Поурочное планирование курса литературы 11 класс (заочное обучение)
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме

Абсалямова Галина Леонидовна

Поурочное планирование для старших классов вечерней школы (заочное обучение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Поурочное планирование курса литературы 11 класса

                                  Заочное обучение 72 ч. (2 ч. в неделю)

урока

Т е м а  у р о к а. 

План

Факт

Приме-

чание

    1.

Литература второй половины XIX века(1час).

Вводное повторение Основные темы и проблемы русской литературы 50-60-х годов 19 века.

2

Ф. М. Достоевский.(14час).

 Личность писателя. Очерк творчества. Идейные и эстетические взгляды.

3

Роман «Преступление и наказание».

Авторский замысел романа. Его тема и проблематика.

4

Социальные и философские истоки бунта героя.

5

Теория Раскольникова и причина его поражения. Раскольников в мире униженных и оскорбленных.

6

 Особенности раскрытия характера Раскольникова. Психологизм прозы Достоевского.

7

 Двойники Раскольникова (Лужин, Свидригайлов), их роль в романе.

8

Наказание и покаяние Раскольникова. Крушение теории Раскольникова.

9

Образ Сони Мармеладовой в романе и его значение. Женские образы в романе.

10

 Авторская позиция в романе и способы ее выражения.

11

В Петербурге Достоевского.

Раскольников среди униженных и оскорбленных. Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

12

 Роль эпилога. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

13

Художественные открытия Ф.М.Достоевского и мировое значение творчества писателя.

14

Контрольное сочинение по роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”.

15

Контрольное сочинение по роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”.

16

Лев Николаевич Толстой.(17 час) 

По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель. Духовные искания писателя.

17

Народ и война в «Севастопольских рассказах».

18

Роман «Война и мир» – роман-эпопея: проблематика, образы, жанр.

19

 Изображение высшего света в романе. Вечер в салоне А. П.  Шерер. Чтение и анализ текста

20

 «Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские

21

Изображение войны 1805 года. Контраст как основной прием изображения войны 1805 – 1807 годов.

22

 Образ Наташи Ростовой.

23

 Своеобразие психологизма Л.Н.Толстого. «Диалектика души».

24

Философия истории Л.Н.Толстого. Истинный и ложный патриотизм.

25

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

26

Поиски плодотворной общественной деятельности Пьера  Безухова и Андрея Болконского. Духовно богатая внутренняя жизнь главных героев.

27

Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика героев романа.

28

Картины партизанской войны в романе.  «Дубина народной войны».

29

 Искания и обретения Пьера Безухова.

30

 Смысл и значение эпилога романа-эпопеи. Гуманистический пафос произведения.

31

«Анна Каренина» Обзор романа. Идейно-художественное своеобразие романа.

32

Значение творчества Л.Н.Толстого для мировой литературы

Зачет 1

33

”.Развитие речи.  Контрольное сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир

34

Контрольное сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.Развитие речи. 

35

А.П.Чехов.( 8 час.)

Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие стиля Чехова прозаика и драматурга.

36

Проблематика и поэтика  рассказов 90-х годов.  «Человек в футляре», «Дама с собачкой». «Студент».

37

Тема духовной деградации человека в рассказе «Ионыч».

38

Пьеса «Вишневый сад». Основные образы и мотивы комедии.

39

Жанровое своеобразие и основная проблема пьесы

40

Судьбы и характеры героев «Вишневого сада».

Своеобразие конфликта в пьесе.

41

Символ сада в комедии. Можно ли считать Лопахина человеком будущего?

42

Сценическая судьба пьес Чехова на сценах России и мира.

43

Развитие речи.

Письменная работа по пьесе Чехова.

44

Развитие речи.

Письменная работа по пьесе Чехова.

45

Русская литература рубежа XIX—XX веков. (1 час.)

Развитие гуманистических традиций русской классической литературы в конце XIX — начале XX века.

46

Иван Алексеевич  Бунин.(3 чса) Краткая хроника жизни и творчества. Лирика. Отличительные особенности  лирики  И. А. Бунина: философичность, тонкость восприятия и поэтизация исторического прошлого.

47

Отличительные особенности прозы писателя И.А. Бунина.

 Художественное своеобразие рассказа  «Антоновские яблоки». Тема любви  в прозе И. Бунина

48

Обращение к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

49

Александр Иванович Куприн.(3 часа) Краткая хроника жизни и творчества

50

Тема любви в творчестве А.И. Куприна  (по повестям «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»).  

«Гранатовый браслет».

51

Трагическое изображение любви в повести (трагическая любовь Желткова, пробуждение души Веры).

Поэтика рассказа. Символическое звучание деталей

52

Развитие речи 

Сочинение по творчеству А. И. Куприна и И.А. Бунина

Зачет 2

53

  • Развитие речи. Сочинение по творчеству А. И. Куприна и И.А. Бунина ( по выбору учащихся).

54

Алексей Максимович Горький.(5 час.)

Жизнь, творчество, личность М. Горького ( с обращением к автобиографическим произведениям ).

55

Романтические произведения М. Горького.

«Старуха Изергиль» (чтение и анализ произведения).

56

 М. Горький – драматург. Пьеса “На дне” как социально-философская драма.

57

 Драматургический конфликт в пьесе М. Горького «На дне».    

Жизненные позиции ночлежников. Понимание правды: правда идеала, мечты ( Актер, Анна, Наташа, Настя, Пепел, Клещ ) и правда реальности ( Бубнов, Барон, Сатин ).

58

Роман «Мать»(обзор). Образ Ниловны.

59

Развитие речи.

Сочинение по творчеству М.Горького.

60

  Развитие речи.

Сочинение по творчеству М.Горького.

61

«Серебряный век» русской поэзии.(3 часа)

Проблема традиции и новаторства в литературе разных направлений начала века. Формы ее решения в творчестве реалистов, символистов, футуристов, акмеистов и др.

62

В. Я. Брюсов. Жизнь и творчество. Брюсов – основоположник русского символизма.

63

Н. С.Гумилев. Судьба и стихи.Романтический герой лирики Н. Гумилева. Неприятие пошлости окружающего мира. Простота поэтического образа.  « Капитаны», «Моим читателям», «Старый конквистадор», «Озеро Чад», «Уронила девушка перстень».

64

А.А. Блок  (5 час.)

Жизнь, творчество, личность А. Блока.

65

Темы и образы ранней лирики  А. Блока.

 «Стихи о Прекрасной Даме» («Вхожу я в темные храмы…»,  «Предчувствую Тебя…» и др.)

66

Тема любви, тема поэзии, тема страшного мира  в лирике А. Блока. Развитие понятия об образе-символе.

(«Незнакомка», «В ресторане», «О доблестях, о подвигах...).

67

Тема Родины в творчестве А. Блока.

(«Русь», «Россия», «О весна, без конца и без краю..», «Фабрика», «Сытые», «На поле Куликовом», «На железной дороге» и др. )

68

А. Блок и революция. Поэма А. Блока  «12» - первая попытка художественного осмысления событий революции и сложность ее художественного мира.

69

Развитие речи. Контрольное сочинение .Анализ лирического произведения  (по выбору)

Зачет 3

70

Развитие речи.

 Контрольное сочинение. Анализ лирического произведения   (по выбору)

71

Обобщающее повторение  по основным темам курса литературы в 11 классе.

72

Итоговое занятие. Анализ сочинений.

Поурочное планирование курса литературы 12 класса

                                  Заочное обучение 72 ч. (2 ч. в неделю)

урока

Т е м а  у р о к а. 

План

Факт

Приме-

чание

    1.

Введение.(1час). Общая характеристика литературного процесса   начала 20 века.

2

С. А. Есенин (5 часов)

Жизнь, творчество, личность поэта.

3

Ранняя лирика С.А.Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Любовная лирика. Светлый образ матери.

4

Тема родины в поэзии Есенина. Чтение и осмысление стихотворений  «Там, где капустные грядки…», «Гой ты, Русь моя родная!..», «Русь». 

5

35. Революция в судьбе С.А.Есенина. “Русь советская” в лирике С.Есенина. Чтение и осмысление стихотворений «Сорокоуст», «Я последний поэт деревни…»,«Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…» и др.

6

 Образ поэта как трагического символа эпохи. Художественно-философские  основы лирики С.А. Есенина. «О красном вечере задумалась дорога…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…»,,«Отговорила роща золотая…»

7

В.В.Маяковский.(5час.) Жизнь и творчество. В.Маяковский и футуризм.

8

Художественный мир ранней лирики поэта«Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно»  

9

Сатирический пафос лирики («Прозаседавшиеся» и др.).  Новаторство В.Маяковского.  В.В.Маяковский и революция.

10

Своеобразие любовной  лирики Маяковского. Стихотворения: «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Лиличка», «Письмо Татьяне Яковлевой».   «Серебряный век» русской поэзии.

11

Тема поэта и поэзии.  Осмысление проблемы художника и времени. Вступление к поэме “Во весь голос”. 

12

Развитие речи.

Контрольное сочинение по лирике С.А.Есенина и В.В.Маяковского  

13

Развитие речи.

Контрольное сочинение по лирике С.А.Есенина и В.В.Маяковского  

14

Литература 30 –х годов (Обзор)(1час).

Общая характеристика общественно-политического процесса в 30-е  гг. и его отражение в литературе и искусстве.  

15

А. Фадеев. «Разгром» (2часа). Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

16

А. Фадеев. «Разгром».Тема интеллигенции в романе.

17

М.А. Булгаков.(6час)Жизнь, творчество, судьба писателя.

18

Роман “Мастер и Маргарита”. История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа.

19

Библейские мотивы и образы в романе.

20

Сатирические страницы романа.

21

Смысл финальной главы романа. Авторская позиция в романе.

22

Мастер и Маргарита в романе М.А. Булгакова. Тема любви и смысл финала романа.

23

Развитие речи.

Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»..

24

 Развитие речи.

Сочинение по роману «Мастер и Маргарита».

25

Развитие речи.

Сочинение по роману «Мастер и Маргарита».

26

Андрей Платонович   Платонов.(3ч) Творческая биография писателя.  

27

Повесть «Котлован».История создания повести. Название повести. Тема, сюжет, композиция.

28

 Самобытность языка и стиля писателя. Изображение коллективизации в повести “Котлован”.

29

А.Толстой. «Петр Первый»(2ч)  Тема русской истории в литературе 30-х годов:

30

А.Толстой. «Петр Первый».Роль личности в истории.

Зачет №1

31

М.А. Шолохов. (7час)Жизнь и творчество.

32

«Донские рассказы». Шолоховская концепция гражданской войны.Братоубийственная война как трагедия (по рассказам «Родинка», «Чужая кровь»)

33

“Тихий Дон” как роман - эпопея.

34

Образ Григория Мелехова как сюжетный и идейный центр романа. Характер героя.

35

“Чудовищная нелепица войны” в изображении автора.

36

 Художественное своеобразие романа М.А. Шолохова “Тихий Дон”.

37

 Роман «Поднятая целина».  Истоки создания произведения.  Работа с текстом.

38

Р/р. Контрольное сочинение по анализу эпизода из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».

39

Р/р. Контрольное сочинение по анализу эпизода из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».

40

М.И.Цветаева.(2час) Биография  поэта. Конфликт быта и бытия, времени и вечности в лирике М.И. Цветаевой. Чтение стихов «Кто создан из камня, кто создан из глины…» и др.

41

 Своеобразие поэтического стиля. Чтение и осмысление стихотворений «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Тоска по родине! Давно…» и др.

42

 А. А.Ахматова. (3ч)Жизнь и творчество.

Любовная лирика А. Ахматовой. Чтение и осмысление стихотворений «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Сероглазый король», «Вечером» и др.

43

 Эволюция образа лирической героини. Чтение и осмысление стихотворений «Я научилась просто, мудро жить...”, «Нам свежесть слов и чувства простоту…», «Молитва» и др.

44

 Чтение и осмысление поэмы “Реквием”. История создания и публикации поэмы.

45

 Изображение Великой Отечественной войны в литературе 40-х годов и в литературе последующих лет (обзор).(5час)

46

Патриотические мотивы и сила патриотического чувства в лирике А. Суркова, К. Симонова, О. Берггольц.  Лирика молодых поэтов, не пришедших с войны.

47

 Человек на войне. Правда о войне. Реалии и романтика в описании войны. Рассказы Л. Соболева, К. Паустовского,  повести и романы Б. Горбатова, А. Бека, А. Фадеева, В. Некрасова.

48

Война и духовная жизнь общества. Драматургия в годы Великой Отечественной войны. К. Симонов. «Русские люди», Л. Леонов. «Нашествие»,  Е. Шварц. «Дракон»..

49

 Современная проза о Великой Отечественной войне. Военная повесть  (обзор): К. Воробьев «Убиты под Москвой», В. Курочкин. «На войне как на войне», Б. Васильев. «А зори здесь тихие», «В списках не значился» и др.).  

50

Развитие речи. Сочинение - рецензия на прочитанное произведение.

51

Развитие речи. Сочинение - рецензия на прочитанное произведение.

Зачет №2

52

 А.Т.Твардовский. (2ч)Творческая биография поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Чтение и осмысление стихотворений «Памяти матери».

53

Исповедальный характер лирики Твардовского.  Чтение и изучение стихотворений «Вся суть в одном-единственном завете…», «Я знаю, никакой моей вины…»,  и др.

54

 В. Т. Шаламов.(1ч). Биография писателя. История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы в рассказах..

55

Б. Л. Пастернак.(2ч) Личность поэта и особенности его художественного мира.

Философский характер лирики.

56

Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания. Жанровое своеобразие и композиция романа. Тема интеллигенции и революции.

57

 А.И.Солженицын.(2ч) Жизнь и творчество.

Личность и художественный мир Солженицына

58

 Повесть “Один день Ивана Денисовича”. Изображение русского национального характера в контексте трагической эпохи.

59

Литература 50 – 90-х годов (обзор).(6час). Литература периода «оттепели».    

60

Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели». Поэзия  второй половины XX века. (Обзор). Н. М. Рубцов.  Б. Ш. Окуджава. И.А.Бродский. 

61

«Городская» проза. В.Дудинцев, Ю.Трифонов, В.Маканин. Нравственная проблематика и художественные особенности произведений этих авторов.

62

Драматургия. Нравственная проблематика пьес А.Володина («Пять вечеров»), А.Арбузова («Иркутская история»),  В.Розова («В добрый час!»), А.Вампилова («Старший сын»).

63

  Литература Русского зарубежья. Возвращенные в отечественную литературу имена и литературные произведения.  (В.Набоков, В.Ходасевич, Г.Адамович, Б.Зайцев, М. Алданов, М. Осоргин, И.Елагин)

64

Деревенская» проза.  Специфика прозы «писателей-деревенщиков». Изображение жизни крестьянства в повестях  С.Залыгина, В.Белова, В.Астафьева, Б. Можаева, Ф.Абрамова, В.Шукшина, В.Крупина.

65

Н. М. Рубцов (1ч).Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики Н.Рубцова и ее художественное своеобразие. «Видение на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице».

66

Литература последних десятилетий.  (1ч)

В. Г.Распутин.  Жизнь и творчество В. Распутина.  Повесть «Живи и помни». Проблема ответственности за нравственный выбор.

67

Литература на современном этапе (обзор)

Основные направления и тенденции развития современной литературы.Из литературы народов России (Обзор)

68

Развитие речи. Сочинение-отзыв на прочитанное произведение

69

Развитие речи. Сочинение-отзыв на прочитанное произведение

70

Современный литературный процесс. Обзор.

Зачет№3

71

Обобщение и повторение изученного.

72

Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование курса Основы православной культуры в 6 классе

Планирование составлено по учебнику «Основы православной культуры». А. В. Бородина. Изд. «ОПК». М., 2007 г. 6 класс ...

Поурочное планирование курса "Церковнославянский язык" 5 класс

Планирование составлено по учебнику «Церковнославянский язык», И. Г. Архипова. Изд. «ОПК». М., 2007 г....

Рабочая программа факультативного курса «СТРАНОВЕДЕНИЕ» по немецкому языку 10 – 12 классы (заочное обучение)

Курс предназначен для обучающихся 10 - 12 классов вечерней школы, которые уже овладели базовыми знаниями языка. Программа содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Герм...

Поурочное планирование по литературе 1 курс Ф.М.Достоевский

Творчество Достоевского – одна из самых сложных тем 10 класса, но мне оно близко и видится нужным и интересным.Представляю вам вариант развернутого поурочного планирования по теме Ф.М.Достоевский....