

«В дурном обществе». Главы 4 и 5.

43 (4)

«В дурном обществе». Главы 6 и 7 .

44 (5)

«В дурном обществе». Глава 8. Заключение.

45 Р (6)

В. Г. Короленко «В дурном обществе». Портрет литературного героя

Н.Д.Телешов. (2 ч.)

46 (1)

Н. Д. Телешов. О писателе. «Домой»

47 (2)

Н. Д. Телешов «Домой». Обстоятельства и поступки

А. Доде (1ч.)

48 (1)

А. Доде «Маленький шпион»

А.П.Платонов. (2 ч)

49 (1)

А. П. Платонов. «Песчаная учительница»

50 (2)

Рассказы А. Платонова «Песчаная учительница», «Корова».

М.М.Пришвин (5 ч.)

51 (1)

М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Глава I, II Настя и Митраша.

52 (2)

«Кладовая солнца». Главы III, IV. Блудово болото. Ссора детей. Олицетворения в сказке-были.

53 (3)

«Кладовая солнца». Главы V–XII Олицетворения в сказке-были.

54 Р (4)

«О пейзаже», «Читая Пришвина». «Драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии»

55 (5)

«Кладовая солнца». Главы V, XII. Роль вставной главы об Антипыче и Травке. Рассказы Пришвина, прочитанные самостоятельно.

Движение весны. Страницы поэзии (2 ч.)

56 (1)

Движение весны. Стихотворения о весне.

57 (2)

«Весна, весна! И все ей радо. Как в забытьи каком стоишь…» Стихотворения о весне.

В детские годы (11 ч.)

М.М.Зощенко. (1ч.)

58 (1)

М. М. Зощенко. «Не надо врать», «Бедный Федя».

Ю.М.Нагибин. (2 ч.)

59 (1)

Ю. М. Нагибин. «Старая черепаха»

60 (2)

Рассказ Ю. М. Нагибина «Старая черепаха». Стихотворение А. Я. Яшина «Кулик»

В.Г.Распутин. (2 ч.)

61 (1)

В. Г. Распутин. «Уроки французского»

62 (2)

В. Г. Распутин. «Уроки французского».  Писатель о своем рассказе

Н.М.Рубцов.  (2 ч.)

63 (1)

Н. М. Рубцов. Стихотворения о детстве, о родине.

64 (2)

Н. М. Рубцов. Избранные стихи поэта

Д. Олдридж. (2 ч.)

65 (1)

Дж. Олдридж. «Последний дюйм»

66 (2)

«Последний дюйм». Завершая изучение литературы в 6 классе.

Повторение изученного (2 ч.)

67 (1)

Чудо открытия книги. О чтении книг

68 (2)

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государст...

Рабочая программа для 5 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького

Данная программа может быть использована при работе по учебнику под ред. Г. И. Беленького...

Рабочая программа для 7 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького

Данная программа разработана и может быть использована учителями, работающими по учебнику под ред. Г. И. Беленького...

Рабочая программа для 8 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького

Программа предназначена для работы  по учебнику под ред. Г. И. Беленького...

Рабочая программа для 9 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького

Программа предназначена для  работы по учебнику под ред. Г. И. Беленького...

Рабочая программа 6 класс русский язык. По учебнику Поповой М.К. для якутских школ

Рабочая программа состоит из Содержания учебной программы, распределение часов, календарно-тематического планирования ...

Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....