Фольклор - коллективное творчество
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Чистякова Елена Евгеньевна

презентация по литературе для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_2_folklor-kollektivnoe_tvorchestvo.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фольклор – коллективное устное народное творчество Урок № 2 5 класс Учитель: Чистякова Е.Е.

Слайд 2

Цель: Повторить изученное о фольклоре, развить представление о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Познакомить с исполнителями фольклорных произведений.

Слайд 4

Вопросы 1. Какие чувства вызывает у вас исполнение фольклорных произведений? 2. Какие атрибуты (предметы, костюмы, музыкальные инструменты и т.п.) являются обязательными при выступлении фольклорных ансамблей? Опишите эти атрибуты. Какое настроение они создают?

Слайд 5

Вопросы 3. Что вы узнали о фольклоре в начальной школе? Назовите фольклорные жанры.

Слайд 6

Жанры фольклора фольклор пословицы поговорки песня присказка сказка былина считалка потешка

Слайд 7

Кто из вас может исполнить любое фольклорное произведение?

Слайд 8

Сегодня фольклорные произведения исполняют артисты, а произведения устного народного творчества напечатаны в книгах. А в древности песни, загадки, частушки, сказки были частью жизни простого человека. Они сопровождали его в быту, украшая его, сопутствовали людям с рождения до смерти.

Слайд 9

В фольклоре отразились нравственные идеалы народа, его мечты о счастье. Подумайте, о чём мечтали наши предки, создавая фольклорные произведения.

Слайд 10

Представьте, что они думали о труде и отдыхе, о доме и семье, о родителях и детях.

Слайд 11

Опишите жизненные ситуации, сопровождавшиеся фольклорными произведениями и обрядами.

Слайд 12

Домашнее задание Записать в тетрадь потешки , загадки, прибаутки, пестушки , считалки, заклички , скороговорки и др.

Слайд 13

Исследовательская работа Сопоставьте несколько пословиц разных стран о труде. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. Трудолюбивой пчелке некогда грустить Кукушка закуковала — пора сеять лён. Обещай медленно, выполняй быстро. Золото познаётся к огне, человек — в труде Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное творчество учащихся на уроках изобразительного искусства.

Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства перестала быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает большой интерес к художественному тв...

Коллективное творчество учащихся на уроках изобразительного искусства

Коллективная деятельность дает возможность формировать навыки и умения работать вместеяя. строить общение, развивать почву для проявления и формирования общественно ценностных мотивов....

Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...

Фольклор – коллективное устное народное творчество. 5 класс.

Цель: Повторить изученное о фольклоре, развить представление о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуальног...