Литература и искусство
презентация урока для интерактивной доски по литературе (8 класс) на тему

Журавлева Алена Владимировна

Литература и искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_3_urok.pptx597.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство и литература А.В.Журавлёва МБОУ ЛИТ

Слайд 2

И с к у с с т в о Искусства могут быть классифицированы по разным критериям . Предметом отображения изобразительного искусства является внешняя действительность, неизобразительные же виды искусства воплощают в н у т р е н н и й м и р .

Слайд 3

И с к у с с т в о Неизобразительные искусства по типу выражения и восприятия делятся на музыкальное

Слайд 4

танцевальное

Слайд 5

и литературное

Слайд 6

Также возможны смешанные виды. Различным видам искусства присуща ж а н р о в а я д ифференциация.

Слайд 7

Проверь себя… в литературе , драматургии, киноискусстве – это…

Слайд 8

Проверь себя… исторический, семейно-бытовой, детективный, научно-фантастический и другие жанры.

Слайд 9

Проверь себя… В живописи – это…

Слайд 10

Проверь себя… пейзаж, портрет, натюрморт и др .

Слайд 11

Виды искусства Статические и динамические:

Слайд 12

Изобразительные виды искусства Статические: живопись

Слайд 13

Изобразительные виды искусства Статические: графика

Слайд 14

Изобразительные виды искусства Статические: рисунок

Слайд 15

Изобразительные виды искусства Статические: скульптура

Слайд 16

Изобразительные виды искусства Статические: фотоискусство

Слайд 17

Изобразительные виды искусства Статические: граффити

Слайд 18

Изобразительные виды искусства Статические: комиксы …

Слайд 19

Изобразительные виды искусства Динамические : немое кино

Слайд 20

Зрелищные виды искусства Театр, опера, цирк, киноискусство, эстрада

Слайд 21

Неизобразительные (выразительные ) виды искусств Статические: архитектура и литература

Слайд 22

Неизобразительные (выразительные) виды искусств Динамические: балет, музыка, хореография, радиоискусство

Слайд 23

Ц Е Л И И С К У С С Т В А Фундаментальный человеческий инстинкт гармонии, уравновешенности и ритма . На этом уровне искусство представляет собой не действие или объект, а внутреннее стремление к гармонии (красоте), потребляемой независимо от полезности.

Слайд 24

Ц Е Л И И С К У С С Т В А Ощущение загадочности . Искусство — это способ ощутить свою связь со Вселенной. Это ощущение часто бывает неожиданным и возникает, когда мы видим произведение искусства, слушаем музыку или стихи. «Самое прекрасное, что мы можем испытать в жизни — это загадочность. Она является источником всякого настоящего искусства или науки» — Альберт Эйнштейн

Слайд 25

Ц Е Л И И С К У С С Т В А Воображение. Искусство дает способ применить воображение невербальным способом, без ограничений, накладываемых языком. В то время как слова следуют в строгой последовательности и каждое из них имеет некоторое определенное значение, искусство дает широкий диапазон форм, символов и идей, смысл которых может быть интерпретирован по-разному.

Слайд 26

Ц Е Л И ИСКУССТВА Обращение к неограниченному кругу лиц . Искусство позволяет автору произведения вольно или невольно обратиться к целому миру. Некоторые авторы сознательно оставляют свои творения в малодоступных местах, например, на горных вершинах. Это тоже способ обратиться не к ограниченному кругу зрителей, а к миру в целом.

Слайд 27

Ц Е Л И ИСКУССТВА Ритуальные и символические функции. Во многих культурах красочные ритуалы, представления и танцы являются символом или способом украсить некие события. Сами по себе они обычно не преследуют какую-либо утилитарную цель, но антропологам известен их смысл в рамках данной национальной культуры. Традиции формировались в течение многих поколений и часто первоначально имели определенное космологическое значение, которое впоследствии никто уже не вспоминает.

Слайд 28

Ц Е Л И ИСКУССТВА Мотивированные функции искусства Те цели, которые автор или создатель намеренно и сознательно ставит пред собой, работая над произведением, далее именуются мотивированными. Это может быть какая-то политическая цель, комментарий социального положения, создание определенного настроения или эмоции, психологическое воздействие, иллюстрация чего-либо, продвижение продукта (в случае рекламы) или просто передача некоего сообщения .

Слайд 29

Ц Е Л И ИСКУССТВА Средство коммуникации . В своей простейшей форме искусство представляет собой средство коммуникации. Как и большинство прочих способов коммуникации, оно несет в себе намерение передать информацию аудитории. Например, научная иллюстрация — тоже форма искусства, существующая для передачи информации. Ещё один пример такого рода — географические карты. Однако содержание послания не обязательно бывает научным. Искусство позволяет передавать не только объективную информацию, но и эмоции, настроение, чувства. «[Искусство — это совокупность] артефактов или изображений с символическим значением, применяемых для коммуникации » — Стив Митен

Слайд 30

Ц Е Л И ИСКУССТВА Искусство как развлечение . Целью искусства может быть создание такого настроения или эмоции, которая помогает расслабиться или развлечься. Очень часто именно для этой цели создают мультфильмы или видеоигры.

Слайд 31

Ц Е Л И ИСКУССТВА Авангард , искусство ради политических перемен . Одной из определяющих целей искусства начала XX века было создание произведений, провоцирующих политические перемены. Направления, появившиеся для этой цели, — дадаизм , сюрреализм , русский конструктивизм , абстрактный экспрессионизм — собирательно именуют авангардом . «…представляется мне враждебным какому бы то ни было интеллектуальному или моральному прогрессу. Он мне отвратителен, поскольку состоит из посредственности, ненависти и унылого чванства. Это из-за него сейчас появляются нелепые книги и оскорбительные пьесы. Он постоянно подпитывается и набирает силу из газет и высмеивает как науку, так и искусство неустанной лестью самому дурному вкусу; простота, граничащая с тупостью, собачья жизнь.» — Андре Бретон ( сюрреализм )

Слайд 32

Ц Е Л И ИСКУССТВА Искусство для психотерапии . Психологи и психотерапевты могут использовать искусство в лечебных целях. Специальная техника, основанная на анализе рисунков пациента, применяется для диагностики состояния личности и эмоционального статуса. В этом случае конечной целью является не диагностика, а оздоровление психики.

Слайд 33

Ц Е Л И ИСКУССТВА Искусство для социального протеста, ниспровержения существующего порядка и/или анархии. Как форма протеста, искусство может не иметь какой-либо определенной политической цели, а ограничиваться критикой существующего режима или каких-то его аспектов.

Слайд 34

Ц Е Л И ИСКУССТВА «Искусство, в первую очередь, должно отражать реальную жизнь людей , а не внушать, что всё хорошо. Для этого есть реклама, она требует, заставляет купить, побриться, помыться, подушиться, поехать отдыхать и так далее»

Слайд 35

Проверь себя… … - это искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются ЗВУК и ТИШИНА, особым образом организованные во времени .

Слайд 36

Проверь себя… … - это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.

Слайд 37

Проверь себя… … - это искусство проектировать, строить здания и сооружения (комплексы)

Слайд 38

Проверь себя… … - это жанр изобразительного искусства (или отдельного произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является природа

Слайд 39

Проверь себя… … - это вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Слайд 40

Вопрос 1 1.Напишите несколько ЦЕЛЕЙ искусства

Слайд 41

Вопрос 2 (последний) 2.По каким критериям можно классифицировать искусство (приведите примеры)

Слайд 42

Спасибо, дети, за работу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литература+история+мхк "Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве"

Данный урок предназначен для учащихся8-10 классов с углубленным изучением литературы. Занятие является заключительным в цикле уроков о расколе русской церкви. Урок предваряется огромной поисковой и ис...

Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"

Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства,  обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...

Презентация по литературе "Образы крестьянских детей в литературе и искусстве"

Презентация предназначена для уроков литературы  в 6 классе. Она посвящена рассказу  И. с. Тургенева "Бежин луг"...

Интегрированный урок литературы и музыки на тему "Родная природа в литературе и искусстве"

Методическая разработка интегрированного урока литературы и музыки...

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся средствами литературы и искусства (из опыта работы внеурочной деятельности «Литература и театр» на английском языке

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению«Литература и театр» адресована учащимся 4-6 классов. Программа составлена в соответствии с требования...

Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса

Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....