Презентация урока литературатуры в 6 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака"
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Вафина Флёра Вазыховна

Презентация  урока литературатуры в 6 классе по рассказу Л.Андреева "Кусака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sobaki.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Леонид Андреев «Кусака» «Все живое имеет душу…»

Слайд 2

В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни. Л.Андреев

Слайд 3

«Опять этот дождь и холод. Как я устала от такой жизни! Неужели я живу на земле, никому не нужная?! Ведь так нечестно! Почему именно мне такие страдания?! Неужели нет на свете ни одного человека, кому я была бы нужна?! Так хочется, чтобы рядом был хозяин. Я бы служила ему верой и правдой всю жизнь. Кличку мне дали… Я ведь в душе не такая – я ласковая. Жаль, что люди такие непостоянные. Они, видимо, еще не испытали одиночества, поэтому не понимают того, кто одинок… Почему такой невыносимый холод? Сколько это может продолжаться? Люди! Услышьте меня! Помогите мне! Вы не пожалеете, что взяли меня. Я хорошая! Я так люблю вас всех!!!»

Слайд 5

Основные события жизни Кусаки: 1. Жизнь собаки до встречи с дачниками. 2. Как Кусака получила свое имя. 3. В жизни есть счастье: это Леля и другие дети, люди, которым можно служить. 4. Уезжают! 5. Снова одиночество…

Слайд 6

Собака хватает прохожих за пятку, Собака съедает гражданку-лошадку, А с ней – гражданина-кота, Когда проживает собака не в будке, Когда у нее завывает в желудке. И каждому ясно, что эта собака Круглая сирота.

Слайд 7

«Верность»

Слайд 8

Не ведал хозяин, что где-то, По шпалам, из сил выбиваясь, За красным мелькающим светом Собака бежит, спотыкаясь. Споткнувшись, кидается снова, В кровь лапы об камни разбиты, Что выпрыгнуть сердце готово Наружу из пасти раскрытой.

Слайд 9

В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни. Л.Андреев

Слайд 10

Они совсем одни...

Слайд 11

Спокойной жизни у человека не будет, пока рядом обитают бездомные животные

Слайд 12

Кошки и собаки живут в городе: во дворах , на стройках , при рынках и магазинах – в общем, рядом с человеком.

Слайд 13

«Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых … Давайте будем людьми счастливыми!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 11 классе по рассказу А.М. Горького "Старуха Изергиль" по теме "Проблема идеала в рассказе А.М.Горького "Старуха Изергиль".

Данный урок рассчитан на два часа (для класса с хорошей подготовкой). Он позволяет учащимся самостоятельно "добыть" ответы на поставленные вопросы. Предполагается как индивидуальная работа, так и анал...

Урок внеклассного чтения в 8 классе по рассказу Андрея Платоновича Платонова «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа.

Цель: углубить знание учащихся о личной и творческой биографии А. П. Платонова; раскрыть нравственный смысл рассказа, приблизить чужую судьбу к каждому, заставить сопереживать; совершенствовать навыки...

Урок литературы в 5 классе по рассказу "Васюткино озеро" В. Астафьева "Человек и природа в рассказе"

Урок знакомит учащихся с биографией В. П. Астафьева, продолжает работу по аналитическому пересказу  и составлению комментария произведения. Совершенствует речевые умения путем пересказа художеств...

«Чему учит рассказ «Цветок хлеба?» (урок родной литературы в 5 классе по рассказу Ю.Яковлева «Цветок хлеба»)

Урок «Чему учит  рассказ «Цветок хлеба?» (урок  родной литературы в 5 классе по рассказу Ю.Яковлева «Цветок хлеба»)...