Контрольно-измерительные материалы по литературе. 5 класс Учебник Т.Ф.Курдюмовой
тест по литературе (5 класс) по теме

Ченкина Нина Борисовна
В соответствии с требованиями ФГОС (ов) учителя должны приложить к рабочим программам КИМы. Предлагаю тесты по таким темам : " Мифы", "Фольклор", "Руслан и Людмила", "Муму","Васюткино озеро", итоговые тесты за 1 полугодие и за весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_5_klass.docx51.84 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тест №1 . Мифы.

  1. вариант.

     1.   Что такое миф?

 

               А) Произведение, состоящее из последовательного описания исторических событий, б) художественное  произведение , в основе которого  лежит происшествие, имевшее место в действительности, или историческое событие, в)  предание, передающее представление древних народов о происхождении мира и различных явлений природы.

    2.В   чьих мифах  сутки  считались отражением  жизни солнца?

            А) В русских,  б) египетских, в) в китайских.

    3.Какой персонаж в русских мифах воплощал   не только плодородие, но и смерть?

              А) Масленица, б) Род, в) Сварог.  

    4.  Кто из персонажей славянских мифов  сотворил Землю-матушку?

            А) Род, б) Сварог, в) Масленица.

     5.  Почему ритуальным блюдом на  масленице были блины?

              А) Они  символизировали  солнце, б)  мука –дар земли, в) это было самое вкусное блюдо на Руси..

    6.  Зачем в середину костра вставляли  шест с колесом?

              А)   Чтоб придать костру  величественный вид , б) чтоб помочь солнцу набрать силы, в) это способствовало плодородию земли.

   7. Почему языческий календарь был ориентирован по солнцу?

           А) Оно  непременный элемент всех земледельческих обрядов, б)  потому что оно по небу катится, в) с солнцем связано зарождение нового дня.

 

  8. Кто,  судя  по древнегреческим мифам, появился на земле первыми?

       А) Боги, б) титаны, в) герои.

9. Почему  Эврисфей  послал Геракла за яблоками Гесперид?

         А) в них была целебная сила, б) потому что они были из золота, в) он надеялся избавиться от Геракла.

10. Почему Атлант согласился выполнить просьбу Геракла сорвать три золотых яблока?

           А) Он задумал освободиться от тяжести свода, б) он хотел сделать приятное  царю Микен Эврисфею, в)он  никого из посторонних не хотел пустить в охраняемый им сад.  

  1. вариант.

    1. Какой  из перечисленных  признаков   относится  к  мифом?

А).Изображение какого-то исторического события, б) вымышленное событие фантастического характера, в) попытки  осмыслить  явления  окружающей природы.

       2. Какие календарные мифы самые известные?

             А) О снеге, б) о Луне и Солнце, в)  ветре.

  1. Какой миф о сотворении мира является самым  древним?

А) Русский, б) китайский, в) египетский.

       

  1. Кто, по славянскому мифу, держит Землю-матушку, чтоб в море она опять не ушда?

А) Змей дивный, многосильный, Б)  уточка, пеной серою порождённая, в) Сварог.

       

  1. Почему, провожая зиму,  на  Руси сжигали солому?

А) Это содействовало плодородию земли, б) освобождались от ненужных запасов её, в) она хорошо горит.      

  1. Почему  традиционной  на Руси была  игра  - взятие снежной крепости?

А) Других забав у людей не было, б) это символизировало надежду на приход тепла, в) в холод  она согревала  участников.

 

        7.Почему люди старались  сделать на масленицу костры больше и выше?

              А) Чтоб принести земле больше света и тепла, б) чтоб больше людей могло водить вокруг него хороводы, в) чтоб дольше  горел костёр, создавая праздничное  настроение.

             

       8.Между кем в греческих мифах  шла  борьба за власть?

А) Между титанами, б) между титанами  и героями, в) между титанами и богами.

      9. Почему Атланту пришлось держать на плечах небесный свод?

              А) В наказание после поражения титанов, б) об этом его просили нимфы Геспериды, в) потому что Геракл  возложил на него эту ношу.

     10.Кто научил Геракла хитрости, выручившей его в разговоре с Атлантом?

                А) Гера,  б)Афина, в) Гея.        

 

                                     Ключи к тесту.

  1. вариант.                          2 вариант.

        1– в.                               1 –в.

        2  – б.                            2 – б.      

 3 – а.                              3 – в.

 4– б.                               4 – а.    

5 -  а.                               5 – а.              

       6 – б                                6 – б.

       7 – в.                               7 – а.

       8 – б.                               8 – в.

       9 – в.                               9 – а.

       10 – а.                             10 – б.

Тест   №2 по теме «Фольклор».

1. О каком жанре сказано: «Короткие истории фантастического  характера»?

   а) Анекдот, б) сказка, в) загадка.

2. Что является  частью суждения?

  а ) Поговорка, б) анекдот, в)  пословица.

3.В каком жанре устного народного творчества  предмет узнают  по перечисленным   характерным признакам?

   а) Частушка, б) пословица, в)загадка.

4.Какой жанр имеет такое строение: зачин, основное содержание, исход?

   а) Сказка, б) былина, в) песня.

5. В каком жанре отражены жизненные наблюдения и правила житейской мудрости?

  а)  Пословица, б) анекдот, в)поговорки.

6. Какой жанр фольклора повествует о героических защитниках и  тружениках земли русской?

   а) Сказка, б) анекдот, в) былина.

7.К какому жанру относится «короткий устный  рассказ с остроумной концовкой»?

  а) Сказка, б) пьеса, в) анекдот.

8. Какой жанр связан с различными праздниками,  военными  и другими событиями в жизни людей ?

   а) Частушка, б) песня, в) анекдот.

9.Какой из малых жанров  в разных местах называется по-разному: припевка, прибаутка, побаска?

   а)Былина, б) поговорка, в) частушка.

10.В каком жанре встречаются троекратные повторы?

    а) Песня, б) сказка, в )былина.

11.Какой жанр состоит из диалогов и монологов?

      а) Сказка, б) пьеса, в) былина.

12. Кто,  помимо Добрыни Никитича, был соратником Ильи Муромца?

    а) Тугарин-Змей, б) Соловей-разбойник, в) Алёша Попович.

13. Кто из соратников Ильи Муромца был родом из Рязани?

    а) Добр ыня Никитич, б) Алёша Попович.

                  Ключи к тесту.

1-б.        6 -в.                               11 –б.

2- а.                           7 –в.                               12  - в.

3- в.                               8 -б .                             13 –а.

4-б  .                              9 –в.

5-а .                               10 – б.  

                       Тест  по поэме «Руслан и Людмила».

1 вариант.

  1. О ком речь?

  1.  Как жар,

       Кровавы очи засверкали,

       Напенясь, губы задрожали,

       Из уст, ушей поднялся пар.

    а) Конь Руслана, б) голова, в) Черномор.

2.Дохнуть не смея,

   Он,  лёжа, думал: жив ли я?

    Куда соперник  злой девался?

                а)Ратмир, б) Фарлаф, в)Рогдай.

3.Герой , с поникшею главою

   Скорей отъехал ото рва,

   Бесился, но едва, едва

   Сам не смеялся над собою.

                а)Ратмир, б)Рогдай, в)Руслан.  

4.Блистая в латах, как в огне,

   Чудесный воин на коне

   Грозой несётся , колет, рубит,

   В ревущий рог, летая, трубит.

             а) Ратмир, б) Рогдай, в) Руслан.    

5.   Он за седлом,

      В котомке, ведьмою забытый,

      Ещё не знает ни о чём,

      Усталый, сонный и сердитый,

       Княжну, героя моего

      Бранил от скуки молчаливо.

             а) Фарлаф, б) финн, в) Черномор.    

 

  1.   Чьи слова?  

 

  1. Не нужно мне твоих шатров,

Ни скучных песен, ни пиров-

Не стану есть, не буду слушать,

Умру среди твоих садов!

       а) Руслан, б) Наина, в) Людмила.

  1. Насилу я на волю вырвался, друзья!

Ну, скоро ль встречусь с великаном?

Уж то-то крови будет течь,

Уж то-то жертв  любви ревнивой!

Повеселись, мой верный меч,

Повеселись, мой конь ретивый!

        а) Фарлаф, б) Ратмир, в) Рогдай.

  1. Коварству, злобе отомсти!

И наконец я счастлив буду,

Спокойно мир оставлю сей

И в благодарности моей

Твою пощёчину забуду.

         а) Черномор, б) голова, в) финн.

4. О рыцарь, сжалься надо мной,

    Едва дышу, нет мочи боле.

    Оставь мне жизнь, в твоей я воле.

               а) Наина, б) финн, в) Черномор.    

  1. Герой, я не люблю тебя!

         а) Наина, б) Людмила, в) пастушка.  

2 вариант.

  1. О ком речь?

  1.                              В слезах

  На воды шумные взглянула,

  Ударила, рыдая, в грудь,

  В волнах решилась утонуть –

  Однако в воды не прыгнула

  И дале продолжала путь.

а) Наина, б) русалка, в) Людмила.

2.На брови медный шлем  надвинув,

   Из мощных рук узду покинув,

   Ты шагом едешь меж полей,

    И медленно в душе твоей

    Надежда гибнет, гаснет вера.

            а) Руслан, б) Фарлаф, в) Ратмир.

3.Злодей в глубокой тишине,

Привстав, на цыпочках ко мне

Подкрался сзади, размахнулся,

И прежде чем я оглянулся,

Уж голова слетела с плеч.

      а) Руслан, б) Черномор, в) финн.  

        

4.«Знай наших!- молвил он жестоко.-

Что, хищник, где твоя  краса?

Где сила?»- и на шлем высокий

Седые вяжет волоса.

          а) Руслан,б) Черномор, в)  Ратмир.

       

5….сей несчастный,

    Имея самый глупый рост,

    Умён, как бес, и зол ужасно.

             а) голова, б) Черномор, в) Рогдай.

  1. Чьи слова?  

  1. Но зла промчится быстрый миг;

На время рок тебя настиг.

С надеждой, с верою  весёлой

Иди на всё, не унывай!

          а) Голова,  б)  князь Владимир, в) финн.

  1. Конечно, я теперь седа,

Немножко, может быть, горбата,

Не то, что в старину была,

Не так жива, не так мила.

         а) Наина, б) Людмила, в) служанка.

 

    3.Убью!.Преграды все разрушу…

        Руслан! Узнаешь ты меня…

        Теперь-то девица поплачет…

                  а) Черномор, б)Рогдай, в) Ратмир.  

  4 .  Но тайный рок соединяет

         Теперь нас общею враждой,

         Тебе опасность угрожает,

          Нависла туча  над  тобой,

          И голос оскорблённоё чести

          Меня к отмщению зовёт.

                    а) Наина, б) Людмила, в) пастушка.    

  1. Скажите, кто из вас согласен

Скакать за дочерью моей?

            а) Князь Владимир, б) финн, в) Черномор.            

   

     Ключи к тесту.

1 вариант.

                   О ком речь?

1- б.        1 - в

2-б                                     2 - а

3-б                                     3 - б

4-в                                     4 - а        

5 –в                                    5 - б

               Чьи слова?

1 – в.                                   1 – в    

      2 - а                                     2 –а

      3 – б                                   3 - б

      4 - в                                    4 - а

      5 – а                                    5 - а

     

                                             Тест по  рассказу  И.С.Тургенева  «Муму».

1 вариант.

  1. Зачем И.С.Тургенев  начинает свой рассказ  с описания   серого дома с покривившимся балконом?

А)Чтобы показать обнищание барыни , б) чтоб подчеркнуть её старость и объяснить причину капризности  и раздражительности, в) чтобы воссоздать картину старой Москвы.

  1. Кто является  истинной виновницей всех бед и страданий Герасима?

А) Муму, б) Татьяна, в) барыня.

  1. Что сближает Герасима с былинным богатырём?

А) Он необычайно силён и связан с землёй, б) «торжественная важность», в)  покорность барской воле.

  1. В чём видит Герасим смысл жизни?

А) В том, чтобы угождать барыне, служить ей верой и правдой, б) чтобы окружать заботой слабых, согревать их своей любовью, в) чтобы протестовать против власти барыни.

     5.Почему после истории с Муму Герасим не завёл ни одной собаки?

               А) Слишком велика  была привязанность  к Муму и горе  из-за её потери ; б) ему собака была не  

              нужна, потому что « к нему на двор вора оселом  не затащить», в)  больше не нашлось собачки    

              испанской породы.  

 

     6. Какой художественный приём использует автор в сцене появления Герасима на пороге своей каморки    

        перед толпой  дворовых людишек?

                 А) Гипербола, б) литота. в) противопоставление.    

       

   7. Почему автор  в конце рассказа сравнивает Герасима уже не с быком, а со львом?

                   А) И. С.Тургенев восторгается решимостью Герасима не признавать больше власти барыни, б) этим он   подчёркивает жестокость и неблагодарность Герасима, в) так автор хочет передать скорость, с какой  

                его герой   возвращался в родные края.  

 8. Вспомните описание портрета Капитона. Почему автор использует здесь слова с уменьшительными суффиксами: « поставил правую ножку…», « прищурил…глазки»?

                  А) Автор любуется этим персонажем, б)  уничижительными суффиксами хочет подчеркнуть пустоту и самолюбование персонажа, в) портрет дан в восприятии Гаврилы, а дворецкий уважает башмачника.

  1. вариант.

1.Как понять слова: «День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл; но и вечер её был чернее ночи»?

           А) Прожит ещё один день, б) погода  вечером выдалась  ненастная и холодная, в) автор подчёркивает тоску и скуку никому не нужного существа.

2.Сколько раз барыня вмешивается в жизнь Герасима, ломая её по своей нелепой прихоти?

А) Один раз, б) три раза, в) она не вмешивалась в жизнь дворника.

3.Как автор подчёркивает трагедию Герасима, оторванного от деревенского быта  и привезённого в Москву?

            А) Сравнением с быком, которого взяли с нивы, где сочная трава, б) сравнением с деревом. выросшим на плодородной земле, в) «со степенным гусаком».  

4. Почему покорности Герасима приходит конец?

                А) Слишком тяжела была работа дворника, б) это результат господского произвола, отнявшего у героя всё самое дорогое, в) мать-старушка ждала его на родине.

5.Автор наделяет недюжинной силой не только Герасима, но и лакея Степана. Какую цель, на ваш взгляд, преследовал И.С.Тургенев?

                     А) Оттенить таким образом  убожество внутреннего мира Степана, Б) показать, что не перевелись на Руси богатыри, в) только такие люди могли нести службу при барском подворье.

6. Почему в день возвращения Муму  Герасим  «усердствовал» как никогда?

                  А) Радость от возвращения Муму удесятерила его силы, б) чтобы умилостивить барыню, в) чтобы получить похвалу от  дворецкого  Гаврилы.  

7.Зачем И.С.Тургенев  так эмоционально рисует ночной пейзаж в конце рассказа?

                     А) Он хочет передать тоску Герасима по родным местам, б)  природа словно  одобряет бунт героя и  помогает ему преодолеть путь до дома, в) автор хочет убедить читателя в правильности поступка  своего героя.

8. Барыня назвала Герасима «неблагодарным человеком» и не захотела возвращать его. Согласны ли вы  с барыней, или  у вас другое мнение?

                       А) Конечно, барыня права: ведь она «жаловала его как верного и сильного сторожа»,б) Герасим ушёл без её разрешения, следовательно, отплатил за всё неблагодарностью, в) Барыня была не способна понять Герасима и  сама причинила ему  горе.    

                                                            Ключи к тесту.

1 вариант.                                                 2 вариант.

1 – б.                                                        1 – в.

2 – в.                                                        2 – б.

3 –а.                                                         3 – а.

4 – б.                                                        4 – б.

5 – а.                                                        5 – а.  

6 – в.                                                        6 – б.  

7 – а.                                                        7 –б.

8 – б.                                                        8 – в.  

Тест за 1 полугодие.

1 вариант.

1.Определите жанр произведения повествовательного рода в стихах – реже - в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием иносказательного характера.

а) баллада, б) гимн, в) басня.

2.Как называются народные повествовательные произведения о богатырях, народных героях, сложенные в старину безымянными певцами-сказителями?

а) былина, б) сказка, в) миф.

3.Какой художественный приём использован в поэтической строке « чуть слышно  над речкой шуршат камыши»?

 а) ассонанс, б) аллитерация, в) диссонанс.

4.О ком сказано:

          В пирах никем не побежденный,

          Но воин скромный средь врагов?

а)Рогдай, б) Фарлаф, в)Ратмир.

5.Какой герой должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа, три  золотых яблока?

а) Геракл, б) Руслан, в) Илья Муромец.

6. Что такое ритм в поэзии:

а) повторение звуков, рисунков, явлений через равные промежутки времени; б) размер стиха, в) созвучие слов в конце строки.

7.Определите размер стиха

           Мчатся тучи, вьются тучи…

а) дактиль, б) хорей, в) ямб.

8.Как называется первая часть былины?

а) завязка, б) зачин, в) исход.

9.В каком жанре устного народного творчества сконцентрирована мудрость и жизненный опыт многих поколений?

а)пословица, б) поговорка, в)загадка.

10.Какой художественный приём лежит в основе картины:

      Земля тряслась, как наши груди,

      И залпы тысячи  орудий

      Слились в протяжный вой:

а) сравнение, б) контраст, в) литота.

2 вариант.

1.Как называется эпическое  произведение, рассказывающее о ряде событий из жизни главного героя ?

а) повесть, б) роман, в) рассказ.

2.Как называется сказание, передающее верования и представления людей в древности о происхождении мира и жизни на земле, явлениях природы, о богах?

а)Легенда,  б)сказка, в) миф.

3.Определите   художественный приём в строке: «Золотом плавился закат».

а) Сравнение, б) метафора, в) олицетворение.

4.Из какого произведения эти строки, произнесённые мудрым финном:

                    Зла промчится быстрый миг;

                    На время рок тебя настиг…

а) «Бородино», б) « Руслан и Людмила», в) « Няне».

5 О ком речь: « По Т…му шоссе усердно и безостановочно шагал какой-то великан

 с мешком за плечами и с длинной палкой в руке.Он выступал быстро и бодро, как лев…»

а)Илья  Муромец, б) Геракл, в) Герасим.

6. Что такое сюжет?

а) главная мысль произведения, б)  тема произведения, в) ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий.

7 Определите размер стиха

            Мороз и солнце! День чудесный….

а)дактиль, б) ямб, в) хорей.

8.Как называется та часть художественного произведения, с которой начинается действие?

а) кульминация, б) развязка, в) завязка.

9.Какой художественный приём лежит в основе картины:

      И ядрам пролетать мешала

      Гора кровавых тел.

а) олицетворение, б) гипербола, в) сравнение.

10.Каких сказок не бывает:

   а) смешных, б)правдивых, в) страшных.  

 

                                              Ключи к тесту.

1 вариант.                                        2 вариант.

1 – в.                                                 1 – а.

2 – а.                                                  2 – в.  

3 – б.                                                  3- б.

4 – б.                                                  4 – б.

5 –а.                                                    5 – в.

6 – в.                                                   6 – в.

7 – б.                                                   7 – б.  

8  - б.                                                   8 – в.

9 –а.                                                     9 – б.

10 –а.                                                   10 – б.    

Тест  по рассказу  В.П.Астафьева « Васюткино озеро».

1 вариант.

  1. Почему ворчал дедушка Афанасий: «Нету   нам нынче  фарту»?

а) «Оскудел батюшко Енисей»? б)» рыбаки ушли в низовья», в) рыба ушла в глубину из-за частых осенних дождей.

     2. Почему ценная рыба, попадавшаяся  в ловушки, не вызывала особой радости?

                 А) Бригадир был слишком строг, б) не было лихости , которая сопровождала  ловлю  в несколько центнеров  «за одну тоню»,   в) избушка, в которой расположились рыбаки, была  «дряхлая».    

  1. Каких птиц не любил Васютка?

А) кедровок, б )глухарей. в) дятлов.

  1. Почему  «отчаяние охватило «Васютку?

а) « Стыла взмокшая одежда», б) одолели  комары, в) « затесей всё не было и не было».

  1. Что помогло  Васютке собрать свою волю и не раскиснуть?

А) Вспомнились ему слова деда и отца, что тайга « хлипких не любит», б)  он был занят хлопотами об ужине и ночёвке, в)  знал, где найти поселение.

  1. Почему мальчик догадался, что Енисей близко?

А) Лесная  речушка указала дорогу, б) с бугра увидел пароход, в) «заметил …полоску лиственного леса»

  1. Кто  сделал такой вывод из рассказа Васютки  о своих скитаниях в тайге: « Мука- вперёд наука» ?

А) Дед Афанасий, б) бригадир  Григорий Афанасьевич, в) мать Анна.

  1. Кто  осадил мальчика такой фразой: «Не хвались. И в кого ты такой хвастун растёшь?»

А ) Дед Афанасий, б) Григорий  Афанасьевич, в) мать Анна.

                                                                              2 вариант.

  1. Чем прославилось  небольшое таёжное озеро, которое и «не отыщешь на карте»?

а)  Его  нашёл великий землепроходец, б) его нашёл тринадцатилетний мальчик, в) здесь зимовали  рыбаки из бригады Григория Афанасьевича.

  1. Почему  спорить с дедушкой было бесполезно?

А) Дед был упрям, б) он был опытен и умён, в) он никому не доверял.

  1. Почему при встрече с глухарём  мальчик  обругал  себя за оплошность?

А)Не взял Дружка , а он  помог бы ему  незаметно подойти к глухарю, б) с собакой в  тайге не так страшно, в) у юного охотника была только мелкая дробь.

4. Почему несказанно обрадовался Васютка, увидев подбитую им уточку?

А) Он был очень голоден, б)  он попал в цель  без промаха, в) он понял, что озеро проточное.

      5.  Сколько примерно весил подбитый глухарь?

А) Был лёгок, как пушинка,  б)  «килограммов пять  будет, а то и полпуда», в)  мальчику было не до глухаря, он его не взвешивал.

      6.     Почему  собственная ошибка так порадовала  Васютку, принявшего перешеек за  конец озера?

А) Здесь много  «рыбищи», б)  где-то близко должна быть река, в) есть чем питаться в тайге.

         7.      Каково  было состояние мальчика во время  «окаянного» дождя?

А)  «Хотелось есть и спать», но  Васютка не паниковал, б )  мальчик проплакал всю ночь, в) он расстрелял последние патроны, надеясь на скорое спасение.

        8.Чей портрет рисует автор, передавая  душевные муки героя: « Глаза его ввалились, лицо, заросшее    

             щетиной, было мрачно».

              А) Деда  Афанасия, б) вахтенного матроса, в)  Григория Афанасьевича.

.

                                                                 Ключи к тесту.

1 вариант                                                    2 вариант.

1 – в.                                       1 –б.

2 – б.                                       2 – б.

3 – а                                        3 – а.

4 – в.                                       4 – в.

5 – а.                                        5 – б.  

6 – в.                                        6 –б.

7 – а.                                        7-  а.

8 – б                                         8 – в.      

               Проверочная работа ( пятиминутка)  по произведению  Туве Янссон  «Последний в мире дракон».

 1.Какой художественный приём использовал автор в строке: « Но дракон снова уселся на плечо  Снусмумрика и вцепился  в него всеми шестью лапками, пыхтя, словно швейная машина».    

                                               ( Сравнение).

2.  Какой троп использован в следующем предложении: «Снусмумрик  строго посмотрел на Муми-тролля и увидел, что тот лопается от восторга и нетерпения».

                                               ( Метафора).

3.Какая стилистическая фигура и троп помогли автору создать образ дракона: « Изумрудно-зелёная головка, лимонно-жёлтые глазки, шесть золотых  лап  и на каждой маленькие зелёные ноготки. В самом деле удивительный дракон»

                                             (   Ряд однородных  членов,  метафорический эпитет «золотые лапы»  ).

4.Охарактеризуйте  стилистическую фигуру, использованную автором в зарисовке: « Дракон …разинул маленькую пасть, усеянную крошечными  белыми зубами».

                                              (Гипербола).

5. Подумайте, какой троп  автор  применил  здесь: « Ему даже показалось, что дракон улыбнулся ему из-за стеклянной банки».

                                                 (Олицетворение)

6. Какой художественный приём использован в предложениях: « Ножницами чиркнули маленькие белые зубы.»… « Дракон молнией метнулся из-под чашки».

                                                    (Метафора)    

 7. «Последний из них сгорел, спалив себя изнутри эмоциями»

                                  ( Развёрнутая метафора

Итоговый тест по литературе .

(Вопросы под чётными цифрами задаются 1-му варианту, под нечётными – второму).

1.Как называются произведения о человеке, встретившемся один на один с природой?

а)Детектив, б) робинзонада, в) одиссея.

2. Кто из писателей свои сказки рассказывал  по телефону?

а) Толкиен, б)  Дж.Родари  ,в) А.Линдгрен,

3. Кто из сказочных героев так поразил воображение писателей и поэтов, что к его приключениям не раз обращались даже в 20 веке?

а)Синдбад-мореход,б)  Руслан, в)Хоббит.

4.Героем какого произведения является маленький Бильбо?

а) «Последний в мире дракон», б) «Аня в стране чудес», в)  «Хоббит, или Туда и обратно»

5.Кто из литературных героев воображает себя великим сыщиком и с честью выходит из сложного испытания, разоблачив шайку грабителей?

а) Том Сойер,б) барон Мюнхгаузен, в) Калле Блюмквист.

6. Кто из героев был участником  «удивительной охоты»?

а) Том Сойер, б) барон Мюнхгаузен, в) Калле Блюмквист.

7.Кто из русских писателей создал свою сказку о Семёне  по образцу народной?

а) К.Г.Паустовский, б) А.М.Горький, в) А.Платонов.

8.В каком произведении высмеиваются невежество и неблагодарность?

а) «Хоббит», б) «Аня в стране чудес», в) «Свинья под дубом».

9.В каком  произведении автор прославляет  нравственную красоту русского крестьянина, несмотря на его физический недостаток?

а) « Волшебное кольцо», б) «Муму», в) «Пропавшая грамота»

10. Какой писатель пошёл на рыбалку за карасями, а встретился с Чеховым?

а ) И.Бунин, б) А.Куприн, в) И.Шмелёв.

                                                         2 вариант.

  1. В каком  произведении  речь идёт о «делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой»?

а) «Последний в мире дракон»,б)  «Хоббит,или Туда и обратно»», в) « Руслан и Людмила»

2.  Что такое кульминация?

   а)Экспозиция, б) начало действия, в) момент высшего напряжения действия.

3.  В каком стихотворении автор убеждает нас, что ласковое отношение к животным придаёт им силы?

  а) «Песнь о собаке», б) «Хорошее отношение к лошадям»,в) «Свинья под дубом»

4. Герои какого рассказа за лесным складом купца Заголяшкина посылают сигнал марсианам?

   а) «Огненное «А», б) «Васюткино озеро»,в) « Мой полёт»»

5.  Кто из писателей поражал современников своей смелостью и даже одним из первых совершил полёт на аэроплане?

   а)И.Бунин, б)М.Зощенко, в)А.Куприн

6. Кто из героев проявил истинное мужество и вышел победителем в поединке с тайгой?

   а) Том Сойер, б) Васютка, в) Калле Блюмквист.

7. Герой какого стихотворения противопоставляет современникам богатырей 12-го года?

   а) «Орёл Синдбада», б) «Русь»,в) «Бородино»

8. В каком произведении во вступительной части собраны почти все герои русских народных сказок?

    а) «Руслан и Людмила», б)  « Свинья под дубом», в) «Волшебное кольцо»

9. Герой какого произведения погибает в годы войны с французами?

    а) Петя Ростов, б)Калле Блюмквист,в) Васютка.

10. Какая маленькая героиня доказала, что дружба и любовь сильнее всех колдовских чар?

    а) Аня, б)Герда, в)Людмила

                Ключи к тесту.

1 вариант.                             2 вариант.                

1.- б                                         1.- в

2.- б                                         2.- в

3.- а                                          3.- б

4.- в                                          4.- а

5.-в                                           5.- в

6.- б                                          6.- б

7.- в                                          7.-в

8.- в                                          8. - а

9.- б                                          9. - а

10.- в                                        10. - б                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе к учебнику Т.Ф.Курдюмовой для 5 класса

Рабочая программа составлена на 4 часа в неделю, кроме того в нее включен региональный компонент (Литература Дона). Программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, календарно-те...

Контрольно-измерительный материал по биологии 6 класс к учебнику Н. И. Сонина.

Контрольно-измерительный материал по биологии 6 класс позволяет проверить знания учащихся за весь курс 6 класса и представлен 4 контрольными работами, 3 работы выполняются после каждой темы; 4 контрол...

Контрольный измерительный материал по дисциплине «Литература»

Контрольный измерительный материалпо дисциплине «Литература»Спецификатор КИМ:Тест предназначен для контроля остаточных знаний учащихся 11 класса.Количество разделов (дидактических единиц) ...

Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Литература"

Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Литература" разработан с целью организации промежуточной аттестации и определения соответствия персональных достижений обучающихся требования...

Рабочая программа по литературе (по учебнику Т.Ф.Курдюмовой)

Программа соответствует требованиям ФГОС...