Рабочая программа по литературе для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной.
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Артёмова Ольга Александровна

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература»: на этапе основного общего образования: в 5-8 классах по 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Федеральный компонент образовательного стандарта по литературе

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Цели.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

        Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Пояснительная записка

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений.

«Чтение – вот лучшее учение», - утверждал А.С. Пушкин. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу учащегося,  необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу  прочитанного художественного произведения, развивать потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического. Историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

На  этапе изучения литературы в 5 классе происходит формирование представления о специфике литературы как искусства слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров (в первую очередь лирики и эпоса). Сопоставительный анализ произведений близких по теме, сюжету, образам, приучает школьников видеть своеобразие авторской позиции. Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 5 классе, в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных типов (характеристика литературного героя, сопоставление эпизодов, отзыв о прочитанной книге), а также могут включать сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений, баллад и др.

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 12-е издание: Москва «Просвещение», 2010 9 авторы Журавлёв В.П., Збарский И.С., Коровин В.И., Коровина В.Я.).

2.  Государственный стандарт общего образования,

3. Федеральный компонент образовательного стандарта общего образования по литературе.

4. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по литературе.

5. Оценки качества подготовки выпускников основной школы по литературе: Сборник. 5-9 кл. /Сост Э.А.Красновский. – М.: Дрофа, 2000

                

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность обучающихся, знание теоретико-литературных понятий.

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

Обучающиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма, жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория; понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись, аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор,; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Обучающиеся должны уметь:

- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

- выявлять основную нравственную проблематику произведения;

- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

- прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

- воспринимать многозначность слов  в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

- пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

- ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

- выразительно читать текс т-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

- подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

- словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

- аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев;

- видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

- написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.;

- создавать сочинения-миниатюры по картине, или небольшому музыкальному произведению

Содержание курса литературы в 5 классе

ТЕМА РАЗДЕЛА

Колич. часов

Введение

1

Устное народное творчество

3

Русские народные сказки

11

Из древнерусской литературы.

2

Из литературы XVIII  века

1

Из литературы XIX  века

33

Поэты XIX века о Родине и родной природе

2

Из литературы XX века

22

«Ради жизни на Земле…»

4

Произведения о Родине и родной природе

2

Писатели улыбаются

3

Из зарубежной литературы

11

повторение

3


Календарно – тематический план.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля.

Дата

Дата

I четверть

1

Роль книги в жизни человека.

1

Пересказ.

5.09

Устное народное творчество(3 ч.).

2

Мифы и мифология. Языческие представления о земле и  создании.

1

Устный рассказ.

6.09

3

Внеклассное чтение. Из славянской мифологии. Миф «Сотворение Земли»

1

7.09

4

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

1

Устный рассказ.

12.09

Русские народные сказки(11 ч.)

5

Сказка – вид народной прозы. Волшебная сказка Сказки о животных, бытовые сказки

1

Письменный развёрнутый ответ

13.09

6

«Царевна-лягушка».

1

Художественный пересказ

14.09

7

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».

1

Характеристика героев.

19.09

8

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

1

Составление плана

20.09

9

Художественный мир сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

1

Пересказ.

21.09

10

Сказки о животных и бытовые сказки: «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».

1

Характеристика героя.

26.09

11

Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки.

1

Составление плана

27.09

12

Развитие речи .
Сочинение-описание по картине В. Васнецова «Аленушка»

1

Сочинение.

28.09

Из древнерусской литературы(2ч.).

13

Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

3.10

14

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

Пересказ.

4.10

Из русской литературы XVIII века(1 ч.).

15

М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

Анализ стихотворения.

5.10

Из русской литературы XIX  века(33 ч.)..

16

Басня как литературный жанр.

1

Устный рассказ.

10.10

17

Басенное творчество И.А. Крылова. «Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне».

1

Чтение наизусть.

11.10

18

И.А. Крылов. Басни «Свинья под Дубом», «Ворона и лисица».

1

Чтение наизусть.

12.10

19

Итоговый урок по басням И.А. Крылова.

1

Тестирование.

17.10

20-21

В.А. Жуковский Сказка «Спящая царевна».

2

Анализ, интерпретация поэтического текста.

18.10

19.10

22

В.А. Жуковский. «Кубок».

1

Анализ стихотворения

24.10

23

А.С.  Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне».

1

Выразительное чтение

25.10

24

Контрольная работа. Тест .

1

Тестирование.

26.10

25

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина народных сказок.

1

Чтение стихотворения наизусть.

31.10

26

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Устный рассказ. Выразительное чтение

1.11

27

Поэтичность и музыкальность «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

Выразительное чтение

2.11

                       I I четверть                                                      

28

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

1

Составление плана. Характеристика героя.

14.11

29

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

1

15.11

30

В.М. Гаршин «Attaleaprinceps».

1

Пересказ от первого лица.

16.11

31

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

1

Анализ стихотворения

21.11

32

Изобразительно-выразительные средства стихотворения «Бородино».

1

Чтение стихотворения наизусть.

22.11

33

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».

1

Составление плана

23.11

34

Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

1

Пересказ.

28.11

35

Н.А. Некрасов. Начало литературной деятельности. «На Волге».

1

Выразительное чтение

29.11

36

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

1

Анализ стихотворения, интерпретация поэтического текста.

30.11

37

Внеклассное чтение. Любимые стихотворения Н.А. Некрасова.

1

Чтение стихотворения наизусть.

5.12

38

И.С. Тургенев. «Муму».

1

Устный рассказ.

6.12

39

Портрет  Герасима. Герасим и Татьяна.

1

Характеристика героя.

7.12

40

Герасим и Муму.

1

Составление плана

12.12

41

Духовные и нравственные качества Герасима.

1

Выборочный пересказ.

13.12

42

РР Урок развития речи. Сочинение-отзыв о прочитанном произведении Тургенева «Муму» .

1

Домашнее сочинение.

14.12

43

Анализ творческой работы.

1

19.12

44

Контрольная работа. Тест .

1

тестирование

20.12

45

Лирика А.А. Фета. «Весенний дождь», «Чудная картина…», «Задрожали листы, облетая…».

1

Выразительное чтение

21.12

46

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».

1

Составление плана

26.12

47

Жилин и Костылин.

1

Характеристика героев.

27.12

48

 Жилин и Костылин. Тема дружбы в произведении

1

Выборочный пересказ.

28.12

I I I четверть

49

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия».

1

Пересказ.

16.01

50

Внеклассное чтение. Читаем Чехова

1

Устный рассказ.

17.01

Русские поэты XIX  века о Родине, родной природе и о себе(2 ч.).

51

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Лирика Ф.И. Тютчева, И.С. Никитина.

1

Анализ стихотворения, интерпретация поэтического текста.

18.01

52

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе

и о себе. Лирика А.Н. Плещеева,  А.Н.Майкова, И.З.Сурикова.

1

Анализ стихотворения, интерпретация поэтического текста.

23.01

Из русской литературы XX  века(22 ч.).

53

И.А. Бунин «Косцы».

1

Выразительное чтение

24.01

54

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Гуманистический смысл произведения.

1

Устный рассказ.

25.01

55

Характеристика героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Контрасты судеб героев.

1

Харак-тика героя.

30.01

56

Мир детей и мир взрослых. Особенности портрета и пейзажа в повести.

1

Составление плана

31.01

57

Р/р. Письменные ответы на вопросы по повести

1

 Письменные ответы на вопросы по повести

1.02

58

Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1

Выразительное чтение

6.02

59

П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка».

1

Выборочный пересказ.

7.02

60

Образы героев сказа П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка».

1

Харак-ка героев.

8.02

61

Внеклассное чтение. «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П. Бажова.

1

13.02

62

К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб».Герои сказки.

1

Составление плана.

14.02

63

Нравственные уроки в сказке  К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

1

Характеристика героя.

15.02

64

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».

1

Пересказ.

20.02

65

РР Урок развития речи. Умение видеть необычное в обычном.

1

Сочинение.

21.02

66

Контрольная работа. Тест.

1

Тестирование.

22.02

67

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои.

1

Выразительное чтение стихотворений. Составление плана.

27.02

68

А.П. Платонов. «Никита».

1

Характеристика героя.

Пересказ.

28.02

69

В.П. Астафьев «Васюткино озеро».Автобиографическое произведение.

1

Составление плана.

1.03

70-71

Черты характера героя и его поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера

1

Характеристика героя.

6.03

7.03

72

«Открытие» Васюткой нового озера. Мужество, терпение, любовь к природе.

1

Устный рассказ.

13.03

73

Сочинение по произведению В.П. Астафьева «Васюткино озеро» .

1

Сочинение.

14.03

74

Анализ творческой работы.

1

15.03

75

Контрольная работа.

1

20.03

Поэты о Вов (1941-1945гг.)(4 ч.)

76

Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Зачем я убил  коростеля?»,  «Белогрудка».

1

Индивидуальное задание.

21.03

77

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

1

Чтение стихотворения наизусть.

22.03

IV  четверть

78

К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете.

1

Выразительное чтение стихотворений

4.04

79

РР Урок развития речи. ВОВ в жизни моей семьи.

1

Сочинение.

5.04

Русские поэты XX века о Родине,  родной природе и о себе(2 ч.).

80

 И.А. Бунин, Дон-Аминадо.

1

Выразительное чтение стихотворений

10.04

81

А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов.

1

Чтение стихотворения наизусть.

11.04

Писатели улыбаются(3 ч.).

82

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон», «Кавказский пленник.

1

Устный рассказ, индивидуальные задания.

12.04

83

Стихотворения-песни, песни –шутки, песни –фантазии.

1

Чтение стихотворения наизусть.

17.04

84

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»

1

Выразительное чтение стихотворений Тестирование.

18.04

Из зарубежной литературы(11 ч.).

85

Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мёд».

1

Письменный развёрнутый ответ

19.04

86

Внеклассное чтение. «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона.

1

Художественный пересказ

24.04

87

Даниель Дефо. «Робинзон Крузо».

1

Составление плана.

25.04

88

Даниель Дефо. «Робинзон Крузо».

1

Характеристика героя.

26.04

89

Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева».

1

2.05

90

Победа добра и любви в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева».

1

Характеристика героев.

3.05

91

Внеклассное чтение. Наши любимые сказки Х.К. Андерсена.

1

Художественный пересказ

8.05

92

Жорж Санд. «О чём говорят цветы».

1

10.05

93

Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок(бабочка, камень, дерево…)

1

Сочинение.

15.05

94

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

Характеристика героев.

16.05

95

Джек Лондон. «Сказание о Кише».

1

Устный рассказ, с индивидуальные заданием

17.05

96

Повторение изученного за год.

1

Индивидуальные задания.

22.05

97

Повторение изученного за год.

1

23.05

98

Контрольная работа. Тест.

1

Тестирование.

24.05

99-100

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

2

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс. Автор Учебника В.Я.Коровина

Данная рабочая программа составлена с учетом требований нового стандарта. Представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к ученикам, УМК, методы обучения, содержание к...

Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю

Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...

рабочая программа по литературе, 9 класс (» под редакцией В.Я. Коровиной)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Л...

Рабочая_программа_по_литературе_к_УМУ_под_редакцией_В.Я._Коровиной._5-й_класс

Рабочая программа по литературе к УМК под редакцией В.Я.Коровиной.5 класс.         Настоящая  программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра с...

Рабочая программа по литературе 7 класс под редакцией В.Я.Коровиной

Рабочая программа соответствует новым ФГОСам....

Рабочая программа по литературе 9 класс под редакцией В.Я. Коровиной

Программа соответствует требованиям ФГОС, рассчитана на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по литературе 9 класс под редакцией Коровина

Содержит пояснительную записку, содержание курса и календарно-тематическое планирование...