Положительный и отрицательный отзывы об одном и том же тексте
статья (литература, 8 класс) по теме

Стеклов Юрий Николаевич

Отзыв о прочитанном тексте - это высказанное мнение о каком-либо произведении, его оценка, а также критическая статья, рецензия. Об одном и том же тексте можно написать, используя различные аргументы, ссылаясь на само произведение, и положительный, и отрицательный отзывы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Положительный и отрицательный отзывы об одном и том же тексте

Выразите свое мнение о публикации «О происхождении мышебоязни». Напишите два варианта отзыва (отрицательный и положительный). Используйте материал, представленный в таблице.


Позитивная оценка


Негативная оценка


Исследованный материал полностью подтверждает (что?);

приводятся хорошо аргументированные доказательства (чего?);

дается целый ряд примеров, иллюстрирующих справедливость (чего)?;

кто углубляет наше представление (о чем?);

кто подводит нас к заключению (о чем?);

убедительно доказано (что?);


... (что?) нуждается в проверке;

(что?) является неточным, неполным, неубедительным;

(что?) заставляет усомниться (в чем?);

к недочетам работы следует отнести (что?);

существенным недостатком (чего?)

является (что?);

(что?) противоречит (чему?);

(кто?) упускает из виду (что?);


получило исчерпывающее освещение (что?);

безусловной заслугой автора является (что?);

ценность работы заключается (в чем?);

нельзя не согласиться (с чем?);

(что?) представляет интерес не только

(для кого/чего?)..., но и (для кого/чего?);

разделять точку зрения (чью?)


необоснованно утверждает (что?);

желательно было бы (что?);

мы придерживаемся другой точки зрения,

другого мнения



^ О ПРОИСХОЖДЕНИИ МЫШЕБОЯЗНИ


Проблему доисторического прошлого мышей поставила лингвистика. Мышь по-японски нэдзуми. Несложный анализ этого слова привел к разложению его на части нэ и дзуми, вторая из которых, согласно словарю, означает
завершение (сихараидзуми – оплачено, байякудзуми – продано и т. д.).

Сегодня японцы называют так знак зодиака, с которого начинается двенадцатилетний цикл восточного календаря. Конечно, ни одному жителю древнего Востока не пришло бы в голову открывать цикл летоисчисления названием какого-нибудь мелкого зверька. Для этого наверняка было избрано более представительное животное, каким, конечно, и был
нэ – предок современной мыши. Таким образом, крохотный домашний грызун представляет собой итог длительной и сложной эволюции какого-то существа, известного среди древних японцев под именем нэ. Как же он выглядел?

Судя по тому, как современная женщина зажмуривает глаза при виде маленькой мышки, облик доисторической мыши был ужасен, хотя мы и не знаем его во всех подробностях. Современные женщины при виде мыши визжат и инстинктивно забираются на стол. Видимо, таким же образом от коварного нэ спасались и их прародительницы. Доисторические мыши, как и их современные потомки, по всей вероятности, хорошей прыгучестью не обладали. Следовательно, их длина при вставании на задние лапы составляла около 80 сантиметров (высота современного стола). Будь их длина меньше или больше указанной величины, современные женщины забирались бы на соответственно иную высоту – на табуретку или шкаф.

Почему же доисторические мыши столь деградировали с течением веков и тысячелетий? Тут мы отчасти согласны с Дарвином: изменились условия – изменилась и внешность. Паразитируя на добыче человека, мыши поначалу питались мамонтятиной. Когда же мамонты были выбиты, человек начал охотиться на более мелких животных, вплоть до зайцев, а в голодные годы – и на сусликов. Постепенное сокращение рациона мышей вело к уменьшению их размеров. Затем наступила еще более драматичная для мышей перемена: человек покинул пещеры, стал жить в хижинах, занялся земледелием. Вместе с человеком в новые жилища и переселились и перешли на растительную пищу домашние мыши. Маленькие зерна – маленькие мыши. Если бы пшеничное зерно было величиной с яблоко, размер мышей не уменьшился бы так катастрофически.

На судьбу мышей влиял и естественный отбор.

Одним из факторов отбора были действия мужчин. Всякий раз, возвращаясь с охоты в родную пещеру и заставая женщин перепуганными, а обед неприготовленным, голодные и разъяренные мужчины бросались на виновников неприятностей – на мышей. Шансов уклониться от удара копьем или дубиной и укрыться было тем больше, чем меньше был размер тела. Так происходил отбор, в ходе которого выживали более щуплые и менее окрашенные особи. Мыши мельчали и серели.

У мышей был еще один опасный враг – саблезубый тигр, также обитавший в пещерах. Преследования со стороны столь грозного зверя опять-таки могли выдержать лишь мелкие особи, способные проскользнуть между саблевидными зубами тигра. (Нельзя не поставить попутно вопрос о судьбе этого зверя. Очевидно, что он, как и мышь, переселился вслед за человеком из пещер в дома и превратился в домашнюю кошку, а вовсе не вымер, как ошибочно полагают. Косвенным доказательством этого служит тот факт, что женщины, страдающие мышебоязнью, обожают кошек, вероятно, храня в подсознании благодарность им за былую поддержку в борьбе против доисторических мышей.)

Страх перед преследователями заставлял предков мышей инстинктивно сжиматься; постоянное нервное перенапряжение вызывало угнетенное состояние центральной нервной системы и нарушения функции эндокринных желез, что, в свою очередь, вело к карликовости.

Но наиболее пагубно на несчастных животных действовал женский высокочастотный визг, обогащенный вредными для здоровья ультразвуками. У мышей этот звук вызывал тяжелые сердечные заболевания. Тем более что в пещерных условиях первобытнообщинного строя мышам зачастую приходилось выслушивать не одиночный, а коллективный визг всей женской половины племени. Отмеченный психо-физиологический фактор отбора, неизвестный Дарвину и впервые обнаруженный на стыке генетики и серцеведения, действовал в том же направлении, что и прочие.

Из поколения в поколение прежде грозные звери мельчали все более, пока наконец не стали такими, что гоняться за ними с копьем и дубинкой стало просто смешно. Именно тогда мужчины начали лишь пожимать плечами, слыша визг женщин, увидевших мышь. (По материалам публикаций в журнале «Наука и жизнь»)

 

                        Отрицательный отзыв о публикации

                            «О происхождении мышебоязни»

                                                        ( ж. «Наука и жизнь» )

 

     Автор лженаучно-популярно-юмористической публикации утверждает, что в доисторические времена длина предка современной мыши составляла около 80 сантиметров, а предком современной домашней кошки был саблезубый тигр.

     В качестве аргументов автор ссылается на японское слово нэдзуми (мышь), которым называют знак зодиака, начинающий двенадцатилетний цикл. По мнению автора, цикл не может начинаться с названия мелкого грызуна. Грызун должен был быть обязательно около метра, потому что он был так страшен и так пугал древних женщин, что их прапрапра…внучки до сих пор забираются на стол высотой в 80 сантиметров при виде пятисантиметровой мышки.

     Рацион гигантских мышей уменьшался, и они стали маленькими. Такое утверждение является неубедительным, потому что при уменьшении рациона питания человека должны были уменьшаться не только домашние грызуны, но и сам человек, но об этом автор умалчивает.

     Неизвестный автор статьи упускает из виду и тот фактор, что, кроме японского, в далёком прошлом существовали и другие восточные языки, использовать которые в лингвистическом сопоставлении слов было бы совсем неплохо.

     Существенным недостатком публикации является и фактическая ошибка автора: саблезубые тигры никогда не обитали в горных пещерах Японии.

     Обилие глаголов в форме условного наклонения («не пришло бы в голову», «забирались бы», «если бы было» и др. ), употребление неопределённых местоимений («какого-нибудь зверька», «какого-то существа» и др. ), а также вводных слов со значением неуверенности и предположения ( «видимо», «по всей вероятности», «очевидно» и др. )  противоречат точному научному стилю серьёзной статьи и вызывают недоверие ко всему написанному.

     Всё это и многое другое заставляет усомниться в выдвинутой автором гипотезе, которая нуждается в тщательной проверке.

                                 Положительный отзыв о публикации

                                      «О происхождении мышебоязни»

                                                         ( ж. «Наука и жизнь» )

       Публикация «О происхождении мышебоязни» заставляет любого читателя задуматься над тем, почему женщины боятся мышей, почему люди боятся темноты, почему собаки преследуют кошек и т. п.

       Предположение автора о том, что в древности существовали огромные грызуны и они наводили ужас на людей, а страх на генетическом уровне сохранился до наших дней и проявляется в поведении женщин, весьма любопытно и представляет интерес не только для обывателя, но и для серьёзного исследователя.

     В статье приводятся хорошо аргументированные доказательства правильности авторской гипотезы ( лингвистический анализ японского слова, восточный календарь ), даётся целый ряд примеров, иллюстрирующих справедливость авторской позиции ( ничем не объяснимый страх современных женщин, постепенное уменьшение гигантских грызунов, изменение окружающей среды ).

     Автор подводит нас к заключению о том, что животные видоизменяются и причины их, казалось бы, необъяснимого поведения следует искать в далёком прошлом.

     Ценность данной публикации заключается прежде всего в том, что она, не претендуя на истину в последней инстанции, будоражит мысль, побуждает разделять точку зрения автора или опровергать её, заставляет читателя выдвигать свою гипотезу о происхождении подобных явлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неравенства. Положительные и отрицательные числа.

Первые уроки по алгебре в 8 классе....

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Презентация  урока "Умножение положительных и отрицательных чисел"....

Положительное и отрицательное влияние компьютера на психику человека.

Эта статья была напечатана в газете. Мои рекомендации родителям....

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)

Материал  презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...