Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс 102 часа
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему

Сыч Наталья Ивановна

    Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, а также с учетом авторской программы под редакцией   Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого / М., Мнемозина,  2006 г. /.

Данная рабочая программа по литературе составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании»;

 

 Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.

Календарно – тематическое планирование по литературе 11 класс

102 часа

Уро

ка

Тема урока

Колич.

часов

Дата

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Введение (1ч)

1

Русская литература хх века в контексте мировой культуры.

Периодизация русской литературы хх века: условность границ, отдельных периодов, связь с общественно-политическими процессами в России.

1

Урок усвоения новых знаний

Понимать общественно-политическую обстановку эпохи хiх – начала хх вв.; уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы.

Прочитать вводную статью учебника.Стр.6 – 10 – ответить на вопросы.

Доработать конспект лекции.

Индивид. Задания: биография А.П.Чехова, работа по карточкам1,2,3

Художественный мир А.П.Чехова( 9ч)

2

Жизнь и творчество А.П.Чехова. Рассказы:  «Студент», «Ионыч». Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать биографию А.П.Чехова, что представляют собой герои Чехова, основную проблематику творчества, его взгляды на жизнь России, содержание рассказов.

Уметь интерпретировать, отвечать на проблемные вопросы, отмечать авторскую позицию.

Прочитать рассказы «Дама с собачкой», «Человек в футляре».

Стр. 42-44 ответить на вопросы, составить конспект статьи.

3

Рассказы А.П.Чехова «Дама с собачкой», «Человек в футляре». Традиции русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе А.П.Чехова.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать содержание рассказов.

Уметь интерпретировать , разбираться в проблематике.

Иметь представление о теме «маленького человека» в русской литературе.

Проанализировать рассказы с точки зрения художественной формы по предложенному плану.

Прочитать рассказы «О любви», «Крыжовник», «Душечка».

4

Рассказы А.П.Чехова «О любви», «Крыжовник», «Душечка». Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать содержание текстов. Уметь работать в группах, находить проблемы, комментировать.

Иметь навыки работы с текстом.

Проанализировать лирические отступления в рассказах Чехова, найти художественные детали, прокомментировать.

5

Утверждение красоты, человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе.

1

Урок закрепления изученного

Уметь работать с текстом, делать выводы, определять роль художественных деталей, пейзажа.

Знать содержание произведений Чехова.

Подготовиться к зачету – интерпретировать любой рассказ А.П.Чехова.

Читать пьесу « Вишневый сад».

Стр.44 -48 читать, конспект статьи.

6

Урок-зачет по прозе А.П.Чехова.

Интерпретация прочитанного рассказа А.П.Чехова.

1

Урок контроля

Знать, как интерпретировать прозаический текст.

Уметь работать самостоятельно

Читать пьесу»Вишневый сад», проанализировать афишу.

7

Новаторство чеховской драматургии. Комедия «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Своеобразие жанра.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности чеховской драматургии.

Уметь интерпретировать драматическое произведение.

Стр. 86 – 89 читать статью, отвечать на вопросы.

Подготовить рассказ о Раневской и Гаеве. Проанализировать диалоги.

8

Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать текст пьесы.

Уметь давать портретную характеристику героям, понимать роль вишневого сада, уметь отбирать материал, совершенствовать навыки интерпретации драматического произведения.

Подготовить рассказ о Лопахине, интерпретация 3 действия.

Стр.89 – 90 статья, вопросы

9

Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы слуг(Яша, Дуняша, Фирс ). Роль авторских ремарок в пьесе.

1

Повторительно-обобщающий урок

Уметь определять конфликт, группировать действующие лица, составлять план.

Проанализировать финал пьесы.

Стр.91-91 статья, вопросы.

Анализ последних сцен пьесы

10

Смысл финала пьесы «Вишневый сад». Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Значение творческого наследия  Чехова для мировой литературы и театра.

1

Закрепление изученного

Совершенствовать навыки интерпретации. Уметь обобщать, делать выводы, анализировать, сравнивать.

Написать сочинение по творчеству А.П.Чехова.

Прочитать вводную статью учебника Стр.23 – 31.

Художественный мир русской прозы начала XX века

Обзор русской литературы первой половины (1 час)

11

Традиции и новаторство в литературе XIX- XX вв.

Реализм и модернизм. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции.

1

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о тенденциях русской литературы XIX – XX вв.;

Уметь участвовать в беседе по вопросам; работать с конспектом лекции.

Стр. 49-51 читать статью учебника, Сопоставить два стихотворения  И.А. Бунина разных периодов.

Биография И.А. Бунина.

Художественный мир И.А. Бунина (4 часа)

12

Жизнь и творчество И.А. Бунина (обзор). Интерпретация стихотворений «Вечер», «Последний шмель», «Не устану воспевать вас, звезды!». Философичность и тонкий лиризм стихотворений И.А. Бунина.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать жизненный и творческий путь И.А. Бунина;

Уметь интерпретировать стихотворения, понимать поэзию Бунина.

Интерпретировать стихотворение «Вечер».

Выучить стихотворение наизусть.

Читать рассказ «Господин из Сан-Франциско»

13

Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Психологизм бунинской прозы.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание рассказа;

Уметь раскрыть философское содержание рассказа.

Стр. 59-60 вопросы, задания. Читать рассказ «Чистый понедельник» интерпретировать.

14

Рассказ «Чистый понедельник». Исследование национального характера. «Вечные темы» в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, вера и память в прошлое).

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание рассказа;

Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе;

Видеть новизну в изображении психологического состояния человека.

Читать «Темные аллеи», «Легкое дыхание».

Стр. 54 -59 читать, отвечать на вопросы

15

Рассказы о любви «Темные аллеи», «Легкое дыхание». Символика бунинской прозы. Роль художественной детали. Своеобразие художественной манеры Бунина.

1

Урок закрепления и обобщения изученного

Знать содержание произведений;

Уметь раскрывать языковые и образные особенности произведения;

Уметь анализировать, обсуждать прочитанное

Биография А.И. Куприна.

Читать «Гранатовый браслет»

Художественный мир А.И. Куприна (2 часа)

16

Жизнь и творчество А.И. Куприна (обзор).

Повесть «Гранатовый браслет».  Своеобразие сюжета. Интерпретация образа «маленького человека». Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание текста;

Уметь раскрывать художественные особенности повести

Стр. 60-62, 62-68 читать, отвечать на вопросы.

Прочитать произведение XX века и подготовить интерпретацию

И.С. Шмелев, Л.И. Андреев

17

Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Повесть «Олеся». Мастерство психологического анализа

1

Повторительно-обобщающий урок

Уметь комментировать, анализировать, делать выводы, находить детали в повести.

Написать сочинение по творчеству А.И. Куприна или И.А. Бунина

Художественный мир М. Горького  (5 часов)

18

Жизнь и творчество М. Горького (обзор). Рассказ «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание произведения, усвоить особенности романтизма Горького, проследить,  как в композиции раскрывается замысел писателя.

Анализировать р. «Ст. Изергиль». Индив. задания

19

Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказе «Старуха Изергиль». Своеобразие композиции рассказа.

1

Повторительно- обобщающий урок

Уметь интерпретировать текст, отвечать на вопросы, вести аналитическую  беседу.

Читать пьесу «На дне». Индив. з.

20

Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание пьесы, анализировать, отвечать на вопросы.

Найти высказ. Разных героев о правде стр. 93-96 по учебнику лит-ры.

21

Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение.

1

Повтор. Обобщ. урок

Уметь высказывать собственную точку зрения на их позиции.

Составить план-анализа пьесы «На дне».

Выписать высказывания о людях, о жизни, о вере, стр. 97-99

22

Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького – драматурга. Афористичность языка.

1

Повтор. Обобщ. урок

Уметь выявить авторскую позицию по отношению к вопросам, представл. В пьесе.

Написать сочинение по ТВ-ву (3) М. Горького. Читать пьесу Б. Шоу «Пигмалион».

Обзор зарубежной литературы хх века   (4 часа)

23

Гуманистическая направленность произведений зарубеж. Литературы ХХ века. Проблемы самопознания, нравствен. Выбора. Реализм и модернизм.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные направления зарубежн. лит. I пол. ХХ века.

Биография Б. Шоу Читать пьесу. «Пигмалион».

24

Жизнь и творчество Б.Шоу (обзор). Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание пьесы, уметь анализировать, отвечать на сопросы, разбираться в проблематике.

Индив. з. Сравнить п. «Пигмалион» с чеховскими пьесами.

25

Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей.

1

Повтор. Обобщ. урок

Уметь интерпритировать и сравнивать.

Интерпр. Стих-ие Г. Апполлинера «Мост Мирабо». Индив. з. Биогр. Аполлингер.

26

Жизнь и ТВ-во Б. Аполлинер. Музыкальность стих. «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь интерпретировать лирич. произвед.

Написать рецензию на самостоят. прочитанноепроизвед. зарубежн. литературы.

Художественный мир русской поэзии начала хх века  (11 часов)

27

Обзор русской поэзии конца ХIХ – нач. ХХ в. (обзор) И.Ф. Анненский, М.А. Волошин, Ф.К. Сологуб, В.Ф. Ходасевич.

1

Урок усвоения новых знаний

Разбираться в течениях русского модернизма, усвоить материал серебряного века, уметь интерпретировать  стихотворения

Стр. 102-108 вопросы и задания.

28

Символизм Истоки рус. Символизма. Музыкальность стиха. Связь с романтизм.

1

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о символизме ; знать основополож. русского символизма.

Уметь анализир. стих-ия.

Стр. 108 – вопросы. Индив. з. Сообщение о биографии В.Л. Брюсова. Интерпретация стих. По групп. «Сонет и форме», «Юному поэту», «Грядущие группы».

29

Жизнь и творчество В.Я. Брюсова (обзор). Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».

1

Урок усвоения новых знаний

Разобраться в особенностях поэтики Брюсова, знать творчество поэта.

Выучить наизусть стих-ия В. Брюсова (на выбор). Сделать анализ этого стих-я. Индив. з. подготов. Сообщение о биограф. К. Бальмонта.

30

Жизнь и творчество К.Д. Бальмонта. Основные темы и мотивы поэзии К. Бальмонта. Стих. «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…».

1

Урок усвоения новых знаний

Проникнуться яркой индивидуальностью поэта, разобраться в его творчестве.

Выраз. Чт. «Безглагольность» проанализир. Его.

31

Жизнь и творчество А. Белого (обзор). Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине».

1

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о личности и литератур творчестве писателя, усвоить особенности поэтики А.Белого.

Письмен. Анализ стих «Раздумье» с.131-139

32

Истоки акмеизма. Утверждение акмеистами красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира.

1

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление об акмеизме, об поэтах-акмеистах.

Сделать сообщение по биогр. И.С. Гумилева (индив. з. Прочитать ст. уч. Стр. 139 вопросы

33

Жизнь и творчество И.С. Гумилева. Своеобразие лирических сюжетов. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

1

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о личности и поэзии И.Гумилева, закрепить понятие об акмеизме

Выучить стих-ие (на выбор) наизусть и проанализировать его.

34

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер «нового искусства». Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В.В. Маяков, В. Хлебников) «Центрифуга» Б.Л. Пастернак.

1

Урок усвоения новых знаний

Иметь понятия о футуризме, знать поэтов-футуристов.

Стр. 140-147 – вопросы, задания. Отв. На вопр. Что связывает модернистские течения течения начала века?

35

«Эгофутуризм» Игоря Северянина. Жизнь и творчество поэта. Стихотворения « Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава», «Классические розы».

1

Урок усвоения новых знаний

Знать поэзию И.Северянина понимать значение его творчества, уметь интерпретировать стихотворения

Проанализировать стих-ие «Янтарная элегия»Северянина. Индив. з. – биография В.В. Хлебникова

36

Жизнь и творчество В.В. Хлебникова (обзор). Стихотворения: «Заклятие смехом», «Еще раз, еще раз …», «Кузнечик». Слово о художественном мире поэзии Хлебникова.

1

Урок усвоения новых знаний

Расширить свое представление о творчестве поэтов Серебряного века; усовершенствовать навыки анализа стих-ий.

Проанализировать стих-ие «Кузнечик». Найти в стих-ях Хлебникова неологизмы, прокомментировать.

37

Крестьянская поэзия. Жизнь и творчество И.А. Клюева (обзор). Стихотворения «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из темных углов…». Особое место крестьянской поэзии в литературе начала ХХ века. Религиозные мотивы.

1

Урок усвоения новых знаний

Совершенствовать навыки анализа стих-ий, умение выразительно читать стих-ия, понимать внутренний

мир поэта, его тв-во.

Написать сочинение по ТВ-ву (4) поэтов Серебряного века. «Поиски и находки поэтов Серебряного века» и др. индив. З. Биография А.А. Блока. Интерпр. Стих-ий.

Художественный мир А. Блока  (7 часов)

38

Жизнь и творчество А.А. Блока (обзор) мир раннего Блока «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить», «Мы встречались с тобой на закате…». Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать атмосферу, в которой вырос Блок; понять, как факты личной биографии отражены в поэзии Блока, почувствовать особенности поэтики первой книги – «Стихов о Прекрасной Даме».

Выучить наизусть одно из стихотворений «Вхожу я в темные храмы…» стр. 109-111 – отв. на вопр. Индивид.з. – интерпр. стих-ий цикла

39

Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы». Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

1

Повтор.- обобщ. урок

Совершенств. Навыки интерпретации стих-ий, уметь чувствовать настроение и тональность блоковской лирики.

Анализ стих-ия А. Блока «Незнакомка» стр. 114-117 отв. на вопр.

40

Стихотворения: «Незнакомка», «В ресторане», «О, весна без конца и без краю ….». Музыкальность стихотворений А.Блока. Темы города в творчестве Блока.

1

Повтор. -обобщ. урок

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Выучить наиз. Стих. «Ненакомка». Стр. 114-117 отв. на вопр.

41

Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений «Россия», «На железной дороге», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Русь».

1

Повтор. -обобщ. урок

Понять значение образа России в тв-ве Блока.

Прочитать поэму Блока «Двенадцать». Отыскать в ней символич. Образы и раскрыть их смысл. Стр. 117-120 отв. на вопр.

42

Поэма А.Блока «Двенадцать». История создания. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать сюжет поэмы и ее героев; выделять – выразит. Средства и определять их роль в худ. Тексте.

Стр. 120-126 читать статью уч., отв. на вопр. Найти сквоз. Образы и мотивы.

43

Строфика, интонация, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа многозначность финала поэмы.

1

Повтор. -Обобщ. урок

Понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы.

Стр.126-131 читать статью уч.отв. на вопр. «О чем поэма Блока?» подготовиться к сочинению.

44

Р/р Написание сочинения по творчеству А.А.Блока.

1

Развитие речи

Уметь создавать письмен. Текст на задан. Тему; отбир. Литератур. Материал и грамотно излагать мысль.

Индив. З. – биография В.Маяковского. Прочитать пьесу И.Ф. Ного «Шаман».

45

Иван Федорович Ного .пьеса «Шаман» НРК

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание пьесы, понимать тв-во И.Ф. Ного

Интерпр. Стих-ия «А вы могли бы?», «Послушайте», «Лиличка».

Художественный мир В. Маяковского -5 часов

46

Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Стих. «А вы могли бы?», «Нате!», «Скрипка», «Немножко нервно».

1

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о раннем творчестве В.Маяковского, о его новатрском характере. Уметь выделять выраз. Ср-ва языка в поэтич. Тексте.

Стр. 147-153. Читать, отв. на вопр. Интерпрет. Стих-ия «Послушайте».

47

Основные темы и мотивы лирики В.Маяк. Стихотворения: «Послушайте», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся».

1

Повтор.- Обобщ. урок

Знать поэзию В.В. Маяковского; уметь вести диалог, дискуссию; самостоят. Исследовать проблему, поставлен.в теме

Стих-ие (на выбор) выучить наизусть и поставить вопросы которые оно вызывает, для обсуждения в классе.

48

Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики). Стих-ие «Разговор с фининспектором о поэзии».

1

Повтор. -Обобщ. урок

Уметь анализировать поэтич-иепроизвед-я, вести исследов. Работу.

Индив. З. – из ст. Маяковского «Как делать стихи?» выбрать наиболее важные тезисы. Читать стих. «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой».

49

Особенности любовной лирики стих-ия: «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой».

1

Повтор.- Обобщ. урок

Раскрыть своеобразие интимной лирики поэта, уметь создавать устные высказывания.

Читать поэму «Облако в штанах». Стр. 153-159 читать статью и отв. на вопр.

50

Поэма «Облако в штанах» исповедь и проповедь в образном строе поэмы. Образ лирического героя и его возлюбленной. Новаторство поэмы.

1

Урок усвоения новых знаний

Раскрыть основные темы и мотивы поэмы «Облако в штанах».

Стр.159-166 читать, отв. на вопр. Индив. З-ия – биография С.Есенина. Стих-ия.

Художественный мир С. Есенина   (5 часов)

51

Жизнь и творчество С.А. Есенина. Интерпретация стихотворений: «Мы теперь уходим понемногу», «Письмо матери», «Не жалею, не зову, не плачу….», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».

1

Урок усвоения новых знаний

Знать творчество поэта, уметь понимать духовный мир и особенности его ранней лирики.

Стр.169-173-читать статью, отв. на вопр. Интерпретация стих-я «Русь».

52

Тема Родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!», «Русь Советская», «Русь».

1

Повтор. -Обобщ. урок

Уметь анализировать поэтич-ое произведение, видеть отражение особой связи природы и человека в лирике.

Выучить стих-ие наизусть. Интерпет. Стих-я «Спит ковыль. «Равнина дорогая…» стр.173-176 отв. на вопр.

53

Цветопись, сквозные образы лирики и трагическое в поэзии Есенина. Стихотворения: «Не бродить, не мять в кустах багряных….», «Спит ковыль», «Равнина дорогая», «Я покинул родимый дом».

1

Повтор. -Обобщ. урок

Уметь создавать устные высказывания, использов. Различные источники информации.

Подготовить интерпретац. самостоят. прочитанного стих-ия стр.177-182. – индив. з. наизусть стих-ие.

54

Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина, стихотворения: «О красном вечере задумалась дорога», «Запели тесанные дороги….», «До свидания, друг мой, до свиданье…».

1

Повтор. -Обобщ. урок

Уметь  самостоят. Интепрет. стих-ия, логически выстраивать мысль.

Прочитать стих-ия «О братьях наших меньших» Есенина. Читать поэму «Анна Снегина».

55

Поэма С.А. Есенина «Анна Снегина». Проблематика, своеобразие композиции и система образов.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание поэмы и разбираться в проблематике и системе образов.

Написать сочинение (5) по творчеству С.А.Есенина и В.В.Маяковского.

Художественный мир М. Цветаевой   (3 часа)

56

Жизнь и творчество М.И.Цветаевой. Основные темы творчества поэта. Интерпретация стих-ий «Моим стихам, написанным так рано …», «Стихи и Блоку» («Имя твое – птица в руке….»).

1

Урок усвоения новых знаний

Знать биографию М.Цветаевой, уметь выделять ИВС языка в поэтич. Тексте и определять их роль.

Стр.250-259. Читать стат. В учебнике и отвеч. На вопросы. Интерпрет. Стих «Тоска по Родине!».

57

Поэзия как напряженный монолог-исповедь интерпретация стих-ий: «Кто создан из камня, кто создан из глины», «Тоска по Родине! Давно….».

1

Повтор. -Обобщ. урок

Знать особенности лирической героини стих-ий; основные темы и мотивы цветаевской лирики.

Выполнить анализ стих. «Идешь на меня и похожий…». Выучить стих наизусть (на выбор).

58

Своеобразие поэтического стиля. Интерпретация стих. «Идешь, на меня похожий…», «Куст».

1

Повтор. -Обобщ. урок

Разбираться в особенностях поэтического текста; понимать трагичность, мироощущения поэта.

Подготовить устное выступление на тему: «Мое восприятие и оценка творчества М.И. Цветаевой».

Художественный мир О.Э. Мандельштама  (3 часа)

59

Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама. Историзм поэтического мышления поэта, ассоциативная манера его письма. Стихотворения: «NotreDame», «Бессонница. Гомер «Тучи паруса…».

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля.

Подготовить интерпрет. Стих-ия «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

60

Представление о поэте как хранителе культуры. Интерпретация стихотворений: «За гремучую доблесть грядущих веков», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

1

Повтор. -Обобщ. урок

Владеть навыками анализа стихотворения.

Выписать из стих-ий ИВС языка и определить их роль.

61

Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. Стихотворения: «Невыразимая печаль», «Адмиралтейство».

1

Повтор.- Обобщ. урок

Уметь выделять ИВС языка в поэтич. Тексте и определять их роль.

Выучить стих-ие наизусть (на выбор).

Художественный мир А.А. Ахматовой   (5 часов)

62

Жизнь и творчество А.А. Ахматовой. Анализ стихотворений «Песня последней встречи», «Родная земля».

1

Урок усвоения новых знаний

Знать сод-ие жизни и тв. А.А. Ахматовой; особенности ее стиха.

Сделать анализ стих-ий с.293-299-читать ст. и отв. на вопросы. С.300-304, инд. С.304-306. з.

63

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний интерпретация стихотворения: «Сжала руки под темной вуалью», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был….».

1

Повтор.- Обобщ. урок

Уметь выделять ИВС языка в поэтич. Тексте и определять их роль.

Выучить наизусть стих-ие (на выбор). Сделать письмен. Анализ стих-ияЛ.Ефремовой «Я давным давно ушла».

64

Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить …», «Бывает так: какая-то истома…».

 Стих. Л.Ефремовой «Я давным - давно ушла».НРК

1

Повтор.- Обобщ. урок

Уметь сопоставлять стих-ияА.А.Ахматовой и Л.Ефремовой. Знать тв-во поэтов Ямала.

Прочитать п. «Реквием», ответить на вопросы. С.307-310-читать.

65

Поэма «Реквием». История создания и публикация. Смысл названия, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание поэмы, центральные образы, проблематику; уметь передавать информацию адекватно поставленной цели.

Подготовиться к сочинению по тв-вуА.А.Ахматовой. Биография Б.Л.Пастернака. Читать р. «Доктор Живаго».

66

Написание сочинения по творчеству А.А.Ахматовой

1

Развитие речи

Уметь отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой, грамотно оформлять.

Подготовить интерпрет. Стих-ийБ.Пастернака.

Художественный мир Б.Л. Пастернака   (4 часа)

67

Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака. Поэтическая эволюция: от сложности языка к простоте поэтического слова. Анализ стих. «Февраль». Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзии», «Гамлет», «Зимняя ночь».

1

Урок усвоения новых знаний

Знать биографию поэта, совершенствовать навыки анализа текста, знать тематику и особенности его лирики.

Сделать разбор стих. «Снег идет» и стих. «Он сказал …» Ю.Баскова стр.311-318-читать, отв. на вопросы.

68

Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Интерпретация стих. «Во всем мне хочется дойти…», «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво».

НРК Творчество Ю.Брюсова стих. «Он сказал….».

1

Повтор.- Обобщ. урок

Уметь передавать информацию (сжато, полно, выборочно); интерпретировать лирическое произведение.

Выучить наизусть стих. (на выбор). Читать р. «Доктор Живаго». Дать самостоят. Интерпетацию любого из прочит. Стих-ий.

69

Б.Л. Пастернак Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания и публикации романа. «Доктор Ж.» как лирический  герой.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать историю создания романа, жанров своеобразие, проблематику.

Найти в  романе христианские образы, символы, христиан-ю лексику, какую роль они играют. Перечитать стихи ю. Живаго.

70

Основные художественные  образы романа. Любовь как высшая ценность бытия. Цикл «Стих-ия Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа.

1

Повтор.- Обобщ. урок

Уметь интерпрет. Эпизоды и объяснять их связь с проблематикой произведения.

Подготовить биографию М.А.Булгакова. Читать роман «Мастер и Маргарита». Индивид.з.

Художественный мир М.А. Булгакова – 6 часов

71

Жизнь и творчество М.А.Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, историю создания и публикации романа «М. и М.». Уметь выступ. С устным сообщением.

Стр.226-239-индив.з-ия. Читать, отвеч. На вопросы.

72

Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики.

1

Повтор.- Обобщ. урок

Знать жанровое своеобразие романа, особенности композиции и проблематики романа. Опрелять роль худож. Детали.

Найти внутреннее соответствие евангельских и московских глав романа. Определить особен. Этих глав.

73

Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в облике Иисуса.

1

Повтор.- Обобщ. урок

Уметь делать обобщение на основе сравнительной хар-ки героев.

Анализ отдельных сцен. Индив.з.

74

Фигура Понятия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе.

1

Повтор.- Обобщ. урок

Уметь сопоставлять героев; составлять развернутую характеристику.

Подготовиться к тесту по роману «М. и М.». Подготовить рас-з отб истории любви М. и М.

75

Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл оригинальной главы романа.

1

Повто-. Обобщ. урок

Уметь составлять хар-ку персонажей; понять замысел писателя.

Подготовиться к сочинению по р. «М. и М.».

76

Написание сочинения по творчеству М.А. Булакова

1

Урок развития речи

Иметь навыки работы над сочинением; уметь

самостоятельно исследовать проблему, отбирать материал, логически его выстраивать

Биография А.П. Платонова.

Читать повесть «Котлован»

Художественный мир А.П. Платонова    (2 часа)

77

Жизнь и творчество А.П. Платонова. Повесть «Котлован». Высокий пафос и острая сатира в «Котловане». Утопические  идеи «Общей жизни» как основа сюжета повести

1

Урок усвоения новых знаний

Знать биографию писателя, содержание повести, ее проблематику.

Стр. 219-224 читать, составить план статьи, ответить на вопросы

78

«Непростые» простые герои Платонова. Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя.

НРК Понятие об антиутопии в северной литературе.

1

Повтор. -Обобщ. урок

Уметь анализировать самобытность языка и стиля писателя; создавать устные высказывания.

Стр.224-225 отвечать на вопросы.

Биография М.А. Шолохова Читать роман « Тихий Дон»

Художественный мир М.А. Шолохова   (6 часов)

79

Жизнь и творчество М.А. Шолохова. История создания романа-эпопеи «Тихий Дон».

1

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о жизни и творчестве писателя.

Знать историю создания романа, содержание

Стр. 197-201 читать, отвечать на вопросы.

Подготовить рассказ о главных образах романа.

80

Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе.

1

Повтор. -Обобщ. урок

Иметь представление об авторской позиции.

Знать систему образов героев.

Уметь интерпретировать эпизод

Стр. 202 – 206 читать, отвечать на вопросы.

Подготовить рассказ о семье Мелиховых

81

Семья Мелиховых, быт и нравы донского казачества. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов.

1

Повтор.- Обобщ. урок

Иметь представление о семье Мелиховых.

Уметь проводить информационно-смысловой анализ

Стр. 207-210 читать, отвечать на вопросы.

Подготовить рассказ об эпизодах, связанных с изображением гражданской войны

82

Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной традиции

1

Повтор.- Обобщ. урок

Иметь представление об авторской позиции в изображении белого и красного движения

Стр. 211-216 ответить письменно на вопросы.

Выделить главные эпизоды в романе.

Рассказать о судьбе Григория Мелехова

83

Судьба Григория Мелихова как путь поиска правды жизни, «Вечные» темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса.

1

Повтор. -Обобщ. урок

Уметь анализировать ключевые эпизоды, прослеживая судьбу Г. Мелехова

Рассказать о женских образах в романе.

Найти изображение пейзажа, определить функцию

84

Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова.

1

Повтор. -Обобщ. урок

Уметь анализировать эпизоды, вести диалог, дискуссию

Написать сочинение по роману «Тихий Дон».

Стр. 338-346 читать, ответить на вопросы.

Читать повесть «Старик и море».

Литература второй половины хх века – 18 часов

85

Жизнь и творчество Э. Хемингуэйя. Повесть «Старик и море». Проблематика повести

1

Урок усвоения новых знаний

Знать творчество Хеменгуэйя, содержание повести « Старик и море».

Уметь интерпретировать прозаическое произведение

Подготовить рассказ о старике Сантьяго.

Обратить внимание на своеобразие стиля

86

Образ рыбака Сантьяго в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя.

1

Повторительно-обобщающий урок

Иметь представление о своеобразии стиля Хемингуэйя

Уметь интерпретировать образ героя

Стр. 293-300 читать . отвечать на вопросы. Выполнить творческий практикум

87

Обзор русской литературы второй половины хх века.

Новое понимание художественной истории.

1

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление об основных направлениях в литературе второй половины хх века.

Знать основные темы и проблемы.

Уметь создавать устные высказывания

Биография А.Т. Твардовского.

Интерпретация стихотворений

88

Жизнь и творчество А.Т. Твардовского (обзор).

Лирика

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о творчестве и жизни писателя.

Уметь анализировать поэтическое произведение

Выучить наизусть стихотворение на выбор

Интерпретировать стихотворение « О сущем».

89

Основные темы и мотивы поэзии А.Т. Твардовского.

Анализ стихотворений»Дробится рваный цоколь монумента», «О сущем».

1

Повторительно-обобщающий урок

Уметь создавать устные и письменные высказывания.

Выразительно читать наизусть

Знать основные темы и мотивы поэзии

Биография В.Т. Шаламова.

Читать рассказы

«Последний замер», «Шоковая терапия»

90

Жизнь и творчество В.Т. Шаламова. Интерпретация рассказов «Последний замер», « Шоковая терапия».

1

Урок усвоения новых знаний

Знать биографию

Писателя, содержание рассказов из книги « Калымские рассказы».

Уметь разбираться в проблематике рассказов

Познакомиться с историей создания»Калымских рассказов».

Подготовить рассказ о «лагерной» теме в литературе.

91

«Лагерная» тема в литературе. История создания книги «Колымские рассказы».

1

Повторительно-обобщающий урок

Иметь представление о «лагерной теме» в литературе.

Уметь раскрывать своеобразие «лагерной» темы

Биография А.И. Солженицына.

Читать повесть «Один день Ивана Денисовича»

92

Жизнь и творчество А.И. Солженицына (обзор).

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать жизнь и творчество писателя.

Знать содержание повести.

Знать своеобразие авторского взгляда на трагический опыт русской истории.

Прочитать фрагменты из романа «Архипелаг Гулаг».

Рассказать о героях рассказов

93

Роман «Архипелаг Гулаг» (фрагменты).

Автор и его герои.

1

Повторительно-обобщающий урок

Иметь представление о романе и о героях.

Биография В.М. Шукшина.

Читать рассказы «Верую!», «Алеша Безконвойный» и др.

94

В.М. Шукшин. Жизнь и творчество(обзор).

Рассказы «Верую!», « Алеша Бесконвойный».

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о жизни и творчестве В.М. Шукшина, содержание рассказов.

Уметь находить особенности повествовательной манеры

Биография В.В.Быкова

Читать повесть «Сотников».

95

В.В. Быков. Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Сотников».

Нравственная проблематика произведения.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о творчестве и жизни В.В. Быкова.

Знать содержание повести.

Уметь находить проблемы в произведении

Биография  В.Г. Распутина.

Читать повесть «Прощание с Матерой»

Стр. 329-335 читать творческий практикум

96

В.Г. Распутин. Жизнь и творчество (обзор).

Повесть « Прощание с Матерой». Проблематика повести. Тема памяти и преемственности поколений.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о творчестве и жизни писателя.

Знать содержание повести.

Уметь определять тему и проблемы произведения.

Интерпретировать прозаическое произведение

Биография Н.М. Рубцова

Читать стихотворения , одно анализировать

97

Н.М. Рубцов. Жизнь и творчество поэта. Основные темы и мотивы поэзии.

Своеобразие художественного мира Рубцова.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о жизни и творчестве поэта.

Иметь представление о темах и мотивах поэзии.

Выучить стихотворение наизусть.

Биография Р. Гамзатова.

Анализ стихотворения

98

Р. Гамзатов. Жизнь и творчество поэта. Темы и мотивы поэзии.

Стихотворения «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…»

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о жизни и творчестве поэта.

Знать темы и мотивы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

Выучить стихотворение наизусть на выбор

Биография И.А. Бродского

Анализ стихотворения

«Сонет»

99

И.А. Бродский. Жизнь и творчество поэта.

Стихотворения «Воротишься на родину, Ну что ж…», «Сонет». Основные темы и мотивы поэзии

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о жизни и творчестве поэта.

Знать мотивы и темы поэзии.

Уметь интерпретировать стихотворения

Биография Б.Ш. Окуджавы

Подготовить рассказ-презентацию о бардовской песне

100

Б.Ш. Окуджава. Жизнь и творчество поэта.

Особенности «бардовской» поэзии 60х годов. Стихотворения «Полночный троллейбус», «Живописцы»

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о жизни и творчестве поэта, что такое «бардовская» поэзия.

Уметь анализировать стихотворение.

Биография А.В. Вампилова.

Читать пьесу «Утиная охота».

101

А.В. Вампилов. Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Утиная охота».

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о творчестве и жизни драматурга.

Уметь интерпретировать драматическое произведение.

Подготовить рассказ о жизни Ч. Айтматова и др писателей хх века на выбор.

Прочитать произведение.

Подготовить презентацию

102

Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции современного литературного процесса

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные тенденции современной литературы, писателей, их произведения.

Уметь анализировать, сравнивать с другими произведениями

Написать сочинение по русской литературе второй половины хх века

СОГЛАСОВАНО                                                                           СОГЛАСОВАНО                                                                                УТВЕРЖДЕНО                                              

Протокол заседания                                                                Заместитель директора по УВР                                               Педагогическим советом

методического объединения                                                _____________ Глазкова О.М.                                                           Протокол заседания

учителей русского языка и литературы                                      «29» августа 2014г.                                                           От «29» августа 2014г. №1

от  27.08.2014 г. № 1

Руководитель МО

______________ Сыч Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов

календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)

Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных  работ – 5....

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...