Тест по литературе для учащихся 10 класса (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
тест по литературе (10 класс) на тему
Чтобы проверить, как учащиеся читают произведения художественной литературы, я практикую тестовые задания после изучения произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по литературе для учащихся 10 класса
(по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
Составитель: Морозова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Кашира – 8, Московская область.
ЦЕЛЬ: проверить, как учащиеся знают произведение, прочитали ли они вообще данное произведение в полном объёме; развивать умение сопоставлять, анализировать; подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Методические рекомендации: тест состоит из двух частей. В первой части учащиеся должны дать краткий ответ на поставленный вопрос, а во второй части необходимо выбрать вариант ответа. На вопросы (из второй части), в которых требуется дать не один ответ, хотя бы дать два правильных ответа. Тогда это задание считается правильно выполненным.
Оценивание данного теста
Уровень выполнения работы | Процент выполнения работы | Оценка | Баллы (правильные ответы) |
Оптимальный | 85%-100% | 5 | 29-33 |
Допустимый | 66%-84,9% | 4 | 22-28 |
Критический | 51%-65,9% | 3 | 17-21 |
Недопустимый, низкий | 50,9% | 2 | 1-16 |
Тест
Часть 1 (Задания с кратким ответом)
- Назовите фамилию фрейлины и приближённой императрицы Марии Фёдоровны. Именно ей принадлежат слова: «Я верю в одного Бога и в высокую судьбу нашего милого императора…».
- Назовите имена детей князя Василия Курагина.
- О ком идёт речь? «Отец очень богат и скуп. Он живёт в деревне… Он очень умный человек, но со странностями и тяжёлый…».
- О ком идёт речь? «…Вошёл массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах… Этот… человек был незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи…».
- На сколько кружков разбилось общество на вечере у Анны Павловны?
- О ком идёт речь? «Слегка шумя своею белою бальною робой, … и блестя белизной плеч, … как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч…».
- О ком идёт речь? «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…».
- Кому принадлежат слова: «А чтобы ты была похожа на наших глупых барынь, я не хочу».
- Что подарила перед отъездом на войну Марья Андрею?
- Какая была просьба князя Андрея к своему отцу перед (первым) отъездом на войну?
- Сначала для князя Андрея Наполеон был его героем. А когда изменилось его мнение: «Но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой …»?
- Пьер на дуэли убил Долохова?
- Кто был крёстным отцом и крёстной мамой у сына князя Андрея?
- Какое решение принимает Николай Ростов, когда проиграл Долохову в карты?
- Что символизирует дуб на краю дороги, который встретил Андрей Болконский, когда весной 1809 –го года поехал в рязанские имения своего сына.
- Кто стал избранником Веры Ростовой?
- С кем танцевала Наталья Ростова на балу у екатерининского вельможи?
- Кто был против женитьбы князя Андрея и Наташи?
- На что хотел пойти Анатоль Курагин ради Наташи Ростовой? (укажите конкретно)
- Что сделала Наташа Ростова, когда разорвала с Андреем, когда не получилось с Анатолем Курагиным?
- Продолжите фразу Андрея Болконского: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я ……».
- Кто спас Марию Болконскую от «грубого народа здешнего»?
- Где встретил князь Андрей Болконский Анатоля Курагина?
- Что произошло с Элен Курагиной?
- Для чего Пьер остался в Москве, когда французы её заняли?
- Какой подвиг совершил Пьер в горящей Москве?
- Смог ли Андрей Болконский простить Наташу? Почему?
- Что стало с Петром Ростовым?
- В ком и в чём нашёл своё счастье Пьер Безухов?
- Кто стал мужем Марии Болконской?
- Что сделала Наташа Ростова «неслыханного и вредного» (для общества) по отношению к своим детям?
Часть 2 (Задания с выбором ответа)
- Князь Василий Курагин имел жизненные позиции:
А) помогал всем, кто его об этом просил; он часто употреблял своё влияние для того, чтобы помочь другим;
Б) он редко употреблял своё влияние, так как «вскоре ему нельзя было бы просить за себя».
- Кто и кому даёт такой совет: «Нельзя … везде всё говорить, что только думаешь».
А) Пьер Андрею;
Б) Андрей Пьеру;
В) Наполеон Андрею.
- Назовите причину того, что князь Андрей идёт на войну (в 1 томе):
А) «… эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне!»;
Б) а кто должен защитить Отечество;
В) предки воевали, поэтому и ему необходимо встать на защиту.
- Сдержал ли Пьер слово, данное Андрею: «Дай мне честное слово, что ты не будешь ездить к Курагиным»?
А) да;
Б) нет.
- Когда мы впервые встречаемся с Ростовыми?
А) в салоне А.П.Шерер;
Б) на именинах Натальи.
- Чья представлена жизненная позиция: «До тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо, буду ездить» «Мне всё равно, что бы обо мне ни думали»?
А) княгиня Друбецкая Анна Михайловна;
Б) мать Наташи Ростовой;
В) княжна Марья Болконская.
- У кого такой жизненный принцип: «Зарок дал. Не пью и не играю, пока не произведут… Мне что нужно, я просить не стану, сам возьму»?
А) Денисов;
Б) Анатоль Курагин;
В) Долохов.
- В чём искал успокоение Пьер Безухов (вариант ответа не один)?
А) в вине;
Б) в женщинах;
В) в детях;
Г) в масонстве;
Д) в семье.
- Кто остался «навсегда в душе Пьера самым сильным и добрым воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого»?
А) Андрей Болконский;
Б) Платон Каратаев;
В) Николай Ростов.
- Кто размышлял: «Жизнь есть всё. Жизнь есть Бог. Всё перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания Божества. Любить жизнь, любить Бога…»?
А) Пьер Безухов;
Б) Андрей Болконский;
В) Николай Ростов.
- Какие произошли изменения в жизни Пьера Безухова после плена (вариант ответа не один)?
А) перестал верить в Бога;
Б) стал мягче, участливее;
В) редко увлекался разговорами и умел слушать так, что люди охотно высказывали ему свои самые задушевные тайны;
Г) «он много попростел».
- За что любил Николай ростов Марию?
А) за красоту;
Б) за возвышенный, нравственный мир;
В) за то, что она умело управлялась с крестьянами.
Часть 1 № вопроса | Правильные ответы |
1 | Анна Павловна Шерер |
2 | Ипполит, Анатоль, Элен |
3 | Князь Болконский |
4 | Пьер Безухов |
5 | На три |
6 | Элен Курагина |
7 | Наташа Ростова |
8 | Князю Николаю Андреевичу Болконскому |
9 | Образок |
10 |
|
11 | Князь Андрей ранен, лежит на поле боя, к нему подошёл Наполеон |
12 | Нет, ранил |
13 | Крёстный отец – дед, крёстная мать – княжна Марья |
14 |
|
15 | «Наша жизнь кончена», он должен доживать свою жизнь |
16 | Берг |
17 | С князем Андреем Болконским |
18 | Отец князя Андрея |
19 | Похитить её из дома, обвенчаться, увезти за границу |
20 | Отравилась мышьяком |
21 | «могу простить» |
22 | Николай Ростов |
23 | В лазарете Анатолю Курагину отняли ногу |
24 | Она умерла |
25 | Чтобы убить Наполеона |
26 | Спас из пожара ребёнка (3-летнюю девочку) |
27 | Да, так как любил |
28 | Его убили |
29 | В Наташе Ростовой, в семье, в детях |
30 | Николай Ростов |
31 | Всех своих детей кормила сама грудью |
Часть 2 № вопроса | Правильные ответы |
1 | Б |
2 | Б |
3 | А |
4 | Б |
5 | Б |
6 | А |
7 | В |
8 | А, Б, Г |
9 | Б |
10 | А |
11 | Б, В, Г |
12 | Б |
Используемая литература:
произведение Л.Н.Толстого «Война и мир» в четырёх томах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературе для 10 класса по роману "Война и мир"
Тест проводится как итоговая работа после изучения романа "Война и мир"...
Урок литературы в 10 классе по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".
Конспект урока по роману Л. Н. Толстого "Война и мир". Рассматривается темы: "Быт поместного дворянства"...
Урок литературы в 10 классе по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
Урок в 10 «а» классена тему «Мысль семейная в романеЛ.Н.Толстого «Война и мир».Цели:1. Обучающие: ввести учащихся в историческую эпоху в России начала ХIХ века; погрузить в атмосферу романа А. Н...
Конспект урока литературы в 10 классе по роману Л. Н. Толстого "Война и мир". "Анализ эпизода "Вечер в салоне А. П. Шерер"
На уроке литературы в 10 классе по теме "Вечер в салоне А. П. Шерер" анализируется эпизод с использованием стратегии технологии развития критического мышления "Фишбон"...
Задания для групповой работы на уроках литературы в 10 классе по теме "Л.Н.Толстой. Война и мир. Изображение в романе войны 1812 года. Истинный патриотизм в изображении Толстого".
Групповая работа на уроках литературы способствует формированию умений извлекать и преобразовывать необходимую информацию для решения познавательных и коммуникативных задач, формированию умений свобод...
Урок литературы в 10 классе по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"
Урок -исследованиеТема урока: Образ Платона Каратаева и авторская концепция смысла жизни.Цель: Поиск ответа на вопрос о смысле жизни через образ Платона Каратаева.Технология: ТРКМЧП.Форма работы: груп...
Конспект урока литературы «Образ капитана Тушина в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»» (10 класс)
Урок литературы в 10 классе, созданный в технологии педагогической мастерской по образу персонажа капитана Тушина в романе "Война и мир" Л.Н.Толстого. Материал урока может служить дополнение...