Календарное планирование по литературе для 5 класса (к учебнику Бунеевых)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Веремейцева Тамара Ивановна

Материал содержит календарное планирование по литературе для 5 класса к учебнику Бунеевых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon календарное планирование174 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса.

68 часа (2 часа в неделю)


урока

Тема, раздел урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1

Введение. Наш новый предмет. Новый учебник и его герои.

Р.К: литература Дона и о Доне, её своеобразие.

1

Знакомство учащихся со школьным учебником и программой курса литературы для 5-го класса. Отличительные особенности литературы как искусства слова и её роль в духовной жизни человека. Многообразие и самобытность русской литературы и литературы Донского края в контексте мировой литературы.

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии.

 Уметь формировать связный текст на заданную тему.

Пересказ статьи учебника

Сообщения учащихся, стр.6-7 вопросы

2

Воздействие художественного произведения на эмоции читателя.

1

Жизнь и творчество Н.С. Гумилёва, художественное своеобразие стихотворения «Капитаны».

Знать: жизненный и творческий путь Н.С.Гумилёва..

Уметь: выразительно читать стихотворение «Капитаны» и отвечать на поставленные вопросы., пересказывать текст, соблюдая приёмы научного стиля.

Выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы.

Лекция учителя.

3

Мир приключенческой литературы.

1

Знакомство с новыми литературными понятиями (приключенческая литература, её признаки)

Знать: признаки приключенческой литературы, что делает книгу и её героев бессмертными.

Уметь: пересказывать текст, соблюдая приёмы научного стиля.

Устное высказывание, письменный ответ на вопрос.

Стр.8-10.

4

А.Дюма и его роман «Три мушкетёра».

1

Жизнь и творческий путь А.Дюма (обзор).

Знать: кратко биографию писателя.

Уметь:  кратко пересказывать текст, аргументировано отвечать на вопросы, описывать и характеризовать центральные образы

Пересказ эпизодов, ответы на вопросы.

Стр.13-21.

5

Что такое дружба (по главе «План кампании»). Наталья Долинина «Честь и достоинство».

1

Содержание (обзорно) глав романа «Три мушкетёра». Работа с текстом статьи Н Долининой «Честь и достоинство».

Знать: содержание романа (основные события, главные герои).

Уметь: кратко пересказывать текст, аргументировано отвечать на вопросы, описывать и характеризовать центральные образы.

Пересказ эпизодов, статьи «Честь и достоинство», ответы на вопросы.

Стр.21-37.

6

Жюль Верн – удивительный писатель.

1

Жизнь и творчество Ж.Верна.

Знать: этапы жизни Ж.Верна, понятие сюжет.

Уметь: работать с дополнительной литературой.

Пересказ статьи учебника, ответы на вопросы.

Стр. 38-39.

7

Работа с текстом романа «Дети капитана Гранта».

1

Содержание романа «Дети капитана Гранта» (обзорно), система образов.

Знать: роль портрета и пейзажа в произведении.

Уметь: характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев романа, делать выводы, рассуждать.

Выразительное чтение по тексту, устное высказывание.

Глава 1,2.

8

Р.Р. Сочинение по разделу «Жизнь по законам чести».

1

Подготовка к сочинению.

Знать: содержание глав романа.

Уметь: писать сочинение на заданную тему.

План сочинения, подбор цитат из текста.

Дописать работу.

9

К.Г.Паустовский «Этгар По». Понятие о литературном портрете.

1

Жизнь и творчество Э. По.

Знать: этапы жизни Э.По,

Уметь: аргументировано представлять свою позицию, формировать свои оценки в устной и письменной форме.

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Стр.59-63.

10

Что такое шифр и что такое клад?

1

Особенности приключенческой литературы.

Знать: основные литературоведческие термины.

Уметь:  формировать свои оценки в устной и письменной форме.

Устное высказывание, план пересказа прочитанных глав.

Стр.57-59.

11

Тайна золотого жука (по рассказу Этгара По «Золотой жук».

1

Герои рассказа. Литературный портрет. Сюжет. Композиция.

Знать: содержание рассказа, иметь представление о теме и идее.

Уметь: давать сравнительную характеристику литературных героев.

Выразительное чтение по тексту, развёрнутый ответ на вопрос.

Стр.64-82.

12

Р.-Л Стивенсон и неизведанные острова.

1

Страницы жизни и раннего творчества писателя.

Знать: этапы жизни Стивенсона,

Уметь: корректно задавать вопросы по теме урока.

Лекция учителя, устные высказывания.

Стр.84-85.

13

Цена честного слова. Работа с текстом романа «Остров сокровищ».

1

Содержание романа «Остров сокровищ».

Знать: содержание романа «Остров сокровищ».

Уметь: давать сравнительную характеристику литературных героев.

Пересказ эпизодов, анализ эпизодов.

Глава 12, 30.

14

Обобщающий урок по роману Р-Л Стивенсона.

1

Расширение понятия «приключенческая литература».

Знать: особенности развития действий в приключенческой литературе.

Уметь: работать с толковым словарём.

Устные высказывания, обсуждение пословиц и поговорок, содержащихся в тексте романа.

Глава 31, стр. 98-99.

15

Жизнь и творчества Анатолия Рыбакова.

1

Знакомство с жизненным путём писателя.

Знать: этапы жизни А.Н.Рыбакова,

Уметь: корректно задавать вопросы по теме урока.

Сообщения учащихся.

Лекция учителя.

16

Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик».

1

Система образов, основные события, признаки приключенческой литературы в повести «Кортик».

Знать: содержание повести. Иметь представление о теме и идее.

Уметь: кратко пересказывать художественный текст.

Тест, выразительное чтение по тексту.

Стр.100-107.

17

Р.Р. Развёрнутый ответ на вопрос по разделу «Шифры и клады».

1

Письменная работа.

Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос.

Самостоятельная работа.

Дописать работу.

18

Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.

1

Почему жизнь самого Джека Лондона можно назвать Экстремальной?

Знать: что такое экстремальная ситуация.

Уметь: аргументировано отвечать на поставленный вопрос.

Письменный ответ на вопрос.

Стр.109-110.

19

Джек Лондон «Любовь к жизни».

1

Содержание произведения «Любовь к жизни». Характеристика главных героев.

Знать: роль пейзажа в произведении.

Уметь: объяснить смысл рассказа, охарактеризовать образ героя.

Выразительное чтение по тексту, пересказ эпизодов.

Стр.. 110-114.

20

Что такое любовь к жизни? По рассказу Джека Лондона.

1

Идея произведения «Любовь к жизни», нравственные уроки, которые можно извлечь из него.

Знать: содержание рассказа.

Уметь: делать выводы из прочитанного.

Отзыв о прочитанном произведении.

Стр. 115-119.

21

Оставаться человеком при любых обстоятельствах.

1

Содержание рассказа «Механик Салерно», исследование текста, его художественные особенности.

Знать: особенности сюжета.

Уметь: характеризовать повествовательную манеру писателя.

Устная и письменная характеристика главных героев рассказа.

Стр. 119-127.

22

Б.Житков  и его рассказ «Механик Салерно».

1

Наблюдения над языком и построением рассказа.

Знать: особенности языка рассказа.

Уметь: выделять в тексте элементы композиции.

Работа с текстом.

Стр. 128-135.

23

Р.Р. Развёрнутый ответ на вопрос по разделу «Экстремальные ситуации».

1

Письменная работа.

Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос.

Самостоятельная работа.

Стр.135-136.

24

Марк Твен и его маленькие герои.

1

Жизнь и творчество М.Твена.

Знать: историю жизни Марка Твена.

Уметь: составлять словесный портрет.

Словесное рисование портрета, выразительное чтение по тексту.

Лекция учителя.

25

Приключения-игра.

1

«Моисей в тростниках» и «Страшная клятва нашей шайки».

Знать: содержание глав.

Уметь: давать характеристику героев произведения.

Работа с текстом.

Стр. 138-143.

26

Приключения -игра и жизнь.

1

Чем способны увлечь приключения Гека Финна?

Знать: содержание глав.

Уметь: характеризовывать героя по его поступкам.

Устное высказывание, план пересказа глав.

Стр. 144-158, вопросы стр. 158.

27

Валентин Катаев и название его повести.

1

Жизнь и творчество В.П.Катаева.  

Знать: основные факты из биографии В.П.Катаева.

Уметь: задавать вопросы по теме урока, работать с дополнительной литературой.

Развёрнутый ответ на вопрос.

Лекция учителя.

28

Большие события и маленькие дети.

1

Содержание повести «Белеет парус одинокий».

Знать: содержание повести.

Уметь: характеризовывать героев по их поступкам.

Выборочный пересказ.

Стр.160-173.

29

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус».

1

Работа над стихотворением М..Ю. Лермонтова «Парус».

Знать: какая связь между повестью Катаева и стихотворением Лермонтова.

Уметь: словесно рисовать пейзаж.

Чтение наизусть.

Стр. 187, наизусть.

30

Р.Р. Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми».

1

Сочинение-рассуждение на заданную тему.

Знать: содержание повести.

Уметь: писать сочинение на заданную тему.

Работа над сочинением.

Дописать сочинение.

31

Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева.

1

Жизнь и творчество В.А.Каверина. Содержание произведения «Два капитана». Литературный герой, литературный характер.

Знать: основные факты из биографии В.А.Каверина, содержание романа «Два капитана».

Уметь: пересказывать узловые сцены и эпизоды, строить рассказ о герое.

Подробный пересказ, письменный ответ на вопрос.

Стр. 196-200.

32

Как была найдена экспедиция?

1

Судьбы капитана Татаринова и капитана Григорьева вновь пересекаются.

Знать: содержание романа.

Уметь: давать характеристику героям произведения.

Работа с текстом.

Стр. 211 вопросы.

33

М.Ю.Лермонтов «Бородино».

1

История создания стихотворения.

Знать: историю создания стихотворения.

Уметь: комментировать прочитанное.

Выразительное чтение по тектсу.

Стр.212-214, наизусть.

34

Р.Р.Сочинение по разделу «Правда истории и вымысел».

1

Создание сочинения рассуждения на заданную литературную тему.

Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос

Работа над сочинением.

Дописать сочинение.

35

Стихи о прекрасном и неведомом.

Р.К. Стихи донских писателей о природе.

1

Стихи русских поэтов о прекрасном и неведомом. Художественное своеобразие стихотворений. Пейзаж, как средство создания настроения, содержание понятия» лирический герой».


Лирические произведения донских поэтов о природе.



Знать: особенности построения лирического произведения.

Уметь: выделять средства передачи настроения, сравнивать стихи разных поэтов.

Выразительное чтение по тексту, чтение наизусть.

Читать стр.216-219.

36

Наследие Артура Конан Дойла.

1

Жизнь и творческая судьба А.Конан Дойла.

Знать: биографические сведения об А.Конан Дойле и его творчестве.

Уметь: характеризовать произведение и его главного героя.

Письменный ответ на вопросы.

Стр.7-15, вопросы стр.15.

37

Обзорное знакомство с романом А Конан Дойла «Затерянный мир».

1

Содержание произведения «Затерянный мир» (обзор).

Знать: содержание главы из романа.

Уметь: пересказывать текст художественного произведения.

Выразительное чтение по тексту, пересказ.

Стр.17-20.

38

Фантастический мир Александра Беляева.

1

Знакомство учащихся с жизнью и творчеством А.Р.Беляева.

Знать: биографию писателя.

Уметь: задавать вопросы по теме урока.

Устные высказывания, конспект лекции учителя.

Стр.17-22.

39

Профессор Доуэль и профессор Керн.

1

Изображение достижений и возможностей науки в художественных произведения.

Знать: содержание глав романа.

Уметь: характеризовывать  героев по их поступкам.

Сравнительная характеристика героев художественного произведения.

Стр.27-36.

40

Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Рэя Бредбери).

1

Знакомство учащихся с жизнью и творчеством Рэя Бредбери.

Работа с текстом рассказа «И грянул гром».

Знать: биографию писателя.

Уметь: задавать вопросы по теме урока.

Работа с дополнительными источниками информации.

Вопросы стр.36.

41

Н.В.Гоголь и «ненаучная» фантастика.

1

Жизнь и творчество писателя.

Знать: биографию Н.В.Гоголя.

Уметь: работать с дополнительными источниками информации.

Устные высказывания, конспект лекции учителя.

Стр.46-51.

42

Странное, причудливое, фантастическое в повести «Портрет».

Р.К.Волшебные сказки писателей Дона.

1

Реальное и фантастическое в художественном произведении.

Знакомство учащихся с творчеством донских писателей.

Знать: содержание повести.

Уметь: кратко пересказывать содержание произведения.

План пересказа, выразительное чтение по тексту.

Вопросы стр.51.

43

Р.Р.Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

1

Создание сочинения рассуждения на заданную литературную тему.

Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос

Сочинение

Дописать сочинение

44

Жизнь и фантастика в сказке.

1

А.С.Пушкин «Сказка о семи богатырях».

Знать: биографию А.С.Пушкина.

Уметь: пересказывать стихотворный текст.

Выразительное чтение по тексту, сжатый пересказ.

Стр.53-65, вопросы стр.60.

45

А.С.Пушкин и его первая поэма.

1

Знакомство с историей создания поэмы «Руслан и Людмила».

Знать: историю создания поэмы.

Уметь: пересказывать стихотворный текст.

Выразительное чтение по тексту, сжатый пересказ.

Стр.60-65.

46

Р.Р.Сочинение по разделу «Что можно увидеть с закрытыми глазами?».

1

Создание сочинения рассуждения на заданную литературную тему.

Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос.

Сочинение.

Дописать сочинение.

47

Что такое детектив?

Истоки детективной литературы. Э.По «Убийство на улице Морг».

1

Особенности детективной литературы.

Работа с текстом рассказа.

Знать: особенности приключенческой и фантастической литературы.

Уметь: отличать произведения одного жанра от другого.

Развёрнутый ответ на вопрос, работа со словарём лингвистических терминов.

Стр.71-98.

48

Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс.

1

Заслуги А.Конан Дойла как одного из создателей детективной литературы.

Знать: биографию А.Конан Дойла.

Уметь: выразительно читать художественный текст

Работа с дополнительной литературой.

Стр.98-102, вопросы стр.103.

49

А.Конан Дойл «Горбун».

1

Работа с содержанием рассказа «Горбун».

Знать: содержание рассказа.

Уметь: давать характеристику героям произведения.

Сравнительная характеристика героев произведения, план пересказа.

Стр. 105-114.

50

Драмы взрослых и драмы детей (по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»).

1

Знакомство учащихся с произведениями, которые посвящены воспитанию человеческой личности.

Знать: содержание повести.

Уметь: оценивать поступки героев художественного произведения.

План пересказа, развёрнутый ответ на вопрос.

Стр.119-126.

51

Смысл названия и основные идеи повести.

1

Обобщающий урок по творчеству В.Г.Короленко.

Знать: содержание повести, основные литературоведческие термины.

Уметь: правильно определять тему и идею произведения.

Подготовка к сочинению, подбор цитат из текста.

Составить план сочинения.

52

Р.Р.Сочинение по теме: «О чём заставила меня задуматься повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1

Создание сочинения-рассуждения на заданную литературную тему.

Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос

Работа над сочинением.

Дописать

сочинение.

53

Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.

1

Знакомство с биографией М.М.Пришвина.

Знать: особенности творчества писателя.

Уметь: задавать вопросы по теме урока.

Конспект лекции учителя.

Стр.127-138.

54

Тропа Насти.

Тропа Митраши.

1

Работа с эпизодами повести, которые посвящены Насте и Митраше.

Знать: содержание повести.

Уметь: давать характеристику героя, на основе его поступков.

Выразительное чтение по тексту, развёрнутый ответ на вопрос.

Стр. 138-146.

55

Смысл названия повести «Кладовая солнца».

1

Особенности изображения мира природы в повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Знать: содержание повести.

Уметь: выделять элементы композиции в художественном произведении.

План пересказа, подбор цитат из текста.

Вопросы стр.146.

56

Р.К.Произведения донских писателей о природе.

1

Любовь к природе в произведениях донских писателей.

Знать: своеобразие донской литературы.

Уметь: пересказывать художественное произведение.

Конспект лекции учителя, выразительное чтение по тексту.

Стр.147-150.

57

Один из лучших детских писателей (жизнь и творчество Льва Кассиля).

1

Знакомство с биографией Л.А.Кассиля.

Знать: биографию Л.А.Кассиля.

Уметь: задавать вопросы по теме урока.

Конспект лекции учителя, развёрнутый ответ на вопрос.

Стр. 150-155.

58

Чего не выдумаешь в детстве! (главы из повести Л.А.Кассиля «Кондуит и Швамбрания»).

1

Работа с главами повести «Кондуит и Швамбрания».

Знать: содержание повести.

Уметь: описывать внешность и характеры главных героев произведения.

Сжатый пересказ, план пересказа, выразительное чтение по тексту.

Вопросы стр.155-156, стр. 156-166.

59

Республика Шкид и её проблемы (глава из повести Г.Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид»).

1

Обзорное знакомство учащихся с повестью Г.Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид».

Знать: содержание повести.

Уметь: оценивать поступки героев.

Пересказ близкий к тексту, выразительное чтение по тексту, план пересказа.

Стр.167-170.

60

В.Распутин. «Мама куда-то ушла».

Стихи о детях (Д.Самойлов, В.Берестов, Н.Заболоцкий).

1

Анализ рассказа В.Распутина «Мама куда-то ушла».

Знать: содержание рассказа.

Уметь: анализировать, прочитанное произведение.

План пересказа, работа со словарём лингвистических терминов.

Стр.170-178, выучить наизусть.

61

Р.К. Произведения донских поэтов и писателей о детях.

1

Подведение итогов по разделу «Я и другие».

Знать: особенности литературы Дона.

Уметь: задавать вопросы по теме урока.

Выразительное чтение по тексту.

Дочитать рассказ.

62

А.П.Чехов: жизнь и творчество.

1

Знакомство с биографией А.П.Чехова.

Знать: биографию писателя.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект лекции учителя.

Стр. 179-184..

63

«Собачий мир» в рассказе А.П.Чехова «Каштанка». История создания рассказа.

1

Работа с текстом рассказа.

Знать: содержание рассказа.

Уметь: выделять элементы композиции.

Выразительное чтение по тексту, развёрнутый ответ на вопрос, план пересказа.

Вопросы стр.190.

64

А.И.Куприн «Ю-Ю». К.Чапек «С точки зрения кошки».

1

Произведения о животных.

Знать: содержание рассказа.

Уметь: описывать животное.

Развитие навыков монологической речи.

Стр. 191-202.

65

Смешное и трогательное (беседа по фрагменту из книги Д.Даррелла «Гончие Бафута».

1

Работа с текстом произведения.

Знать: содержание  произведения.

Уметь: составлять план пересказа.

Развитие навыков монологической речи.

Стр.209-210.

66

Р.Р.Сочинение о любимом животном.

1

Создание сочинения-рассуждения на заданную литературную тему.

Владеть навыком письменного развёрнутого ответа на вопрос

Работа над сочинением.

Дописать

сочинение.

67

Мир животных в стихах. (стихи В.Заходера, С.Есенина, И.Бунина и др.)

1

Анализ стихотворений русских поэтов о животных.

Знать: особенности построения поэтического произведения.

Уметь: определять тему, идею, значение заголовка. Владеть навыками анализа поэтического произведения.

Выразительное чтение по тексту, чтение наизусть.

Читать стр.211-217. отвечать на вопросы стр.217. стихотворение по выбору наизусть.

68

Что же там за горизонтом? (Урок обобщение по всему учебнику). Проверочная работа.

1

Подведение итогов за год.

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение.

Уметь: объяснять свою точку зрения по поставленному вопросу.

Тестирование.

Список литературы на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева

На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...

Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа

Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...

Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной

Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (по учебнику Коровиной В.Я.)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по учебнику Коровиной В.Я. ФГОС...