Мини-проект "Избранные страницы жизни А.П. Чехова"
проект по литературе (9 класс) по теме

Матутина Лидия Кимовна

Мини-проект

Тип проекта: информационный (с элементами исследовательской и творческий деятельности)

Педагогическая цель: привлечение внимания к личности А. П. Чехова

Предметная цель: подготовка к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах

Учебная цель: знакомство с фактами биографии А. П. Чехова через самостоятельную исследовательскую деятельность

Технологическая цель: подготовить и представить мультимедийные презентации, сообщения

Тема: Избранные страницы жизни А.П. Чехова

По профилю знаний: Монопроект в рамках учебного предмета «Литература»
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, изобразительное искусство, музыка, информатика
Руководитель проекта:Матутина Л.К . учитель литературы.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 15 – 16 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_proekte.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект

Тип проекта: информационный (с элементами исследовательской и творческий деятельности)

Педагогическая цель: привлечение  внимания к личности А. П. Чехова

Предметная цель: подготовка к изучению  творчества А. П. Чехова в старших классах

Учебная цель: знакомство с фактами биографии А. П. Чехова через самостоятельную исследовательскую деятельность

Технологическая цель: подготовить и представить мультимедийные презентации, сообщения

Тема: Избранные страницы жизни А.П. Чехова

По профилю знаний: Монопроект в рамках учебного предмета «Литература»

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история,  изобразительное искусство, музыка, информатика
Руководитель проекта:Матутина Л.К .
 учитель литературы.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 15 – 16  лет
По характеру контактов между участниками: внутриклассный  

Участники: ученики 9 класса.
Состав проектной группы:

Легенченко Екатерина.

Егорова Елена.

Зайцева Яна.

Борисенко Анна.

Дегтярёв Сергей.

Воевода Иван.

Сивко Дмитрий.

Продукты проекта: мультимедийные презентации, сообщения

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Аннотация

Антон Павлович Чехов - это трогательная страница русской культуры, нежной и изящной, которой мы справедливо гордимся, как драгоценным и неотъемлемым достоянием русского духа и русского народного гения.

Этот год объявлен ЮНЕСКО годом А. П. Чехова. Каким человеком  был великий писатель? – этот вопрос интересует всех, кто любит и читает Чехова. Поэтому мы решили обратиться к страницам его биографии.

Данный проект осуществлен при изучении творчества А.П. Чехова в 9 классе. Он соответствует современным требованиям к содержанию образования, отраженного в Федеральном компоненте государственного стандарта основного  образования, Примерной программе основного образования по литературе на базовом уровне. Проект представляет собой знакомство с избранными страницами жизни А. П. Чехова. В 2010 году исполнилось 150 лет со дня рождения великого мастера художественного слова. Этот год объявлен ЮНЕСКО годом А. П. Чехова. Участники проекта решили открыть для себя А. П.Чехова-человека.

Размышляя над биографией А.П.Чехова, читая воспоминания о нём, изучая его произведения, мы приходим к пониманию, что личность писателя сложна и многогранна. Чтобы разобраться в этом, мы выдвинули гипотезу: если  в Чехове сочетаются такие противоречивые черты характера как  доброта и требовательность к себе и другим, гостеприимство и внутреннее одиночество, сердечность и твердость, даже суровость и беспощадность, то как происходило формирование его личности?

Взаимодействие учителя и обучающихся было очным. Цели и задачи были сформулированы на этапе планирования.

Основные цели проекта: овладение определённой системой знаний о жизни Антона Павловича Чехова, овладение навыками работы с большим объёмом информации формирование  информационной и коммуникативной компетентности,  компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи:

  • совершенствовать умения и навыки работы в сотрудничестве, навыки  работы в парах;
  • формировать навыки исследовательской и творческой  деятельности, публичного выступления;
  • cовершенствовать  навыки использования новых технологий;
  • формировать ценностные ориентации, культуру общения и поведения в социуме
  • содействовать развитию творческих способностей учащихся

      Компетенции, развивающиеся во время подготовки проекта:

  • ценностно-смысловая;
  • общекультурная;
  • информационная;
  • интеллектуальная;
  • коммуникативная;
  • компетенция личного самосовершенствования;
  • операциональная

Основополагающий вопрос: Каким человеком  был великий писатель?

 Вопросы проекта:

  1. В какую эпоху формировался А.П. Чехов как личность и писатель?
  2. Какую роль в формировании личности писателя сыграла семья?
  3. Каким Чехов был в дружбе?
  4. Почему так не понравился писателю наш областной город Томск?

Результаты исследования оформлены в виде мультимедийных презентаций, устных сообщений и других работ, основанных на предварительном изучении литературно-критических источников. 

Структура проекта

  • 1 этап – постановка проблемы (создать  мультимедийные презентации к уроку «Избранные страницы жизни А.П. Чехова», подготовить сообщение по выбранной теме)
  • 2 этап – планирование (распределение участников проекта)
  • 3 этап – поиск информации (поиск, обработка, создание продукта)
  • 4 этап – презентация (проведение урока с использованием мультимедийных  презентаций)

План проведения проекта

Подготовительный этап. Планирование проекта

1 марта - организационное занятие. Вопросы для обсуждения: актуальность темы проекта;  формирование групп;  постановка проблемы;  определение целей и задач;  предварительное планирование работы над проектом

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

Составление плана работы. Работа с литературно-критическим материалом.  Поиск информации в Интернете. Консультация учителя.   Подготовка к защите

Заключительный этап. Итоги

Творческая защита проекта в рамках  конкретного урока  (Урок-зачёт)

Продукты проектной деятельности учащихся:

Представлены самостоятельные исследования групп учащихся по темам:

  • Семья  Чеховых
  • Чехов и его друзья (Чехов и Левитан)
  • Чехов в Томске

Практическое назначение работы: 

  • материалы презентаций учащихся останутся в копилке наглядных материалов кабинета литературы;
  • результаты данного проекта представляют интерес для преподавателей литературы, музыки, ИЗО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мелехово в жизни А.П.Чехова

Данная презентация поможет глубже понять характер А.П.Чехова, познакомит с усадьбой А.П.Чехова Мелехово...

"Поле чудес" "По страницам рассказов А.П.Чехова"

Третий день литературной недели, посвящённой памяти А.П.Чехова....

"Страницы жизни и творчества А.П. Чехова."

Данная презентация, предназначенная для проведения урока русской литературы, расскажет Вам о великом писателе – Антоне Павловиче Чехове. Вы узнаете о детстве писателя, его родителях. Кроме того,...

Презентация к уроку литературы "Страницы жизни и творчества А.П. Чехова."

Данная презентация, предназначенная для проведения урока русской литературы, расскажет Вам о великом писателе – Антоне Павловиче Чехове. Вы узнаете о детстве писателя, его родителях. Кроме того,...

"Путешествие к Чехову". Листая страницы жизни и творчества писателя.

Презентация содержит подробный материал о жизни и творчестве русского писателя А.П. Чехова....

Презентация. Страницы жизни Антона Павловича Чехова.

Данная презентация служит иллюстративным материалом на вводном уроке по творчеству А.П.Чехова в 5 классе....