Рабочая программа по литературе 6кл. под редакцией Коровиной
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Бальжинимаева Татьяна Иннокентьевна

Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального  компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы и авторской программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений В.Я.Коровиной (Москва, Просвещение, 2011), Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. /Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И./ - М., Просвещение ,2013г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otdel_obrazovaniya_administratsii_mo.docx56.74 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

1

Русский язык – язык русского народа

1

Комбиниров.

Работа с текстом, устное высказывание

Знать о русском языке как национальном языке, о богатстве русского языка, его культурном и духовном значении

Упр.7

3.09

Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 классе (47ч)

2

Что такое богатство русского языка?

1

систематизация и обобщение

Работа с текстом в учебно-научном стиле «Богатство русского языка»

Знать понятия лексики. Уметь определять лексическое значение. отличать его от грамматического, подбирать омонимы, антонимы, синонимы.

§1 упр13

4.09

3-4

Фразеологизмы. История фразеологизмов, группы по происхождению.

2

практикум

Фразеологизмы в тексте. Сочинение начала сказки по опорным фразеологизмам.

Вводный контроль

Знать  о фразеологизмах, их происхождении и типах. Уметь употреблять фразеологизмы и другие лексические единицы в речи

§1

упр 25,26

5.09

5.09

5

Изменения в словарном составе русского языка

1

практикум

Работа с текстом, работа со словарем

Знать о заимствованных словах. уметь определять заимствованные и исконно русские слова, работать со словарем иностранных слов

§2

упр 39

6.09

6-7

Слова заимствованные Устаревшие слова и неологизмы.

2

практикум

Работа с текстом

Знать об особенностях употребления лексических единиц в речи

Упр 50

9.09

10.09

8

Понятие «Часть речи»

1

повторение

Анализ предложений

Знать признаки частей речи; уметь определять часть речи

Упр.56

11.09

9-10

Подробное изложение

2

Урок развития речи

Уметь писать  подробное изложение

12.09

12.09

11

Грамматическое значение и морфологические признаки имёни существительного.

1

систематизация и обобщение

Составление учебно-научного текста. «По каким признакам слова в русском языке распределяются по частям речи»

Знать о существительном как части речи и члене предложения. Уметь употреблять существительные в тексте.

§3,4

Упр.61

13.09

12-13

Способы образования имён существительных. Буквенные и небуквенные орфограммы в них

2

практикум

Работа с текстом

Орфографический диктант

Знать орфограммы существительных. Уметь применять орфографические и пунктуационные навыки, связанные с правописанием имён существительных

§5,6

Упр 67,68

16.09

17.09

14


Буквы 
и, ы после ц

1

практикум

Орфографическая диктовка, самостоятельная работа с текстом

Знать опознавательные признаки орфограммы. уметь применять полученные знания на практике

Упр. 75

18.09

15-16

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

2

урок новых знаний

Р/Р Свободный диктант.

Знать правило слитного/раздельного написания НЕ с существительным. уметь применять полученные знания на практике

§5,6 упр.87

19.09

19.09

17

Имя существительное как член предложения. 

1

практикум

Однородные главные и второстепенные члены предложения, выраженные именами существительными

Знать способы выражения существительного в предложениях. уметь определять синтаксическую роль существительных

§7

Упр.94 упр95 (на оценку)

20.09

18

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

Контроль за ЗУН

Тестовая работа  в формате ЕГЭ

Уметь применять полученные знания на практике

23.09

19

Разряды местоимений-существительных.

1

практикум

Буквенные небуквенные орфограммы местоимений-существительных

Знать о местоимении-существительном как части речи и члене предложения.

§8

упр100

24.09

20

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных

1

практикум

Индивидуальная, групповая работа по определению орфограмм

Свободный диктант

Уметь применять орфографические навыки, связанные с правописание местоимений-существительных

§9

Упр105

25.09

21

Местоимение-существительное как член предложения

1

практикум

Работа по определению членов предложения

Знать способы выражения местоимений в предложениях. Уметь определять синтаксическую роль местоимений  

§10

Упр110

26.09

22-23

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола

2.

практикум

Морфологический разбор глагола. Способы образования

Знать грамматические и морфологические признаки глагола. уметь определять часть речи

§11 упр114

26.09

27.09

24-26

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах

3

практикум

Совершенствование орфографических умений

Уметь применять орфографические навыки, связанные с правописанием глаголов

§12

упр123, 127

30.09

1.10

2.10

27

Глагол как член предложения

1

практикум

Сочинение-миниатюра по опорным словам

Знать способы выражения глагола в предложениях. Уметь определять синтаксическую роль глаголов

§13

Упр132

3.10

28

Диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля за ЗУН

диктант

Уметь применять полученные знания на практике

§

3.10

29-30

Сочинение-рассуждение

2

Урок развития речи

Работа с текстом, планом

Уметь составлять план сочинения, излагать свои мысли на письме

4.10

7.10

31-32

Предложение как синтаксическая единица

2

практикум

Роль знаков препинания в письменной речи. Сочинение-миниатюра по данному началу

Знать о синтаксических единицах. Уметь грамотно расставлять знаки препинания

§14

Упр137

8.10

9.10

33-34

Предложения с обращениями и вводными словами. Знаки препинания в них.

2

практикум

Работа с текстом, анализ предложений

Уметь применять пунктуационные знания, связанные с постановкой знаков препинания при вводных словах и предложениях, обращениях

§15, упр. 146, 152

10.1010.10

35-36

Предложения с однородными членами

2

практикум

Работа с текстом, анализ предложений,

Уметь применять пунктуационные знания, связанные с постановкой знаков препинания при однородных членах предложения

§16, упр.154, 157

11.10

14.10

37-38

Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения.

2

практикум

Работа с текстом, анализ предложений, свободный диктант, синтаксический разбор

Уметь применять пунктуационные знания, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении. Уметь делать синтаксически разбор сложного предложения

§17, упр. 161 ,164

15.10

16.10

39-40

Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог

2

практикум

Работа с текстом, анализ предложений, свободный диктант

Уметь применять пунктуационные знания, связанные с постановкой знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, диалогом

§18, упр 170, 174, подгот. к контр. диктанту

17.10

17.10

41

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 классе».

1

Контроль за ЗУН

Работа над ошибками контрольного диктанта

Диктант с грамматическим заданием.  

Уметь применять полученные знания на практике

18.10

42-43

Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте

2

Урок развития речи

Анализ текста, работа с таблицей

Знать что такое текст, его признаки, типы речи. Уметь определять тип речи, находить признаки текста, определять виды связи предложений в тексте

§19, упр. 183

21.10

22.10

Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «количества предмета». Количественные числительные (19 ч)

44

Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.

1

Урок новых знаний

Работа с фразеологизмами,  объяснение синтаксической роли числительных

Знать о признаках числительных как части речи, вопросы количественных числительных. Уметь находить числительные в тексте, различать количественные числительные

§20 , упр. 189

23.10

45

Постоянные и непостоянные морфологические признаки количественных числительных

1

Урок новых знаний

Орфографическая работа,  работа с текстом, выборочный диктант

Знать о постоянных и непостоянных признаках количественных числительных. Уметь различать простые и составные числительные

§21, упр.193

24.10

46

Разряды количественных числительных

1

Урок новых знаний

Орфографическая работа,  работа с текстом, выборочный диктант

Знать разряды количественных числительных. Уметь определять разряд количественного числительного

Стр. 93, упр.195

24.10

47

Количественные числительные, обозначающие целые числа

1

Урок новых знаний

Словарная диктовка, анализ текста, объяснительный диктант

Знать об особенностях склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа

§22, упр. 199

25.10

48

Буква И в падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19.

1

Урок новых знаний

Работа с упражнениями

Знать о правиле правописания И в окончаниях количественных числительных. Уметь правильно писать окончания количественных числительных

Стр. 97, упр.203

28.10

49-50

Склонение сложных и составных количественных числительных..

2

Урок новых знаний

Работа с упражнениями

Знать о правилах склонения сложных количественных числительных. Уметь правильно склонять простые и сложные количественные числительные

Стр.98-99, упр. 213

29.10

30.10

51

Буква ь знак в сложных числительных

1

Урок новых знаний

Работа с текстом, работа с таблицей, объяснительный диктант

Знать правило правописания Ь в сложных числительных. Уметь правильно применять его при написании числительных

Упр. 219

31.10

52-53

Количественные числительные обозначающие дробные числа. 

2

Урок новых знаний

Работа с текстом, работа с таблицей

Знать о функции, составе дробных числительных, особенностях их склонения. Уметь правильно употреблять дробные числительные

§23, упр. 225

31.10

1.11

54-55

Количественные собирательные числительные Количественные числительные как член предложения

2

Урок новых знаний

Работа с текстом, работа с таблицей, объяснительный диктант

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными, синтаксическую роль. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные, определять их синтаксическую роль

§24, 25, упр. 231, 236

11.11

12.11

56

Морфологический разбор количественных числительных

1

Урок новых знаний

Работа с текстом, работа с таблицей, предупредительный диктант

Знать план разбора количественных числительных. Уметь определять морфологические признаки имени числительного

§26, упр. 240

13.11

57

Количественные числительные в тексте

1

Урок развития речи

Работа над ошибками употребления числительных в речи, работа с текстом, работа с таблицей

Знать правила употребления числительных в речи. Уметь грамотно употреблять числительные в речи

§27, упр.244

14.11

58-59

Сочинение на лингвистическую тему

2

Урок развития речи

Работа с планом сочинения

Знать строение сочинения. Уметь писать сочинение на лингвистическую тему, использовать аргументы

Подгот.к контр. диктанту

14.11

15.11

60

Контрольный диктант по теме «Количественные числительные».

1

Урок контроля ЗУН

Диктант

Уметь применять полученные знания на практике

18.11

Слова со значением «признак предмета» Имя прилагательное в языке и речи (43 ч)

61-62

Лексическое и грамматическое значение имени прилагательного

2

Урок новых знаний

Орфографическая работа,  работа с текстом

Знать о лексических и грамматических значениях прилагательного. Уметь определять грамматическое значение прилагательного, использовать в речи прилагательные.

§28, 29, упр. 252, 256

19.11

20.11

63

Сочинение-описание комнаты.

1

Урок развития речи

Работа по упр. 251

Уметь писать сочинение-описание

21.11

64-65

Способы образования имён прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к - ск.

2

Урок новых знаний

Работа с текстом, таблицей, распределительный диктант, предупредительный выборочный диктант

Знать способы образования прилагательных, об образовании с помощью суффикса -к- и

 -ск- прилагательных. Уметь определять способы образования прилагательных, различать на письме суффиксы -к- и -ск-

§30, 31, упр. 271

21.11

22.11

66-67

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Что я знаю о правописании суффиксов имён прилагательных».

2

Урок развития речи

Упр.273

Уметь писать сочинение-рассуждение

25.11

26.11

68-70

Одна и две буквы -н- в суффиксах имен прилагательных

3

Урок новых знаний

Работа с текстом, таблицей, распределительный диктант, диктант «Проверь себя»

Перфокарта «Н и НН в суффиксах прилагательных»

Знать условия выбора Н/НН в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму Н/НН в суффиксах прилагательных.

§32, упр. 280 , 286

27.11

28.11

28.11

71

Развитие орфографических умений, связанных с правописанием изученных орфограмм

1

Урок контроля ЗУН

Тест

Уметь применять полученные знания на практике

Упр. 289

29.11

72-73

Буквы  О, Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

2

Урок новых знаний

Работа с текстом, таблицей, распределительный диктант, выборочный диктант

Перфокарта «О/Е после шипящих и Ц»

Знать об условиях выбора О/Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. уметь сопоставлять правило правописания О/Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных прилагательных

§33, упр. 294, 295

2.12

3.12

74

Сочинение-миниатюра

1

Урок развития речи

Работа по упр.288

Уметь писать сочинение-миниатюру

Доп. сочинение

4.12

75

Морфологические признаки имён прилагательных. Разряды имён прилагательных

1

Урок новых знаний

Орфографическая диктовка, творческая работа (упр.298)

Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль

§34, упр. 300

5.12

76-77

Полная и краткая форма имени прилагательного. Неупотребление Ь знака на конце прилагательных после шипящих. 

2

Урок новых знаний

Анализ  текста, орфоэпическая работа

Знать об образовании полной и краткой формы качественных прилагательных,  об отсутствии Ь знака на конце прилагательных после шипящих. Уметь находить прилагательные в краткой форме, определять их синтаксическую роль, правильно писать окончания прилагательных.

§35, упр. 305, 310

5.12

6.12

78

Сочинение – описание внешности человека

1

Урок развития речи

Работа по упр.299

Уметь писать сочинение-миниатюру

Доп. сочинение

9.12

79-80

Формы сравнения. Качественные имена прилагательные

2

Урок новых знаний

Работа с таблицей,  анализ текста, орфоэпическая работа

Знать о степенях сравнения. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени,

Стр.138, упр. 317

10.12

11.12

81

Качественные имена прилагательные

1

Урок новых знаний

Анализ предложений, творческая работа

Знать о делении прилагательных на разряды, о признаках качественных прилагательных. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль

Стр.140, упр. 323

12.12

82

Сочинение-миниатюра местности

1

Урок развития речи

Работа по упр.322

Уметь писать сочинение-миниатюру

Доп. сочинение

12.12

83-85

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными

3

Урок новых знаний, закрепление

Работа с алгоритмом, орфографическая диктовка, синонимическая замена ,выборочный диктант ,объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»

Тест

Знать условия выбора НЕ с именами прилагательными. Уметь правильно применять парило для написания НЕ с именами прилагательными

§36, упр. 332, 336

13.12

16.12

17.12

86

Относительные имена прилагательные

1

Урок новых знаний

Анализ предложений, творческая работа упр 340

Знать определение относительных прилагательных, их значение, грамматические признаки. Уметь различать качественные и относительные прилагательные

§37, упр. 341

18.12

87

Притяжательные имена прилагательные

1

Урок новых знаний

Орфографическая диктовка, выборочный диктант, объяснительный диктант

Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. Уметь правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные

§38, упр.347

19.12

88

Имя прилагательное как член предложения. Определение

1

Обобщение и закрепление

Анализ предложений, синтаксические разборы,  анализ текста

Знать определение понятия, способы выражения прилагательным, роль определения в речи. Уметь определять синтаксическую роль прилагательного, употреблять определение в речи

§39, упр. 352

19.12

89-90

Однородные и неоднородные определения

2

Урок новых знаний

Анализ текста, составление предложений по схемам, расстановка знаков препинания

Знать понятия однородных, неоднородных определений, условия постановки знаков препинания. Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

§40, упр. 357, 363

20.12

23.12

91-92

Имя прилагательное в качестве сказуемого.

Составное именное сказуемое.

2

Урок новых знаний

Анализ грамматических основ с составным именным сказуемым, анализ предложений, синтаксический разбор

Знать о понятии составное именное сказуемое. Уметь определять грамматическую основу с составным именным сказуемым

§41, упр. 370, 376

24.12

25.12

93-94

Описание внешности человека.

2

Урок развития речи

Работа по упр.375

Уметь писать сочинение-описание

26.12

26.12

95

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Урок новых знаний

Морфологический разбор, свободный диктант

Знать постоянные и непостоянные признаки прилагательных, порядок морфологического разбора. Уметь разбирать имя прилагательное как часть речи

§42, упр. 380

27.12

96

Имена прилагательное в словосочетании. Согласование

1

Урок новых знаний

Анализ предложений, словосочетаний, творческая работа по упр. 384

Знать о виде связи согласование. Уметь определять вид связи согласование

§43, упр. 385

14.01

97-98

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительным (ознакомление).

2

Урок новых знаний, закрепления

Анализ предложений, составление схем СПП, синтаксические разборы

Знать о средствах связи главного предложения и придаточного определительного, о постановке знаков препинания. Уметь определять главное и придаточное определительное, правильно расставлять знаки препинания

§44, упр. 393

15.01

16.01

99

Имя прилагательное в тексте.

1

Урок развития речи

Работа с текстом, пересказ текста

Знать о текстообразующей роли имен прилагательных. Уметь использовать имена прилагательные в речи

§45

16.01

100-101

Подробное изложение.

2

Урок развития речи

Работа по упр.396

Уметь писать подробное изложение

Подгот. к контр. диктанту

17.01

20.01

102-103

Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН

Выполнение грамм. задания, работа над ошибками

диктант

Уметь применять полученные знания на практике, анализировать ошибки

21.01

Порядковые числительные в языке и речи (8 ч)

104-105

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных. Морфологические признаки порядковых числительных

2

Урок новых знаний

Синтаксический разбор , объяснительный диктант, выборочный диктант

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. Уметь отличать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи.

§46 , 47, упр. 402, 408

22.01

23.01

106

Роль порядковых числительных в предложении.

1

Урок новых знаний

Синтаксические разборы, анализ предложений

Свободный диктант по упр.410

Знать синтаксической роли в предложениях. Уметь определять синтаксическую роль порядковых числительных в предложении

§48, упр. 411

23.01

107

Морфологический разбор имени числительного

1

Урок новых знаний

Морфологический разбор

Знать постоянные и непостоянные признаки числительных, порядок морфологического разбора. Уметь разбирать имя числительное как часть речи

§49, упр.413

24.01

108

Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.

1

Урок новых знаний, закрепления

Определение синтаксической связи между порядковым числительным и существительным, работа с текстами

Знать о согласовании порядкового числительного с существительным. Уметь согласовывать порядковое числительное и существительное в роде, числе, падеже.

§50,  упр. 420

27.01

109-110

Подробное изложение.

2

Урок развития речи

Работа по упр.421

Уметь писать подробное изложение

Подгот. к проверочной работе

28.01

29.01

111

Проверочная работа по теме «Порядковое числительное»

1

Урок контроля ЗУН

тест

Уметь применять полученные знания на практике

§

30.01

Местоимения - прилагательные и местоимения - числительные в языке и речи (21 ч)

112

Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов

1

Урок новых знаний

Работа с текстом

Знать о морфологических признаках местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов. Уметь определять местоимения, указывающие на признак предметов и количество предметов

§51, упр. 424

30.01

113

Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные

1

Урок новых знаний

Анализ предложений, работа с текстом

Знать вопросительные и относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь употреблять вопросительные и относительные местоимения с учетом особенностей их склонения

§52, упр. 434

31.01

114-116

Неопределенные местоимения и их правописание

3

Урок новых знаний, закрепление

Орфографическая диктовка, анализ орфограмм, диктант «Проверь себя» , выборочный диктант по упр. 441

Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании неопределенных местоимений, написании. Уметь находить неопределенные местоимения ,объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ

§53, упр. 444, 445

3.02

4.02

5.02

117

Сочинение-миниатюра по данному началу.

1

Урок развития речи

Упр.446

Уметь писать сочинение-миниатюру

6.02

118-120

Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание

3

Урок новых знаний, закрепление

Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, предупредительный диктант

тест

Знать, как образуются отрицательные местоимения , как изменяются. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

§54 ,упр.452, 457, 458

6.02

7.02

10.02

121

Сочинение-рассказ.  

1

Урок развития речи

Работа с упр.456

Уметь писать сочинение-рассказ

Допис. сочинение

11.02

122

Притяжательные местоимения

1

Урок новых знаний

Орфографическая диктовка , предупредительный диктант

Знать о притяжательных местоимениях, о склонении притяжательных местоимений. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных

§55 , упр. 465

12.02

123

Указательные местоимения

1

Урок новых знаний

Работа с текстом, выборочный диктант

Знать об указательных местоимениях ,их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средство связи предложений в тексте

§56, упр. 473

13.02

124

Определительные местоимения

1

Урок новых знаний

Работа с текстом, выборочный диктант по упр.477

Знать об определительных местоимениях ,их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи

§57, упр. 479

13.02

125

Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении.

1

Урок новых знаний

Синтаксический разбор, составление схем, работа с текстом

Знать о роли местоимений в простом и сложном предложении. Уметь определять синтаксическую роль местоимений в простом и сложном предложениях.

§58, упр. 485

14.02

126

Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных

1

Урок новых знаний

Морфологический разбор

Знать морфологические признаки местоимений. Уметь правильно определять морфологические признаки местоимения, делать морфологический разбор

§59, упр. 489

17.02

127

Местоимение как часть речи

1

закрепление

Работа с текстами, с таблицей «Местоимения»

Уметь применять полученные знания на практике

§60, упр.494

18.02

128

Роль местоимений в тексте.

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Уметь определять роль местоимений в тексте

§60

19.-2

129-130

Подробное изложение текста.

2

Урок развития речи

Работа по упр.495

Уметь писать подробное изложение

Подгот. к контр. диктанту

20.02

20.02

131

Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме «Местоимение».

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение грамм. задания, работа над ошибками

диктант

Уметь применять полученные знания на практике, анализировать ошибки

21.02

Причастие в языке и речи (45 ч)

132-133

Грамматическое значение причастия. 

2

Урок новых знаний

Работа с таблицей , работа с текстом, синтаксический разбор

Вводный тест

Знать о грамматических признаках причастия. Уметь отличать причастие от прилагательного

§61 ,упр. 503

24.02 25.02

134-135

Морфологические признаки. Признаки глагола у причастия

2

Урок новых знаний, закрепление

Работа с таблицей, комментированное письмо, выборочный диктант

Знать о признаках глагола у причастия. Уметь определять вид и время причастия

§62, упр. 510

26.02 27.02

136-137

Морфологические признаки. Признаки прилагательного в причастии. Склонение причастий

2

Урок новых знаний, закрепление

Работа с таблицей, комментированное письмо, выборочный диктант, творческая работа

Знать о признаках прилагательного у причастия. Уметь выбирать окончания у причастия, сопоставляя с условиями выбора окончания прилагательного.

§63, упр. 515, 522

27.02 28.02

138-141

Причастный оборот. Выделение причастного оборота

4

Урок новых знаний, закрепление

Анализ предложений, синтаксический разбор, комментированное письмо, творческая работа

Пров. работа

Знать о причастном обороте ,его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми. Уметь видеть определяемое слово, причастие и все зависящие от него слова

§64, упр. 529, 538, 541

3.03 4.03 5.03 6.03

142-143

Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений

2

Урок новых знаний

Замена придаточных определительных причастными оборотами, работа над грамматическими ошибками

Знать о способах замены придаточных определительных причастными оборотами. Уметь производить синонимическую замену, избегать при этом грамматических ошибок

§65, упр. 545

6.03 7.03

144-146

 Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Объявление. Справка. Заявление. Автобиография.

3

Урок развития речи

Работа с текстами, составление объявлений, заявлений, написание автобиографии

Знать о делении стилей на книжные и разговорные. Уметь писать автобиографию, составлять заявления, объявления

§66, упр. 552, 559

10.03

11.03 12.03

147-148

Действительные и страдательные причастия.

2

Урок новых знаний

Синтаксический разбор, графическое обозначение причастных оборотов, работа с текстом

Вводный контроль

Знать о значении действительных и страдательных причастий. Уметь различать действительные и страдательные причастия

§67, упр. 565

13.03 13.03

149-151

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

3

Урок новых знаний

Работа с таблицей, орфографическая работа

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь образовывать действительные причастия настоящего времени, правильно выбирать гласные в суффиксах причастий

§68,69, упр. 571, 578,

14.03

17.03

18.03

152-154

Действительные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксом вш-

3

Урок новых знаний, закрепление

Работа с таблицей,  свободный диктант

Знать об образовании действительных причастий прошедшего времени, о правописании гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени, правильно выбирать гласную перед суффиксом вш- 

§70, упр. 583, 587

19.03 20.03 20.03

155

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

1

закрепление

Диктант с устным и графическим комментированием орфограмм и пунктограмм

Уметь применять полученные знания на практике

Упр. 586

21.03

156-158

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. 

3

Урок новых знаний, закрепление

Работа с таблицей,  объяснительный диктант

Знать об образовании страдательных причастий настоящего времени, условии выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.  Уметь правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий

§71, 72, упр. 593, 599

24.03

1.04

2.04

159-161

Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксом нн- в страдательных причастиях

3

Урок новых знаний, закрепление

Работа с таблицей,  объяснительный диктант, диктант с устным и графическим комментированием

Классификационный диктант

Знать об образовании страдательных причастий прошедшего времени, о правописании гласных перед суффиксом нн-

Уметь выбирать правильное написание гласной перед суффиксом нн-

§73, упр. 604, 610

3.04

3.04

4.04

162

Краткие страдательные причастия.

1

Урок новых знаний

Работа с текстом, синтаксический разбор

Промежуточное тестирование

Знать о полной и краткой форме причастий, об их синтаксической роли. Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте

§74, упр.618 (устно)

7.04

163

Проверочный диктант (по упр.618)

1

Контроль ЗУН

Диктант

Уметь применять полученные знания на практике

8.04

164-166

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 

3

Урок новых знаний, закрепление

Работа с таблицей,  выборочный диктант, комплексный анализ текста

Знать об условиях выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь выбирать гласную е, ё после шипящий в причастиях, сопоставлять орфограмму с другими случаями выбора о, е, ё после шипящей

§75, упр.624

9.04

10.04

10.04

167-169

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

3

Урок новых знаний, закрепление

Работа с алгоритмом, работа с таблицей, орфографическая диктовка, комментированное письмо

Промежуточное тестирование

Знать о способах разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь правильно выбирать н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

§76, упр.632, 637, 642

11.04

14.04

15.04

170-173

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

4

Урок новых знаний, закрепление

Работа с алгоритмом, работа с таблицей, орфографическая диктовка, комментированное письмо, диктант «проверь себя»

Знать правило правописания НЕ с причастиями. Уметь правильно писать НЕ с причастиями

§77, упр. 652, подгот. к провер. работе

15.04

16.04

17.04

17.04

174

Проверочная работа по изученным орфограммам

1

Урок контроля ЗУН

тест

Уметь применять полученные знания на практике

18.04

175

Причастие как член предложения. Причастие в тексте

1

Урок новых знаний

Анализ текста, синтаксический разбор

Знать синтаксическую роль причастий. Уметь определять синтаксическую роль причастий

§78, вопросы стр. 275

21.04

176-177

Подробное изложение текста-рассуждения. Упр.656

2

Урок развития речи

Работа по упр.656

Уметь писать подробное изложение текста-рассуждения

22.04

23.04

178

Морфологический разбор причастия

1

Урок новых знаний, систематизации

Морфологический разбор,  работа с таблицей

Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастия. Уметь делать морфологический разбор

§79, упр. 661, подгот. к контр. диктанту

24.04

179-180

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». Анализ контрольного диктанта

2

Контроль ЗУН

Выполнение грамм. задания, работа над ошибками

диктант

Уметь применять полученные знания на практике, анализировать ошибки

24.04

25.04

Повторение  (16 ч)

181-182

Морфология 

2

Систематизация и обобщение

Ответы на вопросы, морфологические разборы

Уметь определять слово как часть речи

§80

28.04

29.04

183-184

Синтаксис и пунктуация

2

Систематизация и обобщение

Ответы на вопросы, синтаксические разборы

Уметь расставлять знаки препинания в соответствии со смыслом написанного и законами пунктуации

§81

30.04

2.05

185-190

Орфография

6

Систематизация и обобщение

Ответы на вопросы, орфографические диктовки, комментированное письмо

Уметь обозначать орфограммы и условия их выбора

§82

5.05

6.05

7.05

8.05

8.05

12.05

191-192

Лексика. Речь

2

Систематизация и обобщение

Ответы на вопросы, работа с текстами

Уметь грамотно, красиво говорить, пользоваться различными словарями

§83

13.05

14.05

193-194

Контрольное сочинение

2

Урок развития речи, контроль за ЗУН

Уметь писать сочинение

Подготк  контр. работе

15.05

15.05

195-196

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

2

Контроль за ЗУН

Тест в формате ЕГЭ

Уметь применять полученные знания на практике

16.05

19.05

197-210

Резервные уроки

14



Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИХОРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101»

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

 гуманитарного цикла

МКОУ «Вихоревская СОШ № 101 протокол № __ от «__» ___ 2013г.

Руководитель МО

_____________/Л.А.Михайлова/

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Вихоревская СОШ № 101

Протокол № __ от «__»____2013г.

Заместитель директора по НМР

_____________/Н.И.Зарубина/

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___ от «____»____ 2013г.

Директор МКОУ

«Вихоревская СОШ № 101»

МО «Братский район»

______________/О.Г.Серебренникова/

                 

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

для учащихся 6а класса

на 2013-2014 учебный год

образовательная область: «Филология»

Разработала:

Бальжинимаева Татьяна Иннокентьевна,

учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория

Вихоревка, 2013г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего – 204 часа.

Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Задачи программы:

  1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
  5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Всего часов – 204, из них развитие речи – 32, контр. работ – 16

Содержание программы

Вводная часть программы знакомит учащихся с понятиями «русский национальный язык» и «литературный язык», освещает путь становления русского национального языка. Первый раздел посвящён повторению и углублению сведений об основных частях речи: имени существительном, местоимении-существительном, глаголе. Повторяются сведения о простом и сложном предложении, о тексте как единице языка. Во втором разделе учащиеся знакомятся со словами со значением «количество предметов»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Третий раздел направлен на изучение слов со значением «признак предмета»: имя прилагательное, порядковые числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Четвёртый раздел изучает слова со значением «признак предмета по действию»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Пятый раздел направлен на повторение, обобщение и систематизацию изученного в курсе русского языка за 6 класс.

Формы и методы преподавания:

  • Работа с учебником
  • Проблемный диалог, беседа
  • Элементы анализа текста
  • Лингвистический эксперимент; редактирование;
  • Все виды разборов;
  • Все виды диктантов;
  • Создание  устных высказываний на лингвистическую тему;
  • Выполнение творческих работ

Формы контроля: тестовые работы (по типу ГИА); практические работы по анализу текста;  диктанты с грамматическим заданием; свободные диктанты, повторительно-обобщающие уроки, урок-зачёт.

        Требования к уровню подготовки учащихся  6-го года обучения

Учащиеся должны знать:

-грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи;

-суть основного принципа русской орфографии и пунктуации;

-изученные орфограммы и пунктограммы

-разновидности и условия речевого общения;

-нормы речевого поведения  в типичных ситуациях общения;

-структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл

Учащиеся должны уметь:

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Общеучебные умения и навыки:

- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;

- работать с учебной литературой

- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;

- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Виды самостоятельной работы учащихся:

  • работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;
  • подготовка сообщений на лингвистическую тему;
  • составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;
  • анализ учебного и художественного текста;
  • выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов в форме ГИА, ЕГЭ.

Подготовка учащихся к ЕГЭ.

Организация подготовки учащихся к ЕГЭ. Подготовка учащихся к ЕГЭ предполагается  на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени.  На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ЕГЭ достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 6 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи.

Средства обучения: учебники, словари, таблицы, дидактический материал на печатной основе, компьютер, мультимедиапроектор.

Тематическое планирование

Содержание раздела

Кол-во часов

Из них развитие речи

Из них контр работы

Русский язык – язык русского народа. Видные ученые-русисты

1

1

Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 кл

47

7

3

2

Слова со значением «количество предметов»

19

3

2

3

Слова со значением «признак предмета»

72

18

5

4

Слова со значением «признак предмета по действию»

45

2

4

5

Повторение пройденного в 6-м классе.

14

2

2

Резервные уроки

12

Итого

210

32

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс, учебник Коровиной

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и  рассчитана на изучение литературы в 7 классе на базовом уровне в объеме70 часо...

Рабочая программа по литературе для 7 класса Коровина.

Рабочая программа по литературе на основе учебника Коровиной для 7 класса разработана на 70 часов....

Рабочая программа по литературе, УМК В.Я.Коровиной

Данная рабочая программа разработана на основе Программы по литературе. 5-11 классы,  авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев.  В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных ...

рабочая программа по литературе в 5 классе. Коровина

Рабочая программа по литературе по учебнику Коровиной 5 класс...

Рабочая программа по литературе (УМК под редакцией В.Я. Коровиной) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе рабочей программы  по литературе для 5-9 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2...

Рабочая программа по литературе 6кл. под редакцией Коровиной (3 ч.)

Рабочая программа по литературе 6кл. под редакцией Коровиной (3 ч.)...