Литературная викторина "Что? Где? Когда?"
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Дорина Елена Павловна

Познавательный и интересный материал для проведения дней литературы в учебном заведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.pptx787.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Слайд 2

У счастья нет завтрашнего дня… У него есть настоящее - и это не день – а мгновенье… И.С.Тургенев 1. Кому посвятил И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»? 2. Назовите имя женщины, любовь к которой пронес через всю жизнь великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев.

Слайд 3

«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца» 3. Как называется первый поэтический сборник Н.А. Некрасова, который не принес начинающему поэту известности?

Слайд 4

«Красота спасет мир » 4. Кто из известных людей земли Белгородской имел огромное влияние на молодого Ф.М. Достоевского в период его учебы в Петербургском главном военно-инженерном училище, о котором впоследствии писатель напишет: «это был для меня большой человек»?

Слайд 5

Попробуй угадай 5. Назовите имя русского драматурга, многие названия произведений которого состоят из пословиц и поговорок. 6. Кому из известных русских поэтов XIX века принадлежат слова: Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колено.

Слайд 6

Вспомни и ответь! 7. Кто из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» покидает столицу, чтобы сделать карьеру, испытать людскую любовь и получить награды?

Слайд 7

Перечитывая заново… 8 . Назовите первое и последнее сражения в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Слайд 8

9. Какое произведение Л.Н. Толстого начинается такими словами: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»? 10. Назовите автора и произведение, из которого взята эта цитата: «За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья непременно наступит несчастье».

Слайд 9

11. Чей это литературный псевдоним: «Человек без селезенки»? 12. О каком городе идет речь в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»? 13. У кого из героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» «на письменном столе … находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя» как единственная связь его с родиной?

Слайд 10

14. Где похоронен великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев? О чем он просил в своем завещании?

Слайд 11

Проверь себя! 15. Назовите имена известных русских поэтов и писателей, жизнь и творчество которых связаны с Орловской землей? 16. Назовите настоящую фамилию русского поэта А.А. Фета. 17. Кто из русских писателей XIX века создал великолепный цикл «Стихотворений в прозе»? 18. Назовите родовое имение графа Л.Н. Толстого, в котором создан дом-музей писателя.

Слайд 12

«…Я мало вращался в литературной среде. Я много жил в деревне , много путешествовал по России и за границей». 19. Кто из писателей XX века мог так сказать о себе? Назовите имя писателя, лауреата Нобелевской премии за 1933 год .

Слайд 13

Сравни и дай ответ 20. Какое название произведения объединяет творчество Л.Н. Толстого и В.В. Маяковского? 21. Отец ее был основателем Музея изящных искусств (ныне музея Пушкина), мать – ученица Рубинштейна. Назовите имя поэта.

Слайд 14

Это нужно знать! 22. Назовите настоящую фамилию А. Ахматовой. 23. Назовите учебное заведение, которое закончил известный русский поэт. Какой юбилей отмечался в этом году?

Слайд 15

Это нужно знать! 24. Максим Горький – литературный псевдоним писателя, назовите его настоящую фамилию. 25. Какой эпиграф выбрал А.С. Пушкин к повести «Капитанская дочка»? 26. Этот человек – поэт, путешественник, музыкант, педагог. Родом из Старооскольского уезда. Его книги в Японии выдержали 6 изданий, японцы считают его своим писателем. Назовите имя нашего земляка.

Слайд 16

Это интересно знать! Какой факт биографии объединяет писателей А.П. Чехова, М.А. Булгакова, В.В. Вересаева, Григория Горина, В.П. Аксенова?

Слайд 17

Закончи фразу «В человеке должно быть все….» «В жизни всегда есть…» «Лицом к лицу лица…» «Человек! Это – великолепно! Это…» «Любовь должна быть трагедией…» «Всякая любовь – великое счастье, даже если…» «Сотри случайные черты – и ты увидишь…»

Слайд 18

Лауреаты Нобелевской премии из России в области литературы

Слайд 19

Лауреаты Нобелевской премии из России в области литературы 1933 г. – И.А. Бунин 1958 г. – Б.Л. Пастернак 1965 г. – М.А. Шолохов 1970 г. - А.И. Солженицын 1987 г. – Иосиф Бродский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...