Рабочая программа по литературе для 9 класса. Учебник Курдюмовой Т.Ф.
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме

Каплина Марина Владимировна

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена  в соответствии с  законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя  общеобразовательная школа ст.Советской, Примерным региональным положением о рабочей программе (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от 14.07.2011 №610),  должностными инструкциями педагогических работников, примерной программой  по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, с учётом регионального компонента (РК).

Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана МБОУ СОШ ст. Советской, реализующего стандарт первого поколения на второй ступени образования.

Рабочая программа относится к основному общеобразовательному  виду, является компилятивной.

Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне.

Согласно базисному учебному плану на изучение литературы в 9 классе отводится 3 часа в неделю.

Учебная рабочая программа рассчитана на 34 недели, таким образом, общее количество часов, отведённых на изучение литературы в 9 классе, составляет 102 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_9_a.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и рекомендовано                   Рассмотрено и рекомендовано                    Утверждено

 к утверждению                                             к утверждению                                             Приказом №  204      от  30.08.2013г.    

 на заседании МО учителей                         на педагогическом  совете школы              Директор школы     ______       Т.Н.Емельяненко

 русского языка и литературы                      протокол №1    от 27.08.2013г.                    

 протокол № 1   от 26.08.2013г.                              

 руководитель МО______

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТ. СОВЕТСКОЙ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа

по литературе

для 9 «Б» класса на 2013-2014  учебный год      

Составлена учителем русского языка и литературы

Лозовой Мариной Владимировной

ст. Советская

2013г.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка………………………………………………………

2. Содержание учебного курса………………………………………………..

3. Календарно – тематическое планирование …………..................................

4. Материально – техническое обеспечение учебного процесса …………...

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главнейшая цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цели и задачи

  Данная программа основывается на целях и задачах  школы и МО русского языка и литературы.

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена  в соответствии с  законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя  общеобразовательная школа ст.Советской, Примерным региональным положением о рабочей программе (Приложение к приказу минобразования Ростовской области от 14.07.2011 №610),  должностными инструкциями педагогических работников, примерной программой  по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, с учётом регионального компонента (РК).

Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана МБОУ СОШ ст. Советской, реализующего стандарт первого поколения на второй ступени образования.

Рабочая программа относится к основному общеобразовательному  виду, является компилятивной.

Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне.

Согласно базисному учебному плану на изучение литературы в 9 классе отводится 3 часа в неделю.

Учебная рабочая программа рассчитана на 34 недели, таким образом, общее количество часов, отведённых на изучение литературы в 9 классе, составляет 102 часа.

Программе соответствует учебник «Литература, 9 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2010 г.          

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность.

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Курс 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

При изучении предмета у учителя остается право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса.

Для эффективного усвоения программы используется методическое обеспечение кабинета  №19, 20 (таблицы, схемы), мультимедийное оборудование кабинета №20.

Список литературы для учителя

1. Золотарева И.В., Корнеева М.С. и др. Поурочные разработки по литературе.9 класс.- М.: Вако, 2004

2.Журнал « Литература в школе».

3. Литература. Приложение к газете «Первое сентября».

4. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

5. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

7. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

Список литературы для учащихся.

1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

      4.Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

      5.Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

      6.Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

Критерии оценивания различных видов работ

прописаны в нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная).

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).

Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).

Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах.

Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 классах.

«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе. В них устанавливаются:

единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной речью (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

объем различных видов контрольных работ;

количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся политературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

полнота и правильность ответа;

степень осознанности, понимания изученного;

языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только

по учебнику, но и самостоятельно составленные;

излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые

сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Сочинения– основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

умение раскрывать тему;

умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе, первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

при оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается согласно нормам оценивания работ по русскому языку для данного класса.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Кол-во

часов

Наименование раздела

Содержание раздела

Планируемый результат

Система оценки пла-

нируемых результатов

1

1

Введение

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции.. Понятие о литературном процессе

Знать: роль литературы в духовной жизни России. Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе обсуждения произведения

2

8

Древнерусская литература

Патриотический пафос, поучительный характер. Истоки и начало древнерусской литера- туры. Многообразие жанров. «Слово о полку Игореве». Вопрос о времени создания и об авторстве. Историческая основа, сюжет. Роль памятника в судьбах русской культуры

Знать: характеристику древнерусской литературы, историческую основу, идеи, образную систему «Слова о полку Игореве».

Уметь: дать письменный ответ об особенностях и значении«Слова...» ; выявить идею, образную систему, пейзаж произведения, выразительно читать отрывок из «Слова...»; использовать сведения по теории литературы в процессе оценки художественного текста

Тест

3

13

Литература XVIII века

Знать: характерные черты классицизма и особенности русского классицизма; основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного направления. Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе анализа произведения.

Знать: общие сведения о М. В. Ломоносове как реформаторе русского языка, поэте и писателе, понятие жанра оды.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику оды, показать прославление Родины, мира, науки в оде М. В. Ломоносова.

Знать: общие сведения о жизни и творчестве Г. Р. Державина, содержание оды «Фелица», комедии «Недоросль».

Уметь: показать отличительные черты оды Держа -вина «Фелица» от од М. Ломоносова; использовать различные формы изученных художественных произведений; сопоставлять произведения разных писателей; показать проблему образования и воспитания в комедии; рассуждать на тему «Проблемы образования и воспитания в комедии "Недоросль" и в современном обществе»; использовать сведения по теории литературы в процессе изучения художественного текста

Знать: понятие о сентиментализме; биографию и творчество Карамзина как писателя и историка. Содержание произведений.

Уметь: выделять характерные черты сентиментализ ма в произведениях русской литературы; пользовать- ся различными видами справочной литературы; комментировать изученные произведения и доказа- тельно их оценивать

Знать: характерные черты классицизма и особенности русского классицизма; основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного направления. Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе анализа произведения.

Знать: общие сведения о М. В. Ломоносове как реформаторе русского языка, поэте и писателе, понятие жанра оды.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику оды, показать прославление Родины, мира, науки в оде М. В. Ломоносова.

Знать: общие сведения о жизни и творчестве Г. Р. Державина, содержание оды «Фелица», комедии «Недоросль».

Уметь: показать отличительные черты оды Держа -вина «Фелица» от од М. Ломоносова; использовать различные формы изученных художественных произведений; сопоставлять произведения разных писателей; показать проблему образования и воспитания в комедии; рассуждать на тему «Проблемы образования и воспитания в комедии "Недоросль" и в современном обществе»; использовать сведения по теории литературы в процессе изучения художественного текста

Знать: понятие о сентиментализме; биографию и творчество Карамзина как писателя и историка. Содержание произведений.

Уметь: выделять характерные черты сентиментализ ма в произведениях русской литературы; пользовать- ся различными видами справочной литературы; комментировать изученные произведения и доказа- тельно их оценивать

Тест

4

48

Литература XIX века

Романтизм в русской культуре. Творчество В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С.Тургенева, А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П.Чехова.

Основные темы и мотивы лирики Н.А.Некрасова. Художественный мир лирики Ф.И. Тютчева и А.А.Фета.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя; необходимые теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса;

творческую историю изучаемого произведения ; содержание; основные черты классицизма и реализма; материал по теме, технологию тестовой работы с выбором варианта ответа; понятия диалектика души, автобиографическая трилогия; понятие подтекста, отличия комического и сатирического текстов

Уметь: комментировать изученное произведение и доказательно оценивать; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; показать основные особенности поэтического языка поэтов; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; учитывать позицию автора при анализе и оценке произведения; анализировать эпизод и его место в тексте, используя сведения по истории и теории литературы; использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения; применять знания в работе с текстом художественного произведения; составлять сравнительную характеристику героя; сопоставлять и оценивать поступки персонажей; использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки художественного текста; определять тематику и проблематику произведения; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; работать с тестом; пользоваться различными видами справочной литературы; создавать сочинения различных жанров; активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы; выразительно читать, владея различными видами перехода от лирического (интонационного и смыслового своеобразия) к драматическому; владеть: основными видами публичных выступлений

Тест

Творческая работа

Сочинение

5

26

Русская литература XX века

Своеобразие русской прозы и поэзии рубежа веков. Проза и поэзия И.А.Бунина. Произведения М. Горького, М.Шолохова, А.Солженицына, В.М. Шукшина,

В.П. Астафьева, В.Г. Распутина,

А.В. Вампилова. Поэзия А.А. Блока,

А.А. Ахматовой, С.А. Есенина, В.В.Маяковского, А.Т.Твардовского, Б.Ш. Окуджавы, Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенского. Сатира М.Булгакова.

Знать: основные сведения о жизни и творчестве поэтов и писателей; содержание изучаемых произведений; своеобразие лирики поэтов «серебряного» века; теоретический материал о сатире; понятие поэзия «оттепели», основных авторов этого времени; художественные особенности и своеобразие пьесы

Уметь: характеризовать основные образы лирики поэтов, выразительно читать стихотворения; выделять художественные образы в лирике поэтов; давать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста; анализировать и интерпре -тировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; показать актуальность комедии Булгакова; письменно выражать свое мнение; участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; показать значение образа героя рассказа «Судьба человека», выявить роль пейзажных зарисовок; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; участвовать в диалоге; писать рецензии на прочитанные произведения

Выразительное чтение

 наизусть

Творческая работа

6

3

Зарубежная литература

Творчество У.Шекспира, Ж.-Б.Мольера.

Знать: содержание произведений.

Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою

7

3

Итоги года

Контрольная работа

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел              Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Шедевры русской литературы

Урок ознакомления с новым материалом

1

03.09.

Древнерусская литература

8

  1. 2

Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров.

Комбинированный урок

1

05.09.

  1. 3

«Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение.

Урок ознакомления с новым материалом

1

09.09.

  1. 4

Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция «Слова…»

Комбинированный урок

1

10.09.

  1. 5

Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова…». Образы русских князей

Комбинированный урок

1

12.09.

«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины

Комбинированный урок

1

16.09.

РР  Особенности  поэтики текста. Анализ отрывка «Плач Ярославны».

Урок применения знаний и умений

1

17.09.

Символика «Слова», своеобразие авторского стиля. Переводы и переложения произведения

Урок обобщения и систематизации знаний

1

19.09.

Тест по теме «Древнерусская литература»

Урок проверки

и коррекции ЗУН

1

23.09.

Литература XVIII века

13

Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы 18 века

Урок ознакомления с новым материалом

1

24.09.

Жизнь и творчество М.В. Ломоносова. Жанр оды.

Урок ознакомления с новым материалом

1

26.09.

Средства создания образа идеального монарха в  «Оде на день восшествия на престол Елисаветы Петровны, 1747 года».

Комбинированный урок

1

30.09.

Философская проблематика произведений Г.Р. Державина.  Взгляды

на поэта и поэзию, гражданский пафос  лирики.

Комбинированный урок

1

01.10.

 Традиция и новаторство поэзии Г.Р. Державина.

Комбинированный урок

1

01.10.

Сатира в творчестве Д. И. Фонвизина.

Урок ознакомления с новым материалом

1

07.10.

История создания пьесы «Недоросль», ее сценическая судьба.

Комбинированный урок

1

08.10.

«Недоросль»: герои и события. Проблемы гражданственности.

Комбинированный урок

1

10.10.

Проблемы воспитания и образования в комедии.

Комбинированный урок

1

14.10

Сентиментализм. Н.М. Карамзин — писатель и историк.

Урок ознакомления с новым материалом

1

15.10.

«Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма

Комбинированный урок

1

17.10.

Конфликт между любовным чувством и нравственными традициями.

Комбинированный урок

1

21.10.

Тест по теме «Литература 18 века»

Урок проверки

и коррекции ЗУН

1

22.10.

Литература XIXвека

48

Творческая история создания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

урок ознакомления с новым материалом

1

24.10.

Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства в комедии «Горе от ума».

Комбинированный урок

1

28.10.

Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта в комедии.

Комбинированный урок

1

29.10.

Герои и их судьбы в комедии «Горе от ума».

Комбинированный урок

1

31.10.

РР Образность и афористичность языка комедии. Монолог Чацкого

Урок применения знаний и умений

1

11.11.

Изображение донской природы в лирике А.В.Кольцова, И.С.Никитина, А.Н.Майкова.

Урок проверки

и коррекции ЗУН

1

12.11.

«Золотой век» русской поэзии. Романтизм как литературное направление

Урок ознакомления с новым материалом

14.11.

Элементы романтизма в балладе В.А.Жуковского «Светлана».

Комбинированный урок

18.11.

Герои и сюжет баллады «Светлана». Народные обычаи.

Комбинированный урок

19.11.

Реализм как литературное направление

Урок ознакомления с новым материалом

1

21.11.

Болдинская осень 1830 года в творчестве  А.С. Пушкина.

Комбинированный урок

1

25.11.

Лирика любви, дружбы.

Комбинированный урок

1

26.11.

Тема поэта и поэзии.

Комбинированный урок

1

28.11.

РР. Поэтическое мастерство  А.С. Пушкина.

Урок применения знаний и умений

1

02.12.

История создания романа «Евгений Онегин». Замысел и композиция. Система образов романа. Сюжет. «Онегинская» строфа.

Урок ознакомления с новым материалом

1

03.12.

Жизнь столицы и мир деревни в романе А.С.Пушкина.

Комбинированный урок

1

05.12.

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин».

Комбинированный урок

1

09.12.

Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика образов.

Комбинированный урок

1

10.12.

Донские критики о А.С.Пушкине: В.Л.Моложавенко «Донские были».

РР Творческая работа «Мой Пушкин».

Комбинированный урок

1

12.12.

Светлые и грустные воспоминания детства в лирике М.Ю.Лермонтова.

Урок ознакомления с

новым материалом

1

16.12

Раздумье поэта о счастье в лирике М.Ю.Лермонтова

Комбинированный урок

1

17.12.

Тема свободы и одиночества.

Комбинированный урок

1

19.12.

РР Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова.

Комбинированный урок

1

23.12.

Социально-психологический роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Урок применения знаний и умений

1

24.12.

Печорин в системе образов романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Урок ознакомления с

новым материалом

1

26.12.

Трагедия жизни Печорина и его поколения в романе «Герой нашего времени».

Комбинированный урок

1

09.01.

Роль Гоголя в судьбе русской литературы.

Урок ознакомления с

новым материалом

1

13.01.

Замысел и композиция поэмы «Мертвые души».

Комбинированный урок

1

14.01.

Чичиков и чиновники в поэме.

Комбинированный урок

1

16.01.

Чичиков и помещики в поэме.

Комбинированный урок

1

20.01.

Чичиков и помещики в поэме.

Комбинированный урок

1

21.01

Приемы создания образа главного героя.

Комбинированный урок

1

23.01

Образ Чичикова в поэме «Мертвые души».

Комбинированный урок

1

27.01

«Живая Русь» в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Комбинированный урок

1

28.01.

Лирические отступления в поэме, образ Руси

и мотив дороги. Творческая работа по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя

Комбинированный урок

1

30.01

Станичный быт в повести Ф.Д.Крюкова «Казачка».

Комбинированный урок

03.02.

Основные мотивы лирики Ф.И.Тютчева.

Урок ознакомления с

новым материалом

1

04.02.

Философская лирика и раздумья поэта о смысле человеческого бытия.

Комбинированный урок

1

06.02.

Тема народного страдания в лирике Н. А. Некрасова.

Урок ознакомления с

новым материалом

1

10.02.

Роль поэта в обществе.

Комбинированный урок

1

11.02.

Любовь в жизни и творчестве И. С. Тургенева. Идейный замысел повести «Первая любовь».

Урок ознакомления с

новым материалом

1

13.02.

Сюжет повести «Первая любовь» и ее герои.

Комбинированный урок

1

17.02.

Нравственная проблематика повести И.С.Тургенева.

Комбинированный урок

1

18.02.

Творческий путь Л.Н.Толстого. Автобиографическая трилогия писателя.

Урок ознакомления с

новым материалом

1

20.02

Формирование характера и взглядов Николеньки Иртеньева. «Диалектика души» героев повести.

Комбинированный урок

1

24.02.

 Художественное мастерство Чехова-рассказчика.

Урок ознакомления с

новым материалом

1

25.02.

Композиция и общая идея цикла «Маленькие трилогии».

Комбинированный урок

1

27.02.

Сюжет и герои «Человека в футляре». Юмор и сатира в повести «Человек в футляре».

Комбинированный урок

1

03.03

Донские критики о А.П.Чехове: В.Д.Седегов «Родной край в произведениях А.П.Чехова».

Комбинированный урок

04.03

Литература XX века

26

Мотивы лирики И.А.Бунина. Психологизм и лиризм бунинского художественного стиля.

Урок ознакомления с

новым материалом

1

06.03

Автобиографическая повесть И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева». Главный герой повести в изображении писателя.

11.03

М.Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты»

Комбинированный урок

1

13.03

Элементы публицистики в повести.

Комбинированный урок

1

17.03.

Художественные особенности комедии М.А.Булгакова «Мёртвые души»

Комбинированный урок 

1

18.03.

Новаторство М.А.Булгакова-сатирика.

Комбинированный урок

1

20.03.

Поэзия Серебряного века.

Урок ознакомления с

новым материалом

1

01.04.

Личность и творчество А.Блока. Женские образы в лирике поэта.

Комбинированный урок

1

03.04.

Тема Родины в творчестве А.Блока.

Комбинированный урок

1

07.04.

С. Есенин и его судьба. Образ Родины в лирике поэта.

Комбинированный урок

1

08.04.

Тема любви в лирике Есенина.

Комбинированный урок

1

10.04.

Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. Ранняя лирика.

Комбинированный урок

1

14.04.

Сатира В.В. Маяковского.

Комбинированный урок

1

15.04.

Поэзия Ахматовой — лирический дневник.

Комбинированный урок

1

17.04.

РР Анализ стихотворений поэтов Серебряного века.

Урок применения знаний и умений

1

21.04.

Гуманизм произведений  М.А. Шолохова.

Урок ознакомления с новым материалом

1

22.04.

Рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиции.

Проблема нравственного выбора.

Комбинированный урок

1

10.04.

Военная тема в лирике А.Т.Твардовского. Поэма «Василий Тёркин»

Комбинированный урок

1

24.04.

Собирательный образ главного героя.

РР Творческая работа «Главный герой поэмы «Василий Тёркин».

Урок применения знаний и умений

1

28.04.

Судьба талантливого учёного в тоталитарном государстве в рассказе  А.И. Солженицына «Как жаль».

Комбинированный урок

1

29.04.

Русская литература 60-90-х ХХ века. Герой-чудик в рассказе В.М. Шукшина

«Ванька Тепляшин»

Комбинированный урок

1

05.05.

Нравственные проблемы повествования в рассказах В.П.Астафьева «Царь-рыба».

Комбинированный урок

1

06.05.

Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии».

Комбинированный урок

1

08.05.

Смысл открытого финала произведения.

Комбинированный урок

1

12.05.

Смысл названия пьесы А.В.Вампилова «Старший сын»

Комбинированный урок

1

13.05.

Поэзия времен «оттепели». Стихи  Б.Окуджава. Е. Евтушенко, А. Вознесенского.

Комбинированный урок

1

15.05.

 «Поэзия в нашей жизни».

Урок применения знаний и умений

1

19.05.

Итоги года

Повторение изученного по курсу «Литература 9».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

20.05.

Контрольная работа по курсу «Литература 9»

Урок проверки

и коррекции ЗУН

1

22.05.

Итоги года и задание на лето

комбинированный урок

1

Обзор современных литературных новинок

Урок ознакомления с новым материалом

1

4. Материально – техническое обеспечение учебного процесса

№ п/п

Вид ресурса

Примечания

Газета «Литература»

Электронная версия газеты «Литература».

Сайт газеты (http://lit.1september.ru) разделён на две части: архив номеров и копилка педагогических идей «Я иду на урок» - по сути, копилка статей по тому или иному вопросу.

http://lit.1september.ru/

Урок в формате А4

Сайт является виртуальной библиотекой по предмету «Литература», предназна-ченной в помощь школьникам и учителям. Здесь собраны биографические све-дения о писателях, литературоведческие и критические статьи, тексты про-изведений, фотоальбомы и иллюстрации. Алфавитный указатель имён значи-тельно облегчает поиск нужной информации.

Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам.

http://www.a4format.ru/index.php

Русские словари

http://www.slovari.ru/ 

Программно-педагогические средства

  • электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);
  • репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);
  • репетитор «Литература» (весь школьный курс);
  • программа «Домашний репетитор».

Презентации по изучаемым темам

Электронный банк презентаций по литературе Лозовой М.В.

Демонстрационно-наглядные пособия

Таблицы по изучаемым темам Кабинеты № 19, 20

Диски с программным обеспечением по литературе

Библиотечный фонд

Компьютерное место учителя

Кабинет № 27

Экран

Кабинет № 27

Медиооборудование

Кабинет № 19

Интерактивная доска

Кабинет № 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 11 класс, учебник Курдюмовой

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,разработанной авторским коллективом под руководством Т.Ф.Курдюмовой на основе приме...

Рабочая программа по литературе 7 класс.Учебник В.Я.Коровиной

Программа с пояснительной запиской,УМК....

Рабочая программа по литературе.8 класс.Учебник В.Я.Коровиной

Рабочая программа составлена на основе  авторской  программы основного общего  образования В.Я. Коровиной.Рассчитана на 68ч +2ч резерв....

Рабочая программа по литературе 7 класс, учебник Коровиной

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и  рассчитана на изучение литературы в 7 классе на базовом уровне в объеме70 часо...

Рабочая программа по литературе. 6 класс. учебник В. Коровиной

Рабочая программа рассчитана на изучение тех произведений и предусматривает то количество часов (по разделам), которые указаны в Федеральном стандарте. Федеральный стандарт определяет количество часов...

Рабочая программа по литературе. 5 класс. учебник В. Коровиной

Рабочая программа рассчитана на те произведения и то количество часов (по разделам), которые предусмотрены Федеральным стандартом. Федеральный стандарт определяет количество часов по разделам для 5-6 ...

Рабочая программа по литературе 8 класс уч.Курдюмовой

Содержание:1.Пояснительная записка2.Содержание программы3.Календарно-тематическое планирование4.Учебно-методический материал...