Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса. Учебник А.Г.Кутузова.
тест по литературе (7 класс) по теме

Козлова Светлана Анатольевна

Данная работа  состоит  из разных заданий как  на  знание содержания  текста, так и на умение соотносить  автора,  название, героя произведений. Также  она проверяет  овладение  литературоведческими  понятиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое  тестирование по литературе  за курс  7 класса. Учебник А.Г. Кутузова.

Козлова Светлана Анатольевна, учитель  русского языка  и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина.

Оценивание. Максимум – 91 балл.

 На «5» - 91-80 баллов.                                                                                                                    На «4» - 79 – 63 балла.                                                                                                                     На «3» - 62 – 46 баллов.                                                                                                                  На «2» - 45 баллов  и ниже.

Задание 1. Соотнесите  название произведения  и автора.

Название  произведения

Автор произведения

1.«Тарас Бульба».

1-В.Ф.Одоевский

2.  «Повесть  о Петре   и Февронии Муромских».

2-М.Ю.Лермонтов

3. «Мореход Никитин».

3-П. Мериме

4. «Игоша».

4-Н.С.Лесков

5. «Песнь  о вещем Олеге».

5-Ш. Бодлер

6. «Выстрел».

6-М.Е.Салтыков-Щедрин

7. «Песня  про… купца Калашникова».

7-А.П.Чехов

8. «Маттео Фальконе».

8-Ермолай-Еразм

9. «Левша».

9-А.С.Пушкин

10. «Бежин луг».

10-О.Генри

11. «Повесть  о том, как один мужик…»

11-А.А.Бестужев-Марлинский

12. «Хамелеон».

12-Е. Шварц

13. «Дары волхвов».

13-А.С.Пушкин

14. «Тень».

14-И.С.Тургенев

15- «Альбатрос».

15-Н.В.Гоголь

Задание 2. Соотнесите произведение  и жанр.

Название  произведения

Жанр произведения

1.«Тень».

1-рассказ.

2. «Москва».

2-быль.

3. «Хамелеон»

3-повесть.

4. «Левша».

4-новелла.

5.  «Мореход Никитин».

5-драма.

6. «Игоша».

6-стихотворение.

7. «Выстрел».

7-былина.

8. «Угон быка  из Куалнге».

8-житие.

9. «Богатырское слово».

9-сказка.

10. «Песня  про … купца Калашникова».

10-сказ.

11. «Повесть  о Петре  и Февронии Муромских».

11-поэма.

12. «Маттео Фальконе».

12-сага.

Задание 3. Соотнесите  название произведения  и героя.

Название произведения

Герой произведения

1.«Тарас Бульба».

1-нянюшка.

2.  «Богатырское слово».

2-Сильвио.

3. « Угон быка  из Куалнге».

3-Платов.

4. «Житие … Сергия».

4-лирический  герой.

5. «Повесть  о Петре и Февронии Муромских».

5-Павлуша.

6. «Мореход Никитин».

6-лежебока.

7. «Игоша».

7-панночка.

8. «Песнь о вещем Олеге».

8-Кухулин.

9. «Выстрел».

9-Делла.

10. «Песня про … купца Калашникова».

10-Варфоломей.

11. «Маттео Фальконе».

11-змей.

12. «Левша».

12-Юлия.

13.  «Бежин луг».

13-дворянин Залешин.

14. «Повесть  о том,  как  один мужик…»

14-Очумелов.

15. «Хамелеон».

15-Фортунато.

16. «Дары  волхвов».

16-Алёна Дмитриевна.

17. «Тень».

17-кудесник.

18.  «Ах, как много  на  свете  кошек…»

18-Савелий Никитич.

Задание 4. Соотнесите  цитату  и произведение.

Цитата из произведения

Название произведения

1.«Да разве  найдутся на свете  такие  огни, муки  и такая сила, которая пересилила  бы  русскую силу!»

1-«Игоша»

2. «Благословение  и прощение всем подал, а в  самый час исхода причастился Святых  тайн».

2-«Дары волхвов»

3. «Радуйтесь, преподобные   и преблаженные, ибо и после смерти незримо исцеляете тех, кто с верой к вам приходит!..»

3-«Повесть  о том, как один мужик…»

4. «Только вольный ветер да  рыскучие волны напевают ему в  лад вечную  непонятную песню, возбуждая думы о том, что  было  и что  будет,  о том, чего никогда не  было и  никогда не  будет».

4-«Выстрел».

5. «Правда у  нас  говорится, что  люди самое неблагодарное творение».

5-«Тень»

6. «Мы полагаем, что  на совести его лежала  какая-нибудь  несчастная  жертва его ужасного искусства».

6-«Маттео Фальконе»

7. «Нет, его имя пользовалось доброй славой…»

7-«Бежин луг»

8.  «Мне бы … два слова государю непременно  надо сказать».

8-«Хамелеон»

9. «… гляньте  на Божьи звёздочки,  - что пчёлки роятся!»

9-«Левша»

10. «…мужик  везде есть, стоит  только поискать его!»

10-«Житие Сергия Радонежского»

11. «Собака  нежная  тварь».

11-«Повесть  о Петре и Февронии Муромских»

12. «…жизнь состоит из слёз, вздохов и улыбок…»

12-«Мореход Никитин»

13. «Всё  понимать – это  тоже  смерть».

13-«Тарас Бульба»

Задание  5. Литературоведческие понятия.

Выбери только один правильный  ответ.

1.Несколько  образов в литературе – это:

А-группа  образов.

Б- система  образов.

В-компания  образов.

2.Былинные герое- это:

А – только воины.

Б – только пахари.

В – защитники Русской  земли.

3.Сага – это:

А – эпическое  сказание.

Б – сказочная повесть.

В – волшебная  легенда.

4.Житие –  жанр  литературы:

А – духовной.

Б – героической.

В – романтической.

5. В эпическом произведении всегда  есть:

А – повествователь,  герои, события.

Б – пейзаж, портрет, события.

В – автор, поступки героев, события.

6.Эпические  жанры – это:

Очерк, поэма,  басня.

Б – рассказ,  былина,  легенда.

В – роман,  рассказ, очерк.

7.Новелла – это:

А – с острым сюжетом.

Б – со смешным концом.

В – с романтическим зачином.

8.В сказе повествователь – это:

А – автор.

Б – герой.

В – рассказчик.

9. Сатира – это смех:

А – весёлый.

Б – страшный.

В – сквозь слёзы.

10.В  драме  действия  героев раскрываются в:

А – поступках.

Б – диалогах.

В – портретах.

11.Лицо, которое обладает  индивидуальными  качествами, выделяющими его  из других лиц, – это:

А – герой.

Б – персонаж.

В – характер.

12.Сюжет – это:

А – события произведения.

Б – поступки героев.

В – рассуждения  автора.

13.Главная черта  романтического героя:

А – мужество.

Б – решительность.

В – свободолюбие.

14.Любимый  пейзаж романтического  героя:

А – лес.

Б – горы.

В – море.

15.Романтический  характер:

А – положительный.

Б – отрицательный.

В – положительный  и отрицательный.

16.Приёмы  создания литературного героя:

А – портрет, сюжет,  зачин.

Б – речь,  диалог, композиция.

В – поступки, портрет, речь.

Задание  6. Содержание произведений.

Выбери только один правильный  ответ.

1.Судьба Тараса Бульбы закончилась так:

А – утонул в  реке.

Б – сожгли  на костре.

В – повесили на  дуье.

2. Тугарина Змеевича:

А – казнили.

Б – отпустили.

В – посадили на цепь.

3.Богатырь в  «Угоне  быка  из Куалнге»  защищал:

А – родную  землю.

Б – чужую страну.

В – свою  деревню.

4.С.Радонежский  «помог» битве:

А –Полтавской.

Б – Бородинской.

 В – Куликовской.

5.На  берегу,  где высадились Пётр   и Феврония, произошло  такое  чудо:

А – животные превратились в  людей.

Б – из песка вырос замок.

В –  из обрубков выросли  деревья.

6.Мореход Никитин  поплыл на Соловки, чтобы:

А – сразиться с врагом.

Б – выгодно  жениться.

В – продать товар.

7.Самая  первая проказа Игоши:

А – разбил окно.

Б – разбил  игрушки.

В – разбил посуду.

8.Вещий  Олег прославил своё имя  благодаря  победе в  городе:

А – Киеве.

Б – Владимире.

В – Царьграде.

9.Сильвио участвовал в дуэли с:

А – графом.

Б – офицером.

В – рассказчиком.

10.Купец  Калашников:

А – погиб в  бою.

Б – казнён царём.

В – ранен в висок.

11.Маттео Фальконе:

А – убил сына и бросил его  на  растерзание зверям.

Б – сдал  полиции сына, а  потом сам его убил.

В – убил сына  и похоронил его на своей  земле.

12.Левша  за границей:

А – узнал  тайну  о ружьях.

Б – много  пил  и ел.

В – решил  жениться  на  англичанке.

13.Среди всех мальчиков, пасших лошадей в  ночном, самым  смелым был:

А – Костя.

Б – Федя.

 В – Павлуша.

14.Генералы, чтобы  мужик  не убежал:

А – заперли его в  будке.

Б – привязали верёвкой к  дереву.

В – заковали в цепи.

15.Очумелов снимает  и надевает  шинель, потому что:

А – ему  холодно.

Б – ему  жарко.

В – ему не по себе.

16.Джим купил  для Деллы:

А – гребни.

Б – цепочку.

В – кольцо.

17.Тень Учёного:

А – исчезла.

Б – погибла.

В – победила.

Ответы.

Задание 1.

1-15. 2-8. 3-11. 4-1. 5-9, 13. 6-9, 13. 7-2. 8-3. 9-4. 10.14. 11-6. 12-7. 13-10. 14-12.

15-5.

Задание 2.

1-5. 2-6. 3-1. 4-10. 5-2. 6-9. 7-3. 8-12. 9-7. 10-11. 12-4.

Задание 3.

1-7. 2-13. 3-8. 4-10. 5-11. 6-18. 7-1. 8-17. 9-2. 10-16. 11-15. 12-3. 13-5. 14-6. 15-14. 16-9. 17-12. 18-4.

Задание 4.

1-13. 2-10. 3-11. 4-12. 5-1. 6-4. 7-6. 8-9. 9-7. 10-3. 11-8.12-2.13-5.

Задание 5.

1-В. 2-В. 3-А. 4-А. 5-А. 6-В.7-А. 8-В. 9-В. 10-Б-11-В. 12-А. 13-В. 14-В. 15-В.16-В.

Задание 6.

1-Б. 2-Б. 3-А. 4-В. 5-В. 6-В.7-Б.8-В.9-А.10-Б. 11-В. 12-А. 13-В. 14-Б. 15-В. 16-А. 17-А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ К учебнику А.Г.Кутузова 10 класс

    Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом  ...

Рабочая программа по литературе 5 класс ( учебник под редакцией А. Г. Кутузова)

Рабочая программа предназначена учащимся 5 класса  и рассчитана на базовый уровень....

Контрольная работа в форме тестов по теме "Сказка" для учащихся 5 класса. Учебник А.Г.Кутузова.

Данная работа  состоит  из разных  заданий  тестового  характера: на  знание содержания текстов,    названия произведений,   типа  сказок, с...

Тематическое планирование по литературе. 7 класс. Учебник А.Г.Кутузова.

Тематическое планирование  состоит из названия  изучаемых тем и описания их основного содержания,  указаны формы работы  на уроке,  формы контроля  и проверки  знани...

Тематическое планирование по литературе. 6 класс. Учебник А.Г. Кутузова.

Тематическое планирование  состоит из названия  изучаемых тем и описания их основного содержания,  указаны формы работы  на уроке,  формы контроля  и проверки  знани...

Итоговый тест по литературе. 7 класс. К учебнику А. Г. Кутузова.

Данный тест по литературе предназначен для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику А. Г. Кутузова. Тест проводится в конце учебного года и является итоговым. Тест состоит из 17 вопросов, вклчающих...

Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса по учебнику А.Г.Кутузова.

Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса написана по учебнику А.Г.Кутузова. В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, ес...