Интегрированное занятие: Русская народная сказка "Репка", выделение персонажей.
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему

Доброскокина Виктория Владимировна

Учить детей внимательно слушать сказку, выделять перснажей и расширять сенсорный опыт ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Репка23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (альтернативное чтение, ручной труд) в 5В классе «Особый ребенок»:

Провёл воспитатель: Доброскокина В.В

Тема: Русская народная сказка «Репка», выделение персонажей.

Используемые технологии: игровые и сказка-терапия.

Цель:

  • Учить детей внимательно слушать сказку, выделять персонажей сказки и расширить сенсорный опыт ребёнка

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с объектами неживой природы, с сезонными  изменениями и погодными явлениями
  • Тренировать  «прослеживающий  взгляд» (прослеживание взглядом за

 движущимся объектом)

  • Расширять возможность коммуникации через введение пиктограмм

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция и развитие зрительно-слухового восприятия ребёнка
  • Коррекция и развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

  • Вызвать интерес у детей к окружающему миру природы, радостный, эмоциональный настрой

Предварительная работа: Знакомство со сказкой, прослушивание аудиосказки, просмотр видео сказки, знакомство с героями сказки, рассматривание иллюстраций, сбор природного материала для коллажа (листья).

Материалы и оборудование:Коммуникативная кнопка, фотографии детей, пиктограммы, картинки с героями сказки, осенние листья, трафарет репки, картинка репки, овощ-репка.

Ход занятия:

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент. Приветствие

Отмечаем кто в классе, с помощью фотографий учеников

  1. Основной
  1. Предлагаем детям пиктограммы ЗИМА и ОСЕНЬ
  2. Педагог перечисляет признаки осени, одновременно показывая соответствующую картинку:

Отмечаем погоду с помощью пиктограмм

Физминутка:

«Мы листики осенние, на ветках мы сидим»(показываем руки)

Дунул ветер – полетели,(руки вверх)

Мы летели, мы летели (руки в стороны)

И на землю тихо сели (положили ладошки на парту)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (руки вверх)

Закружились, полетели (руки в стороны)

И на землю тихо сели. ( положили ладошки на парту)

       Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «Репка».

Воспитатель рассказывает сказку, одновременно выкладывая картинки героев  на фланелеграфе и показывая детям.

В нашей сказке вытащили репку большую-пребольшую, сладкую-пресладкую. Давай те мы с вами посмотрим на репку, потрогаем её и понюхаем.

А сейчас мы с вами отдохнём, сделаем зарядку.

Физминутка:

Перед нами огород,

(вытягиваем руки вперёд)

Дед на помощь нас зовёт.

(машем рукой к себе)

Вот мы репку посадили

(обнимаем себя руками)

И водой её полили.

(стучим рукой по ладошке)

Вырастала репка хороша, крепка

(руки вытягиваем в стороны)

А теперь её потянем

(вытягиваем руки вперёд)

И из репы кашу сварим.

(показываем рукой на рот)

               А теперь мы вспомним героев сказки (показываем картинки с героями сказки).

  1. Теперь давайте мы с вами сделаем свою репку из природного материала.

     Молодцы! У нас получилась красивая репка.

  1. Подведём итог

Педагог перечисляет, что было на уроке («Сегодня, мы с вами  поговорили об осени, отметили погоду, почитали сказку, сделали зарядку и рисовали репку), одновременно раскладывая соответствующие пиктограммы на фланелеграфе.

Здороваемся с помощью коммуникативной кнопки.

Каждый ребенок при показе педагогом его фотографии старается указательным жестом показать на себя. Ваня, с помощью глобального чтения раскладывает фотографии учеников на доске («читает» имена).

Дети вспоминают, какое время года. Указывают на соответствующую пиктограмму (Осень).

Выбираем соответствующую пиктограмму (дождь, солнце, пасмурно).

Дети выполняют движения по тексту самостоятельно и с помощью педагога.

Каждый ребёнок смотрит, трогает и нюхает настоящую репку.

 Дети выполняют движения по тексту самостоятельно и с помощью педагога.

Дети делают выбор из 2-х картинок, правильно указывая на героя.

Дети мнут руками сухие листья в контейнере. Изготовляют коллаж из осенних листьев, насыпая их на трафарет репки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Русские народные сказки"

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста...

Методическая разработка занятия "Русская народная потешка Сорока"

Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рож...

Конспект занятия "Русские народные посиделки"

Конспект воспитательного занятия  для учащихся начальной школы....

Конспект занятия "Русская народная песня. От истоков к современности"

Конспект открытого ханятия в хоровой студии....

План-конспект открытого занятия "Русский народный танец"

Познакомить детей дошкольного возраста с русским народным танцем....

Конспект интегрированного урока Русские народные праздники, обряды

Конспект интегрированного уроа по изобразительному искусству и музыке с применение исследовательской работы учащихся, с музыкальным  сопровождением фольклорной группы учащихся пятых классов....

Презентация к интегрированному занятию "День народного единства" для детей 6-7 лет.

Презентация к интегрированному занятию "День народного единства" для детей 6-7 лет....