План работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми.
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Данный материал содержит систему внеурочной работы и дополнительного образования учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar21.9 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Задачи:

  1. Обеспечение доступности качественного образования.
  2. Создание условий для развития и комплексной поддержки одаренных школьников.
  3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
  4. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей

        и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы:

  1. Пополнение  банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности (показатели в учебе, итоги олимпиад, конкурсов, конференций).
  2. Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими

     и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для      выявления и воспитания одаренных детей.

  1. Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
  2. Проведение научно – практических  конференций учащихся.

Содержание работы

Сроки

Методы и приёмы, формы работы

Предполагаемый результат

1.

Диагностика учебных способностей учащихся, развития каждого мотивированного ребенка. Формирование списка детей, удовлетворение потребности в новой информации (информационно-коммуникативная адаптация)

Сентябрь-октябрь.

1-ая четверть-Кузьмин О.(8 кл.),

2-ая четверть-Гринина К.(7 кл.),

3-ья четверть-Кузьмин О.,4-ая четверть-Гринина К.(7 кл.)

Диагностика, тестирование, устный опрос

Групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», научно-практические работы, творческие зачёты, проектные задания, участие в олимпиадах, проектах, кружках по интересам

Выявление одарённых детей

2.

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и проблемных методов обучения.

В течение года

Метод проектов, исследовательский , проблемного обучения

Развитие творческого потенциала учащихся

3.

Подготовка и участие в школьных, районных Всероссийских олимпиадах по русскому языку и литературе

Каждую неделю

Творческая мастерская; метод проблемного обучения

Достижение высокого уровня в обучении, формирование компетентностной личности ученика

4

Участие в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок-языкознание для всех», во всероссийской предметной олимпиаде по русскому языку «Олимпус», в 5-ой дистанционной олимпиаде по русскому языку, «Мультитест»(ИРШО), в проекте для одарённых детей «Алые паруса».

Октябрь-ноябрь

Творческая мастерская; метод проблемного обучения

Закрепле-ние достиг-нутых результатов и применение в жизненных ситуациях

5.

Стимулирование учебной деятельности, задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы

В течение года

Поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду

Формирование интереса к предмету.

6.

Подготовка и участие в конкурсах, научно-исследовательских конференциях, слётах различного уровня.

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ.

Ноябрь-

апрель

Метод самостоятельной работы, метод проектов, исследования

Приобретение новых знаний и опыта.

7

Работа с учеником на уроке, в процессе контроля: система подготовки индивидуальных заданий в сотрудничестве с учителем; создание атмосферы доброжелательности, стимулирование оценкой и похвалой.

В течение года

Наблюдение, методы контроля(тестирование), работа в качестве консультанта, выступление в качестве учителя.

Развитие личности ученика, самостоятельности и адаптации в различных ситуациях.

8.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одорённых детей

В течение года

Проблемное обучение, метод мозговой атаки (МА)

Развитие умений обосновывать свой ответ и отстаивать свою точку зрения.

Нормаль-ное развитие личности, адекватная самооценка

9.

Участие в дистанционных Всероссийских олимпиадах и конкурсах.

В течение года

Метод самостоятельной работы

Формирование чувства ответствен-ности, самостоя-тельности

10.

Индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Наблюдение, анализ и самоанализ достигнутых результатов.

Выявление уровня достигну-тых результа-тов, подведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими детьми

Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

План работы со слабоуспевающими детьми

В помощь руководителю ШМО учителей математики...

План работы со слабоуспевающими детьми

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ

ПЛАН РАБОТЫСО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ...

План работы со слабоуспевающими детьми

Цели, задачи, причины слабой успеваемости ученика...

План работы со слабоуспевающими детьми

План работы со слабоуспевающими детьми...

План работы с сильными и одарёнными детьми (форма 10)

Деятельность педагогического работника по развитию способностей обучающихся...