Конспект урока "Читать библию-познавать себя"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Конспект урока по библейским  сюжетам в рамках изучения нового  материала .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока по литературе  в  5-7-ых классах

учителя  русского языка и литературы Полежаевой Натальи Викторовны

ГБОУ гимназия №105

Выборгского района Санкт-Петербурга

Тема урока: «Читать Библию - познавать себя»        

Место урока в системе уроков: объяснение нового материала

Цель урока:

  • познакомить с библейским сюжетом о Вавилонской башне,
  • объяснить, как читать истории Ветхого Завета
  • исследование  и мысленное моделирование проблемной ситуации

Задачи урока:

  • повышение интереса к чтению духовной литературы;
  • актуализировать имеющиеся речевые  навыки;
  • дать представление о духовных и нравственных началах на примере библейских сюжетов с целью формирования гуманного отношения к действительности
  •  поиски способов решения проблемы

Тип урока: аналитическая беседа с элементами мастерской

Методы урока: 

  • художественное чтение;
  • аналитическая беседа;
  • комплексный анализ текста

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Ход урока:

  I. Словарная работа

                                   Словарная работа:

Ветхий Завет, Библия ,Вавилонская башня, потомки, сотворение мира,

молитва, преображение

   

                  II.  Звучит музыкальная тема (Свиридов "Ночь")

                        Беседа по вопросам :                         - какие чувства вызвала у вас музыка

 - опишите эмоциональный фон музыкальной темы Свиридова

(Движение от ночи к свету. Ночь - тревога, страх, ожидание чего-то таинственного ,пугающего

 День - перелом в настроении, ощущение,

III. Повторение

что свет пробивает тьму)

 

  2.Давайте вспомним  сюжет о сотворении мира .

-

Мир,  созданный Богом, можно считать раем? (ДА, там все гармонично)

-

Почему человек создан по образу и подобию Бога?

-

Какая роль отводится человеку в этом прекрасном ,гармоничном мире?

( человек -  венец  творения,   должен  сохранять  божественную  гармонию.

Бог - духовное начало: любовь, справедливость, красота, добро. Идеальная

цель для устремления  человека. Преображение - изменение человека,

стремление к  совершенству .)

IV. Работа с текстом с элементами мастерской

3.

Учитель читает сюжет о Вавилонской башне ( 11 гл. книги" Бытие")

-

Оправдал ли человек надежды , возложенные на него? ( чтобы ответить на этот вопрос,

предлагаем ребятам поработать  с  условным заданным пространством:

НЕБО

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗЕМЛЯ

- Попробуйте расположить фигуру башни в условно заданном пространстве ( ребята осваивают

 пространство, пытаясь  расположить  в нем фигуру башни.)

  Вариантов  ответов может  быть много:

Кто- то  видел  картину  Брейгеля, поэтому воображение ребенка уже не может работать

самостоятельно , он готов лишь воспроизводить увиденное,

кто - то сооружает грандиозное ,врезающееся в центр верхней рамки , а кто - то , напротив ,

сдерживает строение ,не дает ему возвыситься .

Сопоставив все схемы , предложенные детьми ,учитель предлагает свою:

НЕБО

_________________________________________________________________________

ЗЕМЛЯ

_____________________________________________________

_________

_________

_____________________________

________

 

____________________

________

 

 

 

               

-

Почему ,строя башню, люди все больше удаляются от Бога ?

(уходят от света, нарушают гармонию. )

V. Моделирование    ситуации .

-

Письменно . Представьте, что вы оказались среди людей, строящих Вавилонскую башню.

Ваши действия? ( примером может служить ответ ученицы 5 класса :

      VI. Работа  по вопросам

«Если бы я оказалась среди этих людей , я бы молилась»

 Обращаем внимание учащихся  на доску с тремя сюжетами древнерусских икон:

     

Богоматерь Владимирская, Смоленская, Умиление      

        -   Какое общечеловеческое чувство  объединяет эти иконы?

(любовь, смирение).

-

Запись. Молитва - это наше обращение к Богу  (через молитву устанавливается связь

между человеком и Богом)

-

может ли молиться "гордый "?  Если нет , то почему?

(Молитва как выражение любви и смирения)

       

-

Расположить в определенной  последовательности слова и объяснить логику цепочки :

РАСКАЯНИЕ                   ГРЕХ                                ЛЮБОВЬ

-

Возвращаемся к началу урока.  Еще раз анализируем музыкальную тему:  

движение                     от  ночи  к    утру

                  от тени  к   свету

Утверждение  победы  СВЕТА    над     ТЕНЬЮ

VII.  Домашнее задание

Домашнее задание :  прочитать  сюжеты из Нового Завета по выбору учителя

Resource id #5662

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Не навреди себе»

Данный материал содержит разработку занятия "Не навреди себе". В предложенном конспекте рассмотрены правила здорового образа жизни, а также некоторые виды зависимости, которые пагубно влияют на здоров...

Конспект классного часа "Сотвори себя сам"

Конспект классного часа "Сотвори себя сам" для учащихся 6 класса...

Конспект урока безопасности: "Научись себя беречь".

Конспект классного часа для 7 класса, по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях....

План-конспект монологич. высказывания "О себе" (6-7 кл.)

Материал вклучает в себя план, описание содержания и конструктор фраз-клише....

План-конспект монологич. высказывания "О себе" (8-9кл.)

Материал содержит план, содержание и фразы-клише для составления монолог. высказывания о себе. предназначено для учащихся 8-9 кл....

Конспект занятия "Если чувствуешь себя одиноким"

Конспект занятия для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями в рамках психопрофилактической работы (для "Часа психолога" и т.д.)...

Конспект урока "Познай самого себя"

Конспект урока обществознания "Познай самого себя" длля 6 класса...