Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе.
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс  по программе А. Г Кутузова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_v_6_klasse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе.

1. К какому роду литературы 1)эпос, 2) лирика, 3) драма, 4) лироэпические произведения относятся следующие жанры:

а) былина б) баллада в) роман г) поэма д) стихотворение е) феерия ж) басня з) миф и) песня.

2. Соотнесите определение жанра с его названием.

1) Басня

2) Миф

3) Роман

4) Былина

5) Баллада

6) Феерия

А)  повествование о легендарных героических подвигах, совершаемых храбрыми, благородными богатырями.

Б) Короткий нравоучительный рассказ, имеющий мораль.

В) Жанр УНТ, передающий представления древних народов о происхождении мира, человека.

Г) небольшое сюжетное произведение, в котором поэт передает не только мысли и чувства, но и изображает то, что вызывает эти переживания.

Д) театральное представление сказочного содержания.

Е) большое эпическое произведение, в котором показана жизнь героя, много персонажей.

3. Найдите соответствие названия и автора

А) Г. Лонгфелло  Б) Р.Стивенсон  В) М.Ю.Лермонтов  Г) А.С.Пушкин  Д) Ф.Рабле  Е) И.А.Крылов  Ж) В.А.Жуковский  

1) «Светлана»  2) «Вересковый мед»  3) «Бородино»  4) «Дубровский»   5) «Лебедь, щука и рак»  6) «Гаргантюа и Пантагрюэль» 7) «Песнь о Гайавате»

4. Расположите в правильном порядке обязательные сюжетно-композиционные элементы былины.

1 завязка 2 развязка 3 кульминация 4 развитие действия.

5. Соотнесите определения с литературными понятиями.

1) Круг жизненных явлений или событий, изображенных автором в произведении и образующих его основу.

2) Главная мысль литературного произведения.

3) Последовательность событий в произведении.

4) Построение произведения.

А) Композиция б) сюжет в) тема г) идея.

6. Кому из героев принадлежат эти предметы?

А) горлица   б) золотая стрела  в) игрушечные лошади г) письма матери

7. О каком герое идет речь.

А) Поехал прямой дорогой до Киева.

Б) Отказался от мести ради счастья любимой

В) Вступил в поединок с юношей, которого звали Мондамин.

Г) Сбежал с поля боя и вернулся в родное селение, где был всеми отвергнут.

Д) Герой, которого съели мыши

Е) Обманув глупую птицу, утолила свой голод.

Ж) Герой, под языком которого могло поместиться огромное количество людей.

З) Совершил 12 подвигов.

8. Соотнесите строки из стихотворений с авторами и названиями.

1) «Мороз и солнце! День чудесный!» 2) «Весь лес стоит как ьы хрустальный и лучезарны  вечера».   3) «Чем жарче день, тем сладостней в бору дышать сухим смолистым ароматом…» 4) «Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли…»  5) «Дубовый листок оторвался от ветки родимой  и в степь укатился жестокою бурей гонимый…»

А) Листок Б) Зимнее утро  В) Журавли  Г) Детство  Д) Есть в осени первоначальной короткая и дивная пора  

1. И.А.Заболоцкий  2. Ф.И.Тютчев  3. М.Ю.Лермонтов  4. А.С.Пушкин  5. И.А.Бунин

9. В каком произведении действие происходит в этом месте.

А) Царство будущего  Б) Чернигов  В) Покровское  Г) Париж

10. Дайте определение понятию

А) Роды литературы. Б). Последовательность событий. В) Герой лирического произведения. Г) Построение произведения.  Д) Описание природы. Е) Вид произведения. Ж) Скрытое сравнение. З) Речь одного человека. И) Изобразительное средство, помогающее неживой предмет увидеть живым. К) Род литературы, предназначенный для постановки на сцене. Л) Перечень действующих лиц в драматическом произведении  М) Замечания автора в драматическом произведении

11. Какое произведение начинается так:

А) В заоблачных высях, на вершине горы Олимп встречаются все боги. Вот и сегодня собрались они вместе.

Б) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок..

В) Шериф без сна проводит ночь,

А днем не правит суд.

Ему покоя не дает …

Г) Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин … Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.

Д) Королева Британии тяжко больна,       Дни ночи ее сочтены,

И позвать исповедников просит она         Из родной из французской страны.

Е) В свое время великан … был большой весельчак и любитель покушать… Уже в немолодом возрасте он женился на красивой и здоровой девице, а через год у них родился сын…

Ж) Скажи-ка, дядя, ведь не даром  Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

З) Были и лето и осень дождливы;

Были потоплены пажити, нивы;

Хлеб на полях не созрел и пропал;

Сделался голод, народ умирал

Ж) Герой, под языком которого могло поместиться огромное количество людей.

З) Совершил 12 подвигов.

8. Соотнесите строки из стихотворений с авторами и названиями.

1) «Мороз и солнце! День чудесный!» 2) «Весь лес стоит как ьы хрустальный и лучезарны  вечера».   3) «Чем жарче день, тем сладостней в бору дышать сухим смолистым ароматом…» 4) «Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли…»  5) «Дубовый листок оторвался от ветки родимой  и в степь укатился жестокою бурей гонимый…»

А) Листок Б) Зимнее утро  В) Журавли  Г) Детство  Д) Есть в осени первоначальной короткая и дивная пора  

1. И.А.Заболоцкий  2. Ф.И.Тютчев  3. М.Ю.Лермонтов  4. А.С.Пушкин  5. И.А.Бунин

9. В каком произведении действие происходит в этом месте.

А) Царство будущего  Б) Чернигов  В) Покровское  Г) Париж

10. Дайте определение понятию

А) Роды литературы. Б). Последовательность событий. В) Герой лирического произведения. Г) Построение произведения.  Д) Описание природы. Е) Вид произведения. Ж) Скрытое сравнение. З) Речь одного человека. И) Изобразительное средство, помогающее неживой предмет увидеть живым. К) Род литературы, предназначенный для постановки на сцене. Л) Перечень действующих лиц в драматическом произведении  М) Замечания автора в драматическом произведении

11. Какое произведение начинается так:

А) В заоблачных высях, на вершине горы Олимп встречаются все боги. Вот и сегодня собрались они вместе.

Б) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок..

В) Шериф без сна проводит ночь,

А днем не правит суд.

Ему покоя не дает …

Г) Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин … Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.

Д) Королева Британии тяжко больна,       Дни ночи ее сочтены,

И позвать исповедников просит она         Из родной из французской страны.

Е) В свое время великан … был большой весельчак и любитель покушать… Уже в немолодом возрасте он женился на красивой и здоровой девице, а через год у них родился сын…

Ж) Скажи-ка, дядя, ведь не даром  Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?


З) Были и лето и осень дождливы;

Были потоплены пажити, нивы;

Хлеб на полях не созрел и пропал;

Сделался голод, народ умирал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Тестовая работа к переводному экзамену...

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Тест составлен по учебнику Кутузова 7 класс...

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)

Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)

Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....

итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

итоговая контрольная работа по литературе в  5 классе...