Использование технологии обучения в сотрудничестве (команд, групп) при написании (создании) творческих работ
статья (литература, 8 класс) по теме

Мастер- класс

Тема: «Использование технологии обучения в сотрудничестве (команд, групп) при написании (создании) творческих работ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс

Тема: «Использование технологии обучения в сотрудничестве (команд, групп) при написании (создании) творческих работ».

Цели: а) познакомить коллег с технологией обучения в сотрудничестве с группами (командами);

            б) подготовить учителей для написания творческой работы;

             в) повторить и использовать в работе знания о художественных средствах языка;

             г) способствовать формированию любви к слову и интереса к творческому труду писателей;

            д) продемонстрировать  использования технологии обучения в сотрудничестве на примере написания (создания) творческой работы.

Доска:                  Умело применённая в работе технология, это такая радость, когда сидишь у родника и следишь за игрой   живых подземных струек…

                                                                                                                                                                     С.П.Леонов

Сценарий мастер-класса

Шаг 1                      

От слова                  Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим урок развития речи                                  

к слову                          

Музыка:                 «А у нас стряслась беда – Сочинение снова…» Все хорошо знают эту                     знаменитую строку из песни ,ставшую афоризмом.

                                   Что такое афоризм ?

Худ.                          - изречения, меткая фраза, ставшая, как пословица , осн.  Мысль что-то.          

Средства:               Неприятность эту мы переживём.           

1.афоризм             - Давайте слово беда уберём и и найдём антоним противопоставления.  

2.антоним              беда – счастье, радость

3.синоним                   <--                    -->

4.эпитет                           синонимы

5.пословицы                        \/

Поговорки              а к синонимам подберём эпитеты:

6.юмор                    счастье  большое, огромное        

7.диалог                                  удивительное

8.молод. сленг                      долгожданное

9.?!...                        2) Какие ещё знаем худ. Ср-ва?

10.фразеологизмы.    Итак:  Мы повторили худож. Средства, которые будем использовать в своих работах.

                 !                   Перестроили первое предложение  

                                Нам улыбнулось счастье написать сегодня творческую работу        

                                            Чего-то ещё не хватает! Лирического настроения. Как это сделать? Что поднимет настроение?

                                              Конечно, музыка.

                                  Слушаем музыку из кинофильма «Ромео и Джульетта», «Нинарот»

Вывод:                           итак, мы вооружились всем необходимым: худ. Ср-ва, отличное настроение, есть желание, пора объявить и тему.

                                   «Использование технологии обучения в сотрудничестве (команд, групп) при написании (создании) творческих работ»          

                                                Главные цели:

  1. Познакомить присутствующих с технологией обучения в сотрудничестве;
  2. Продемонстрировать использование технологии обучения в сотрудничестве на примере написания творческих работ.

                                         Обоснование выбора темы

                                                 Эту тему я взяла для работы потому, что

  1. Технология обучения  в сотрудничестве  появилась как альтернативный вариант классно-урочной  системы;
  2. Главной силой этой технологии является сила коллектива
  3. Это одна из самых трудоемких технологий, т.к. никогда не известен итог работы. Мне нравятся задачи, которые решает эта технология:
  1. Устанавливаются  социальные контакты с другими членами коллектива;
  2. От умения общаться зависит умение грамотно говорить и писать
  3. Данная технология предполагает  организацию групп, работающих над одной проблемой  что способствует сплочению коллектива, развиваются умения спорить, вести диалог, поисковую работу и многое другое.

                                         Сегодня я решила провести урок развития речи, будем работать по данной технологии.

                                                    Чт. Эпиграф к уроку (доска)

  1. Нам предстоит   написать сочинение, используя начало сказок. Я предлагаю взять сказки Андерсена, известного сказочника.
  2. Напомните какие  вы знаете  сказки »Снежная Королева», «Дикие лебеди»,  «Стойкий Оловянный солдатик», «Огниво», «Свинопас» и др.
  3. Работаем  по группам, но можно и индивидуально.

                                      Ваша задача – «перебрать» сказку и составить диалог, с которым вы выступите.        

Шаг  2                       Задание  1 группе

«Грамматика          « Жил-был прекрасный утёнок

Фантазий»              -Не прекрасный, а гадкий

                                   -Точно, гадкий

                                   -Повела его Жучка в некоторое царство..      

                                   -Да не Жучка , а курица и не»

                                  Задание  2 группе

                                  -В некотором царстве – государстве жил король Золотой солдатик

                                  -Что это ты такое несёшь? У тебя с головой не всё в порядке?                    

                             

                                  Задание 3 группе

                                  -Наступило лето. Однажды в окно постучала Летняя Королева. Миша испугался.  

                                  -Ой, ой! Что я слышу. Это же была зима, и в окно постучала Снежная Королева

                                  -Звоню в МЧС – узнать погоду

                                   Задание для всех: ваше произведение должно состоять из 10 предложений, а в конце, в заключении используйте слова: предупредил, наказал, поздравил, рассмешил, подарил, обнял.

                                    3 мин. = Самостоятельная работа (фантазируйте)

Шаг 3                         Шагаем  дальше.

Блок                            1. Выступление участников 1- 2 -3 рядов

Диалог                        Ну что же, подведём итог нашей работе, посмотрим и сравним, а как это получилось у       уч-ся  6»в» кл.  Фищук Даши и Уздяева Оля.

                                    Сценка (что сочинили, то и показали)

                                      Спасибо, ребятам, а мы отправляемся в  4 блок.

Шаг 4                           Учитель: Игра это серьёзная  работа. Новый угол зрения возобновляет интерес к сказке,            

«Вместе                      переставленная на другие рельсы, сказка заставляет вмазаться в новую жизнь, в

Весело                        современное видение , а работа в коллективе – как бы подливает масло в огонь. Вот и                              

Шагать»                      давайте попробуем внести свою лепту в общее дело

  1. Прошу к доске 2-3х участников и прошу написать на доске любые слова:

Дом                     лес            парта

  1. Измени по падежам

Цель:                     придумать новую общую сказку, используя афоризмы «Путаница»

Вступление:         Что было бы, если бы            в класс вошли 7 богатырей,7 румяных усачей или 33 богатыря; а тут 3 девицы под окном пряли…., а бабка крикнула внучке: « Опусти хвост в прорубь и следи». А тут гуси – лебеди летят, смотрят « - вытащил старик невод, а там  Андерсен был великим выдумщиком. И каждый раз, когда заканчивалась его очередная сказка, он спрашивал: «А чю же дальше?»

                                 Дальше нужно будет закончить сказку, на следующем уроке Мы организуем выставку

                                 Творческих работ.

                                 А сейчас послушаем одну,  уже сочинённую сказку

Сказка                    А там летели гуси – лебеди и увидели, что Сидоров на уроке ничего не делает, мешает всем. Тогда  гуси ухватили Сидорова за уши, подняли над городом, как «лягушку – путешественницу» и улетели. Иванов, сосед по парте Сидорова, испугался и начал звонить в МЧС, прилетел на ковре – самолёте Шойгу, стал думу думать, А в это время гуси пролетали над городом, где мэром был Змей Горыныч. Бросили они ему Сидорова и улетели, пусть мэр разбирается. Когда МЧС прибыл на место катастрофы, перед их взором предстала жуткая картина: За столом сидел Змей Горыныч, кричал на Сидорова, бил по столу кулаком так, что у него из глаз искры сыпались. А сидоров дрожал и просил пощады. Тогда Змей сказал: «Если ты, Сидоров, будишь на уроках ловить ворон, бить баклуши и гонять лодыря, я не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. Горыныч потянулся за ремнём, чтобы всыпать Сидорову по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать кузькину мать, а за одно и где раки зимуют.

                                                            Вот и сказке конец.

Итог:  Я напомню, что учительский труд, сотканный  из разных нитей технологий, даёт возможность формировать у детей любовь к слову, интерес к творческому труду писателей.

                              Благодарю всех за работу и ,если что-то понравилось, используйте в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Использование технологии обучение в сотрудничестве на уроках истории»

Данная работа содержит подробное описание педагогической технологии "Обучение в сотрудничестве".  История создания, авторы технологии. Методы технологии: обучение в команде, учимся вместе, подход...

Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве»

Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко») по теме Типы химических связей. 11 класс...

Преимущества использования технологии обучения в сотрудничестве на различных этапах подготовки и проведения проектов

Метод проектов органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению.         Групповая деятельность организуется на разных этапах подгото...

Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко»)

Цели. Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о типах химических связей; сформировать представление о единой природе хим. связей, развивать мыслительную активность учащихся (умение анализироват...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Данный методический доклад  раскрывает суть одной из современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку  в системе среднего профессионального образования, ее п...

Презентация "Организация групповой работы на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве"

В презентации представлен алгоритм действий учителя при организация групповой работы учащихся на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве...