Итоговый тест по теме "Древнерусская литература. Классицизм. Сентиментализм"
тест по литературе (9 класс) на тему

Вожжова Маргарита Ивановна

Данный материал предназначен для контроля знаний учащихся по изученным темам "Древнерусская литература. Классицизм. Сентиментализм".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по литературе, 9 класс

                             ФИ учащегося -----------------------------------------

                              Класс---------------------Дата----------------------------

1.Древнерусская литература относится к :

А. -12 веку;

Б. – 11-13 векам;

В. – 11-17 векам.

2.Произведения древнерусской литературы – это      (отметь лишнее):

А. –  «Повесть временных лет».

Б. – «Горе от ума».

В. – «Слово о полку Игореве».

Г. – «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Д. - «Евгений Онегин».

3.В основе произведения «Слово о полку Игореве»:

а) историческая реальность;

б) художественный вымысел;

в) фантастика.

4.Произведение «Слово о полку Игореве» относится:

а) к эпосу;

б) к лироэпосу;

в) к лирике.

5.Главная тема произведения «Слово о полку Игореве»:

а) единство и укрепление границ Руси;

б) ответственность за совершаемые деяния;

в) мужество и героизм русских воинов.

6.Идейный центр произведения «Слово о полку Игореве»:

а) плач Ярославны;

б) «золотое» слово Святослава;

в) две битвы дружины князя Игоря.

7.Литературные направления в русской литературе возникли:(подчеркни верную дату) :

А)классицизм -            17 век, 18 век;

Б)сентиментализм - 18 век, 19 век;

В)романтизм –           19 век,  20 век.

8.Авторы и произведения русской литературы 18 века – это    (отметь лишнее):

А. -  М.В.Ломоносов.  «Ода на день восшествия…1747 года».

Б. -  Г. Р. Державин. «Фелица».

В.-   М. А. Шолохов. «Судьба человека».

Г -   Д.И.Фонвизин. «Недоросль».

Д. - Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».

9. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

а)Екатерину I
б)Екатерину II
в)Анну Иоанновну
г)Елисавету Петровну

10. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

а)Державин
б)Фонвизин
в)Радищев
г)Ломоносов

11. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

а)реализм
б)романтизм
в)классицизм
г)сентиментализм

12. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения.

а)Державин
б)Ломоносов
в)Карамзин
г)Фонвизин

13. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

а)Екатерину I
б)Екатерину II
в)Анну Иоанновну
г)Елисавету Петровну

 14.Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

а)реализм
б)романтизм
в)классицизм
г)сентиментализм

15.М.В. Ломоносова считают основоположником русского:

а) классицизма;

б) сентиментализма;

в) романтизма.

16. Жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»:

а) комедия;

б) драма;

в) трагедия.

17. Картины природы в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»:

а) являются фоном повествования;

б) показывают смену времён года;

в) передают настроение Лизы.

18. «Теория трёх штилей» М.В. Ломоносова предписывала:

а) активно использовать просторечные слова;

б) каждому жанру должна соответствовать своя лексика;

в) смешивать три стиля.

19. Голос Д.И. Фонвизина в произведении «Недоросль» звучит в словах:

а) Милона;

б) Стародума;

в) Правдина

20. Эпитет «бедная» в названии произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» означает:

а) нищая;

б) обездоленная;

в) несчастная.

21.Тема «Оды на день восшествия…» М.В. Ломоносова:

а) прославление счастливой жизни страны, управляемой императрицей;

б) восхваление личных качеств императрицы;

в) критика деятельности императрицы.

22. В произведении «Недоросль» Д.И. Фонвизин обличает:

а) невежественных дворян;

б) малообразованных учителей;

в) раболепие крепостных.

23. Человек, духовно близкий Лизе в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»:

а) мать;

б) Эраст;

в) повествователь.

24.По М.В. Ломоносову, жанр, соответствующий «высокому» стилю:

а) драма;

б) комедия;

в) трагедия.

25. Идейные противники в  произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль»:

а) Простакова и Скотинин;

б) Простакова и Стародуб;

в) Простакова и Митрофан.

26. Н.М. Карамзин в произведении «Бедная Лиза» противопоставляет главных героев:

а) описывая их внешность;

б) рассказывая об их отношении к труду;

в) повествуя об их родителях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за курс литературы 10 класс

Тест на 4 варианта с ответами за курс литературы 10 кл....

Итоговый тест по татарской литературе в 5 классе

Тест предназначен для итоговой проверки знаний по татарской литературе в 5 классе. Сюда вошли все темы учебника по татарской литературе за 5 класс Автор: Ахмадуллина Айгуль Г....

Итоговый тест по русской литературе. 5 класс

Данный тест является завершающим в конце учебного года....

Итоговый тест по русской литературе. 9 класс

Данный тест проводится в конце учебного года и подводит итоги изучения русской литературы в 9 классе....

5 класс итоговый тест по чувашской литературе

5 класс итоговый тест по чувашской литературе...

Контрольная годовая работа по литературе на тему "Итоговый тест по русской литературе", 6 класс

Итоговый тест по литературе (6 класс) проводится в конце учебного года для проверки уровня усвоения учащимися учебного материала по программе " Уроки литературы в 6 классе"...