Интенсивные методы и приёмы обучения. Опережающие индивидуальные задания.
статья (литература) на тему

Интенсивные методы и приемы обучения. Опережающие индивидуальные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ioz.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Жёлтинская СОШ. Агаповский район. Челябинская область.

Интенсивные методы и приёмы обучения.

Опережающие индивидуальные задания.

             Учитель русского языка и литературы:

                                                               Шаульская   Евгения Леонидовна.

Интенсивные методы и приёмы обучения. Опережающие индивидуальные задания.

В технологии  опережающих индивидуальных заданий сливаются идеи педагогики сотрудничества, идеи проблемного обучения литературе.

Правила работы в технологии.

  1. Задания даются с опережением времени (от одного до нескольких дней), что даёт возможность ученику глубоко прочитать и осмыслить текст.
  2. Направление исследования, угол зрения задаются вопросами учителя. Но ученик самостоятелен в осмыслении текста, в выводах.
  3. Ученик может, готовясь, знакомиться с критической литературой и получает консультацию учителя.
  4. Задания распределяются в соответствии с тематическим планированием учителя. (Если требуется, то учитель знакомит с планом учащихся.)
  5. Задания индивидуальные или групповые. Всё зависит от характера урока. (Конференция, семинар).
  6. Ученик должен понимать, что задание не второстепенный вопрос, а главная проблема урока. Следовательно, возрастает ответственность за выполнение задания.
  7. Индивидуальные опережающие задания(ИОЗ) предусматривают коррекцию восприятия художественного произведения учащимися.

Технология создания ИОЗ

  1. Соблюдение программы, требований ЗУН.
  2. Сообразность ИОЗ с тематическим планом, конкретными задачами каждого урока.
  3. Видеть уровень развития ученика и перспективу развития.
  4. Учитывать индивидуальные особенности произведения и творчества писателя.
  5. Владеть концепцией произведения, что позволит строить урок, идя дедуктивным путём. (От общего к частному).
  6. Единые требования к оформлению задания. (Доклады, рефераты.)
  7. Характер задания должен зависеть от возраста, начитанности учащихся.

ИОЗ не только помогают получить информацию, но и обучить, как это сделать.

Использование ИОЗ при  подготовке к уроку.

  1.  Задания распределяются между учениками за некоторое время до урока.
  2. Накануне урока тема сообщается всему классу. Определяется текст и задаются вопросы. В отличие от ИОЗ они  не носят обучающего характера, а только очерчивают проблему. Эти вопросы являются ориентирами для тех, кто получает задания. Таким образом, каждый выписывает себе тему урока.

Формы урока, на которых используются ИОЗ.

  1. Урок-беседа
  2. Урок-лекция с элементами беседы
  3. Дискуссии
  4. Проверочные и обучающие контрольные задания

Действия учителя.

  1. В ходе урока участвует весь класс.
  2. В ходе урока одновременно происходит опрос, объясняется новый материал, закрепление. Следовательно, происходит процесс соучастия учителя и учащихся.
  3. Ученик вправе читать свои записи. (В произвольной форме).
  4. Ответы направляются и корректируются в ходе организованной учителем беседы.

 

Технология.

  • Вступительное слово учителя.
  • Последовательно ставятся проблемы, часто они совпадают с формулировкой ИОЗ
  • К каждому вопросу учитель подводит учеников. От учителя зависит созданная на уроке атмосфера заинтересованного поиска, т.к. такие уроки формируют личность, которая самостоятельно учится находить «габаритные огни».

Индивидуальная работа с учащимися при работе над сочинением.

  1. Подбор тем по произведению. Даются пять-семь тем. Учащиеся выбирают тему самостоятельно.
  2. Самостоятельная формулировка темы сочинения учащимися. Определяется проблема, учащимся предлагается самостоятельно сформулировать тему сочинения.
  3. Работа с черновиком сочинения. Консультация и корректировка написанного.
  4. Анализ сочинений.

Дифференцированные задания по литературе.

Групповые и индивидуальные задания даются в зависимости от уровня подготовленности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические возможности методов и приёмов обучения географии с использованием ИКТ

Данный материал знакомит педагогов с опытом работы учителя географии высшей квалификационной категории  Давиденко Елены Владимировны.В презентации представлены основные разделы педагогиченского о...

Методы и приёмы обучения лексике

Из личного опыта работы по обучению лексике на уроках английского языка (2014г.)Презентация к докладу по теме "Методы и приёмы обучения лексике" (2014г.)...

Обобщение опыта: "Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: современные технологии, методы и приёмы обучения"

Переходный период введения в школу Федеральных Государственных Стандартов нового поколения требует от учителей приобретения дополнительных профессиональных компетенций. В 2015-2016 учебном году на нов...

Методы и приёмы обучения по ФГОС

Презентация по методам интерактивного обучения на уроках согласно ФГОС...

Проектная работа "Активные и интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка

Проектная работа содержит необходимые методы и приёмы в работе учителю....