Поурочное планирование курса литературы 11 класс (заочное обучение)
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме
Поурочное планирование для старших классов вечерней школы (заочное обучение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поурочное планирование для заочников | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование курса литературы 11 класса
Заочное обучение 72 ч. (2 ч. в неделю)
№ урока | Т е м а у р о к а. | План | Факт | Приме- чание |
1. | Литература второй половины XIX века(1час). Вводное повторение Основные темы и проблемы русской литературы 50-60-х годов 19 века. | |||
2 | Ф. М. Достоевский.(14час). Личность писателя. Очерк творчества. Идейные и эстетические взгляды. | |||
3 | Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел романа. Его тема и проблематика. | |||
4 | Социальные и философские истоки бунта героя. | |||
5 | Теория Раскольникова и причина его поражения. Раскольников в мире униженных и оскорбленных. | |||
6 | Особенности раскрытия характера Раскольникова. Психологизм прозы Достоевского. | |||
7 | Двойники Раскольникова (Лужин, Свидригайлов), их роль в романе. | |||
8 | Наказание и покаяние Раскольникова. Крушение теории Раскольникова. | |||
9 | Образ Сони Мармеладовой в романе и его значение. Женские образы в романе. | |||
10 | Авторская позиция в романе и способы ее выражения. | |||
11 | В Петербурге Достоевского. Раскольников среди униженных и оскорбленных. Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | |||
12 | Роль эпилога. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. | |||
13 | Художественные открытия Ф.М.Достоевского и мировое значение творчества писателя. | |||
14 | Контрольное сочинение по роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”. | |||
15 | Контрольное сочинение по роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”. | |||
16 | Лев Николаевич Толстой.(17 час) По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель. Духовные искания писателя. | |||
17 | Народ и война в «Севастопольских рассказах». | |||
18 | Роман «Война и мир» – роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. | |||
19 | Изображение высшего света в романе. Вечер в салоне А. П. Шерер. Чтение и анализ текста | |||
20 | «Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские | |||
21 | Изображение войны 1805 года. Контраст как основной прием изображения войны 1805 – 1807 годов. | |||
22 | Образ Наташи Ростовой. | |||
23 | Своеобразие психологизма Л.Н.Толстого. «Диалектика души». | |||
24 | Философия истории Л.Н.Толстого. Истинный и ложный патриотизм. | |||
25 | Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. | |||
26 | Поиски плодотворной общественной деятельности Пьера Безухова и Андрея Болконского. Духовно богатая внутренняя жизнь главных героев. | |||
27 | Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика героев романа. | |||
28 | Картины партизанской войны в романе. «Дубина народной войны». | |||
29 | Искания и обретения Пьера Безухова. | |||
30 | Смысл и значение эпилога романа-эпопеи. Гуманистический пафос произведения. | |||
31 | «Анна Каренина» Обзор романа. Идейно-художественное своеобразие романа. | |||
32 | Значение творчества Л.Н.Толстого для мировой литературы | Зачет 1 | ||
33 | ”.Развитие речи. Контрольное сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир | |||
34 | Контрольное сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.Развитие речи. | |||
35 | А.П.Чехов.( 8 час.) Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие стиля Чехова прозаика и драматурга. | |||
36 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Человек в футляре», «Дама с собачкой». «Студент». | |||
37 | Тема духовной деградации человека в рассказе «Ионыч». | |||
38 | Пьеса «Вишневый сад». Основные образы и мотивы комедии. | |||
39 | Жанровое своеобразие и основная проблема пьесы | |||
40 | Судьбы и характеры героев «Вишневого сада». Своеобразие конфликта в пьесе. | |||
41 | Символ сада в комедии. Можно ли считать Лопахина человеком будущего? | |||
42 | Сценическая судьба пьес Чехова на сценах России и мира. | |||
43 | Развитие речи. Письменная работа по пьесе Чехова. | |||
44 | Развитие речи. Письменная работа по пьесе Чехова. | |||
45 | Русская литература рубежа XIX—XX веков. (1 час.) Развитие гуманистических традиций русской классической литературы в конце XIX — начале XX века. | |||
46 | Иван Алексеевич Бунин.(3 чса) Краткая хроника жизни и творчества. Лирика. Отличительные особенности лирики И. А. Бунина: философичность, тонкость восприятия и поэтизация исторического прошлого. | |||
47 | Отличительные особенности прозы писателя И.А. Бунина. Художественное своеобразие рассказа «Антоновские яблоки». Тема любви в прозе И. Бунина | |||
48 | Обращение к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». | |||
49 | Александр Иванович Куприн.(3 часа) Краткая хроника жизни и творчества | |||
50 | Тема любви в творчестве А.И. Куприна (по повестям «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»). «Гранатовый браслет». | |||
51 | Трагическое изображение любви в повести (трагическая любовь Желткова, пробуждение души Веры). Поэтика рассказа. Символическое звучание деталей | |||
52 | Развитие речи Сочинение по творчеству А. И. Куприна и И.А. Бунина | Зачет 2 | ||
53 |
| |||
54 | Алексей Максимович Горький.(5 час.) Жизнь, творчество, личность М. Горького ( с обращением к автобиографическим произведениям ). | |||
55 | Романтические произведения М. Горького. «Старуха Изергиль» (чтение и анализ произведения). | |||
56 | М. Горький – драматург. Пьеса “На дне” как социально-философская драма. | |||
57 | Драматургический конфликт в пьесе М. Горького «На дне». Жизненные позиции ночлежников. Понимание правды: правда идеала, мечты ( Актер, Анна, Наташа, Настя, Пепел, Клещ ) и правда реальности ( Бубнов, Барон, Сатин ). | |||
58 | Роман «Мать»(обзор). Образ Ниловны. | |||
59 | Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Горького. | |||
60 | Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Горького. | |||
61 | «Серебряный век» русской поэзии.(3 часа) Проблема традиции и новаторства в литературе разных направлений начала века. Формы ее решения в творчестве реалистов, символистов, футуристов, акмеистов и др. | |||
62 | В. Я. Брюсов. Жизнь и творчество. Брюсов – основоположник русского символизма. | |||
63 | Н. С.Гумилев. Судьба и стихи.Романтический герой лирики Н. Гумилева. Неприятие пошлости окружающего мира. Простота поэтического образа. « Капитаны», «Моим читателям», «Старый конквистадор», «Озеро Чад», «Уронила девушка перстень». | |||
64 | А.А. Блок (5 час.) Жизнь, творчество, личность А. Блока. | |||
65 | Темы и образы ранней лирики А. Блока. «Стихи о Прекрасной Даме» («Вхожу я в темные храмы…», «Предчувствую Тебя…» и др.) | |||
66 | Тема любви, тема поэзии, тема страшного мира в лирике А. Блока. Развитие понятия об образе-символе. («Незнакомка», «В ресторане», «О доблестях, о подвигах...). | |||
67 | Тема Родины в творчестве А. Блока. («Русь», «Россия», «О весна, без конца и без краю..», «Фабрика», «Сытые», «На поле Куликовом», «На железной дороге» и др. ) | |||
68 | А. Блок и революция. Поэма А. Блока «12» - первая попытка художественного осмысления событий революции и сложность ее художественного мира. | |||
69 | Развитие речи. Контрольное сочинение .Анализ лирического произведения (по выбору) | Зачет 3 | ||
70 | Развитие речи. Контрольное сочинение. Анализ лирического произведения (по выбору) | |||
71 | Обобщающее повторение по основным темам курса литературы в 11 классе. | |||
72 | Итоговое занятие. Анализ сочинений. |
Поурочное планирование курса литературы 12 класса
Заочное обучение 72 ч. (2 ч. в неделю)
№ урока | Т е м а у р о к а. | План | Факт | Приме- чание |
1. | Введение.(1час). Общая характеристика литературного процесса начала 20 века. | |||
2 | С. А. Есенин (5 часов) Жизнь, творчество, личность поэта. | |||
3 | Ранняя лирика С.А.Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Любовная лирика. Светлый образ матери. | |||
4 | Тема родины в поэзии Есенина. Чтение и осмысление стихотворений «Там, где капустные грядки…», «Гой ты, Русь моя родная!..», «Русь». | |||
5 | 35. Революция в судьбе С.А.Есенина. “Русь советская” в лирике С.Есенина. Чтение и осмысление стихотворений «Сорокоуст», «Я последний поэт деревни…»,«Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…» и др. | |||
6 | Образ поэта как трагического символа эпохи. Художественно-философские основы лирики С.А. Есенина. «О красном вечере задумалась дорога…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…»,,«Отговорила роща золотая…» | |||
7 | В.В.Маяковский.(5час.) Жизнь и творчество. В.Маяковский и футуризм. | |||
8 | Художественный мир ранней лирики поэта«Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно» | |||
9 | Сатирический пафос лирики («Прозаседавшиеся» и др.). Новаторство В.Маяковского. В.В.Маяковский и революция. | |||
10 | Своеобразие любовной лирики Маяковского. Стихотворения: «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Лиличка», «Письмо Татьяне Яковлевой». «Серебряный век» русской поэзии. | |||
11 | Тема поэта и поэзии. Осмысление проблемы художника и времени. Вступление к поэме “Во весь голос”. | |||
12 | Развитие речи. Контрольное сочинение по лирике С.А.Есенина и В.В.Маяковского | |||
13 | Развитие речи. Контрольное сочинение по лирике С.А.Есенина и В.В.Маяковского | |||
14 | Литература 30 –х годов (Обзор)(1час). Общая характеристика общественно-политического процесса в 30-е гг. и его отражение в литературе и искусстве. | |||
15 | А. Фадеев. «Разгром» (2часа). Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов. | |||
16 | А. Фадеев. «Разгром».Тема интеллигенции в романе. | |||
17 | М.А. Булгаков.(6час)Жизнь, творчество, судьба писателя. | |||
18 | Роман “Мастер и Маргарита”. История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. | |||
19 | Библейские мотивы и образы в романе. | |||
20 | Сатирические страницы романа. | |||
21 | Смысл финальной главы романа. Авторская позиция в романе. | |||
22 | Мастер и Маргарита в романе М.А. Булгакова. Тема любви и смысл финала романа. | |||
23 | Развитие речи. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита».. | |||
24 | Развитие речи. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита». | |||
25 | Развитие речи. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита». | |||
26 | Андрей Платонович Платонов.(3ч) Творческая биография писателя. | |||
27 | Повесть «Котлован».История создания повести. Название повести. Тема, сюжет, композиция. | |||
28 | Самобытность языка и стиля писателя. Изображение коллективизации в повести “Котлован”. | |||
29 | А.Толстой. «Петр Первый»(2ч) Тема русской истории в литературе 30-х годов: | |||
30 | А.Толстой. «Петр Первый».Роль личности в истории. | Зачет №1 | ||
31 | М.А. Шолохов. (7час)Жизнь и творчество. | |||
32 | «Донские рассказы». Шолоховская концепция гражданской войны.Братоубийственная война как трагедия (по рассказам «Родинка», «Чужая кровь») | |||
33 | “Тихий Дон” как роман - эпопея. | |||
34 | Образ Григория Мелехова как сюжетный и идейный центр романа. Характер героя. | |||
35 | “Чудовищная нелепица войны” в изображении автора. | |||
36 | Художественное своеобразие романа М.А. Шолохова “Тихий Дон”. | |||
37 | Роман «Поднятая целина». Истоки создания произведения. Работа с текстом. | |||
38 | Р/р. Контрольное сочинение по анализу эпизода из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». | |||
39 | Р/р. Контрольное сочинение по анализу эпизода из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». | |||
40 | М.И.Цветаева.(2час) Биография поэта. Конфликт быта и бытия, времени и вечности в лирике М.И. Цветаевой. Чтение стихов «Кто создан из камня, кто создан из глины…» и др. | |||
41 | Своеобразие поэтического стиля. Чтение и осмысление стихотворений «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Тоска по родине! Давно…» и др. | |||
42 | А. А.Ахматова. (3ч)Жизнь и творчество. Любовная лирика А. Ахматовой. Чтение и осмысление стихотворений «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Сероглазый король», «Вечером» и др. | |||
43 | Эволюция образа лирической героини. Чтение и осмысление стихотворений «Я научилась просто, мудро жить...”, «Нам свежесть слов и чувства простоту…», «Молитва» и др. | |||
44 | Чтение и осмысление поэмы “Реквием”. История создания и публикации поэмы. | |||
45 | Изображение Великой Отечественной войны в литературе 40-х годов и в литературе последующих лет (обзор).(5час) | |||
46 | Патриотические мотивы и сила патриотического чувства в лирике А. Суркова, К. Симонова, О. Берггольц. Лирика молодых поэтов, не пришедших с войны. | |||
47 | Человек на войне. Правда о войне. Реалии и романтика в описании войны. Рассказы Л. Соболева, К. Паустовского, повести и романы Б. Горбатова, А. Бека, А. Фадеева, В. Некрасова. | |||
48 | Война и духовная жизнь общества. Драматургия в годы Великой Отечественной войны. К. Симонов. «Русские люди», Л. Леонов. «Нашествие», Е. Шварц. «Дракон».. | |||
49 | Современная проза о Великой Отечественной войне. Военная повесть (обзор): К. Воробьев «Убиты под Москвой», В. Курочкин. «На войне как на войне», Б. Васильев. «А зори здесь тихие», «В списках не значился» и др.). | |||
50 | Развитие речи. Сочинение - рецензия на прочитанное произведение. | |||
51 | Развитие речи. Сочинение - рецензия на прочитанное произведение. | Зачет №2 | ||
52 | А.Т.Твардовский. (2ч)Творческая биография поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Чтение и осмысление стихотворений «Памяти матери». | |||
53 | Исповедальный характер лирики Твардовского. Чтение и изучение стихотворений «Вся суть в одном-единственном завете…», «Я знаю, никакой моей вины…», и др. | |||
54 | В. Т. Шаламов.(1ч). Биография писателя. История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы в рассказах.. | |||
55 | Б. Л. Пастернак.(2ч) Личность поэта и особенности его художественного мира. Философский характер лирики. | |||
56 | Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания. Жанровое своеобразие и композиция романа. Тема интеллигенции и революции. | |||
57 | А.И.Солженицын.(2ч) Жизнь и творчество. Личность и художественный мир Солженицына | |||
58 | Повесть “Один день Ивана Денисовича”. Изображение русского национального характера в контексте трагической эпохи. | |||
59 | Литература 50 – 90-х годов (обзор).(6час). Литература периода «оттепели». | |||
60 | Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели». Поэзия второй половины XX века. (Обзор). Н. М. Рубцов. Б. Ш. Окуджава. И.А.Бродский. | |||
61 | «Городская» проза. В.Дудинцев, Ю.Трифонов, В.Маканин. Нравственная проблематика и художественные особенности произведений этих авторов. | |||
62 | Драматургия. Нравственная проблематика пьес А.Володина («Пять вечеров»), А.Арбузова («Иркутская история»), В.Розова («В добрый час!»), А.Вампилова («Старший сын»). | |||
63 | Литература Русского зарубежья. Возвращенные в отечественную литературу имена и литературные произведения. (В.Набоков, В.Ходасевич, Г.Адамович, Б.Зайцев, М. Алданов, М. Осоргин, И.Елагин) | |||
64 | Деревенская» проза. Специфика прозы «писателей-деревенщиков». Изображение жизни крестьянства в повестях С.Залыгина, В.Белова, В.Астафьева, Б. Можаева, Ф.Абрамова, В.Шукшина, В.Крупина. | |||
65 | Н. М. Рубцов (1ч).Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики Н.Рубцова и ее художественное своеобразие. «Видение на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице». | |||
66 | Литература последних десятилетий. (1ч) В. Г.Распутин. Жизнь и творчество В. Распутина. Повесть «Живи и помни». Проблема ответственности за нравственный выбор. | |||
67 | Литература на современном этапе (обзор) Основные направления и тенденции развития современной литературы.Из литературы народов России (Обзор) | |||
68 | Развитие речи. Сочинение-отзыв на прочитанное произведение | |||
69 | Развитие речи. Сочинение-отзыв на прочитанное произведение | |||
70 | Современный литературный процесс. Обзор. | Зачет№3 | ||
71 | Обобщение и повторение изученного. | |||
72 | Итоговое занятие. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование курса Основы православной культуры в 6 классе
Планирование составлено по учебнику «Основы православной культуры». А. В. Бородина. Изд. «ОПК». М., 2007 г. 6 класс ...
Поурочное планирование курса "Церковнославянский язык" 5 класс
Планирование составлено по учебнику «Церковнославянский язык», И. Г. Архипова. Изд. «ОПК». М., 2007 г....
Рабочая программа факультативного курса «СТРАНОВЕДЕНИЕ» по немецкому языку 10 – 12 классы (заочное обучение)
Курс предназначен для обучающихся 10 - 12 классов вечерней школы, которые уже овладели базовыми знаниями языка. Программа содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Герм...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Поурочное планирование по литературе 1 курс Ф.М.Достоевский
Творчество Достоевского – одна из самых сложных тем 10 класса, но мне оно близко и видится нужным и интересным.Представляю вам вариант развернутого поурочного планирования по теме Ф.М.Достоевский....