Лингвистическая игра "Проще простого"
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему

Баграмян Ирина Николаевна

Лингвистическая игра, которая может быть использована на уроках литературы после изучения памятников древнерусской литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proshche_prostogo.ppt276.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная игра Проще простого

Слайд 2

Полководец Монарх Священнослужитель Путешественник Божество Философ Поэт Сенека Колумб Эзоп Никон Людовик Морфей Цезарь Соотнеси 1 и 2 столбик :

Слайд 3

Проверка Полководец Цезарь Монарх Людовик Поэт Эзоп Путешественник Колумб Божество Морфей Философ Сенека Священнослужитель Никон

Слайд 4

Первый раунд « Раз словечко- два словечко »

Слайд 5

1. Можно ли сшить платье из АКСАМИТА ? А) Да Б) Нет Аксамит- бархат 2.АГНЕЦ – это… А) Ангел Б) Ягнёнок В) Огонь 3. Где вам могли встретиться БУКИ? А) В лесу Б) В книге В) На карте БУКИ- название буквы «Б» в славянской азбуке

Слайд 6

4. Можно ли сейчас побывать в ВЕСЯХ ? А) Да Б) Нет Весь- деревня, селение 5. Кому нравится УМЁТ? А) собаке Б) медведю В) нечистая сила 6. ВАСИЛИСК - это… А) сын Василия Б) цветок Василиск- дракон, змей, нечисть В) свинье Умет- грязь

Слайд 7

7. АЛКАТЬ - значит… А) кричать Б) жаждать В) бежать 8. ПРАЩУР- это… А) динозавр Б) отец прапрадеда и прапрабабки В) болезнь 9. Можно ли верить ЗАБОБОНАМ? А) Да Б) Нет Забобоны - сказки, бредни

Слайд 8

Второй раунд « Посчитай-ка »

Слайд 9

1. Сколько копеек в ПОЛУШКЕ? А) 10 Б) 1/2 В) 1/4 2. Сколько раз в году крестьяне ОРАЛИ? А) Один Б) Два В) Сто раз 3. Сколько у человека РАМЕН? А) 2 Б) 20 В) 32 Рамена - плечи Орать - пахать

Слайд 10

4. НИКОЛИКО - это? А) много Б) мало В) несколько 5. Сколько ног у ЖЕЛНЫ? А) 2 ноги Б) 4 ноги В) 6 ног 6. Сколько у человека ПОРЕКЛО ? А) 1 Б) 2 В) 10 Порекло - имя Желна- дятел

Слайд 11

Третий раунд «Ручки ,ножки ,огуречек…»

Слайд 12

1. Покажите ДЛАНЬ Длань- рука, ладонь 2. Почешите ПОТЫЛИЦУ Потылица - затылок 3. Поднимите ШУИЦУ Шуица - правая рука

Слайд 13

4. Какого цвета бывают ЛАНИТЫ? А) красные Б) зелёные В) синие 5. ПРОСТОВОЛОСЫЙ - это А) без кудрей Б) без волос В) без шапки 6. Все ли могут писать ДЕСНИЦЕЙ? А) Да Б) Нет Десница- правая рука Ланиты- щёки

Слайд 14

7. На ВЫЕ носят… А) шапку Б) шарф В) очки 8. ОЧЕСА – это… А) глаза Б) волосы В) валенки 9. Во время брани (битвы) ЖИВОТ можно: А) набить Б) отрастить Живот- жизнь Выя - шея В) потерять

Слайд 15

Давайте посчитаем 12-10 баллов - "3" 24 -20 баллов- "5" 13- 19 баллов- "4" 0- 9 баллов - "2"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Настоящее простое, будущее простое, прошедшее простое времена

УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 4th grade.Подготовка  к контрольной работе ”Времена английского глагола”.Present Simple, Past Simple, Future Simple.При изучении времен английского язык...

2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...

Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...