Пословицы и поговорки русского народа
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме

Красникова Анна Игорьевна

 

В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве, воспитания Человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное и рациональное начала. Потери в эстетическом воспитании обедняют внутренний мир человека. Не зная подлинных ценностей, дети легко принимают ценности лживые, мнимые.

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии. Основной задачей современного литературного образования является освоение учащимися духовных ценностей, развитие художественно-эстетического вкуса и творческого потенциала школьников, формирование их нравственных позиций. Устное народное творчество является богатейшим материалом для постижения богатства национальной культуры и нравственных ценностей, воплощенных в искусстве слова. В фольклорных произведениях разных жанров учащимся раскрываются особенности миропонимания и эстетики, древнее поэтическое мышление народа.

Содержание данного урока связано с фольклорными традициями народа. Работая с пословицами и поговорками, ребята развивают речь, делают ее более образной, меткой и афористичной. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа,   воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.

Исходя из темы и учебных задач, определяется содержа­ние материала, изучаемого на уроке и формы организации деятельности учащихся. Для данного урока содержание материала включает в себя тексты изучаемых произведений УНТ.

Формы и виды организации деятельности учащихся на уроке включают как чтение тестов, их прослушивание, то есть использование репродуктив­ного метода, так и анализ текстов в форме беседы, постановки и решения проблемных вопросов, то есть применение частич­но-поискового метода.

На уроках литературы особо востребован прием яркого образного начала, для развития эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости учащихся.  Поэтому данный урок проводится с применением презентации.

Презентация - это:

вспомогательный инструмент для более эффективного восприятия устной информации;

наглядное сопровождение доклада, выступления;

    средство   воздействия   на   визуальный   канал   восприятия   при   объяснении нового материала урока.

    Цель презентации состоит в воздействии на разные сферы восприятия: эмоции, мышление, воображение, создание положительного настроя на работу.

    Уроки с применением игры (нестандартные уроки)одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Игры развивают коммуникативные навыки, поэтому необходимо использовать игровые технологии на уроках литературы.

    Игровая деятельность выполняет такие функции: развлекательную, коммуникативную; самореализации; игротерапевтическую; диагностическую; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

    В процессе игры учащиеся активно общаются, сотрудничают, учатся находить компромиссы и решать поставленные задачи, поэтому игра как форма коммуникативной деятельности на уроках литературы имеет важное значение.

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Патриотическое воспитание в пословицах и поговорках русского народа.

    Народ всегда стремился привить молодому поколению любовь к Родине, правдивость, честность, скромность, коллективизм, чувства дружбы, товарищества.Народ – воспитатель, народ – педагог…...

    «Пословицы и поговорки народов мира, связанные с деньгами».

    Данный материал содержит тематическую подборку пословиц и поговорок народов мира, связанных с деньгами, записанных в алфавитном порядке.  Материал можно использовать для организации урочно...

    Пословицы и поговорки – активные помощники в изучении грамматики.-исследовательская работа.исследовать пословицы и поговорки английского и русского языков; выявить особенности перевода; систематизировать пословицы и поговорки по грамматической структуре.

    Материалом исследования послужили данные фразеологических словарей английского и русского языков, стилистических и толковых словарей, сборников общеупотребительных пословиц и поговорок....

    РОЛЬ ЗООНИМОВ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ РУССКОГО, БАШКИРСКОГО И АНГЛИЙСКОГО , ЯЗЫКОВ.

              В XXI веке современная лингвистическая наука все большее внимание уделяет сопоставительному изучению языков....

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА На тему: «Отражение национального характера в пословицах и поговорках обско – угорских народов»

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ученика 8 классаНа тему: «Отражение национального характера в пословицах и поговорках обско – угорских народов»...

    конкурс "Пословицы и поговорки русского народа"

    Конкурс  по малым жанрам УНТ-пословицам и поговоркам. Проводится в 6 классе....