Тестирование (2 четверть) 5 класс (по программе Коровиной)
тест по литературе (5 класс) на тему

Мордвинова Елена Александровна

Тест состоит из 3 частей. Вопросы в каждой части - открыте и закрытые.

Ответы учащихся предполагают выявление ЗУН по основным произведениям школьной программы 5 класса по литературе, изученных в течение 2 четверти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

______________________________(ФИО)

Контрольная работа по литературе за 2 четверть

1 вариант

Часть А.  Литературоведение (8 баллов).

1. Чем литературная сказка отличается от народной? (2 балла) ______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Назовите три рода литературы и минимум 1 жанр в нем:

1)___________________  2)_____________________________ 3)_______________________(1 балл)

3. Что такое рифма?  

_______________________________________________________________________________________

Перечислите типы рифмы______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________(2 балла)

4. Что такое сатира?___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________(2 балл)

5. Приведите пример эпитета _____________________________________________________(1 балл)

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Часть Б.  Знание текста произведения и биографии автора (10 баллов).

1. К кому обращается А.С.Пушкин в строках «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!» ________________________________________________________________________(1 балл)

2. О каком герое идёт речь?   В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет.  …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена. Назовите имя героя, название произведения и автора ________________________________________________________________________________(1 балл)

2. Н.В.Гоголь по национальности является: (1 балл)

  1. русским     2) белорусом   3) молдаванином  4) украинцем.

2. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов, произошло во время войны (какой? название? с кем?): ____________________________________

________________________________________________________________________________(1 балл)

3. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица: (1 балл)

1) автора    2) старого артиллериста 3) молодого офицера

5. Из какого произведения эти строки?  Укажите автора и название:

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном ,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

_______________________________________________________________________________________

Назовите имя героя? Сколько ему лет? _______________________________________________________________________________(1 балл)

5. В основу повести И.С.Тургенева «Муму» положены: (1 балл)

1) художественный вымысел 2) историческое событие   3) реальные события из жизни автора

6. Герасим ушёл из Москвы, потому что: (1 балл)

1) лишился любимой девушки    2) лишился единственного друга

2) устал от городской жизни     3) соскучился по крестьянскому труду

7. И.С.Тургенев замечает: …Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник. Как вы понимаете это выражение?_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(2 балла)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Часть С.  Сочинение (12 баллов).

Какое из прочитанных произведений, которые вы изучили в течение 2 четверти, вам больше всего запомнилось? Почему? _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

менее 18 баллов – неудовлетворительно            20-18 баллов – удовлетворительно

23-21 баллов – хорошо                                            от 24 до 30 баллов – отлично

______________________________(ФИО)

Контрольная работа по литературе за 2 четверть

2 вариант

Часть А.  Литературоведение (6 баллов).

1. Перечислите эпические жанр:

1) народные эпические:_________________________________________________________________

2) авторские эпические___________________________________________________________(2 балла)

2. Предложения из стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Французы двинулись, как тучи» и «Носились знамена, как тени» – содержат:   1) метафору      2) сравнение     3) эпитет

Как называется это стихотворение?______________________________________________(1 балла)          

4. Что такое гипербола?_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________ (1 балл)

5. Что такое юмор?___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________(1 балла)

5. Для характеристики речи малообразованных людей, например крестьянских детей, автор использует _____________________________________________________________________(1 балл)

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Часть Б.  Знание текста произведения и биографии автора (9 баллов).

1. Повестями из украинской народной жизни, автором которых явился Н.В.Гоголь, считают:

  1. «Ночь накануне Ивана Купалы»  2) «Заколдованное место»,
  2. «Вечера на хуторе близ Диканьки»  3) «Как-то утром на хуторе близ Диканьки». (1 балл)

2. Главный герой повести «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:   1) мог начаться пожар  2) там, вероятно, был зарыт клад,

                   3) он заблудился           4) огонек указывал ему дорогу. (1 балл)

3. Кому автор посвящает эти строки «Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка…»

___________________________________________________________________________________

Как называется эта поэма? Кто ее автор? _____________________________________________

_____________________________________________________________________________(2 балла)

4.  Кем работал Герасим у барыни:

  1. плотником,  2) конюхом,  3)  сторожем,  4)  дворником.   (1 балл)

5.  Как Герасим нашел Муму:

  1. Она сама прибежала к нему в каморку,   2) Собачку подарила барыня,
  2. Герасим спас Муму, когда она тонула,  4) Герасиму прислали Муму из деревни.

6. Внешне Герасим был похож на:

  1. Богатыря, 2) Скалу,  3) Пугало,  4) Ни на что не был похож.

7. В какой момент Герасим решает уйти в деревню:

  1. До того, как топит Муму,   2) Сразу после того, как утопил Муму,

3)Он не уходит, а остается служить барыне,  4)  После того, как барыня разозлилась на Герасима из-за Муму, он уходит в деревню по ее приказу.

7. О герое эпического произведения многое может поведать обстановка, которая его окружает, вид его жилья – интерьер. Подумайте, с каких сторон характеризует немого дворника описание его каморки: …он устроил её себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, - истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый. Что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(2 балла)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Часть С.  Сочинение (12 баллов).

Какое из прочитанных произведений, которые вы изучили в течение 2 четверти, вам больше всего запомнилось? Почему? _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

менее 18 баллов – неудовлетворительно            20-18 баллов – удовлетворительно

23-21 баллов – хорошо                                            от 24 до 30 баллов – отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.

Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...

Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)

Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...

программа по литературе 6 класс по программе Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по программе Коровиной, а также  приложение по реализации национально-регионального компонента...

Рабочая программа по литературе 6 класс по программе Коровиной 68 часов

Рабочая программа по литературе составлена на основе программы по литературе В.Я. Коровиной. Рассчитана на 68 часов. Программа содержит пояснительную записку ( общая характеристика предмета, цель и за...

рабочая программа по литературе 8 класс по программе Коровиной 68 часов

Рабочая программа учителя составлена на основе программы по литературе В.Я Коровиной, рассчитана на 68 часов. Программа содержит пояснительную записку ( нормативные документы, общая характеристика пре...