Контрольная работа по творчеству М.Ю.лермонтова
тест по литературе (10 класс) по теме

Дымова Елена Викторовна

Работа состоит из вопросов, содержание которых охватывает основные этапы творчества М.Ю.Лермонтова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_lermontova.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Контрольная работа по творчеству Лермонтова

1.  Творчество  каких  зарубежных  поэтов  оказало  влияние  на  формирование

литературных взглядов Лермонтова?

2.  С кем и по какой причине Лермонтов дрался на дуэли и был убит?

3.  Как отразилось стихотворение «Смерть поэта» на судьбе Лермонтова?

4.  Перечислите  мотивы  лирики  Лермонтова  и  приведите  примеры  (названия

произведений).

5.  Любовь  –  одна  из  главных  тем  творчества  Лермонтова.  Какими

настроениями  проникнута  любовная  тема  у  Лермонтова?  Кому посвящал Лермонтов свои стихи? Вспомните их названия

6.  В каких произведениях Лермонтова звучит тема поэта и поэзии?

7 . За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?

8. Причина второй ссылки Лермонтова.

9.  . Как погиб Лермонтов? Где погиб Лермонтов? Где похоронен Лермонтов?

10. . Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?

11. В чем смысл названия романа «Герой нашего времени»?

12. В чем специфика композиции «Героя нашего времени»?

13. Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?

14. Как  решается  в  романе  «Герой  нашего  времени»  проблема  «человек  и

судьба»?

15. Какую характеристику Печорину дает Максим Максимыч?

16. Какую главную деталь в портрете Печорина выделяет рассказчик?

17. Кого Печорин называет «водяным обществом»?

18.  Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?

19. Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся; - рабом я быть не могу, а   повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?

20. О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею   скучно…»?

21. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

22. Что говорит Печорин Мери при расставании?

23. Что понял Печорин после расставания с Верой?

24.Узнайте героиню. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»

25 Узнайте героиню  «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

26.Какие поэмы Лермонтова вы знаете?

27. Каков сюжет поэмы «Демон»?

28. Дайте характеристику Демону, каким его видит автор?

29. Какие черты воплощены в Демоне? Приведите примеры

30.В чем смысл поэмы «Демон»?

31. Какое стихотворение Лермонтова вам запомнилось больше всего? Почему?

1. Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова

2. Кто воспитывал будущего поэта?

3. За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?

4. Причина второй ссылки Лермонтова.

5. Как погиб Лермонтов?

6. Где погиб Лермонтов?

7. Где похоронен Лермонтов?

8. Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?

9. Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?

10. Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?

11. Основная тема стихотворения «Дума».

12. Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?

13. Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?

14. Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?

15. Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?

16. Какую характеристику Печорину дает Максим Максимыч?

17. Какую главную деталь в портрете Печорина выделяет рассказчик?

18. Кого Печорин называет «водяным обществом»?

19. Чья цель в жизни  - «сделаться героем романа»?

20.  Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?

21. О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое ка-ким-то тайным страданием»?

22. Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся; - рабом я быть не могу, а   повеле-вать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?

23. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?

24. Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя ста-новится пустее  день ото    дня…»?

25. Кто из героев романа задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился?..»

26. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?

27. Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?

28. Какая черта характера проявляется в словах Бэлы:

«Если он меня не лю-бит… то я сама   уйду: я не   раба его,- я княжеская дочь!..»?

29. О ком Печорин говорит:

« …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, толь-ко мне с нею   скучно…»?

30. О чем жалеет Бэла перед смертью?

31. Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»

32. Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?

33. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

34. Что говорит Печорин Мери при расставании?

35. Что понял Печорин после расставания с Верой?

36-40. Узнайте героя:   36. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»              А) Печорин

Б) Максим Максимыч

В) Грушницкий

Г) Вернер

Д) Вулич

  37. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»    

  38. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

  39. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»  

  40. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»    

41-45. Узнайте героиню:   41. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гиб-кость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»          А) Бэла

Б) Мери

В) Вера

Г) ундина

  42. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

  43. «Я думал о той молодой женщине, с родинкой на щеке…»    

  44. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»    

  45. «…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»

 

Составитель: учитель русского языка и литературы I категории средней школы №13 города Тараза Мележик Ольга Геннадьевна.

Предмети > Литература > Литература 10 класс > М. Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества > М. Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Практикумы, тренинги, кейсы, квесты

 

 

Гипермаркет знаний (рус)

Гипермаркет знаний (укр)

Гипермаркет знаний (eng)

есть что добавить?

Есть что добавить? Отправьте заявку

Поиск

   

доп.поиск

Поиск А-Я

Поиск по категориям

Дополнительно

Лучшие статьи

Последние статьи

Случайная статья

Свежие правки

Инструменты

Ссылки сюда

Связанные правки

Спецстраницы

Версия для печати

Постоянная ссылка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова....

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова....

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

Контрольная работа для 9 класса...

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя для обучающихся 8 класса...