Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Архангельская Светлана Александровна

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе  авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 8 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф»,  2011. Программа рассчитана  на 70 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

К-во час.

По

к-рю

По

факту

Примечание

70

Вводный урок. Литература в поисках героя.

Классицизм. А.Буало. «Поэтическое искусство»

1

02.09-07.09

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

2

«Мещанин во дворянстве» - комедия классицизма

1

09.09-14.09

 М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество  «Ода на день восшествия...». «Теория трех штилей»

1

Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. Комедия как драматический жанр.

3

16.09-21.09

«Недоросль» (сцены из комедии). Черты классицизма в пьесе.

Приемы создания комического. Речь героев

23.09-28.09

Сентиментализм и его традиции

 Н.М.Карамзин. Жизнь и творчество.

3

Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

30.09-05.10

Поэтика сентиментальной повести

А.И.Куприн . Жизнь и творчество.

2

07.10-12.10

«Гранатовый браслет»

Русская литература XIX века

Поэты пушкинской поры. Предшественники и современники А.С.Пушкина

41

14.10-19.10

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество.«Памятник». «Властителям и судиям». Многообразие тематики поэзии Г.Р.Державина(«Ключ», «Фелица», «Снигирь» и др).

1

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Центральные темы и образы лирики В.А.Жуковского. «Светлана».

1

21.10-26.10

К.Н.Батюшков. Жизнь и творчество

1

Е.А. Боратынский. Жизнь и творчество

1

28.10-01.11

А.С.Пушкин. Тема свободы в лирике А.С.Пушкина.  «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар»

10+1

Своеобразие любовной лирики поэта. «К***», «На холмах Грузии…», «Я Вас любил»

11.11-16.11

Болдинская осень в лирике А.С.Пушкина. «Бесы», «Осень»

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Поэт», «Поэту», «Эхо»

18.11-23.11

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера и взглядов Петруши Гринева.

25.11-30.11

Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственного поступка.

Защитники Белогорской крепости. Образ Маши Мироновой

02.12-07.12

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Тема русского бунта.

Смысл названия повести «Капитанская дочка». Роль эпиграфа.

Подготовка к классному сочинению по повести «Капитанская дочка»

09.12-14.12

Р/р Классное сочинение по  повести «Капитанская дочка»

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Драматическая судьба поэта в современном ему  мире. «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Пророк»

6+1

16.12-21.12

Духовный мир лирического героя поэзии Лермонтова. «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Как часто пестрою толпою окружен…», «И скучно, и грустно…» .Лирическая исповедь и элегия в творчестве поэта. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Из Гете»

Тема родины в лирике Лермонтова. «Прощай, немытая Россия…», «Родина»

23.12-27.12

«Мцыри». Гуманистический пафос поэмы. Герой-бунтарь

«Мцыри» как романтическая поэма

13.01-18.01

Особенности языка поэмы

Р/р Письменная работа по анализу лирических произведений М.Ю.Лермонтова.

20.01-25.01

Н.В.Гоголь. Судьба писателя.

История создания комедии «Ревизор». Сюжет и композиция

9+1

Город N в комедии «Ревизор»: смысл эпиграфа

27.01-01.02

Групповой портрет чиновников

Образ Хлестакова. Хлестаковщина.

03.02-08.02

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

Приемы создания комического

10.02-15.02

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор»

Образ «маленького человека» в повести «Шинель».

17.02-23.02

Отношение автора к своему герою

Образ петербурга. Фантастика в повести

24.02-01.03

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Бедные люди»». Тема «маленького человека»

2

Традиции Гоголя в произведении Достоевского

03.03-08.03

И. С. Тургенев. Жизнь и судьба писателя. Мастерство Тургенева-рассказчика в «Записках охотника».«Бирюк»

6+1

«Певцы»

10.03-15.03

История несостоявшегося романа в повести «Ася».

Романтические черты героини

17.03-22.03

Роль пейзажа в повести

Русская критика о повести

01.04-05.04

Вн/чт  И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе»

1

А.П.Чехов. Жизнь и судьба. «Дом с мезонимом»

3

07.04-12.04

 «Попрыгунья»

Сопоставительный анализ образов героинь

14.04-19.04

 Из русской литературы XX века

К.Г.Паустовский «Золотая роза» (отрывки)

2+1

А.Пьецух. Авторская ирония в  рассказе «Прометейщина».

21.04-26.04

Вн/чт В.Г.Распутин «Живи и помни»

Из зарубежной литературы

 Данте. «Божественная комедия» («Ад»). Особенности жанра и композиции.

8

28.04-03.05

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта»

У.Шекспир. Сонеты. Любовь и творчество - основные темы сонетов.

05.05-10.05

И.В.Гёте. «Фауст» (фрагменты). Герой в поисках смысла жизни

Фауст и Мефистофель

12.05-17.05

Дж.Р.Р. Толкин. Герои «Властелина колец» в поисках добра и справедливости.

У.Голдинг. Проблематика романа «Повелитель мух»

19.05-24.05

Символический образ «повелителя мух»

Повторение изученного в 8 классе

Итоговый урок. Произведения для чтения летом

1

СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Тема

К-во час.

70

Вводный урок. Литература в поисках героя.

Классицизм. А.Буало. «Поэтическое искусство»

1

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

2

 М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество  «Ода на день восшествия...». «Теория трех штилей»

1

Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. Комедия как драматический жанр.

3

Сентиментализм и его традиции

 Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза».

3

А.И.Куприн . «Гранатовый браслет»

2

Русская литература XIX века

41

Г.Р.Державин. и др).

1

В.А. Жуковский. 

1

К.Н.Батюшков. 

1

Е.А. Боратынский. 

1

А.С.Пушкин. Стихотворения. «Капитанская дочка»

10+1

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Мцыри»

6+1

Н.В.Гоголь «Ревизор», «Шинель»

9+1

Ф.М.Достоевский.. «Бедные люди»

2

И. С. Тургенев. «Бирюк», «Певцы». «Ася»

6+1

А.П.Чехов. «Дом с мезонимом», «Попрыгунья»

3

 Из русской литературы XX века

К.Г.Паустовский «Золотая роза» 

2+1

А.Пьецух. «Прометейщина».

Из зарубежной литературы

8

Повторение изученного в 8 классе

Итоговый урок. Произведения для чтения летом

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного  общего образования) по  литературе, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089., Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32), учебного плана МОУ «Гимназия № 7» на 2013-2014 учебный год, авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 8 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф»,  2011.

Программа рассчитана  на 68 часов. По учебному плану выделено 70 часов.

        В программу внесены небольшие изменения: добавлены 2 часа ( повторение и итоговый урок); изучение зарубежной литературы перенесено на конец учебного года.

Цель программы – воспитание у учащихся любви и привычки к чтению, приобщение к богатствам отечественной и мировой литературы, воспитание  эстетического вкуса, формирование духовно-нравственных качеств.

Задачи  - развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствовать умения анализа и интерпретации художественного текста; расширять теоретико-литературные  знания обучающихся.                                                

Программа предусматривает формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков:

-         выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;
  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Содержание программы и календарно-тематическое планирование прилагаются.

Литература

1. Литература: программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений / Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова; под ред. проф. Б.А.Ланина.- 2-е изд., перераб. -М.: «Вентана-Граф»,  2011.

2.  Литература: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф»,  2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 9 класс

Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе  авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 9 класс»: учебник для учащихся об...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по литературе к УМК Б.А. Ланина.11 класс.

                                                      ...

Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. Б.А. Ланина "Литература. 10 класс"

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для обучающихся 10-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов н...