Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Макарова Ольга Николаевна

Рабочие программы по русскому языку  для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_russkiy_yazyk.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                               «Согласовано»                                                          «Утверждаю»

Руководитель ШМО учителей                                                     Зам.директора по УВР                                              Директор школы

русского, татарского, английского языков __                   ________Л.Ф. Гарипова                                     ____Г.В,Светлякова

_____ О.Н.Макарова____августа___2014 года                               августа____2014 года                                         августа_____2014 года

                                                                                                                                                                                                                                                                    Приказ №                                                                                                                                  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа

Макаровой Ольги Николаевны,

учителя русского языка и литературы I квалификационной категории,

русский язык  6 класс

                                 

                                                                                                                             

                                                                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                                                                            педагогического совета

                                                                                                                               протокол №___1__от_____

                                                                                                                                     «______»_____августа__2014 г.

2014-2015 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе Закона РФ «Об образовании»,  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;     Федерального базисного учебного плана. утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312,  Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РТ, утверждённого Приказом Минобразования РТ №1743/10 от 28 апреля 2010 г., учебного плана МБОУ Михайловская СОШ  Муслюмовского муниципального района на 2012–2013уч. год., локального акта образовательного учреждения ( об утверждении структуры образовательных программ),  «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы»

 Программа по русскому языку для 6 класса рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю: 3 часа + 1 час из школьного компонента) по учебнику  «Русский язык» 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Москва, «Просвещение», 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VI класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

               

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие

речи

Тесты

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Повторение изученного в 5 классе.

12

1

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

11

1

2

Словообразование. Орфография. Культура речи.

19

1

4

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

98

8

15

9

Имя существительное.

17

2

1

2

Имя прилагательное.

17

1

2

1

Имя числительное.

14

1

2

1

Местоимение.

15

1

1

1

Глагол.

29

3

5

3

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

5

1

ИТОГО

140

11

20

11

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Русский язык - один из развитых языков мира

Повторение пройденного в 5 классе

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное  

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

Сочинение на выбранную тему.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

русского языка 6 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять

 рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дидакт. модель обуч.

Педаг. средства

Вид деятельнос-ти  уч-ся

Цели и задачи .  Планируемый результат и  уровень   освоения

Дата проведения

базовый

Школьный компонент

Компетенции

план

факт

1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

Объяснительно- иллюстративная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индивидуальная, групповая

Закрепить представления о языке как средстве общения, познакомить с понятием «развитой язык»

Выучить 2-3 высказывания о русском языке.

01.09

04.09

2

Фонетика. Графика

1

Репродуктивная

Работа с книгой, по карточкам, беседа

Индивидуальная, коллективная

Обобщить, систематизировать знания по теме «Фонетика»

Доказать, что звук в слове выполняет смыслоразличительную роль

04.09

05.09

3

Морфемы в слове.

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

Личностно- ориентированная, репродуктивная, прохождение материала быстрым темпом

Диалог, упражнения, фронтальный опрос

Диалог, упражнения, фронтальный опрос

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальная, коллективная

Актуализировать и восстановить знания, умения и навыки, полученные в 5 классе, вспомнить понятия орфограммы, нормы литературного языка, уметь применять алгоритмы выбора верного написания,

Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов, отработать орфографические навыки

Упр. 13, 14. Из художественного текста подобрать отрывок с изучаемыми орфограммами

05.09

07.09

4

Части речи

1

Объяснительно - иллюстративная

Работа с книгой, беседа, упражнения

Индивидуальная, коллективная

Повторить понятие о морфологии, о системе частей речи в русском языке, их делении на самостоятельные и служебные, уметь различать самостоятельные и служебные, отличать слова одной части речи от другой по набору морфологических признаков

Упр. 18. Обозначить части речи в тексте.

07.09

08.09

5

Орфограммы в окончаниях слов

1

Личностно- ориентированная, репродуктивная, прохождение материала быстрым темпом

Диалог, упражнения, фронтальный опрос

Индивидуальная, коллективная

Актуализировать и восстановить знания, умения и навыки, полученные в 5 классе,  уметь применять алгоритмы выбора верного написания, закрепить соотнесенность окончания с определенной частью речи

Упр. 21,написать сочинение.

08.09

11.09

6

Словосочетание. Простое  предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

1

Объяснительно- иллюстративная

Тренинг, упражнения

Индивидуальная, парная

Систематизировать знания о словосочетании и простом предложении, отрабатывать навыки вычленения словосочетаний из предложений, повторить известные  типы словосочетаний. Различие словосочетания и простого односоставного предложения.

П.5-6, упр.28, 34.

11.09

12.09

7

Сложное предложение. Запятая в сложном предложении

1

Объяснительно- иллюстративная

Тренинг, упражнения

Индивидуальная, парная

Повторить различие между сложносочиненным и сложноподчиненным предложением, знать виды пунктуации в сложных предложениях, уметь пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений, составлять  схемы предложений

П.7, 8, упр 38, 39.

12.09

18.09

8

Р.р. Прямая речь. Диалог

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Беседа, практикум

Коллективная, индивидуальная

Уметь разграничивать прямую речь и слова автора, определять границу между прямой речью и словами автора, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, составлять схемы, уметь распознавать диалог,  отличать диалог от прямой речи, определять реплики в диалоге, составлять диалоги на заданную тему по указанной схеме, вести диалог

П9, составить диалог упр.45, записать высказывания о русском языке.

14.09

21.09

9

10

Р.р. Текст. Официально – деловой стиль речи

2

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Беседа, практикум

Коллективная, индивидуальная

Сформировать у учащихся понятие о тексте, его структуре и типах, систематизировать знания о стилях речи, сформировать навыки определения стиля, дать понятие об официально – деловом стиле, определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей, формирование умения составлять и оформлять деловые бумаги

П.10-11, упр. 48-найти ошибки, написать заявление.

15.09

18.09

25.09

11

Контрольный диктант

1

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Повторить:  cложное предложение, запятые в сложном предложении.

19.09

26.09

12

Повторение изученного по лексике в 5 классе

1

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Обогащение полученных знаний по теме «Лексика», закрепление навыков правописания

П.12, выучить, упр.53.

21.09

29.09

13

Р.Р. Собирание материалов к сочинению

Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса)

1

Репродуктивная

Поисковая

Практикум

Беседа

Индивидуальная, групповая

Индивидуальная, групповая

Собрать материалы, необходимые для написания сочинения

Развивать  творческие способности учащихся, грамотно оформить написанное с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики, обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи

П.13.  Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса)

22.09

29.09

14

Общеупотребительные слова.

1

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, беседа

Коллективная, групповая, индивидуальная

Сформировать понятие об общеупотребительных, необщеупотребительных словах,

П 14.упр 65, тест.

25.09

28.09

15

Диалектные  слова Профессионализмы

1

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, беседа

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать различие слов русского языка по сфере употребления  ( общеупотребительные и слова ограниченного употребления),  а также о профессионализмах нормы употребления диалектной  лексики, уметь пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова, определять уместность-неуместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной речи, в художественном  произведении

П 15, 16, упр 65,73.

26.09

02.10

16

Жаргонизмы

Эмоционально окрашенные слова

1

Объяснительно-иллюстративная

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, беседа

Упражнения, беседа

Коллективная, групповая, индивидуальная

Ознакомить учащихся с понятием «жаргонизмы», рассказать о сфере употребления жаргонизмов и  эмоционально окрашенных слов

П17,18, упр 79,83.

28.09

03.10

17

Устаревшие и новые слова

1

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, беседа

Коллективная, групповая, индивидуальная

Ознакомить учащихся с понятием «эмоционально окрашенные слова»

П 19, 20 упр.86, владеть навыками работы с книгами,

словарями

29.09

05.10

18

Исконно русские и заимствованные слова

1

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, беседа

Коллективная, групповая, индивидуальная

Сформировать понятие об исконно русской и заимствованной лексике русского языка, знать основные пути и способы заимствования, уметь определить по известным признакам, из какого языка заимствовано то или иное слово

П.21, упр. 95 -96, тесты.

02.10

06.10

19

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

1

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, беседа

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать отличие фразеологизма от  свободного сочетания слов, уметь употреблять фразеологические обороты в речи в соответствии с их лексическим значением пользоваться фразеологическим словарем

П. 22.,23, Составить и записать 10 фразеологизмов.

03.10

09.10

20

Обучающий диктант

1

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Выявить уровень вла-дения орфографичес-кими,  пунктуацион-ными лексико-грамма-тическими навыками

Контрольные вопросы, с.50. Тесовое задание 3.

05.10

10.10

21

Повторение изученного в 5 классе.  Анализ диктанта

1

П. 24-выучить, повторить фразеологизмы.

06.10.

12.10

22

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, индивидуальная

Повторение, закрепле ние. систематизирование знаний по теме «Морфемика»

П. 24, упр.117, 119.

09.10

13.10

23

Р.Р. Описание помещения

1

Объяснительно- иллюстративная, частично-поисковая

Работа с текстом, учебником

Индивидуальная

Познакомить с типом сочинения-описания помещения, научить различать описания в художественном и официально-деловом стилях, а также составлять их, уметь самостоятельно редактировать и перерабатывать собственный текст

П. 25, описать комнату.

10.10

16.10

24

Основные способы образования слов в русском языке

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, индивидуальная

Ознакомить учащихся со  способами образования слов в русском языке, научить определять способ образования слова, вырабатывать навык построения словообразовательной цепочки

П. 26, упр. 129, тест.

12.10

17.10

25

Этимология слова

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, индивидуальная

Научить определять происхождение слов, ознакомить учащихся с этимологическими словарями

П. 27, упр.131, 132

13.10

19.10

26

27

Р.р. Сложный план Сочинение – описание помещения

2

Поисковая

Проблемные  задания

Индивидуальная

Передать текст как определенное смысловое и структурное целое, используя его языковые средства, а также грамотно оформить написанное с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики, обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи

П. 28, упр.136, описать комнату.

16.10

17.10

20.10

23.10

28

Буквы О-А в корне -КОС- -КАС-

1

Репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная

Знать условия выбора написания –КОС-, -КАС-, уметь владеть способом действия при в выборе букв О-А однокоренных словах с корнем–КОС-, -КАС

П. 29, упр.138, 139.

19.10

24.10

29

Буквы О-А в корне –ГОР--ГАР-

1

Репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная

Знать лексическое значение корня–ГОР-,-ГАР-,уметь определять условия выбора выборе букв О-А выборе букв О-А в корне –ГОР-,-ГАР-

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

20.10

26.10

30

Буквы И , Ы после приставок

1

Репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная

Знать условия выбора букв И,Ы после приставок на согласные, уметь правильно применять правило

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

23.10

31.10

31

Гласные в приставках ПРЕ-,ПРИ-

1

Репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ-,ПРИ- от их лексического значения, уметь определять лексическое значение приставок ПРЕ-,ПРИ-

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

24.10

30.10

32

Контрольный диктант за 1четверть

1

контроль

Проверить орфографические и пунктуационные навыки уч-ся, умение делать разборы : синтаксический, морфемный

26.10

27.10

33

Соединительные О,Е в сложных словах

1

Репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е, уметь верно выбирать соединительные  гласные О и Е в сложных словах

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

27.10

02.11

34

Сложносокращенные слова

1

Репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать о видах сложносокращенных слов по способу их образования, уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов, правильно употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени  

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

30.10

13.11

35

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова

1

Репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать о различении словообразовательного разбора и разбора слова по составу, уметь производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

31.10

14.11

36

Повторение изученного по теме «Словообразование»

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, индивидуальная

Повторение, закрепление. систематизирование знаний по теме «Словообразование»

Владеть навыками работы с книгами, справочниками. самоанализа и самоконтроля

02.11

16.11

37

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

03.11

17.11

38

Работа над ошибками

1

13.11

20.11

39

Повторение изученного об имени существительном

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Практикум

Групповая, парная,

Уметь правильно определять морфологические признаки имени существительного, систематизация и промежуточный контроль орфограмм, изученных в разделе  «Имя существительное»

Владеть навыками работы с книгами, справочниками

14.11

21.11

40

Разносклоняемые существительные

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать о разносклоняемых существительных, о суффиксе –ЕН-(-ЁН-)  в основе существительных на –МЯ, уметь склонять существительные на –МЯ, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

16.11

23.11

41

Буквы Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ

1

17.11

23.11

42

Несклоняемые имена существительные

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах, уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

20.11

24.11

43

Род несклоняемых имен существительных

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать способы определения рода несклоняемых имен существительных, уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

21.11

24.11

44

Имена существительные общего рода

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать о существовании имен существительных общего рода, уметь согласовывать подлежащее и сказуемое, определение с определяемым словом, выраженным существительными общего рода

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

23.11

27.11

45

Морфологический разбор имени существительного

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Практикум

Групповая, парная,

Знать порядок морфологического разбор имени существительного. уметь выполнять морфологический разбор имени существительных, в том числе и несклоняемых, разносклоняемых и существительных общего рода

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

24.11

28.11

46

Р.Р. Сочинение

1

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

27.11

30.11

47

НЕ с существительными

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать об образовании антонимов с помощью приставки НЕ, правило о слитном и раздельном написании НЕ с существительными, уметь выбрать правильный алгоритм применения правил, различать НЕ –приставку, частицу, часть корня

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

28.11

01.11

48

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК,-ЩИК

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –ЧИК и –ЩИК, уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов –ЧИК и –ЩИК

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

30.11

04.12

49

Гласные в суффиксах существительных –ЕК,     -ИК

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ЕК и –ИК о способе действия при выборе данных суффиксов, уметь владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК и –ИК

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

01.12

05.12

50

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ОК, -ЕК, -ОНОК и др. и условиях выбора в них гласных О-Е после шипящих под ударением, уметь применять правило при выборе О-Е в суффиксе существительных после шипящих

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

04.12

07.12

51

Работа с текстом

1

05.12

08.12

52

Повторение изученного об имени существительном

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Практикум

Групповая, парная,

Повторить, закрепить, систематизировать знания об имени существительном

Владеть навыками работы с книгами, справочниками

07.12

11.12

53

Контрольный диктант

1

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

18.12

12.12

54

Работа над ошибками

1

11.12

14.12

55

Повторение изученного об именах прилагательных в 5 классе

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Практикум

Групповая, парная,

Уметь правильно определять морфологические признаки имен прилагательных, систематизация и промежуточный контроль орфограмм, изученных в разделе  «Имя прилагательное»

Владеть навыками работы с книгами, справочниками

12.12

15.12

56

Р.Р. Описание природы

Изложение  

1

Репродуктивная, частично - поисковая

Работа с текстом, учебником

Индивидуальная, коллективная

Дать понятие пейзажной зарисовки, углубить и обобщить знания учащихся об описании как типе речи, отрабатывать у учащихся навыки построения текста – описания пейзажа, умение использовать в тексте художественно – изобразительные средства языка

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

14.12

18.12

57

Степени сравнения имен прилагательных

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать о степенях сравнения имен прилагательных, об их образовании, сфере употребления прилагательных, уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степенях, определять их роль в предложении

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

15.12

19.12

58

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных, уметь определить разряд имени прилагательных по нескольким классификационным признакам,  находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

18.12

21.12

59

Относительные прилагательные

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать определение относительных прилагательных, их значение, грамматические признаки, уметь различать качественные и относительные прилагательные

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

19.12

22.12

60

Р.р. Выборочное изложение. Отрывок из повести А.С.Пушкина «Метель»

1

Поисковая

Проблемные  задания

Индивидуальная

Передать текст как определенное смысловое и структурное целое, используя его языковые средства, а также грамотно оформить написанное с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики, обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

21.12

26.12

61

Притяжательные прилагательные

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать особенности притяжательных прилагательных  (значение,

 способ образования, суффиксы), уметь правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные заменять словосочетание типа «сущ.+сущ.», словосочетанием «сущ.+ прил.»

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

22.12

28.12

62

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Практикум

Групповая, парная,

Знать порядок морфоло-гического разбор имени прилагательного, уметь выполнять морфоло-гический разбор имени прилагательного

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

25.12

29.12

63

Контрольный диктант за 1 полугодие

контроль

26.12

25.12

64

НЕ с прилагательными

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать об образовании антонимов с помощью приставки НЕ, правило о слитном и раздельном написании НЕ с прилагательными, уметь выбрать правильный алгоритм применения правила, различать НЕ –приставку, частицу, часть корня

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

28.01

15.01

65

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать об условиях выбора О и Е в суффик-сах прилагательных после шипящих и Ц, уметь сопоставлять правило правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

29.12

16.01

66

67

Н и НН в суффиксах прилагательных

1

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь выбрать соответствующий суффикс при образовании прилагательного от существительного, обнаруживать данную орфограмму

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

15.0116.01

18.01

19.01

68

69

70

Различение на письме суффиксов –К- и –СК.

Тестирование

2

1

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных, уметь различать на письме суффиксы –К- и –СК-, повторить разбор слов по составу, словообразовательный разбор

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

18.01

19.01

22.01

22.01

23.01

71

72

73

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Самостоятельная работа по анализу текста

2

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Индивидуальная, коллективная

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов, уметь правильно писать сложные прилагательные

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

23.01

25.0126.01

25.01

26.01

75

Контрольный диктант

1

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

29.01

29.01

76

Работа над ошибками

1

Репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения, тренинг,

Фронтальная

Выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

30.01

30.01

77

Имя числительное как часть речи

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с текстом, упражнения

Коллективная  

Знакомство с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), отличие числительных от других частей речи

Приведение примеров, подбор аргументов

01.02

01.02

78

Порядковые и количественные числительные.  Простые и составные числительные

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения, опорные записи,

Коллективная, индивидуальная

Знакомство с признаками различия порядковых и количественных , простых, сложных и составных числительных, их строением, уметь различать их, знать о соединительных гласных, о сложении как морфологическом способе словообразования

Приведение примеров, подбор аргументов

02.02

02.02

79

80

Ь в середине и на конце числительных

1

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения, опорные записи,

Коллективная, индивидуальная

Знать соответствующее орфографическое правило, уметь правильно применять его при написании числительных

Приведение примеров, подбор аргументов

05.0206.02

05.02

81

Разряды количественных числительных

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения, опорные записи,

Коллективная, индивидуальная

Знать разряды    количественных числительных, их значение, нормы изменения, уметь определять разряд    количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

08.02

08.02

82

83

Числительные, обозначающие целые числа

1

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Знать об особенностях склонения количественных числительных, уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих  целые числа

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

09.0212.02

09.02

12.02

84

Дробные числительные

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Знакомство со значением, образованием, особенностями склонения дробных числительных

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

13.02

15.02

85

Р.р. Изложение выборочное (по упр.366)

1

Поисковая

Проблемные  задания

Индивидуальная

Передать текст как определенное смысловое и структурное целое, используя его языковые средства, а также грамотно оформить написанное с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики, обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

15.02

13.02

86

Собирательные числительные

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Знакомство со значением собира-тельных числительных, их образованием, особенностями их  соче-таемости с существи-тельными, особеннос-тями изменения числительных оба, обе, уметь правильно в речи собирательные числительные

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

16.02

16.02

87

88

Порядковые числительные

1

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Знакомство с понятием о порядковых числительных, их значением, образованием, изменением, совершенствование навыков употребления порядковых числительных в косвенных падежах

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

19.02

20.02

19.02

20.02

89

Морфологический разбор числительного

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Практикум

Групповая, парная,

Знать порядок морфологического разбор числительного, уметь выполнять морфологический разбор числительного

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

22.02

22.02

90

Тест по теме «Имя числительное»

1

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

23.02

26.02

91

Работа над ошибками

1

26.02

27.02

92

Местоимение как часть речи

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с учебником

Коллективная,  парная

Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью, уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять

Приведение примеров, подбор аргументов

27.02

01.03

93

Разряды местоимений. Личные местоимения

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с учебником, упражнения

Коллективная,  парная

Знакомство с разрядами местоимений,  значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописанием с предлогами, формами вежливости при употреблении местоимений ты и Вы 

Приведение примеров, подбор аргументов

01.03

02.03

94

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с учебником, упражнения

Коллективная,  парная

Знакомство с лексическим значением и особенностями склонения местоимения себя

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

02.03

05.03

1   95

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам

1

Поисковая

Беседа

Индивидуальная, групповая

Развивать  творческие способности учащихся, грамотно оформить написанное с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики, обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

05.03

06.03

96

Вопросительные местоимения

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, проблемные задания

Коллективная,  парная, индивидуальная

Знакомство с вопросительными местоимениями, их назначением в речи

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

06.03

09.03

97

Относительные местоимения

1

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с текстом, проблемные задания

Коллективная,  парная, индивидуальная

Знакомство с относи-тельными местоиме-ниями, их употребле-нием в речи, формирова-ние умения различать относительные и вопро-сительные местоимения

Приведение примеров, подбор аргументов

08.03

12.03

98

Неопределенные местоимения

1

Объяснительно- иллюстративная

Диалог, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знакомство с отличи-тельным признаком неопределенных место-имений, основными способами образования, условиями дефисного написания и написания с не

Приведение примеров, подбор аргументов

09.03

13.03

99

Отрицательные местоимения

1

Объяснительно- иллюстративная

Наблюдение, анализ упражнений

Коллективная, индивидуальная

Знакомство со значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью местоимений этого разряда, их образованием, изменением, формирование умения распознавать приставки не- и ни-, правильно писать местоимения с предлогами

Приведение примеров, подбор аргументов

12.03

15.03

100

Притяжательные местоимения

1

Объяснительно- иллюстративная

Работа с книгой, практикум

Парная,  индивидуальная

Знакомство со значением притяжательных местоимений, их склонением, формирование умения «видеть» личные и притяжательные местоимения, употреблять  личные местоимения в значении притяжательных

Приведение примеров, подбор аргументов

13.03

16.03

101

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1

Поисковая

Беседа

Индивидуальная, групповая

Развивать  творческие способности учащихся, грамотно оформить написанное с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики, обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

15.03

19.03

102

Указательные местоимения

1

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с учебником, упражнения

Коллективная,  парная

Знакомство с указательными местоимениями, их значением, употреблением в речи

Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение

16.03

20.03

103

Определительные местоимения

1

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с учебником, упражнения

Коллективная

Знакомство с определительными местоимениями, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, отработать умение находить в тексте определительные местоимения

  Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение

19.03

02.04

104

Морфологический разбор местоимения

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Практикум

Групповая, парная,

Знать порядок морфологического разбор местоимения, уметь выполнять морфологический разбор местоимения

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

20.04

03.04

105

Контрольный диктант

1

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

22.03

22.03

106

Работа над ошибками

1

23.03

23.03

107

Повторение изученного в 5 классе

1

Репродуктивная

Фронтальный опрос, задания по карточкам

Индивидуальная, парная

Совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор глагола, работать с орфограммами, изученными по теме «Глагол»

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

02.04

09.04

108

109

Подробное изложение

2

Поисковая

Проблемные  задания

Индивидуальная

Передать текст как определенное смысловое и структурное целое, используя его языковые средства, а также гра-мотно оформить напи-санное с точки зрения орфографии, пункту-ации и стилистики, обогащение словарного запаса учащихся, разви-тие речи

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

03.04

05.04

10.04

110

Разноспрягаемые глаголы

1

Объяснительно- иллюстративная

Работа с таблицей, упражнения

Коллективная

Знакомство с понятием разноспрягаемые глаголы, особенностями их спряжения

Уметь находить и использовать информацию

06.04

12.04

111

Глаголы переходные и непереходные

1

Объяснительно- иллюстративная

Работа с таблицей, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Сформировать умение различать переходные глаголы непереходные и находить их в тексте

Уметь находить и использовать информацию

09.04

13.04

112

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

Ознакомить учащихся с наклонениями глагола, формировать умение различать наклонения, правильно употреблять их в речи

Уметь находить и использовать информацию

10.04

16.04

113

Условное наклонение

1

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

Знакомство со значением, образованием и изменением глаголов в условном наклонении, орфография «Частица бы (б) в формах условного наклонения» 

Создание текста определенного функционально – смыслового типа

12.04

17.04

114

Повелительное наклонение

1

Объяснительно- иллюстративная

Работа с опорными записями, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знакомство со значением, образованием, изменением, употреблением форм повелительного наклонения, орфограмма «ь в глаголах повелительного наклонения»

Анализ текста устного высказывания, умение вступать в речевое общение

13.04

19.04

115

Употребление наклонений

1

Объяснительно- иллюстративная,  репродуктивная

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Ознакомить учащихся с различными формулировками предложений, используя повелительное наклонение глаголов, научить пользоваться этими формулировками

Анализ текста устного высказывания, умение вступать в речевое общение

16.04

20.04

116

117

Р.Р. Сочинение

1

1

Поисковая

Беседа

Индивидуальная, групповая

Развивать  творческие способности учащихся, грамотно оформить написанное с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики, обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

17.04

19.04

23.04

24.04

118119

Безличные глаголы

1

1

Объяснительно- иллюстративная, частично - поисковая

Беседа, работа с текстом, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знакомство с безличными глаголами (на материале безличных предложений), их лексическим значением, формой употребления

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

20.04

23.04

26.04

120

Морфологический разбор глагола

1

Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

Практикум

Групповая, парная,

Знать порядок морфологического разбор глагола, уметь выполнять морфологический разбор глагола

Владеть навыками работы с книгами, справочниками, словарями, самоанализа и самоконтроля

24.04

27.04

121

Р.р. Рассказ на основе услышанного

12

Объяснительно- иллюстративная, частично - поисковая

Беседа, анализ

Коллективная, индивидуальная

Знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа

Создание текста определенного функционально – смыслового типа

26.04

30.04

122

123

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

Объяснительно- иллюстративная, частично - поисковая

Беседа, работа с текстом, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знакомство с алгоритмом при выборе гласных в суффиксах глагола, формирование умения правильно выбирать гласную в суффиксах глаголов

Приведение примеров, подбор аргументов

27.04

30.05

03.05

124

125

Повторение и обобщение знаний о глаголе

1

1

Репродуктивная

Упражнения

Индивидуальная

Систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Глагол»

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

01.05

03.05

04.05

126

127

Итоговый контрольный диктант и его анализ

1

1

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

04.05

07.05

07.05

128

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

1

Репродуктивная

Прохождение материала быстрым темпом

Индивидуальная, парная, групповая

Повторение, закрепление и систематизация знаний

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

08.05

08.05

129

Разделы науки о языке

1

Повторение, закрепление и систематизация знаний

10.05

08.05

130

Р/Р/. Устное сообщение о разделах языка

1

Развивать  творческие способности учащихся, грамотно оформить написанное с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики, обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи

11.05

15.0510.05

131

Орфография. Орфографический разбор

1

Повторение, закрепление и систематизация знаний

14.05

11.05

132

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Повторение, закрепление и систематизация знаний

15.05

15.05

133

Р/Р. Сочинение «Майский день, каким я его увидел…»

1

Развивать  творческие способности учащихся, грамотно оформить написанное с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики, обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи

18.05

14.05

134

Лексика

1

Повторение, закрепление и систематизация знаний

21.05

17.05

135

Фразеология

1

Повторение, закрепление и систематизация знаний

22.05

17.05

136

Р/Р. Работа с текстом

1

Умение анализировать текст

24.05

18.05

137

Морфемный разбор. Словообразовательный разбор слова

1

Повторить морфемный и словообразовательный разбор

25.05

21.05

138

Морфология. Морфологический разбор слова

1

Повторить части речи и морфологический разбор

28.05

22.05

139

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Повторить  синтаксис. синтаксический разбор

29.05

28.05

140

Обобщение по всем  разделам

1

31.05

31.05

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 6 класса.

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2008.

Диафильмы.

Диалектные и профессиональные слова.

Из жизни слова.

Заимствованные слова.

Фразеологические обороты.

Почему мы так говорим?

Правописание приставок пре- и при-.

Прилагательные. Степени сравнения.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы

VI. Список литературы

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010.

2. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г. А. Бакулина. – Владос, 2004.

3. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста/ О. М. Безымянная, А. Лукьянов. – М.: Айрис, 2003.

4. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2006.

5.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006.

6. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/ Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.

7. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2006.

8. Михайлова С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы/ С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. – СПб: специальная литература, 1998.

9. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2006.

10. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство/ А. С. Хазанова, Л. В Цвайг. – М.: ВАКО, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...