Урок литературы в 6 классе по теме "М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Тучи". Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе".
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Данный урок является программным в курсе изучения литературы в 6 классе. На нем предлагается использовать интернет-ресурсы сайтов "Единая коллекция ЦОР" и "ФЦИОР".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_po_tvorchestvu_m.yu_.lermontova.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок 16. М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе. | ||
ФИО (полностью) | Разумова Ольга Юрьевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ с. Кошки | |
Должность | учитель русского языка и литературы | |
Предмет | литература | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Урок 16. М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе. | |
Базовый учебник | Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях./ Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. - .М., Просвещение, 2010г. |
- Цель урока: продолжить знакомство учащихся с биографией М.Ю.Лермонтова, познакомиться со стихотворением «Тучи», продолжить работу над анализом стихотворных текстов М.Ю.Лермонтова.
9. Задачи:
- обучающие:
- знакомство с фактами биографии М.Ю.Лермонтова, лирикой поэта;
- углубление знаний об особенностях стихотворной речи М.Ю.Лермонтова (инверсия, стихотворный размер);
- формирование умений анализировать лирические произведения, выявлять их глубинный смысл;
-развивающие:
- развитие воссоздающего и творческого воображения личности учащихся;
-воспитательные:
- развитие коммуникативных качеств хорошей речи;
- воспитание самостоятельности и уверенности в своих познавательных возможностях: любви к русской классической поэзии посредством прослушивания стихотворений М.Ю.Лермонтова.
- Тип урока: изучение новой темы.
- Формы работы учащихся: коллективная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный | Создает благоприятную обстановку. Привлекает детей к открытию новых знаний | Настраиваются на урок | 1 | |
2 | Целеполагание | Подводит учащихся к постановке целей | Ставят цели | 2 | |
3 | Повторение. Просмотр видеофрагмента «История одного шедевра. П.Заболотский. Портрет М.Ю.Лермонтова. (Произведения искусства из собраний Государственной Третьяковской галереи). | Организует просмотр видеофрагмента | Просматривают видеофрагмент «История одного шедевра. П.Заболотский. Портрет М.Ю.Лермонтова) на интерактивной доске | 9 | |
4 | Беседа после просмотра видеофрагмента. | Задаёт вопросы после просмотра | Отвечают на вопросы: -Что нового вы узнали о судьбе М.Ю.Лермонтова? - О каких произведениях поэта говорит ведущий? | 2 | |
5 | Прослушивание аудиозаписи «М.Ю.Лермонтов «Парус». (Читает А.Невраев). | Организует прослушивание стихотворения | Слушают чтение стихотворения в исполнении А. Невраева | 1 | |
6 | Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус» | Слушает чтение стихотворений | Выразительно читают стихотворение | 5 | |
7 | Вопросы после прочтения и прослушивания стихотворения | Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы | 2 | |
8 | Работа над стихотворным размером стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус» | Организует работу по определению стихотворного размера | Учащиеся определяют стихотворный размер, выделяя ударные гласные нажатием левой кнопки «мыши». В случае затруднения они обращаются к активной ссылке «Как определить стихотворный размер». Учащиеся могут проверить правильность своего ответа и повторить задание, если допустили ошибку | 2 | |
9 | Выставка работ (иллюстраций) учащихся по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Парус» | Организует просмотр работ учащихся | Просматривают и комментируют свои работы | 2 | |
10 | Минутка здоровья | Проводит физминутку | Выполняют упражнения | 3 | |
11 | Новый материал. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Тучи». Чтение статьи из учебника об истории написания стихотворения «Тучи» (с. 163) | Организует работу с текстом | Читают статью из учебника | 5 | |
12 | Чтение учителем стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи» | Выразительно читает стихотворение | Слушают чтение учителя | 1 | |
13 | Анализ стихотворения, работа над изобразительно-выразительными средствами в стихотворении, определение размера стихотворения | Задаёт вопросы по содержанию стихотворения, организует поиск ответов | Отвечают на вопросы, определяют размер стихотворения, делают выводы | 5 | |
14 | Итог урока | Мотивирует учащихся на подведение итогов урока | Подводят итоги урока | 2 | |
15 | Рефлексия | Мотивирует учащихся на рефлексию. | Отвечают на вопросы | 2 | |
16 | Постановка задания на дом Тренажёр для заучивания стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи». | Предлагает домашнее задание, даёт рекомендации | Работая на тренажёре, учащиеся последовательно выполняют задания: вставляют пропущенные слова в строчки, прослушивают чтение стихотворения «Тучи» М.Козаковым. Тренажёр позволяет учащимся проследить процент выполнения модуля и время, затраченное на работу | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
__М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Раздумья поэта – изгнанника о своей судьбе.________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЕК ЦОР | Мультимедиа | Видеофрагмент | |
2 | ЕК ЦОР | Аудиозапись | ||
3 | ЕК ЦОР | Практический, интерактивный | Тест | |
4 | ФЦИОР | Практический, интерактивный | Тренажёр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия ( урок - обозрение ) урок литературы 11 класс
лекция с элементами беседы. анализ стих....
Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".
Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...
повторительно-обобщающий урок в 10 классе по обществознанию по теме "Человек и общество" в форме "Своя игра"
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ урок по учебнику Боголюбова после 1 и 2 глав "Общество" и "Человек", класс делится на группы, которые поочерёдно выбирают рубрику и вопрос. При правильном ответе баллы д...
Урок в 7 классе "Why do you love your school?" ("Почему ты любишь свою школу?")
Урок для учащихся 7 класса по УМК Биболетовой М.З....
Урок литературы 5 класс по теме "Тема судьбы в легенде А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»".
План-конспект урока литературы 5 класса по теме "Тема судьбы в легенде А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»". Тип урока: традиционный....
Презентация к уроку литературы 10 класс. Иван Сергеевич Тургенев: жизнь, судьба, творчество. 1 урок
Первый урок по изучению творчества И.С.Тургенева....