Литературная викторина для учащихся 9 класса
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему

Литературная викторина для учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon literaturnaya_viktorina.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Знаешь ли ты литературных героев?»

Слайд 2

Задание 1. Определить, каким героям принадлежат эти слова. Что может быть на свете хуже Семьи, где бедная жена Грустит о недостойном муже, И днем, и вечером одна; Где скучный муж, ей цену зная, (Судьбу однако ж проклиная), Всегда нахмурен, молчалив, Сердит и холодно-ревнив!

Слайд 3

Задание 1. Определить, каким героям принадлежат эти слова. Ну что ваш батюшка? все Английского клоба Старинный, верный член до гроба? Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век? А этот, как его, он турок или грек? Тот черномазенький, на ножках журавлиных, Не знаю, как его зовут.

Слайд 4

Задание 1. Определить, каким героям принадлежат эти слова. Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни? Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит, В глубокой мгле таится он.

Слайд 5

Задание 2.Нужно отгадать, чей портрет. На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.

Слайд 6

Задание 2.Нужно отгадать, чей портрет. Глаза как небо голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан, Все в … но любой роман Возьмите, и найдете, верно, Ее портрет: он очень мил; Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно.

Слайд 7

Задание 2.Нужно отгадать, чей портрет. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были чёрные – признак породы в человеке. У него были зубы ослепительной белизны и карие глаза. Они не смеялись, когда он смеялся!

Слайд 8

Задание 3. Перед вами письма литературных героев. Ваша задача – установить, кому они адресованы. Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем… и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли ты исполняешь свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось…

Слайд 9

Задание 3. Перед вами письма литературных героев. Ваша задача – установить, кому они адресованы. Государь ты наш, …, - я, твоя старая нянька, решилась тебе доложить о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается, и весь день сидит как дитя глупое, а в животе и смерти бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное – слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начало … – потому что мы, дескать, ихние, а мы искони Ваши, - и отроду того не слыхивали.

Слайд 10

Задание 3. Перед вами письма литературных героев. Ваша задача – установить, кому они адресованы. Спешу, между прочим, уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию, и особенно наш уезд. Я узнал это от самых достоверных людей, хотя он представляет себя частным лицом. Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки...то советую тебе взять предосторожность, ибо он может приехать во всякий час, если только уже не приехал и не живет где-нибудь инкогнито.

Слайд 11

Задание 4.Наш Пушкин. О ком поэт пишет? «Мой первый друг, мой друг бесценный!»

Слайд 12

Задание 4.Наш Пушкин. О ком поэт пишет? «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Слайд 13

Задание 4.Наш Пушкин. О ком поэт пишет? «Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль»

Слайд 14

Задание 5 .Пушкинские герои. Этот герой делал змея из географической карты.Назовите произведение и героя.

Слайд 15

Задание 5 .Пушкинские герои. Этот герой перед венчанием заблудился в поле.

Слайд 16

Задание 5 .Пушкинские герои. Этот герой казался русским, а носил иностранное имя.

Слайд 17

Задание 6.Литературная энциклопедия. Русский поэт. Представитель русского классицизма. Автор торжественных од.Писал лирические стихи. Служил в Сенате и при дворе Екатерины. Был в милости у императрицы. Ушёл на покой в 1803 г. с поста министра юстиции. Его называли «ревностным служакой».Таким он был на службе и на поприще литературы. Именно он одним их первых оценилпоэтический талант юного Пушкина.

Слайд 18

Гавриил Романович Державин (1743-1816) Русский поэт. Представитель русского классицизма. Автор торжественных од, проникнутых идеей сильной государственности, включали сатиру на вельможные пейзажные и бытовые зарисовки, философские размышления («Фелица»,1782; «Вельможа»,1774-94; «Водопад», 1791-94). Писал лирические стихи. Служил в Сенате и при дворе Екатерины 2. Был в милости у императрицы. Ушёл на покой в 1803 г. с поста министра юстиции. Его называли «ревностным служакой».Таким он был на службе и на поприще литературы. В поэзии 18 века Державин стал новатором. Именно он одним их первых оценил поэтический талант юного Пушкина, последний почитал дар старика - Державина. Поэзия Державина положила начало творчеству Пушкина.

Слайд 19

Задание 6.Литературная энциклопедия. Русский писатель, историк, почётный член Петербургской Академии Наук. Основоположник русского сентиментализма. Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестника Европы» (1802-03). Основное сочинение - «История государства Российского» (т1-12). Центральное место в произведениях писателя занимает человек и его внутренний мир, чувства и мысли. Он внёс большой вклад в развитие истории и русской литературы.

Слайд 20

Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Русский писатель, историк, почётный член Петербургской Академии Наук (1818). Идеолог дворянства и просвещённого абсолютизма. Основоположник русского сентиментализма («Письма русского путешественника», «Бедная Лиза» и другие). Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестника Европы» (1802-03). Основное сочинение - «История государства Российского» (т1-12). Центральное место в произведениях писателя занимает человек и его внутренний мир, чувства и мысли. Карамзин воспевал мир русской природы. Карамзин внёс большой вклад в развитие истории и русской литературы.

Слайд 21

Задание 6.Литературная энциклопедия. Русский поэт, академик Петербургской Академии Наук (1841). Прославившись как сентименталист («Сельское кладбище», 1802), позднее стал одним из создателей русского романтизма. Перевёл«Одиссею» Гомера, произведения Ф.Шиллера, Дж. Байрона. В 1831г. написал 3 сказки.Считался учителем А.С.Пушкина.

Слайд 22

Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) Русский поэт, академик Петербургской Академии Наук (1841). Юный Жуковский учился в Московском университете, где приобрёл склонность к поэтическому творчеству. Прославившись как сентименталист («Сельское кладбище», 1802), позднее стал одним из создателей русского романтизма. Поэзия насыщена меланхолическими мечтаниями, романтически переосмысленными образами народной фантастики (баллады «Людмила», 1808, «Светлана», 1808-1812). Перевёл «Одиссею» Гомера, произведения Ф.Шиллера, Дж. Байрона. В 1831г. написал 3 сказки («Сказка о царе Берендее»,«Спящая царевна», «Война мышей и лягушек»). Считался учителем А.С.Пушкина.

Слайд 23

Задание 7. Узнать героя, указать автора и произведение.

Слайд 24

Задание 7. Узнать героя, указать автора и произведение.

Слайд 25

Задание 7. Узнать героя, указать автора и произведение.

Слайд 26

Задание 8. Автор, название стихотворения.

Слайд 27

Задание 8. Автор, название стихотворения.

Слайд 28

Задание 8. Автор, название стихотворения.

Слайд 29

Задание 9. Фрагменты из фильмов . Назовите автора произведения, героев.

Слайд 30

Задание 9. Фрагменты из фильмов . Назовите автора произведения, героев.

Слайд 31

Задание 9. Фрагменты из фильмов . Назовите автора произведения, героев.

Слайд 32

Творческая страница Синквейн Существительное 2 прилагательных 3 глагола Высказывание Существительное .

Слайд 33

Использованные ресурсы http://img-fotki.yandex.ru/get/6100/35340376.0/0_6b34a_d93d0038_XL - Пушкин http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/basel101658/basel1016581008/basel101658100800204/7656822-silhouette-of-the-candlestick-on-white-background.jpg - свеча http://www.clker.com/cliparts/Z/f/n/F/K/R/paper-border-hi.png - свиток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для учащихся 7 класса

Викторина содержит вопросы по УНТ и творчеству великих русских писателей....

Литературная викторина для учащихся 5 классов «Знатоки сказок»

Цель: Развивать интерес к литературе; повышать мотивацию к      изучению предмета; Совершенствовать навыки речевого высказывания; Развивать память, внимание, логику...

Литературная викторина для учащихся 7 класса

Данная викторина повышает интерес у учащихся к литературе, заставляет их более внимательно прочитывать художественные тексты....

Литературная викторина для учащихся 5 классов "В Стране пушкинских сказок".

Викторин по сказкам Пушкина много, я предлагаю свою версию работы с этим удивительным материалом....

Литературная викторина для учащихся 5 классов "В Стране пушкинских сказок".

Викторин по сказкам Пушкина много, я предлагаю свою версию работы с этим удивительным материалом....

Литературная викторина для учащихся 6-7 классов

Материал рекомендован учителям русского языка и литературы для проведения мероприятий по предмету в рамках предметной недели...

Литературная викторина для учащихся 6 класса

Литературная викторина для учащихся 6 класса...