Контрольные работы по "Евгению Онегину" и "Герою нашего времени"
тест по литературе (9 класс) по теме

Борисова Светлана Владимировна

итоговые вопросы и тесты по роману Пушкина "Евгений Онегин" и роману Лермонтова "Герой нашего времени", 2 варианта с ответами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_eo_gnv.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

  1. Как называется стихотворный размер, которым написан роман?

а) хорей;

б) ямб;

в) анапест;

г) дактиль.

  1. Укажите временные границы действия, происходящего в романе:

а) 1819 – 1825;

б) 1825 – 1835;

в) 1837 – 1840.

  1. О ком Пушкин сказал в романе «…Любой роман / возьмите и найдете верно / ее портрет…»?

а) мать сестер Лариных;

б) Татьяна;

в) Ольга;

г) няня Филипьевна.

  1. Какой элемент композиции называют кульминацией?

а) элемент, в котором возникает, зарождается конфликт;

б) элемент, в котором художественный конфликт достигает наивысшей точки своего развития и требует разрешения;

в) элемент, в котором конфликт разрешается.

  1. Кульминацией романа «Евгений Онегин» является:

а) дуэль Онегина и Ленского;

б) объяснение Татьяны в любви Онегину;

в) второе объяснение Евгения и Татьяны в ее Петербургском доме.

  1. Что такое «онегинская строфа»?

а) строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой;

б) строфа из 14 стихов: 3 четверостишия и 2 завершающие строки.

  1. Лирическое отступление – это:

а) эмоциональное восприятие событий, описываемых автором;

б) размышление автора, не связанное с сюжетным повествованием и включенное им в произведение.

  1. Какова роль автора в романе?

а) является действующим лицом;

б) является наблюдателем за событиями.

  1. Определите, кому из героев романа соответствуют эти характеристики (напротив буквы запишите соответствующее имя):

а) молодой повеса; он умен и очень мил; не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить; ярем он барщины старинной оброком легким заменил; как рано мог он лицемерить; русская хандра им овладела понемногу;

б) дика, печальна, молчалива; ей рано нравились романы; душа ждала кого-нибудь;

в) кругла, красна лицом она; кокетка, ветреный ребенок;

г) его перо любовью дышит; поклонник славы и свободы; он был любим… так думал он;

д) он был простой и добрый барин.

Для справок: Татьяна, Дмитрий Ларин, Онегин, Ленский, Ольга.

  1. Определите, кому из писателей, критиков принадлежат слова:

а) Онегин – страдающий эгоист, эгоист поневоле;

б) Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной;

в) Онегин – эгоист по природе, светский тунеядец.

Для справок: В. Белинский, Д. Писарев, А. Пушкин.

  1. Определите героев по кругу их чтения:

а) бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита;

б) Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, что Грандисона она Ловласу предпочла…

  1. Выпишите из отрывка эпитет: «Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?..»
  2.  Выпишите из отрывка метафоры:

Мгновенным холодом облит,

Онегин к юноше спешит,

Глядит, зовет его… напрасно;

Его уж нет. Младой певец

Нашел безвременный конец!

Дохнула буря, цвет прекрасный

Увял на утренней заре,

Потух огонь на алтаре!

  1.  Почему стихотворное произведение «Евгений Онегин» названо романом?
  2.  Перечислите особенности сюжета романа «Евгений Онегин».
  3.  Какие социальные слои представлены в романе, и какие герои их представляют?
  4.  Напишите краткий ответ на тему
  1. вариант – «Мое представление о Татьяне»;
  2. вариант – «Мое представление об Онегине».

Контрольная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

  1. Как называется стихотворный размер, которым написан роман?

а) хорей;

б) ямб;

в) анапест;

г) дактиль.

  1. Укажите временные границы действия, происходящего в романе:

а) 1819 – 1825;

б) 1825 – 1835;

в) 1837 – 1840.

  1. О ком Пушкин сказал в романе «…Любой роман / возьмите и найдете верно / ее портрет…»?

а) мать сестер Лариных;

б) Татьяна;

в) Ольга;

г) няня Филипьевна.

  1. Какой элемент композиции называют кульминацией?

а) элемент, в котором возникает, зарождается конфликт;

б) элемент, в котором художественный конфликт достигает наивысшей точки своего развития и требует разрешения;

в) элемент, в котором конфликт разрешается.

  1. Кульминацией романа «Евгений Онегин» является:

а) дуэль Онегина и Ленского;

б) объяснение Татьяны в любви Онегину;

в) второе объяснение Евгения и Татьяны в ее Петербургском доме.

  1. Что такое «онегинская строфа»?

а) строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой;

б) строфа из 14 стихов: 3 четверостишия и 2 завершающие строки.

  1. Лирическое отступление – это:

а) эмоциональное восприятие событий, описываемых автором;

б) размышление автора, не связанное с сюжетным повествованием и включенное им в произведение.

  1. Какова роль автора в романе?

а) является действующим лицом;

б) является наблюдателем за событиями.

  1. Определите, кому из героев романа соответствуют эти характеристики (напротив буквы запишите соответствующее имя):

а) молодой повеса; он умен и очень мил; не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить; ярем он барщины старинной оброком легким заменил; как рано мог он лицемерить; русская хандра им овладела понемногу;

б) дика, печальна, молчалива; ей рано нравились романы; душа ждала кого-нибудь;

в) кругла, красна лицом она; кокетка, ветреный ребенок;

г) его перо любовью дышит; поклонник славы и свободы; он был любим… так думал он;

д) он был простой и добрый барин.

Для справок: Татьяна, Дмитрий Ларин, Онегин, Ленский, Ольга.

  1. Определите, кому из писателей, критиков принадлежат слова:

а) Онегин – страдающий эгоист, эгоист поневоле;

б) Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной;

в) Онегин – эгоист по природе, светский тунеядец.

Для справок: В. Белинский, Д. Писарев, А. Пушкин.

  1. Определите героев по кругу их чтения:

а) бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита;

б) Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, что Грандисона она Ловласу предпочла…

  1. Выпишите из отрывка эпитет: «Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?..»
  2.  Выпишите из отрывка метафоры:

Мгновенным холодом облит,

Онегин к юноше спешит,

Глядит, зовет его… напрасно;

Его уж нет. Младой певец

Нашел безвременный конец!

Дохнула буря, цвет прекрасный

Увял на утренней заре,

Потух огонь на алтаре!

  1.  Почему стихотворное произведение «Евгений Онегин» названо романом?
  2.  Перечислите особенности сюжета романа «Евгений Онегин».
  3.  Какие социальные слои представлены в романе, и какие герои их представляют?
  4.  Напишите краткий ответ на тему
  1. вариант – «Мое представление о Татьяне»;
  2. вариант – «Мое представление об Онегине».

Ответы

  1. б
  2. а
  3. в
  4. б
  5. в
  6. б
  7. б
  8. а
  9. а – Онегин; б – Татьяна; в – Ольга; г – Ленский;  д – Дмитрий Ларин.
  10. а – Белинский; б – Пушкин; в – Писарев.
  11. а – Онегин; б – Татьяна.
  12. златые дни
  13. холодом облит, дохнула буря, цвет прекрасный увял, потух огонь на алтаре
  14. отражает историческую эпоху, показывает внутренне развитие героя (психологизм)
  15. 2 конфликта, образ автора, показана русская жизнь во всех проявлениях
  16. высший свет (Онегин), патриархальное дворянство (Ларины), образованное провинциальное дворянство (Ленский)


Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1 вариант

  1. Роман был написан в:

а) 1836 – 1839 гг.;        б) 1839 – 1841;        в) 1812 – 1837.

2. Печорина звали:

а) Максим Максимович;        б) Григорий Александрович;         в) Сергей Александрович.

3. Выберите наиболее точное определение жанра произведения «Герой нашего времени».

а) повесть с динамичным сюжетом и неожиданной концовкой;

б) роман, в котором основной проблемой является проблема личности и который с наибольшей полнотой стремится изобразить всю сложность мира и человека;

в) роман, в котором представлено большое количество действующих лиц и развивается несколько сюжетных линий.

4. Тема художественного произведения – это:

а) предметы, характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности и преображенные в его художественном мире;

б) основные эпизоды литературного произведения в их художественной последовательности;

в) главная обобщающая мысль литературного произведения.

5. Дайте определение термину «фабула».

6. Восстановите хронологическую последовательность событий в романе (запишите главы в нужном порядке).

«Бэла» - «Максим Максимыч» - Предисловие к журналу Печорина – «Тамань» - Окончание журнала Печорина – «Княжна Мэри» - «Фаталист».

7. Сформулируйте, что такое психологический роман. Объясните, почему роман «Герой нашего времени» называют психологическим романом.

8. В чем причина трагедии незаурядной личности в эпоху 30-х годов 19 века?

Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

2 вариант

1. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой…»?

а) романтизм;        б) реализм;                в) классицизм.

2. Определите героя по описанию:

«Ни в чем не видит для себя законно, кроме самого себя…»

а) Печорин;                б) Доктор Вернер;                в) Онегин.

3.  В чем заключается трагедия Печорина?

а) в его конфликте с окружающими;

б) в безразличии ко всему, что его окружает;

в) в неудовлетворенности окружающей действительностью и ясном понимании своей противоречивой натуры;

г) в его эгоистичности.

4. Определите идею романа «Герой нашего времени».

а) изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии человеческой личности;

б) осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.

5. Дайте определение термину «сюжет».

6. Восстановите хронологическую последовательность событий в романе (запишите главы в нужном порядке).

«Бэла» - «Максим Максимыч» - Предисловие к журналу Печорина – «Тамань» - Окончание журнала Печорина – «Княжна Мэри» - «Фаталист».

7. Сформулируйте, что такое психологический роман. Объясните, почему роман «Герой нашего времени» называют психологическим романом.

8. Почему характер Печорина называют противоречивым? Расскажите подробно о противоречиях в характере Печорина.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1

Б

Б

2

Б

А

3

Б

В

4

А

А

6

Тамань-Княжна Мэри-Фаталист-Бэла-Максим Максимыч-Предисловие к журналу-Окончание журнала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа 4 класс. "5 времен английского глагола"

Данная контрольная работа предназначена для учеников 4 класса для диагностического контроля знаний 5 изученных времен....

Контрольная работа по истории Смутного времени

Контрольная работа в двух вариантах, сотоящая из трех частей (А, B. С)....

Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс

Контрольная работа по Истории Нового времени7 класс...

Контрольные работы по истории Нового времени 7 класс

Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания...

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе. 1 вариант....