Факультативные занятия по коррекции чтения: "Внеклассное чтение". 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5 классов школы-интерната V вида с использованием учебников-хрестоматий:

  1. Литература 5 класс. Часть I. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина, М., «Центр гуманитарного образования», 2000 г.
  2. Литература 5 класс. Часть II. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина, М., «Центр гуманитарного образования», 2000 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend-tem_-_vnekl_chtenie_5kl_skidelo_o.s.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ                                                                                                                                                           СПЕЦИАЛЬНАЯ(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА

РАССМОТРЕННО                                    СОГЛАСОВАНО                                       УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                                          зам. директора по УВР                                директор школы-интерната V вида                                  

учителей гуманитарного                            /________/ БАГАЙСКОВОЙ О.Я.               г. Зернограда                                                                                            

цикла                                                                                                                                     /________/   ПОЛОВИНКО Н.М.

пр. от 28 августа 2013г. №1                                                                                                пр. от 30 августа 2013 г. № ___

Руководитель МО

 /________/ НЕЖИВЕНКО Н.В.

                                                                               

                                        Рабочая программа

по внеклассному чтению (факультатив)

5 «А» класс

на 2013-2014 учебный год

учитель: Скидело О.С.

Комплект учебной литературы:

                            Учебники-хрестоматии:

  1. Литература 5 класс. Часть I. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина, М., «Центр гуманитарного образования», 2000 г.
  2. Литература 5 класс. Часть II. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина, М., «Центр гуманитарного образования», 2000 г.

Всего часов – 30 ч. (1 час в неделю)

1 четверть – 9 ч.

2 четверть – 7 ч.

3 четверть – 8 ч.

4 четверть – 6 ч.

                                                                                       

                                                                                            Основные знания и умения

Учащиеся 5 класса должны

знать:

  • Произведения, предназначенные для чтения и изучения;
  • Основные признаки понятий темы и идеи художественного произведения;
  • Средства изображения литературного героя (портрет, речь, авторская характеристика);
  • Изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, аллегория, гипербола);
  • Сведения об авторах произведений, предназначенных для чтения и изучения.

уметь:

  • Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе наизусть;
  • Определять жанрово-родовую природу произведения;
  • Анализировать произведение с учетом идейно-художественного своеобразия;
  • Обосновывать свое мнение о произведениях и героях;
  • Давать характеристику литературному герою;
  • Уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать;
  • Пользоваться различными типами учебных словарей, справочниками.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть (9 ч.)

№ урока

    Содержательные линии, темы

Дата

Понятийно-словарная работа

Речевая деятельность

Стр. учебника-хрестоматии

1.

Волшебная сила слова. Н.С. Гумилев. «Слово». А.А. Ахматова «Мужество».

07.09

Слово, «изящная словесность» (искусство слова), фольклор.

Выразительное чтение и анализ стихотворений.

Стр. 5-9

2.

Пословицы и поговорки русского народа. Русские народные загадки.

14.09

Пословица, поговорка, загадка.

Объяснение смысла пословиц и поговорок. Заучивание наизусть.

Стр. 10-16

3.

А.С.Пушкин. «Если жизнь тебя обманет…»

21.09

Лирика, лирическое произведение, стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения.

Стр. 16-18

4.

И.С.Тургенев  «Русский язык».

28.09

Стихотворение в прозе, миниатюра.

Выразительное чтение и анализ стихотворения. Заучивание наизусть.

Стр. 19-21

5.

Что такое словесность?  Р.Д. Киплинг. «Как был придуман алфавит».

05.10

Словесность, алфавит.

Чтение по ролям.

Стр. 41-54

6.

Образная сила слова. Средства художественной выразительности (тропы).

12.10

Тропы, олицетворение, сравнение, метафора, гипербола, литота, эпитет, постоянный эпитет, логическое определение.

Нахождение тропов в тексах художественной литературы.

Стр. 61-64

7.

И.А.Бунин. Рассказ «Лапти»

19.10

Рассказ.

Комментированное чтение. Беседа по вопросам.

Стр. 64-68

8.

Условность в словесном творчестве. И.А. Крылов. «Волк на псарне». «Пчела и муха». «Петух и жемчужное зерно».

26.10

Басня, аллегория, аллегорические герои.

Выразительное чтение, анализ басни.

Стр. 121-126

9.

М.Ю.Лермонтов «Парус». «Утес».

02.11

Художественный образ, мелодический ритм стихотворения.

Выразительное чтение и анализ стихотворений.

Стр. 133-139

Резервное занятие.

II четверть (7 ч.)

№ урока

Содержательные линии, темы

Дата

Понятийно-словарная работа

Речевая деятельность

Стр. учебника-хрестоматии

1.

Что такое «характер» в словесном искусстве? Е.И. Носов «Трудный хлеб»

16.11

Роман, повесть, рассказ, очерк, художественный образ, основная мысль произведения.

Комментированное чтение. Беседа по вопросам.

Стр. 159-166

2.

А.Н.Толстой «Русский характер».

23.11

Цикл рассказов, характер.

Обсуждение героев рассказа.

Стр. 166-176

3.

А.П. Чехов «Жалобная книга»

30.11

Жалобная книга, говорящая фамилия.

Аналитическое чтение с элементами  пересказа.

Стр. 177-180

4.

Фольклор.

07.12

Фольклор, устное народное творчество, пословицы и поговорки.

Беседа по вопросам.

Стр. 185-191

5.

Мифы и мифотворчество. Древнеиндийский   миф. «Сказание о потопе».

14.12

Мифы, мифотворчество, мифология. Гелиос, Ра, Баба Яга, Деметра, Персефон и др.

Комментированное чтение, подробный пересказ эпизода.

Стр. 193-198.

Стр. 201-203

6.

Славянский миф. «Сотворение мира».

21.12

Род, Сварог, мать-Земля.

Комментированное чтение.

Стр. 244-252

7.

 «О Руси и народе русском».

28.12

Даждьбог, Сварог, Живая-Лебедь.

Беседа по вопросам.

Стр. 252-260

Резервное занятие.

III четверть (8 ч.)

Хрестоматия, 2 часть

№ урока

Содержательные линии, темы

Дата

Понятийно-словарная работа

Речевая деятельность

Стр. учебника-хрестоматии

1.

Народная обрядовая и лирическая поэзия.  «Слава Богу на небе». «Катилось зерно по бархату». «Весна, весна красна!». «Колядка».

18.01

Народная обрядовая поэзия. Заговор, подблюдная песня, веснянка, колядка.

Выразительное чтение и анализ песен.

Стр. 5-10

2.

Народные лирические песни. «Ах, кабы на цветы да не морозы». «Как вечор-то молодешеньке мне мало спалось».

25.01

Лирические песни.

Выразительное чтение и анализ песен.

Стр. 10-11

3.

Народная сказка. Русская народная сказка. «Медное, серебряное и золотое царства»

01.02

Сказка. Изобразительно-выразительные средства языка, виды сказок.

Рассуждение о приметах сказки. Пересказ отдельных эпизодов сказки.

Стр. 16-26

4.

Сказки братьев Гримм. Немецкая народная сказка. «Русалка в пруду».

08.02

Ученые-фольклористы, трехтомник «Детские и семейные сказки», русалка.

Обсуждение героев сказки.

Стр. 35-43

5

Героический эпос.  Шотландское предание. «Легенда о Макбете»

16.02

Героический эпос (эпопея), легенда.

Выразительное чтение предания.

Стр.71-73, 87-95

6.

Русские былины. «Садко».

22.02

Былина, гусляры.

Сказывание былины с использованием характерной лексики.

Стр. 118-130

7.

Легенды и история в «Повести временных лет».

01.03

Памятник литературы

Обсуждение сюжета и героев.

Стр. 132-145

8.

Фольклор и история. «Русская земля». «Сборы польского короля на Русь». «Москва и Париж».

15.03

Песня, патриотизм, народный идеал, антитеза.

Комментированное чтение, подробный пересказ одной из песен.

Стр. 151-156

Резервное занятие.

IV четверть (6 ч.)

№ урока

Содержательные линии, темы

Дата

Понятийно-словарная работа

Речевая деятельность

Стр. учебника-хрестоматии

1.

Народная баллада.  Английские баллады. «Робин Гуд и епископ». «Леди и драгун».

05.04

Народная баллада, сюжет, повествователь, «пейзажный зачин».

Рассуждение о жанре баллады, чтение с элементами пересказа.

Стр. 161-163,

        163- 171

2.

Русские баллады. «Аника-воин». «Старый орел». «У церкви стояла карета…».

12.04

Словесно выразительные средства, иносказание, олицетворение.

Выразительное чтение и анализ баллад.

Стр. 179-187

3.

Фольклорные основы русской литературы.  А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

19.04

Фольклор, легенда, баллада, художественный образ, художественный повтор, хазары.

Рассуждение о приметах сказки. Пересказ отдельных эпизодов сказки.

Стр. 201-208

4.  

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

26.04

Сказка.

Чтение по ролям.

Стр. 209-226

5.

А.К.Толстой. «Змей Тугарин»

17.04

Баллада, поэтическая картина, фольклорные приемы, патриотизм.

Комментированное чтение, краткий пересказ.

Стр. 267-274

6.

П.П. Бажов. «Серебряное копытце».

24.04

Сказка, сказ, миф.

Обсуждение сюжета и героев сказки.

Стр. 276-287

Резервное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочный план по чтению 5класс

поурочные планы для 5-х классов по чтению.Коротко,но можно дополнить....

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С\' в предложениях"

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»   Интегрированно...

Контрольная работа по чтению 5класс II четверть

Контрольная работа по чтению 5класс II четверть УМК"Английский в фокусе-5"...

«Занимательная психология» Арт-терапия как средство коррекции. Программа факультативных занятий для школьников с нарушениями интеллекта с повышенным уровнем тревожности средствами арттерапии и методами цветовосприятия

Программа факультативных занятий для школьников с нарушениями интеллекта с повышенным уровнем тревожности средствами арттерапии и методами цветовосприятия...

Презентация к логопедическому занятию по коррекции нарушений чтения на тему: «Русская народная сказка «Рукавичка».

Презентация к логопедическому занятию по коррекции нарушений чтения на тему: «Русская народна сказка «Рукавичка»....

конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".

Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...

К неделе русского языка. Задания по чтению, 5класс.

К неделе русского языка. Задания по чтению, 5класс....