ФГОС 1
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему

Шустова Наталья Владимировна

Лекции  и практикум курсов по ФГОС (русский язык и литература) 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_1.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС 1

Материалы курсов

2014

Занятие 1.

FGOS. SIMINFO.RU – РЕСУРС, на котором могут работать как учителя, так и ученики. Можно звонить и писать педагогам.

Модульное устройство курсов.

  1. Современная информационная образовательная среда.
  2. Работа с комплексом Хронолайнер.
  3. Использование ЭОР.
  4. Видео технологическая компетенция педагога.
  5. Цифровые инструменты обработки и анализа текста.
  6. Прохождение Международной сертификации ЮНЕСКО по ИКТ компетентности педагога. Адрес: hpp://ru.iite.unesco – структура ИКТ – компетентности учителя. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям. Москва, Пречистенский переулок, дом 7 А.

30.09.

Научимся делать мини-видео презентацию. Видеофайл + эффекты: картинки, движущиеся изображения, звук.

Программы: MAC OS (Imovie), linex.

Работа с видео технологиями. Обучающие видео по работе с программами видео монтажа: htt://www.igcomp.ru

Программа по сохранению фильма: Windows Morie Marker.

Ctrl удерживаем – выделяем нужные картинки и грузим их, картинки все сразу загружаются. Перетащим клип на раскадровку, расположенную внизу. Можно кадры менять, мышкой перемещая картинки. Маленькие квадраты – это эффекты. Delete – это удаление картинок. Можно импортировать видео. Завести папку. Название файла должно быть. Работа интересная. Основные требования: видео фильм должен идти 2-3 минуты. Эффекты обязательны. Слайды и подписи к ним. Видеофайл идет 2 минуты. Картинки и графические фигуры. Подбираем цвет. Читаемый шрифт. Музыкальные файлы: титры, начальная и конечная надписи.

Занятие 2.

Хронолайнер.

Хронолайнер состоит из двух подпрограмм: плейер ОСЗ хронолайнер 1.0 (проигрыватель) и редактор (создание линий). Чаще этим пользуются историки и литераторы. Для Хронолайнера необходимо установить на компьютер эти две программы. Особенность хронолайнера: можно составить линии времени. Ученики могут представить процессы, протекающие по времени. Нельзя использовать в Хронолайнере сюжет, так как нужна точная дата. Этот инструмент яркий. Ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  2. Любой поисковик, программа Хронолайнер. ЦОР.
  3. Установить программу ОСЗ Хронолайнер 1.0
  4. Установить ОС3 Хронолайнер 1.0 Редактор установить.
  5. Автоматические программы будут открыты только в Плейере. Шкала : компактная, флажки можно устанавливать, двигать, шары, карточки использовать. На первой карточке мы задаем границы времени. Остальные поля не пустые, но не видны. Хронолайнер прост в обращении. Можно применить цвет по клику: зеленый шар, а если клик, то шар красный.

Вид – форма представления. Вид: шкала, книга и таблица. Разделение может быть по годам, времени, векам. Можно открыть одновременно несколько линий. Каждая линия управляется самостоятельно.

Работа с карточкой.

Алгоритм. Есть три поля. Первое поле медиа файл нужно начинать с этой карточки. Презентация с этой карточки начинается. Презентация может быть прикреплена (3-5 слайдов). Должно быть мало текста. Цвета должны сочетаться. Есть в Интернете требования чтения с экрана. Картинки средних размеров (500-600 пикселей) и ниже. Можно присоединять музыкальные, Word файлы, Excel,  naf и другие. Можно прикреплять и видео. В пространстве должна быть ссылка на видео, иначе большой вес не позволит ничего более прикреплять в пространство.

Источники:

  1. Справочная литература, книги, то есть печатная продукция.
  2. Сайты Интернета, которые помогли создать линию. Это группа.
  3. Источники для работы ученика.
  4. Сезоны – года.
  5. Википедия.
  6. Пушкин. Net
  7. Грамота.ru
  8. Источники, которые присоединил ученик (и).
  9. Поли медиа файлы могут быть. Можно и ссылки дать.

Третье поле – официальное. Общая структура:

  1. Мотивация ученика.
  2. Необходимые информационные материалы.
  3. Мини – инструкции составляем.

Каждая карточка должна быть эффективной. Каждая карточка – мини – задача. Тренинг в коллективе. Зачем я это делаю? Нужна цель.

Поле описания – самое сложное. Здесь только информация! А если нужно прочитать, то необходимо добавить материал редактор для ученика, создание мини-вектора времени. В пустой карточке новое – тема линии времени. 1 карточка – визитка проекта. Начало и окончание – границы времени. Место – где создаем проект (РФ, Тамбов, номер лицея, школы). Источники – укажем 2-3 примера. Здесь нельзя мельчить. Крупный шрифт. Ctrl + V –это вставка. Ctrl + стрелка шрифт (увеличение и уменьшение). Медиа файлы не видны на первой странице. Может быть только эмблема. Она не будет видна. Поле описания – 1 карточка. Что представляет линия? Зачем? Как с ней работать? Виды деятельности. Другие карточки. Вместо события пишу новое. Название. События будет видно. Номинативно пишу. Это могут быть цитаты. Держать цитаты до конца. Начало и окончание -  событие ваше (конкретно). Мета – это идея. Например: «Место конкретного события».  Медиа файлы мы готовим заранее. Лучше всего по папкам разложить. Сначала даем материалы. Третье поле – писание. Экранный текст для чтения. С новой строки задания нумеровать. В поле ответ по номеру. Оставить место, и ученик заполнит его сам. Делать пробелы между абзацами обязательно!

  1. Книги моего детства.
  2. Не писать даты рождения, биографию.

Могут быть темы:

  1. Красота и мудрость природы.
  2. Встречи с интересными людьми (эссе, репортаж, интервью).
  3. Важные события моей жизни
  4. Как ты выражаешь себя в языке.
  5. Путешествие в страну Русского Языка.

Можно брать любые тексты (печатные). Присоединяем карточки только тех книг, которые необходимы для чтения каждому ученику. Жюри без нас проверит все это. Кладем в банк все работы. Динамика результата. Отбор и читательская конференция (готовая). Только смотреть. Вопросы от учеников – элемент соревнования. Стимул. Хорошо использовать сайт: книга. ru – это сайт для чтения. Есть приращение – это уже ФГОС. Примеры: я понял, что есть команда. Оценочная лексика. Развитие речи. Использование в речи новой лексики. Можем писать словари к уроку. Словарная работа: охарактеризуй героя, портрет. Свое отношение к герою, к событиям, авторская позиция. Примеры.

  1. Путешествие в страну Невыученных уроков.
  2. Путешествие в страну Лексика.
  3. Язык и речь. Культура. Как ты говоришь?
  4. Всегда ли тебе хватает слов, чтобы выразить свои чувства и мысли?
  5. Понимают ли твою речь родители, друзья, знакомые?
  6. А понимаешь ли ты другие языки, например, язык музыки?

Задание: соотнеси, дополни этот раздел материалом.

Все ссылки даем синим цветом. Первыми присоединим картинки.

Занятие 3. Дистанционное. Регистрация в пространстве. Заполнение пространства.  Выполнение двух типов заданий. В одном блоке размещаем веб-страницу и лекцию. Добавляем элемент курса. Все ссылки проверить до урока. Профиль можно редактировать. Закачать информацию о себе и поместить фотографию.  Тема описания и к ней ссылка. Правый верхний угол. Режим редактирования. Значки. Рука с ручкой означает, что можно редактировать этот элемент. Символ «крестик» (красный) – удалить. «Глаз смотрящий» - ученик может видеть информацию, если сделать клик, то ученик не видит материала. «Лампочка» - текущая тема урока. Если «лампочку» отключаем, то все будет одинаково на курсе. В блоке из 10 тем обязательно должна быть система уроков. Этапы урока. Виды деятельности. Краткая информация. К каждому уроку желательна гиперссылка. Каждые 10 урок сопровождаются тестами. Два теста достаточно. Тест может состоять из множественного выбора (много вариантов). Тест с кратким ответом. Тест в форме эссе.

Занятие 4.

Преимущества  on-line – работы. Можно использовать несколько источников и осуществлять самостоятельный отбор материала. Возможность использовать текстовой, медиа информационный материал. Возможность работать в рамках культурного контекста. Организация виртуальных путешествий. Реализация повышенного уровня качества образования и профилизации. Возможность разнообразить систему домашних заданий. Возможность принять участие в виртуальных и ролевых играх. Система «1 к 1». Мотивация есть, а качества нет в традиционной системе обучения, а «1+1» как раз повышено качество. Есть on-line школы, Центр образования технологии и обучения, на Ю-Тубе собрание видео роликов большое и телевизионные каналы. Телеканал «Просвещение». ФИПИ – банк заданий. Недостатки on-line работы: высокие требования к учителю, владеющему ИКТ. Умение пользоваться системой поиска и вести отбор материала. Длительность времени на подготовку. Отсутствие систематизированных баз данных на крупных порталах. Неизбежное столкновение с контентом, не имеющим отношения к образовательной тематике (реклама). Необходимость наличия соответствующего оборудования (компьютерный класс или медиа – проектор, подключенный к сети Интернет). Недолговечность ссылок. Смело можно пользоваться ссылкой на Википедию и только. Варианты on-line работ:

  1. Работа со словарями
  2. Работа с текстами и базами данных
  3. Виртуальное путешествие по домам-музеям
  4. Использование помощи профи-библиографов
  5. Авторское право (интересно и факт): если книга опубликована более 70 лет назад, то она уже достояние народа. Могут быть разные тексты. Разные фильмы по одной и той же книге. Сейчас отсутствие текста не является уважительной причиной: не знать урок.
  6. Обращение к медиа – материалам
  7. Фрагментированы фильмы и музыкальные композиции
  8. Участие в сетевом тестировании, конкурсах
  9. Работа в специализированных образовательных порталах
  10. Работа с авторскими сайтами

Хорошие и полезные сайты:

  1. Федеральный Центр Образовательного Законодательства
  2. ФИПИ
  3. Министерство Образования РФ (позволяет все знать об Образовании).
  4. Коллекция edu.ru
  5. Газета «Учительская газета»
  6. Газета «Первое сентября», ее стиль в форме диалогов
  7. Школьная пресса
  8. Русский язык в школе
  9. Литература в школе
  10. Издательский Дом «Основа» выпускает журналы, в которых много материала по информационным технологиям. Журнал «Педагогическая мастерская», есть и в on-line.
  11. Сайт «Русский язык в школе» www.riash.ru
  12. Издательство «Просвещение» www.prosv.ru
  13. Открытый образовательный класс www.openclass.ru
  14. Сетевые образовательные сообщества
  15. Завуч инфо www.zavuch.info
  16. ИКТ в образовании www.ict.edu.ru
  17. Виртуальное сообщество взаимопомощи. Идея сайта. www.pedsovet.org
  18. Русский медвежонок www.rm
  19. Светозар www.svetozap.ru
  20. Просто хорошие источники www.gramma.ru
  21. Справочник Розенталя www.evartist
  22. Много бесплатного видео на сайте Пост наука postnauka.ru
  23. Много роликов. Теория и практика Москвы. Ролики о чтении, обучении грамоте и т.д. theoryandpractice

Занятие 5.

Инструменты. НОТ POT. Система HOT Potatoes

Программа «Картошка в руке» - создание интерактивных сетевых упражнений. Когда эту программу устанавливаем, то не забудем: она должна быть на русском языке. Версия 6. Текст и методический комментарий в ней есть. Грузим 3+1 файл. Рекомендовано текст и не меньше 5 пропусков в нем. Работаем по синей картошке. Слева наверху. Заполняем таблицу (она автоматически появится)

имя

Текст с пробелами

Ввести задание

Текст не менее 5-6 предложений. Можно набрать или копировать с сайта.

 

Это и будет веб-страница.

Например: Блестит белый снег.

Бл…стит б…лый сне…    Выделить кнопкой, какое слово или орфограмма должна отсутствовать (пробел). Слово станет красным. На веб-странице будет другим цветом. Должно быть 5-6 предложений и 5-6 пропусков. Потом откроется вверху этого текста

Файл сохранить

1

слово

Белый – это слово, которое мы сделали с пропуском или пропустили

определение

заполнить

Можно поместить подсказку. Могут быть слова для справки. На экране ученика откроется клетка с вопросом внутри. Это и будет подсказка.

Правильные ответы (здесь мы не заполняем ячейки)

Можно использовать словари в помощь ученику. Кнопка «Удалить пробел» - удаляет один пробел. Очистить пробелы – все сразу.

Создание веб-страницы

Создать файл. Далее создать страницу. Клик на нее. Сразу появится страница для браузера. Жать на эту кнопку. Далее окно – жмем на него. Просмотр в моем браузере. Будет и веб-страница и рабочая версия. Ее вывесить в своем пространстве. Ученики пусть поработают.

Желтая картошка. Создание теста. Прокрутка только вверх.

имя

ответы

Здесь вопрос

альтернатива

сюда

можно

Множественный выбор

пишу

заполнить

В этих окнах

все

или

Ставим галку

ответы

Не заполнять

Только верного ответа

Можно заполнять или нет

Подумайте еще

правильно

неверно

Должно быть не меньше 5-ти вопросов. Сделаем пять вопросов. Файл. Сохранить как…. Создать веб-страницу. Просмотр заданий в моем браузере. Должен быть рисунок раскрытой книги. В графе ИМЯ указываем название текста.  Под названием помещаем текст. В верхнем правом углу можно смотреть все домашние задания. В правом вернем углу, в пустой графе,  будут баллы и % выполнения домашнего задания. Если вы заложили текст сразу в раскрытую книгу, то текст появится сразу. Текст по объему может быть большим и малым. Лучше маленький текст.

Кроссворд. Красная картошка. В левой первой графе «Реши кроссворд», задание: прочитав такой-то текст, выполните кроссворд. Ниже можно дать определение. В центральной части будет сетка из слов. Она создается автоматически. Можно сделать клик «Создать сетку кроссворда». Столбиком в эту сетку вводим слова из текста, которые вам необходимы. Снизу определения. Здесь же под сеткой кроссворда помещаем задания. Щелкаем левой мышкой по слову, а курсор ставим в пустое окно, здесь же вписать задание. Жмем на галку. По горизонтали вводим слова. По вертикали дописываем слова. Двигать стрелку можно вверх и вниз. Жмем все время на зеленую галку. Сохраняем и создаем веб-страницу. Ученик щелкает по цифре, в окне. Слово необходимо вписать. Далее все слова станут автоматически по сетке кроссворда. Можно проверить ученику правильность ответа в отдельном окне.

Занятие 6, 7 практикум по составлению тестов и кроссвордов.

Занятие 8,9.

Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.

Новая парадигма образования – от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной. От «знания догмы» к «знанию – мышлению». УУД – умение учиться, то есть способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Документы.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Общего Образования. УУД – это метапредметные умения, то есть внесены в этом качестве, входящих как обязательный компонент в модель выпускников школ. Базовые понятия – компетенция содержания образования. Компетентность – свойство личности. Ориентация на результат. Предметные – системные знания. Метапредметные – само регуляция, коммуникация. Личностные – самоопределение. Основа ядра образования – это духовно-нравственный компонент. Образование и развитие.

Виды УУД.

  1. Коммуникативные
  2. Познавательные
  3. Регулятивные
  4. Личностные

Коммуникативные: устная речь, адекватное восприятие устной и письменной речи, логично излагать свою точку зрения на письме. Соблюдать правила русского речевого этикета. Основные нормы устной и письменной речи. На первом месте стоит Речь! Выготский «Мышление речи».

Познавательные УУД: осмыслить цель речи. Определять основную и второстепенную информацию. Перерабатывать и осмысливать ее. Осуществлять библиографический поиск. Извлекать информацию из разных источников. Делать ссылки. Предъявлять информацию разными способами. Формулировать проблему. Выдвигать аргументы. Строить логическую цепь рассуждения. Находить доказательства, подтверждающие или отвергающие тезис. Грамота ру (русский язык) – самый лучший сайт для учеников. Насыщен материалом и особенно хороша структура.  Литература – помещены все произведения отечественной литературы. Можно воспользоваться сайтом московских библиотек. Провести виртуальные экскурсии.

Регулятивные УУД: умение ставить  и адекватно формулировать цель деятельности. Планировать последовательность действий и изменять ее при необходимости. Контроль, самоконтроль, само коррекция и др. должна быть личностно-ориентированная программа.

Личностные УУД: умение осуществлять гражданскую идентификацию личности, осмысливать ценностные ориентиры и установки. Оценивать нравственно-этическую составляющую поведения человека.  Пример: книга Воробьева «Убиты под Москвой» или произведения В. Быкова.

Занятие 10.

Работа с топами.

Есть места топосы. Такая работа помогает выучить написание слов, составлять тексты, развивает речь учащихся.

  1. Определение
  2. Род или вид
  3. Имя
  4. Части (целое, свойства, характеристика, функция)
  5. Сравнение (подобие, количество)
  6. Противоположность (антитеза)
  7. История
  8. Свидетельство (пример)

Например: что такое карандаш? Это предмет. Для чего? И по плану. Щедрость – это нравственная категория. Это качество, при котором…

Топ «определение». Москва – столица РФ, главный город нашей страны. Это источник вдохновения, город мечты, надежд.  Москва белокаменная, яркая, стремительная. Топ «сравнения». Москва подобно муравейнику. Много музеев, улиц, домов, парков. Все это рассказывает нам об истории, о прошлом страны. Пример использования топа «определение». Россия не только государство. Она океан, стихия, которая еще не оформилась. Топ «имя» - этимология слова. Откуда пошло это слово, название. Топ «части-целое». Это часть чего-то, а в целом? Какая часть целого? Топ «функция». Что этот предмет делает? Каковы функции? Здесь велик набор глаголов. Повторим и их написание. Топ «сравнение» - легко сравнить. Топ «противоположность» (антитеза). Топ «история» связан с историей. Любой текст станет интересным, если добавим топ «свидетельства». Это могут быть цитаты, афоризмы. Этот топ может стать вступлением или заключением. Топ «пример». Похож на доказательства. Жизнь знаменитых людей. Можно брать примеры из истории. В старших классах выбрать топы полностью, чтобы сочинение получилось продуктивным, интересным. Такая работа по топам развивает речь, обогащает словарный запас человека. Это в конечном итоге – коммуникативность.

Пример полной работы по топам.

Каждый крупный город – это живой организм, маленькое государство в государстве. В обыденной жизни мы не замечаем этого, а ведь город каждый день переживает свои трагедии и взлеты, он грустит, влюбляется, негодует, иногда выходит на улицы или робко заявляет о себе протестными митингами оппозиции, а то вдруг поворачивается звериным оскалом убийцы-стрелка, готового за свою несостоятельность привлечь к ответственности всех и вся. «Но ведь это люди, население города»,- скажете вы. И будете правы. А что же город? Он только сцена, на которой развиваются события, декорация к спектаклю, который играет история и жизнь, или участник событий?  Не раз мы в хрестоматийных учебниках, по радио и телевидению слышали и слышим такие фразы: «Москва дала достойный отпор врагу», «Москва встречает праздник новыми достижениями», «Москва одной из первых перешла на новые стандарты в образовании». Значит, город все- таки - активный участник событий? А если он участник, следовательно, он живой, он имеет возраст. Мы говорим: «Древняя Москва», «вечно молодая Москва». Для нас этот город ассоциируется с родным и близким человеком. «Дорогая моя столица, золотая моя Москва» - так ласково обращаемся мы к любимому городу словами песни-гимна. Следовательно, если город – участник событий, живой организм, значит, он имеет свою структуру, сходную в чем-то с людьми, его населяющими. И, по-моему, это так. Попробуем разобраться и проанализировать. Сердце города, его центр – Кремль, из которого вытекают вены и артерии-улицы. По ним, как по кровеносным сосудам, бегут, торопятся люди, носители жизни большого города. Миллионы их каждый день торопятся на работу, спешат на свидания, едут в электричках и метро, просто гуляют по площадям и проспектам или сидят в уютных кафе за чашечкой ароматного кофе. Именно они определяют такую многоликую, многолюдную жизнь большого города. Среди них смелые и трусливые, таланты и посредственности, умные и глупые, борцы за справедливость и предатели, и герои. И все они составляют неповторимый портрет города. Но только своими героями город памятен в истории. Взамен же он получает награду: память последующих поколений, победы в военных и мирных сражениях, материальные блага, как результат труда его сограждан Мой город – Москва. Я люблю ее улицы, парки, скверы. Я люблю слушать биение ее сердца днем и задумчивое, усталое дыхание ночью. Она очень разная, моя Москва. Если она сердится, то небо серое, идет промозглый дождь, и на душе тоска и грусть. Если Москва веселая, то кругом свет, солнце, улыбки людей и цветы. Ну, а если разгуляется с русской удалью, играми да плясками, тут и сам пустишься в круговерть поистине русских забав, не устоишь пройтись в хороводе под Новый год, прокатиться с горки на санях или ледянке, встретить Масленицу блинами с икрой. И чучело зимы обязательно сжечь. « Москва – большой гостеприимный дом », по словам нашей замечательной землячки Марины Цветаевой. С древних времен, как водится на Руси, Москва встречала людей хлебом-солью. Здесь всем есть место, если человек пришел к нам с добрыми намерениями. И, конечно, современная Москва-это город контрастов. В ней сочетаются тихие улочки старинных улиц, тропинки парков и усадеб и широкие современные проспекты с их мчащимися в бешеном ритме автомобилями. Можно с головой окунуться в историческое прошлое, побродив по Красной площади, послушав звон колоколов ее церквей или постояв у «Троицы» Андрея Рублева, можно почувствовать вкус настоящего, оценив грандиозность, а порой и несуразность московских высоток, можно задуматься о будущем великого города. А пока… Солнце отражается в начищенных куполах церквей, городских прудах. Солнечные зайчики скачут по площадям, дразня бездомных кошек и собак, а они, свернувшись калачиками на асфальте, радуются теплу весной.  Летом у столицы яркий цветочный наряд, веселая многоголосая толпа людей, фонтаны на ВВЦ и бесконечные гуляния на теплоходах по Москве-реке… Зимой народ готовится к новогодним праздникам, И Москва живет в предвкушении елок, подарков и отдыха. Осенью ветер, закружив желтую листву, уронит ее на школьный двор, где начинается новый учебный год. На юг улетят птицы, и осиротеет ближайший парк. Значит, самое время браться за перо и размышлять о вечном, о моей любимой Москве, которая одна единственная, неповторимая и такая разная…

Занятие 11.

Сайты. Работа в Prezi. Скрайбик – рисованная презентация. Практикум.

Занятие 12.

Оформление пространства учителя русского языка и литературы.

Занятие 13.

Основы и смысл введения ФГОС.

  1. Социальный заказ системе образования.
  2. Научные. Фундаментальное ядро содержания общего образования.
  3. Идеологические.
  4. Методологические. Концепция духовно-нравственного воспитания.

Наука дала заказ. Новые стандарты. Основной результат – развитие речи учеников на основе учебной деятельности. Вектор смещения акцентов нового стандарта. Чему учить? Обновление стандарта. Ради чего учить? Ценности образования. Как учить? Обновление средств обучения. Изменения в системе оценивания: знаниевая парадигма сменилась деятельностной. Основа кодификатора.

  1. Обязательный минимум.
  2. Планируемые результаты. ФГОС

Предмет оценки

  1. Освоение всех элементов обязательного минимума (ОМ).
  2. Способность к решению учебных задач всех выделенных уровней. ФГОС

Основные цели

  1. «Учу предмету».
  2. «Учу ребенка». ФГОС

Стандарты введут с 2015 года. С 1 января 2015 года вступит в силу «Профессиональный стандарт учителя». Разработчики Ямбург, директор московской школы.

Метапредметные умения, регулятивные, коммуникативные, чтение, например, и познавательные. Регулятивные – оценка в процессе выполнения. Коммуникативные, познавательные только по результатам выполнения. Регулятивные: целеполагание, планирование, способ действия, контроль и коррекция.

Коммуникативные: речевые средства, в том числе, с опорой ИКТ. Коммуникация при взаимодействии. Чтение – ИКТ. Основная задача педагога – конструирование компетентностного задания. Такое задание – проверка компетентности, ситуативно-ролевой характер. Контексты включены (опорные учебные материалы). Задание (аутентично) жизненно. Кейс-технологии как раз для этой цели. В ЕГЭ много заданий по типу «только думай», знания не нужны (А27,А29). Дети заканчивают школу, а правила забывают. «Кейс» - ситуативное задание. Придумана эта технология в 1908 году в Америке. Кейс-технология в Гарварде работает, в школе бизнеса и успешно много лет. В РФ внедряется 3-4 года. Формулировка компетентного задания стандартная «Представьте себе…» далее хорошая характеристика того, что нужно представить. Примеров много из учебника А. Д. Шмелева 6 класс 1 часть после текста из рассказа А. Куприна «Волшебный ковер». Из такого художественного текста дети делают деловой текст по заданию. Проблемы: несовременное качество Российского Образования. Так как 1,5 часть российских школьников читают грамотно ниже порогового уровня. Что такое тексты PIZA? Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достичь своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Раньше были задания «Прочти и перескажи», а теперь учим поиску  информации и ее использованию. Значит, PIZA – это поиск, выбор, интерпретация, оценки информации из текстов, используемых во внешкольных ситуациях. Примеры текстов, используемых в PIZA – это ситуации личные, общественные, учебные, деловые. Темы текстов: театр, безопасность мобильного телефона, телекомпьютинг. Носители: тексты печатные или электронные. Среда: тексты, участие читателя в создании информационного поля. Формат: тексты сплошные, несплошные, смешанные, составные (из нескольких источников). Могут быть диаграммы, схемы, фотографии, скриншот страниц – это все тексты. Тип: описание, повествование, рассуждение, толкование, инструкция, переговоры. Примеры заданий. Мария и Иван (некие)  выражают свое мнение о чем-либо. Например: каким будет будущий мир? Телекомпьютинг – будущая работа учителя. Могут быть параллельные тексты. Тексты должны быть связаны тематически. И вопросы к текстам: как термины использованы в текстах? Чем связаны?. Тема телекомпьютинга: «Безопасность мобильных телефонов»? дана таблица и вопросы к ней. Или театр. Только театр. Вопрос: что делали герои до того, как поднялся занавес? Вопрос всегда ставится стандартно: читатель сказал, некий читатель сказал….Что мог сказать читатель о театре? Для доказательства своего утверждения ученик использует текст для обоснованного ответа.

  1. Традиционные задания: прогрессивные силы участвовали в восстании Пугачева?
  2. Задания нового типа: представьте, что вы ученик 21 века оказались в стане Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. Почему числительные относятся к классу имен? (имена склоняются) – традиционный вопрос классических старых учебников. По новому стандарту: слова сравнивают с поездом, части слова с вагонами. А с чем бы вы сравнили морфемы в составе слова? Структура компетентного учебного задания (по Логиновой О. Б.) – она создала метапредметные карточки. Характеристика задания -  мотивационная часть (представьте себе, что…; подумайте, давайте подумаем). Содержание: условие (информация), вопрос (командная часть). Инструкция по выполнению (ответная часть). Образец – описание ответа. Критерии оценивания. Методологический комментарий (организационная часть). Время выполнения задания. Все эти части должны быть в школе. Это и есть компетентность. Как правильно: я встретил Петю Шевчука или Петю Шевчук? Работа в паре. придумайте вопросы для этой передачи (возможность перенести знания в новую плоскость). Личностные УУД. Личность. Родная история, Россия. Хорошее задание дает возможность выразить свою точку зрения и аргументировать. Регулятивные задания требуют самооценки – понимания учебной цели. Критерии оценки. Способы выполнения. Оцените выполненное задание. Удалось ли осуществить задуманное? Это и есть Лист продвижения задания. Составьте план действий. Примерные типы заданий (4 класс). Текст может быть разделен на две части. Один – аудиозапись, другой – визуальный. Текст визуально деформирован. Коммуникативные УУД. Могут быть групповые или парные. Совместная работа, создание общего или совместного продукта. Познавательные – наличие проблемы (проблемная ситуация) – обязательное условие. Трудность, требующая самостоятельного принятия решения: нового взгляда на известный объект; создание нового объекта, отвечающего заданным требованиям, «устранение неполадок». Или ситуации неопределенности, требующей поиска приемлемого решения и (или) выбора одного из возможных альтернативных решений. Далее воплощение принятого решения на практике. Дифференцированные задания. Например: описать внешность человека, кошки. Из тематических групп выбрать одну и составить текст (или пример). Проектный компонент задания. Практико-ориентированный. Цель – расширение социальных задач. Информационный. Цель: сбор информации о чем-либо. Например:  сколько за час употребляем союз «и»? Исследовательский проект – самостоятельный выбор. Творческий проект (альманах, сборник, фильм, театральная постановка).

Занятие в сокращении.

Занятие 14. Итоговое. Зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственность и переход к ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чеди- Хольского кожууна Республики Тыва

Ооржак Чойгана Калдар-ооловна.методист по дисциплинам МБУ ММЦ Чеди-Хольского кожууна, учитель иностранных языковМБОУ Хову-Аксынская СОШКлючевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственностьи пе...

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...