Выступление на районном семинаре "Работаем по новым стандартам. ФГОС второго поколения".Тема:" Учебный проект для 5 классов. Сказки Г.Х.Андерсена."
статья по литературе (5 класс) на тему

Полянская Ирина Вадимовна
Идея данного проекта возникла из-за отсутствия хорошего материала в учебном планировании и учебнике по творчеству Г.Х.Андерсена и из желания учащихся сделать театрализованное представление. Проект был проведен как открытое мероприятие для учителей школы и родителей учащихся.Надеюсь, что данный проект будет интересен моим коллегам, работающим с учащимися 5 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_dlya_slovesnikov.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

       

       

        Выступление на районном семинаре

        «Работаем по новым стандартам.

               ФГОС второго поколения.»

Тема:    Учебный проект для 5 кл. "Сказки Г.Х.Андерсена "

Автор проекта: Полянская Ирина Вадимовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ  №143.

                            2013-2014 уч.год.

      Идея данного проекта возникла из-за  отсутствия хорошего материала в учебном планировании и  учебнике  по творчеству Г.Х.Андерсена (вступительная статья о биографии писателя  мала, для чтения и обсуждения предложена сказка «Снежная королева», уже хорошо знакомая учащимся) и из  желания учащихся  сделать театрализованное представление. Проект был проведен как открытое мероприятие  для  учителей школы и  родителей учащихся.

                  Тип учебного проекта.

1.Длительный: рассчитан на несколько недель.

2.Коллективный:  участие  принимают все учащиеся класса (или параллели 5-х классов).

3. Характер контактов: внутри класса ( или параллели).

4.Учитель осуществляет непосредственный контроль этапа подготовки.

5.Межпредметный. (Связь с географией и  историей).

6.Информационно-творческий.

             Этапы проектной деятельности.

1.Подготовительный.

На этом этапе учитель объявляет о предстоящем празднике, посвященном творчеству Г.Х.Андерсена и Дню детской книги. Объясняет учащимся форму проведения (игра-викторина) и  этапы  подготовки:

а) познакомиться со сказками (предлагается список для чтения, оговаривается время на прочтение) и биографией писателя;

б) выбрать и подготовить  для инсценировки небольшой эпизод из  сказки;

в) подготовить для команд-соперников кроссворды по сказкам (можно по разным, можно по одной). Учитель на этапе подготовки помогает, проверяет, корректирует с детьми содержание и оформление кроссвордов.

Примечание. Если проект проводится в рамках одного класса, то класс делится  на  4 команды, каждая готовит свою инсценировку   и 1 кроссворд   для команд-соперников. Если проект проводится для параллели, то  предлагается один кроссворд и одна инсценировка от класса.

2. Разработка  и  реализация.    

Реализация проекта проходила  в актовом зале  в два этапа ( два спаренных урока). 1 этап – викторина ,2 этап – спектакли-инсценировки.

Викторина  состояла из нескольких  частей.

1часть.БИОГРАФИЯ Г.Х.АНДЕРСЕНА. Проходит по принципу  Брейн-ринга.  Команды выслушивали вопросы, обсуждали  в течение минуты  ответы и приносили в жюри свой вариант.  (За каждый правильный ответ команда получает  баллы).

2часть. ЗАГАДКИ СОПЕРНИКОВ. Команды (ведущий)  предлагают  свои кроссворды для  соперников. (Время разгадывания  5-7 минут. За каждое отгаданное слово баллы. В кроссворде 10 слов.)

3 часть. ИСТОРИЯ СКАЗОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Пока жюри подсчитывает результаты, учащиеся просматривают презентацию, в которой прозвучат  правильные ответы  вопросов Брейн-ринга. В основу презентации  положены рассказы  из книги Г.Цыферова «Мой Андерсен», в которых  автор рассказывает  предысторию  создания сказок. Презентацию  ведет  учитель.  

4часть. «ЗАГАДКИ». В конце презентации звучат отрывки из прочитанных  сказок, а учащиеся отгадывают.  На слайдах презентации открываются  отгадки.  

Жюри подводит  итоги, награждает команды  грамотами или  призами.  Далее учащиеся показывают инсценировки.

Примечания:

 1. Проект  подготавливали  в конце  3 четверти и проведение приурочили к Дню детской книги, который отмечается  2 апреля  в день рождения Г.Х.Андерсена.

2. Форма Брейн-ринга для учащихся еще незнакома. В школе  существует  традиция проведения в конце третьей четверти «Дня знаний». Младшие и средние классы участвуют  в играх по станциям, подготовленных старшеклассниками, а 9-11 классы играют   в  Брейн-ринг. Поэтому  для  пятиклассников это было первое знакомство с такой игрой.

3.   В жюри  были приглашены  родители  учащихся. Они также  принимали активное участие  в подготовке инсценировок.

4.  Первый раз проект проходил  как классное мероприятие. Второй раз я его проводила в рамках общешкольного проекта «Путешествие по странам и континентам». Каждый класс представлял  свою  страну  в выбранной ими форме  презентаций. Мой класс  показал презентацию  про  Данию,  и мы пригласили 5-е классы  на игру по  сказкам  Андерсена.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС второго поколения. Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

Работаю по программе Кабалевского, использую УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеев....

Новые стандарты географического образования в связи с введением ФГОС второго поколения

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в подходе к процессу обучения, где ученик становится не объектом, а субъектом образовательного процесса. ...

Методическая разработка учебного проекта по литературе для 5 кл.в соответствии с ФГОС второго поколения "Сказки Г.Х.Андерсена"

Учебный проект проводится на спаренном уроке в два этапа. Первый -викторина в форме Брейн-ринга.  Просматривается  презентация. Второй- театрализованные инсценировки сказок Андерсена, подгот...

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L\'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "L\'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...

Индивидуальный план профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяпри введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения Шамсевалиевой Ильсеяр Талгатовны,учителя биологии...

Индивидуальный план профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения

Индивидуальный план учителя русского языка и литературы по внедрению ФГОС второго поколения в образовательную практику....