Талант любви в рассказе Куприна "Гранатовый браслет"
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Гранатовый браслет» - «один из самых благоуханных, томительных… и самых печальных» рассказов о любви. К.Паустовский
История создания Год создания – 1910 г. Тема любви Эпиграф – первая нотная строка из Второй сонаты Бетховина «Любовь – это талант сродни музыкальному» (Назанский «Поединок»)
Прототипы рассказа «В период между первым и вторым своим замужеством моя мать стала получать письма, автор которых, не называя себя и подчеркивая, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность, изъяснялся в любви к ней. Письма эти долго сохранялись в моей семье, и я в юности читал их. Анонимный влюбленный, как потом выяснилось – Желтый (в рассказе Желтков), писал, что он служит на телеграфе ( у Куприна князь Шеин в шутку решает, что их может только писать какой-нибудь телеграфист. Вначале эти письма всех забавляли, но потом (они приходили чуть ли не каждый день в течение двух-трех лет) моя мать даже перестала их читать, и лишь моя бабка долго смеялась, открывая по утрам очередное послание влюбленного телеграфиста. И вот произошла развязка: анонимный корреспондент прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец, тогда бывший женихом моей матери, отправились к Желтому. Все это происходило не в черноморском городе, как у Куприна, а в Петербурге. Но Желтый, как и Желтков, жил действительно на шестом этаже. . Желтый ютился в убогой мансарде. Его застали за составлением очередного послания. Как и купринский Шеин, отец больше молчал во время объяснения, глядя с «недоумением и жадным, серьезным любопытством в лицо этого странного человека». Отец рассказал мне, что он почувствовал в Желтом какую-то тайну, пламя подлинной беззаветной страсти. Дядя же , опять- таки купринский Николай Николаевич, горячился, был без нужды резким. Желтый принял браслет и угрюмо обещал не писать больше моей матери. Этим все кончилось. Во всяком случае, о дальнейшей судьбе его нам ничего не известно». Л.Любимов На чужбине. 1963г.
Людмила Ивановна Любимова – прототип Веры Шеиной
Беседа по рассказу «Гранатовый браслет» Как Куприн рисует главную героиню рассказа, княгиню Веру Николаевну Шеину? Какой прием использует автор для того, чтобы ярче выделить появление в рассказе Желткова?
Какие подарки получает Вера? В чем их значение? Как на этом фоне выглядит подарок Желткова? В чем его ценность?
Каково его символическое звучание детали «фамильная драгоценность»? Как изображается автором Желтков и его любовь? Какую традиционную для русской литературы тему развивает Куприн?
Какое значение имеет изображение героя после его смерти? Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании этого настроения играет музыка?
Любовь не только возвышает. Любовь порой нас разрушает. Ломает судьбы и сердца… В своих желаниях прекрасна, Она бывает так опасна, Как взрыв, как девять грамм свинца. Она врывается внезапно. И ты уже не можешь завтра Не видеть милого лица. Любовь не только возвышает. Любовь вершит и все решает. И мы уходим в этот плен. И не мечтаем о свободе. Пока заря в душе восходит, Душа не хочет перемен. А.Дементьев
http://www.profobrazovanie.org/t896-topic http://www.myshared.ru/slide/94006/ http://900igr.net/kartinki/literatura/Tvorchestvo-Kuprina/033-Granatovyj-braslet-1910.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый конспект урока литературы в 11 классе с использованием технологии проблемного обучения. Тема: А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет»
Урок построен с использованием технологии проблемного обучения и рассчитан на 2 часа....
Талант любви в рассказе А.И. Куприна “Гранатовый браслет”. Урок литературы в 11 классе
Цель урока: показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе.(Урок нацелен на создание эмоционального опыта учащихся, формирование представления о силе любви...
Интегрированный урок литературы и музыки в 11 классе. Талант любви( по рассказу А.И.Куприна "Гранатовый браслет")
Урок предназначен для использования на уроке литературы в 11 классе, либо на уроках музыки для рассказа о преобразующей силе музыки, о созвучности её жизни....
Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
Конспект урока...
Разработка урока "Талант любви " в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет"
Итоговый урок по творчеству А.И.Куприна, в котором раскрываются нравственные проблемы, а также развивается филологическое мышление учащихся, формируется эстетическое восприятие через различные виды ис...
А.И.Куприн Талант любви в рассказе "Гранатовый браслет"
Урок построен с использованием технологии проблемного обучения....
А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет» (2 часа).
Урок построен с использованием технологии проблемного обучения Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: урок – беседа (аналитико-исследовательская работа по т...
Комментарии
Довольно интересно,
Довольно интересно, обязательно воспользуюсь презентацией. Спасибо.
Буду рада, если презентация
Буду рада, если презентация поможет в проведении урока.