презентация к уроку литературы в 7 классе "Японская поэзия"
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Рябинина Наталья Владимировна

В презентации представлены понятия хокку и танка, биографические сведения о поэтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yaponskaya_poeziya1.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Японская поэзия Урок литературы в 7 классе Н. В. Рябинина МБОУ СОШ №9 г. Павлово

Слайд 2

Содержание Культура Страны восходящего Солнца Своеобразие японской поэзии Жанры японской поэзии: Танка хокку (хайку) 4. Японские поэты

Слайд 3

Фудзияма Икебана

Слайд 4

Ветка цветущей сакуры - символ Японии. Сакура - японская вишня, ее цветы необычайно красивы: нежно-розовые, махровые. Листья весной пурпурные, летом - оранжевые или зеленые, осенью фиолетовые или коричневые.

Слайд 5

Своеобразие японской поэзии Немножко истории Лирика против объективности Игра слов “ Следуя кисти ” Подробнее

Слайд 6

ТАНКА Стихотворение из 5 строк и 31 слога 5-7-5-7-7 Я полон грусти, расстаюсь с тобой, Слезинки светлые дрожат на рукаве, Как яшма белая ! .. Я их возьму с собой, Пусть это будет память о тебе…

Слайд 7

ТАНКА Возникли Поэты Повод для написания Темы Поэтические образы в YII веке придворные императора (Масаока Сики) любая ситуация, любое раздумье, любое впечатление времена года, любовь, разлука, странствия, приветствие цветы сливы-о весне, кукование кукушки – о лете, увлажненный рукав – о разлуке

Слайд 8

ХОККУ Нерифмованное стихотворение из 3 строк и 17 слогов 5 – 7 - 5 Тихо,тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот !

Слайд 9

ХОККУ Появился в XYII веке Поэты жители городов и селений: учителя, врачи, художники, писатели, ремесленники, самураи. Темы родной край, работа, развлечения, искусство, природа

Слайд 10

Повод для написания хокку Человек подмечал необычное в привычных предметах,явлениях окружающей жизни Хокку – лирическое стихотворение, построенное на выразительной детали, чаще всего посвященное природе

Слайд 11

Как создаются хокку Солнце зашло. Значит кончился день. Но не жизнь…

Слайд 12

Над ручьем весь день Ловит,ловит стрекоза Собственную тень. ТЕНЬ СТРЕКОЗЫ Зеркальная гладь воды Яркое солнце Жаркий безветренный день Понимание хокку

Слайд 13

Японские поэты Мацуо Басё (1644 – 1694) Еса Бусон (1716 –1763 ) Масаока Сики (1867 – 1902)

Слайд 14

Мацуо Басё Мацуо Басё (псевдоним; другой псевдоним — Мунэфуса; настоящее имя — Дзинситиро) (1644, Уэно, провинция Ига, — 12.10.1694, Осака), японский поэт, теоретик стиха. Родился в семье самурая. С 1664 в Киото изучал поэзию. Был на государственной службе с 1672 в Эдо (ныне Токио), затем учителем поэзии. Получил известность как поэт комического рэнга. М. — создатель жанра и эстетики хокку. В 80-е годы М., руководствуясь философией буддийской секты Дзэн, в основу своего творчества положил принцип «озарения». Поэтическое наследие М. представлено 7 антологиями, созданными им и его учениками: «Зимние дни» (1684), «Весенние дни» (1686), «Заглохшее поле» (1689), «Тыква-горлянка» (1690), «Соломенный плащ обезьяны» (книга 1-я, 1691, книга 2-я, 1698), «Мешок угля» (1694), лирическими дневниками, написанными прозой в сочетании со стихами (наиболее известный из них — «По тропинкам Севера»), а также предисловиями к книгам и стихам, письмами, содержащими мысли об искусстве и взгляды на процесс поэтического творчества. Поэзия и эстетика М. оказали влияние на развитие японской литературы средних веков и нового времени.

Слайд 15

Среди своих современников Бусон славился больше как художник, чем как поэт. Он превосходно владел китайской тушью и был одним из крупнейших художников, благодаря которым методы китайской живописи получили распространение в Японии. Он знал китайскую философию и поэзию, и сам неплохо писал стихи в классической китайской манере, а также особые стихи на "смешанном" японско-китайском языке. Бусон очень любил творчество Башо и даже сделал иллюстрации к его "Тропе на Север". В собственных хайку Бусона прежде всего чувствуется художник - многие из них выглядят как настоящие наброски тушью с натуры (в отличие, скажем, от трехстиший Башо, у которого чаще, чем у Бусона, встречаются хайку-"суждения"). Еса Бусон 1716-1784

Слайд 16

Масаока Сики (псевдоним; настоящее имя Масаока Цунэнори) (17.9.1867, Мацуяма, — 19.9.1902, Токио), японский поэт и теоретик стиха. Учился на отделении японской филологии Токийского университета. Начал печататься в 1885. В теоретических работах «Беседы Дассай-сёоку о хайку» (1893), «Основы хайку» (1895), «Послание поэтам танка» (1898) С 1898 издавал журнал «Хототогису», вокруг которого группировались сторонники новой поэзии. Стихи 1885—96 вошли в 5-томный сборник «Зимние горы и нагие деревья» (1925), в котором отразилась художественная эволюция автора от традиционного стиля к реалистической поэзии. Новаторство Масаока Сики проявилось в правдивом изображении человеческих переживаний, конкретном восприятии природы. Оказал глубокое влияние на развитие современной японской поэзии. Именно Сики ввел термин "хайку", там самым "официально" отделив искусство одиночных трехстиший от искусства рэнги (последнее уже не было так популярно, как во времена Басё). В поэзии хайку Сики основал новую школу (считается, что он просто возродил этот жанр, который уже тоже начал приходить в упадок). Сики провозгласил принцип "объективности" как основополагающий: образы для хайку следовало брать из реального жизненного опыта, а не из собственного воображения; фигура самого наблюдателя-поэта, его суждения, лично придуманные эпитеты - все это по возможности удалялось теперь из кадра. Именно Шики прославил Бусона как поэта, противопоставив "более объективного" Бусона-художника "субъективному" Басё-монаху. Почти всю жизнь Сики страдал от болезней, и последние семь лет он был прикован к постели. Он и умер довольно рано, в 35 лет (от туберкулеза), однако оставил после себя новую школу хайку и новую школу танка, что в общем не так мало...

Слайд 17

В представлении японцев каждый образованный человек должен владеть мастерством стихосложения.За чашкой чая ,сидя на полу, на циновках, в помещении,где всегда чисто и в углу стоит букет цветов,поэты состязались в мастерстве создания хокку. Попробуем и мы устроить такое состязание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР презентация к уроку литературы 11 кл "ПОЭЗИЯ “СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА” ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ И ВЗГЛЯДЫ НА НИХ"

ЦОР презентация поможет более подробно рассказать об основных течениях в начале 20 века...

презентация к уроку литературы в 7 классе "Японская поэзия"

Презентация "Японская поэзия" поможет разнообразить урок литературы. В ней содержится иллюстративный материал, дающий представление о Японии и её поэзии....

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Новокрестьянская поэзия""

Презентация-сопровождение урока "Новокрестьянская поэзия" рассказывает об одном течении поэзии начала 20 века - истоках новокрестьянской поэзии, её задачах, представителях...

Презентация к уроку литературы "Образы пушкинской прозы и поэзии в музыке".

Данный видеоролик разработан совместно с ученицей (размещен здесь)....

Презентация к уроку литературы в 6 классе "Для чего нужна поэзия?"

Цель данного урока: Привлечь внимание учащихся к красоте звучания стихов, к их напевности, через сказку о деловом человеке показать влияние поэтического творчества на духовный мир человека. На уроке п...