Самоанализ урока
статья (литература, 7 класс) на тему

Тугунаева Ирина Валерьевна

Самоанализ урока по русской литературе. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русской литературы

Урок внеклассного чтения по русской литературе  в 7 в  классе по теме:

 «Главное слово на свете - любовь» (по сказке-были А.П.Платонова « Неизвестный цветок».

Данный урок рассчитан на 40 минут.

Тип урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Форма урока : урок-беседа.

Цели урока:

1.Расширить представление о литературной сказке.

2.Развивать навыки диалогового общения.

3.Расширить представление о любви как милосердии , уважении, доброте, дружбе, умении сопереживать.

Методические приемы: беседа с элементами диспута, художественное чтение произведения, аналитическая беседа, комментированное чтение, словарная работа, просмотр видеоролика к сказке , прослушивание аудиозаписи песни «Если добрый ты…»

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, портрет писателя , рисунки учащихся , учебник по русской литературе 7 класса.

Эпиграф к уроку: Нам жизнь дана, чтобы любить… Ф.Тютчев.

Метод урока по типу познавательной деятельности:

 частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (придумать цветок и дать ему название).

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации , просмотром фрагмента мультфильма и сказки с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, воспитанием  чувства толерантности , взаимоуважения, помощи.

С целью экономии времени работа на уроке выполнялась учащимися на специальном рабочем листе, который учащиеся сдадут учителю на следующем уроке после выполнения творческого домашнего задания.

На данном занятии  использовались  технологии:

здоровьесберегающие технологии,

технологии коллективного сотрудничества,

компьютерные технологии.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Устный опрос(повторение теоретического материала).

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Подведение итогов урока, рефлексия(итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...