Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме

Ксенофонтова Галина Владимировна

Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_2012-2013_literatura_11_klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №104

«Рассмотрен и принят»                                                «Утверждаю»

председатель методического                                        директор ГБОУ СОШ №104

объединения учителей                                                __________ Гржибовская Е.З.

русского языка и литературы

______________ Горшкова Т.Д.

«____» _____________ 2012 г.                                        «____» ___________ 2012 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

Дисциплина ____________________________________________________________________

Класс ______

Учитель _______________________________________________________________________

Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.

Количество часов: всего за год - ______

                           I полугодие - ______

                          II полугодие - ______

Контрольные работы - _____

Уроки развития речи - ______

        Учебно-методический комплект:

1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.

2. В.П. Журавлев. Руская литература ХХ века в двух частях. М.: Просвещение, 2006 г.

3. Русская литература XX века. Хрестоматия художественных произведений в двух частях.

        Учебно-методический комплект дополняет литература:

1. В.П. Журавлев. Литература 11 класс. Книга для учителя. Сост. Н.Е. Щетинкина. Волгоград, Учитель, 2012 г.

2. В.П. Журавлев. Русская литература ХХ века. 11 класс. Практикум. М.: Просвещение, 2007 г.

3.   М.И. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. М.: Айрис-Пресс, 2009 г.

ЛИТЕРАТУРА 11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.

        Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.

        Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыков творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

        Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.

        В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

        Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 11 классе:

  1. на основе сформированного в 5-10 классах представления о литературе как виде искусства выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры, научить понимать ее внутренние законы и применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры»;
  2. на основе понимания языка литературы как вида искусства совершенствовать умения и навыки школьников в анализе литературного произведения как объективной художественной реальности;
  3. выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о месте русской литературы в мировом литературном процессе, определить на основе принципа историзма диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох, сформировать представление об историко-литературном процессе;
  4. совершенствовать навыки грамотной устной и письменной речи;
  5. развивать потенциальные творческие способности школьников.

        Главной целью литературного образования в 11 классе является изучение историко-литературного процесса в России XX века, овладение элементами историко-функционального анализа.

        Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.

        Формой контроля, предусмотренной курсом, являются:

  1. письменный и устный анализ литературного произведения;
  2. написание сочинений на литературную тему;
  3. творческий зачет;
  4. защита проекта;
  5. письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.

        Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

Знать/понимать:

  1. образную природу словесного искусства;
  2. содержание изученных литературных произведений;
  3. основные факты жизни и творчества писателей XX века;
  4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  5. основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  1. воспроизводить содержание литературного произведения;
  2. анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  3. соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявлять ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведения с литературным направлением эпохи;
  4. определять род и жанр произведения;
  5. выявлять авторскую позицию;
  6. выразительно читать изученные произведения или их фрагменты, соблюдая нормы литературного произношения;
  7. аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  8. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

        Тематическое планирование по литературе в 11 классе составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.

        Учебно-методический комплект:

  1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной) М.: Просвещение, 2008 г.
  2. В.П. Журавлев. Руская литература ХХ века в двух частях. М.: Просвещение, 2006 г.
  3. Русская литература XX века. Хрестоматия художественных произведений в двух частях.

        Учебно-методический комплект дополняет литература:

  1. В.П. Журавлев. Литература 11 класс. Книга для учителя. Сост. Н.Е. Щетинкина. Волгоград, Учитель, 2012 г.
  2. В.П. Журавлев. Русская литература ХХ века. 11 класс. Практикум. М.: Просвещение, 2007 г.
  3. М.И. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. М.: Айрис-Пресс, 2009 г.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Особенности литературного процесса рубежа веков. Социально-политические особенности эпохи.

1

2 - 3

Новаторство литературы начала ХХ века. Основные направления развития литературы.

2

4

И.А. Бунин — прозаик, поэт, публицист. Художественный мир писателя.

1

5

Поэтический мир И.А. Бунина

1

6

Жанр рассказа как художественное устремление И.А. Бунина к изобразительной концентрации «мгновения» жизни. Рассказ «Господин из Сан-Франциско».

1

7-8

Цикл «Темные аллеи». Любовь в прозе И.А. Бунина

2

9-10

Р.Р. №1 Развитие умений анализа произведения художественной литературы в прозе на основе самостоятельно прочитанного рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник»

2

11

Р.Р. №2 Рецензия на рассказ И.А. Бунина. Подготовка к домашнему сочинению

1

12

А.И. Куприн. Оригинальность творческой манеры писателя.

1

13

Рассказ «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств в рассказе.

1

14

Повесть «Олеся». Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героини

1

15

М. Горький. Художественный мир писателя

1

16-17

Романтический пафос ранних рассказов М. Горького. Нравственные начала в ранних романтических рассказах

2

18

Новаторство М. Горького-драматурга. Своеобразие драматургического конфликта в пьесе «На дне»

1

19-20

Спор о правде на страницах пьесы М. Горького «На дне»

2

21

Философский аспект пьесы М. Горького «На дне». Спор о человеке и его воплощение в пьесе. Смысл финала

1

22-23

Р.Р. №3 Контрольное сочинение по творчеству М. Горького

2

24

Проблема традиции и новаторства в литературе разных направлений и формы ее решения в творчестве символистов, акмеистов, футуристов

1

25-26

Силуэт «серебряного века», его истоки. Поэтические индивидуальности (В.Я. Брюсов, Н.С. Гумилев, И. Северянин)

2

27

Личность и художественный мир А. Блока. А. Блок и символизм. Поэтический путь А. Блока и «трилогия вочеловечения»

1

28

Биографическая и философская основа стихов первого тома. «Стихи о Прекрасной Даме»

1

29

Лирика второго тома А. Блока. Мир стихий в поэзии А. Блока.

1

30

Р.Р. №4 Развитие умений анализа стихотворений. Обучение написанию сочинения по восприятию, анализу и оценке лирического произведения

1

31

Лирика третьего тома. «Страшный мир» в поэзии А. Блока

1

32-33

Тема России в лирике А. Блока

2

34-35

Поэма «Двенадцать». Философская проблематика и своеобразие поэтики

2

36

Р.Р. №5 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. Блока

1

37

С.А. Есенин. Художественный мир поэта. Особенности поэтики.

1

38

Эволюция творчества С.А. Есенина.

1

39

Народно-песенная основа лирики С.А. Есенина. Мир природы в лирике С.А. Есенина

1

40-41

Гуманизм лирики С.А. Есенина. Философские мотивы в лирике С.А. Есенина

2

42-43

Проблематика и поэтика поэмы С.А. Есенина «Анна Снегина»

2

44-45

Р.Р. №6 Сочинение по творчеству С.А. Есенина

2

46

В.В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта

1

47

В.В. Маяковский. Новаторский характер и лирический пафос творчества

1

48

Лирический герой ранней лирики В.В. Маяковского

1

49

Сатирический произведения В.В. Маяковского. Сатира Окон РОСТА.

1

50

Р.Р. №7 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В.В. Маяковского

1

51

Жизнь и творчество М.А. Булгакова. Судьба произведений в русской литературе

1

52

Роман «Мастер и Маргарита».История создания. Идейно-художественное своеобразие произведения.

1

53-54

Философско-этическая проблематика романа. Своеобразие трактовки ершалаимских глав романа

2

55

Р.Р. №8 Развитие умений анализа эпизода

1

56

История Мастера и Маргариты. Проблема любви и жизни

1

57

Тема искусства в московских главах. Мастерство М. Булгакова-сатирика

1

58

Быт и нравы Москвы 20х-30х г.г. ХХ столетия. Значение эпилога в романе

1

59-60

Р.Р. №9 Сочинение по творчеству М.А. Булгакова

2

61-62

М.И. Цветаева. Своеобразие поэтического стиля и языка. Особенности образа лирической героини М. Цветаевой

2

63

А.А. Ахматова. Особенности творческого пути. Основные мотивы ранней лирики А.Ахматовой

1

64

Тема Родины и гражданского мужества в творчестве А. Ахматовой

1

65

Идейно-художественное своеобразие поэмы А. Ахматовой «Реквием»

1

66

Р.Р. №10 Развитие умений анализа стихотворения

1

67-68

Б.Л. Пастернак. Философская насыщенность лирики. Глубина поэтического осмысления окружающего мира

2

69

Р.Р. №11 Сочинение. Анализ стихотворения

1

70-71

М.А. Шолохов. Мир и человек в произведениях М. Шолохова. Трагический пафос произведений, глубина реалистических обобщений. «Донские рассказы»

2

72

«Тихий Дон». Своеобразие жанра романа-эпопеи. Глубина постижения исторического процесса. Система персонажей

1

73

Духовный мир донского казачества. Семья Мелеховых, история рода. Образ Григория Мелехова

1

74-75

Отражение трагедии гражданской войны в художественном мире романа. Трагедия Григория Мелехова

2

76

Р.Р. №12 Развитие умений анализа эпизода

1

77-78

Р.Р. №13 Контрольное сочинение по роману-эпопеи «Тихий Дон»

2

79-80

Тема Великой Отечественной войны в литературе (обзор)

2

81-82

Человек на войне и правда о нем. Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Судьба Андрея Соколова

2

83

Лирика о Великой Отечественной войне (обзор)

1

84-85

А.Т. Твардовский — поэт-фронтовик, поэт-гражданин. Основные мотивы лирики

2

86-87

А.И. Солженицын. Личность и художественный мир. Рассказ «Один день Ивана Денисовича». Изображение общественного устройства в рассказе.

2

88-89

В.Г. Расутин. «Живи и помни». Судьба народная в произведении.

2

90-91

В.М. Шукшин. «Деревенская» тема в творчестве писателя. Глубина и цельность духовного мира человека в рассказах В. Шукшина

2

92-93

В.П. Астафьев. «Царь-рыба». Человек и природа. Философская символика произведения.

2

94-95

Тема и проблема современной драматургии

2

96-97

Современная поэзия. Традиции и новаторство в творчестве современных поэтов

2

98-102

Повторение

4

Тематическое планирование

составила

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...