А.Ахматова. Анализ основных тематических направлений лирики.
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Анохина Наталья Владимировна

Материал предназначен для учащихся 11 классов. Форма работы : групповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

_____________________________________________________________________________

  Сборник «Вечер».

  («Сжала руки под темной вуалью», «Песня последней встречи».)

  1. Своеобразие композиции и лирического сюжета.
  2. Новвелистичность и диалогичность .
  3. Предпочтение фрагмента целому.
  4. Психологическая деталь.
  5. Сила любви и страданий героини.
  6. Лаконизм, сдержанность интонации.
  7. Характер героя.
  8. Мотив разлуки, образ опустевшего дома, категория порога.

_____________________________________________________________________________

Сборник «Четки».

(«Смятение», «Проводила друга до передней».)

     1.Своеобразие ритмики.

     2.Психологическое состояние героини.

     3.Мотив безысходности.

     4.Драма «крылатой души».

     5.Способность взглянуть в лицо судьбе.

     6.Поиск жизненной опоры.

  «Я научилась просто мудро жить».

  1.    Что дает опору и душевное спокойствие  героине?
  2.    Роль предметной детали.
  3.    Своеобразие ритмической и звуковой организации текста.
  4.    Победа героини над одиночеством.
  5.    Неполнота разрешения любовного конфликта.

_____________________________________________________________________________

Сборник «Белая стая».

(«Июль 1914», «Молитва».)

      1. Интонация лирики.

      2. Расширение худ. мира.

      3. «Женская» тема в стих-ях.

      4. Личная драма и всеобщее страдание.

      5. Трагическая окраска: цветовая гамма, образный строй.

      6. Образ Богородицы.

      7. Образ России.

      8. Неприятие войны. Сила патриотизма героини.

      9. Изменение образа лирич. героини по сравнению с ранней лирикой.

_____________________________________________________________________________

Ахматова и революция.

(«Мне голос был…», «Все расхищено, предано, продано…», «Страх, во тьме перебирая вещи…», «Не бывать тебе в живых…»)

  1. Биографическая основа стих-ий.
  2. Сознательность и однозначность выбора героини.
  3. Интонация стихотворений.
  4. Своеобразие видения послереволюционной действительности.
  5. Жесткость и лаконизм оценок.
  6. Трагическое звучание стихотв-ий.
  7. Духовный стоицизм героини.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.

Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...

Презентация Анна Ахматова. Анализ стихотворения "Молюсь оконному лучу"

В презентации содержится материал к анализу стихотворения А.Ахматовой "Молюсь оконному лучу"...

И.А.Бродский(1940-1996). Слово о поэте. Проблемно- тематический диапазон лирики.

Разработка урока по литературе по творчеству Бродского И.А....

презентация к уроку "Основные художественные направления в живописи"

Урок  изобразительного искусства в 7 классе с применением ИКТ "Основные художественные направления в живописи".  Презентация выполнена  к уроку с целью  визуальной демонстрац...

Сравнительный анализ образа весны в лирике Ф.Тютчева и А.Фета

Сравнительный анализ образа весны в лирике Ф.Тютчева и А.Фета...

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными на основе анализа текста краеведческой направленности с заданиями, направленными на формирование и оценку читательской грамотности».

Урок русского языка в 9 классе с заданиями, направленными на формирование читательской грамотности учащихся. Использован краеведческий материал по Приморскому краю....

Личностно-ориентированный урок И.А.Бродский(1940-1996). Слово о поэте. Проблемно - тематический диапазон лирики.

Образовательная: познакомить с жизнью и творчеством И.А.Бродского, показать богатство и глубину его поэтического мастерства, осмыслить место поэта в литературном процессе второй половины ХХ века.Разви...