Фольклорный праздник
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Булыгина Яна Владимировна

Сценарий фольклорного праздника по УНТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornyy_prazdnik.odt18.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий фольклорного праздника  « Русские кружева».

1-й ведущий.

       В Шадринске, в городе славном,

       Во палате этой белокаменной,

       Собирались гости званые,

       Гости званые и желанные.

2-й ведущий.

       Дорогие гости, здравствуйте!

       Не всех назовём по имени,

       А всем низко кланяемся!

1-скоморох.

           На ярмарку! На ярмарку!

           Спешите все сюда!

           Здесь шутки, песни, сладости

           Давно вас ждут, друзья!

 2- скоморох:

                                         Эй, не стойте у дверей!

                                         Заходите к нам скорей!

                             

                               1-скоморох.

                                 А кто, ребята, узнал нас?

           Кто м            Кто мы такие?  (все отвечают)

                                 А кто такие скоморохи?  (потешники)  

                               1-скоморох:  А мы сейчас почтеннейшую публику и распотешим.

                                 

                                2- скоморох: Расскажем были, небывальщины, приговорки да прибаутки.

                                      1-скоморох:   Был себе царь Додон, построил себе костяной дом, набрали

                                    со всего царства костей, стали мочить- перемочили, стали

                                     сушить- кости пересохли, опять намочили, а когда

                                     намокнут, тогда и доскажу.

                                2- скоморох: А теперь мой черёд.

                                  Летит пуля, жужжит. Я в бок- она за мной, я в другой- она за

                                  мной. Я упал в куст — она хвать меня в лоб. Я цап рукой- а

                                                      это жук!

                                  1-скоморох:  Ну что? Понравились вам наши потешки?

                                   2- скоморох: Гляди, коробейники пожаловали!

                                                              Входят коробейники.

                            1- коробейник: Мы коробейники. Ходим мы с коробами, торгуем

                                            мелким товаром.

                             2- коробейник:  У нашего Якова товара всякого!

                             1- коробейник:         Вот конфетина. Как куснёшь, так уснёшь,

                                           Как вскочишь, опять захочешь.

                                           Подходи, бедный,подходи, богатый,

                                           Подходи, тонкий, подходи пузатый,

                                           Подходи, слепой, подходи, горбатый

                                           Всем раздаю почти задаром отдаю!

                                                               Устал кричать, не пора ли покупать?!

                              2- коробейник:

                                           У нас шпильки, булавки, чирьи, бородавки,

                                      Нитки, катушки, селедочные кадушки,

                                      Банки с помадой и с дёгтем, кому надо,

                                      Красные платочки, мелкие гвоздочки,

                                                          Есть старые башмаки, покупайте молодые и старики.

                              Ведущий:      Ну купцы, вы и речисты. Только у нас не ярмарка, а

                                 фольклорный праздник!

         

1-        1- коробейник: Мы и про то наслышаны. И товар у нас по случаю есть.

                                          Продаём мы загадки.

          2- коробейник: Только я вас предупреждаю: кто умом слабоват,

                                       у кого вышел неотгад, необессудьте.

          Загадки:  (по очереди)Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает.(пила)

                                                Маленькое, кругленькое, а за хвост не поднять. (клубок ниток)

                                                Висит болтается, всяк за него хватается  (полотенце)

                                                Конь стальной, хвост льняной. (иголка с ниткой)

                                                Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

                                                Скручен, связан, по избе скачет. (веник)

          Нам в дождь и в зной

Поможет друг,
Зелёный и хороший -
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек.

           1-коробейник  Вот и кончился наш товар, уж не обессудьте, добры

                                         молодцы да красны девицы!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорный праздник "Как на масленой неделе"

дети знакомятся с обычаями и традициями русского народа при встрече весны и проводов зимы...

Фольклорный праздник "Посиделки".

Это заключительный урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор"....

Сценарий фольклорного праздника «Образ птицы в весенних праздниках»

Сценарий фольклорного праздника по программе «Русские традиции и обряды» в начальной школе.Тема: Весенние обряды и обычаи твоего края.    Цель: приобщить к старинным календарным традици...

Сценарий фольклорного праздника "Календарь народных праздников. Святки"

Сенарий фолклорного праздника из цикла "Русскикие народные праздники, обряды и традиции"...

сценарий праздника "фольклорный праздник при свечах"

сценарий  праздника "фольклорный праздник при свечах"...

сценарий фольклорного праздника "Медвежий праздник" в МБОУ СОШ № 10 Майкопского района.

Благодаря фольклорному материалу мы расширяем кругозор обучающихся о малых народностях нашей великой страны, обогощаем внутренний мир ребенка путем возрождения народных традиций....

Внеклассное мероприятие – фольклорный праздник. Тема «Русский народный праздник «Красная горка»

Технологию организации и проведения праздника можно рассматривать как специальную план-программу, составленную с целью получения определённых педагогических и творческих результатов, соответственно он...