Конспект урока по Некрасову "Крестьянские дети"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Яковлева  Лариса Алексеевна

Материал для урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestyanskie_deti_5.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети».

Цель:

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/plan-konspekt-uroka-literatury-v-5-klasse-po-teme-n-nekrasov-krestyanskie1. познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения;

2. расширить и углубить сведения о творчестве поэта;

3. помочь учащимся увидеть отношение автора к изобретаемым героям.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Постановка темы и цели урока.

II. Деление текста на части и составление плана.

1.Охотник рад возвращению в родную деревню.

2.Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина.

3.Воспоминания охотника о детстве, забавах с крестьянскими детьми.

4.Раздумья о детском труде.

5.Встреча поэта с «мужичком» Власом.

6.Представление Фингала для деревенских зрителей.

7. Проза разлучает с крестьянскими детьми.

III. Анализ стихотворения по частям.

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/plan-konspekt-uroka-literatury-v-5-klasse-po-teme-n-nekrasov-krestyanskie1.Каким настроением проникнута I часть?

2.Как определить, что он доволен ночлегом? Как воспринимает окружающую обстановку? (радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей).

Автор видит не только природу, но и «вереницу вдоль щели внимательных глаз». Это вездесущие, любознательные деревенские ребятишки, заинтересовавшиеся необычным охотником.

3.Как вы думаете, как автор относится к крестьянским детям?

4.Как он сам об этом говорит? (растроган, нежность наполняет его, умиление. Я детского глаза люблю выраженье...)

5. Чтение по ролям отрывка (шёпот крестьянских детей.)

Вопрос: Какую оценку дали крестьянские ребятишки охотнику? Каким он им показался?

-Не понравился, боятся, смеются нал ним - ноги как жерди - приговор вынесли - ... такому -то гусю...

- Крестьянским детям охотник не понятен, будто и барин спит в сарае, ездит на телеге с Гаврилой - вызывает настороженность и страх.

- Поэт слышит их разговор, но не обижается, а вновь высказывает свое отношение к детям. Почему?

- Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к следующей части.

IV. Чтение вслух III части, IV части.

Ответом на вопрос будут все 3 части. ( вместе жил и хорошо знал, как трудно жить крестьянам, их детям, жалел, но крестьянский труд имеет и народную сторону.)

Теперь понятно отношение поэта, но может быть за то время, что они его рассматривали, изменилось как-то и отношение детей к охотнику. Прочитаем вслух последние две части.

-Можно ли доказать, что дети прониклись большим доверием к приезжему. Не боялись уже его. Им понравилось быть с ним рядом?

(Дети не убежали, они поняли, что он добрый, если их не прогнал, а Фингалку заставил для них выступать).

V. Чтение отрывка наизусть«Мужичок с ноготок».

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/plan-konspekt-uroka-literatury-v-5-klasse-po-teme-n-nekrasov-krestyanskie VI. Подведение итогов урока.

Художник «как и поэт» с большой любовью относится к детям. Они такие же разные, как и ребятишки из стихотворения. Хотя на детях бедная, оборванная одежда, босые ноги, давно не стриженые головы, прежде всего, бросаются в глаза их смышленые лица, живые, любознательные глаза. А это свидетельствует об уважении художников к крестьянским детям, о том, что они видели в простом мужике человека, личность со своим миром чувств, переживаний, мыслей. В этом близость картины со стихотворением, которая проникнута любовью к детям.

VII. Домашнее задание – читать «Школьник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: Понятия "большой - маленький".

Конспект урока математики для детей с РАС на тему "Понятия большой- маленький" . Урок проводился в рамках проекта "Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спект...

Конспект урока музыке для детей с ОВЗ "Прогулка под зонтиком"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Прогулка под зонтиком"  2 класс (умеренная умственная отсталость)...

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальный теремок"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальный теремок" 1 класс (умеренная степень умтсвенной отсталости)...

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальные инструменты"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Музыкальные инструменты" 1 класс (легкая степень умственной отсталости)...

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке" 4 класс (легкая степень умственной отсталости)...

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Симфонический оркестр. Деревянные духовые инструменты"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Симфонический оркестр. Деревянные духовые инструменты" 6 класс (легкая степень умственной отсталости)...

План - конспект урока. «Холокост и дети»

план - конспект урока цель которого проследить историю геноцида еврейского народа в годы 2 мировой войны, в особенности детей. Урок посвящен памяти жертв нацизма и героев сопротивления,...