Рабочая программа по литературе 11 класс ( по учебнику В.Я.Коровиной) 102ч.
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему

 

        Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе Закона РФ «Об Образовании»,  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  программы под  редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень) - М: «Просвещение», 2008 г.  и рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год) к учебнику  Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др М.: Просвещение, 2012.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе.

Учитель: Сосновская И.А.

Количество часов на год-102 , в неделю-3 часа.

Планирование составлено на основе программы под  редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».

Учебник: «Литература» 11 класс под редакцией В.Я. Коровиной, Москва, 2012.

Тема урока

Кол-во час

Элементы содержания

Осваиваемые учебные действия

Контроль

                        Дата

План.

Факт

1

Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.

1

Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.

Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

1.09

2

Обзор русской литературы первой половины ХХ века.

1

Основные темы и проблемы литературы.  Многообразие литературных течений и направлений.

Знать: общественно-политическую обстановку эпохи. Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы.

Конспект

1.09

3

И.А.Бунин.

Очерк жизни и творчества. Стихотворения

5

1

Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность.

Стихотворения:«Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».

Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ текста

4.09

4

«Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки»

1

«Антоновские яблоки». Своеобразие стиля Бунина.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ рассказа

8.09

5

Размышления о России в повести Бунина «Деревня»

1

Повесть Бунина «Деревня». Новаторство автора в традиционной для русской литературе теме. Авторская позиция.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ рассказа

8.09

6

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Письменная работа

11.09

7

Рассказы И.А.Бунина  о любви.

1

«Чистый понедельник», «Тёмные аллеи».  Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.  Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ текста (письменная работа)

15.09

8

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. 

4

1

Жизнь и творчество писателя в сопоставлении с творчеством Бунина.

Знать: творческий путь Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина;  мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, работать с литературными источниками.

Конспект

15.09

9

Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»

1

Идея и художественные особенности повести Куприна «Олеся»

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.  

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Анализ текста

18.09

10

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

1

Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».  Талант любви.

Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Анализ  текста

22.09

11

Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

1

Урок контроля знаний по теме.

Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольная работа

22.09

12

Сочинение № 1

по творчеству И.Бунина и  А. Куприна.

1

Урок развития речи.

Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Сочинение

25.09

13

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный век. 

12

1

Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений.

Знать:  важнейшие биографические сведения о поэтах серебряного века; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.

Уметь: самостоятельно искать информацию в справочной литературе.

Реферат о поэте Серебряного века

29.09

14

Символизм. Истоки русского символизма. 

1

Истоки русского символизма. "Старшие символисты"

(В.Брюсов,  К. Бальмонт,

Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты"

(А. Белый, А. А. Блок).

Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь:  анализировать произведение в единстве содержания и формы;

Анализ стихотворения

29.09

15

Поэзия В.Я.Брюсова. 

  1

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь:  анализировать произведение.

Анализ стихотворения

2.10

16

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. 

1

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь:  анализировать произведение в единстве содержания и формы

Анализ стихотворения (письменная работа)

6.10

17

Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого. 

1

Андрей Белый. Жизнь и творчество. Анализ  стихотворений «Раздумье», «Русь», «Родине»

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка;

Анализ стихотворений

6.10

18

Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой.

1

Акмеизм, основные черты его поэтики. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"; утверждение акмеистами красоты земной жизни.

Знать: основные черты  поэтики; истоки акмеизма, краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож.  выразительности.

Конспект

9.10

19

Мир образов Николая Гумилева. 

1

Жизнь и творчество

Н. Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о героизации действительности в его поэзии, романтической традиции в его лирике; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Анализ стихотворений

13.10

20

Футуризм как литературное направление.

1

Футуризм. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике футуристов.

Знать: понятие «футуризм»; творчество поэтов-футуристов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

13.10

21

«Эгофутуризм» Игоря Северянина.

1

Творчество Северянина. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»),  «Двусмысленная слава».

Знать: истоки и значение  творчества Северянина.

Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Анализ стихотворений

16.10

22

Обобщающий урок по творчеству поэтов «Серебряного века»

1

Урок контроля знаний по теме

Знать: основные темы, проблемы изученных произведений.

Уметь: сравнивать, анализировать произведения.

Контрольный тест

20.10

23

Сочинение  № 2 по творчеству поэтов «Серебряного века»

1

Урок развития речи.

Знать: содержание произведений поэтов Серебряного века

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Сочинение

20.10

24

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.

7

1

Жизнь и творчество Горького.  Ранние романтические рассказы.

Знать: биографию и творчество Горького; особенности романтизма.

Уметь: анализировать художественный текст.

Реферат

23.10

25

Романтические рассказы М.Горького.«Старуха Изергиль».

1

Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы; Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

27.10

26

Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».

1

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Знать:  новаторство Горького;  составляющие жанра и конфликта в пьесе.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

27.10

27

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

1

Анализ текста. Характеристика литературного героя.

Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Характеристика героя

30.10

28

Вопрос о правде в драме Горького «На дне».

1

Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

Знать: позиции героев и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде.  Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Письменная работа

10.11

29

Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького.

1

Урок контроля знаний

Знать: творчество А.М.Горького.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольный тест

10.11

30

Сочинение № 3 по творчеству М. Горького.

1

Урок развития речи

Знать: творчество А.М.Горького.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Сочинение

13.11

31

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

5

1

Жизнь и творчество Блока. Особенность поэтики. «Стихи о прекрасной даме»

Знать: факты личной биографии, особенности поэтики первой книги – «Стихи о Прекрасной Даме»,  музыкальность его стихотворений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

17.11

32

Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка».

1

Анализ стихотворения Блока «Незнакомка». Настроение и тональность блоковской лирики во второй книге стихов

Знать: особенности стихотворения «Незнакомка», соотношение идеала и действительности в лирике Блока.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворения

17.11

33

Тема Родины в творчестве А. Блока.

1

Анализ стихотворений А.Блока «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Скифы».

Знать: тему Родины, исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”.

Уметь: анализировать текст.

Анализ стихотворения

20.11

34

Поэма А.Блока «Двенадцать».

1

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции, своеобразие композиции, образ Христа и многозначности финала поэмы.

Знать: полемический характер поэмы; историю создания поэмы, сюжет, ее героев, своеобразие композиции, образ Христа и многозначность финала поэмы;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности,

Анализ текста

24.11

35

Обобщающий урок по творчеству А. Блока.

1

Контроль знаний по теме

Знать: творчество  поэта, особенности творчества.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольный тест

Письменное высказывание по теме

24.11

36

С.Есенин как национальный поэт.

4

1

Жизнь и творчество Есенина. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

Знать: обзор  жизни и творчества С.Есенина;  особенности творческого метода поэта;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект

27.11

37

Основные темы лирики С.Есенина.

1

Стихотворения   «Мы теперь уходим понемногу, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».

Знать: традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, основные темы лирики.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Анализ стихотворений

1.12

38

Любовная лирика С.Есенина.

1

Стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»,  « «Письмо к женщине».

Знать: особенности любовной лирики поэта.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Анализ стихотворений. Письменная работа

1.12

39

Поэма С.Есенина «Анна Снегина».

1

«Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений литературы.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Тест по творчеству Есенина

4.12

40

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.

4

1

Жизнь и творчество.

Поэтическое новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект

8.12

41

Поэтическое новаторство В.В. Маяковского.

1

Стихотворения  «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся».

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

8.12

42

Поэма Маяковского «Облако в штанах».

1

Логика развития идеи произведения «Облако в штанах»

Знать: логику развития идеи произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

11.12

43

Настоящее и будущее в пьесе Маяковского «Клоп».

1

Маяковский «Клоп». Сатира в пьесе.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Тест по творчеству Маяковского

15.12

44

Сочинение № 4. Блок, Есенин, Маяковский.

1

Урок развития речи

Знать: творчество Есенина, Блока, Маяковского.

Уметь: писать сочинение.

Сочинение

15.12

45

Роман А. Фадеева «Разгром».

1

«Разгром». Особенности жанра и композиции. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. Народ и интеллигенция в романе.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение, составлять сравнительную характеристику героев.

Анализ текста

Сравнительная характеристика

18.12

46

Антиутопия. Роман Е.Замятина «Мы»

1

Развитие жанра антиутопии. Судьба личности в тоталитарном государстве.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст, давать характеристики героев.

Анализ текста

22.12

47

Повесть А.Платонова «Котлован»

1

Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

22.12

48

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.

6

1

Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр.

История создания романа «Мастер и Маргарита»

Знать: биографию писателя,  сложную судьбу его произведений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Реферат 

по жизни и творчеству Булгакова

25.12

49

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция.

1

Проблемы и герои  романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа.

Знать: значение романа, его судьбу; особенности жанра и композиции.

Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

29.12

50

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

1

Замысел писателя; перекличка линий романа.

Знать: замысел писателя;  перекличку линий романа.

Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

29.12

51

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».

1

Нравственные уроки романа, главные ценности. Любовь и творчество в романе.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

12.01

52

Обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

Урок проверки знаний

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать эпизод романа.

Анализ эпизода

12.01

53

Сочинение № 5 по творчеству М.А.Булгакова.

1

Урок развития речи

Знать: роман  Булгакова «Мастер и Маргарита»

Уметь: письменно выражать мысли

Сочинение

15.01

54

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.

3

1

Биография писателя. Причины, побудившие написать роман

о Петре Первом.

Знать:  биографию писателя.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

19.01

55

Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Петр I».

1

Реальное время  и пространство России первой четверти 18 века. Главная проблема романа – изображении творческого труда народа. Патриотический пафос.

Знать: содержание романа

Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением, выявлять  и анализировать проблемы.

Анализ текста

19.01

56

Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Петр Первый».

1

Петр I как государственный деятель, вызванный к жизни исторической необходимостью. Метод писателя.

Знать:  идейно-художественную задачу Толстого.  Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением.

Анализ текста

22.01

58

А. Ахматова «Голос своего поколения» 

4

1

Жизнь и творчество Анны Ахматовой.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения ее ранней лирики; отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний,  тема любви и искусства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Реферат 

по творчеству Ахматовой

26.01

59

Тема Родины в лирике Ахматовой

1

Стихотворения А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля».

Знать: поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Анализ стихотворений

29.01

60

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

1

Гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой. Истории создания и публикации поэмы,   смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, библейские мотивы и образы в поэме.

 

Знать: историю создания и публикации поэмы,  смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа и эпилога.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Анализ текста поэмы

2.02.

61

Анализ стихотворения Ахматовой

1

Урок контроля

Знать: творчество А.Ахматовой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворения Письменная работа

2.02

62

Поэтический мир М. Цветаевой.

3

1

Жизнь и творчество Марины Цветаевой. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…»,  «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»

Знать: основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

5.02

63

Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость».

1

Урок контроля знаний

Знать: особенности  поэтического текста Цветаевой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворения. Письменная работа

9.02

64

Анна Ахматова и Марина Цветаева.

1

Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой.

Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой (через сопоставление их поэтических систем).

Уметь: проводить сопоставительный анализ творчества поэтических систем.

Сопоставительный анализ

Тест

9.02

65

Человек и природа в поэзии Н. Заболоцкого

1

Биография Н. Заболоцкого, обзор его поэзии, основные темы творчества.

Знать: биографию поэта, основные темы творчества.

Уметь: анализировать стихотворения.

Анализ стихотворений

12.02

66

М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество.

6

1

Представление о личности Шолохова и значение его произведений

Знать: о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

16.02

67

Картины жизни донских казаков в романе Шолохова «Тихий Дон».

1

Закономерности эпохи, картины жизни донских казаков в романе. Изображение Шолоховым жизни казачьих семей.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

16.02

68

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

1

Развитие гуманистических традиций  русской литературы в изображении войны и её влиянии на человека.

Знать: содержание произведения, исторические факты гражданской войны.

Уметь: проводить обобщающе-сопоставительный анализ произведений.

Анализ текста

19.02

69

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова.

1

Правда о гражданской войне как трагедии народа

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

26.02

70

Судьба Григория Мелехова.

1

Трагичная судьба Мелехова. Характеристика литературного героя.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Характеристика героя

2.03

71

Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».

1

Контроль знаний по теме

Знать: содержание и особенности романа.

Уметь: аналитически работать по тексту (в группах).

Контрольный тест

2.03

72

Поэзия и проза Великой Отечественной войны (обзор)

4

1

Истоки изображения войны в литературе военных лет. Обзор поэтических и прозаических произведений

Знать: авторов и содержание произведений Великой Отечественной войны.

Уметь: конспектировать лекцию учителя

Конспект

5.03

73

Правда о войне в повести Некрасова «В окопах Сталинграда»

1

Значение повести Некрасова, представление о тенденциях послевоенной литературы

Знать: содержание повести.

Уметь: анализировать произведение.

Анализ текста

12.03

74

Лейтенантская проза (обзор)

1

Обзор литературной ситуации периода «оттепели»

Знать: авторов и содержание произведений.

Уметь: анализировать произведения.

Конспект

16.03

75

Повесть В. Кондратьева «Сашка»

1

Повесть Кондратьева «Сашка»

Знать: содержание повести.

Уметь: анализировать произведение

Анализ текста

16.03

76

А.Т.Твардовский. Творчество и судьба.

3

1

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»

Знать: биографию писателя, основные темы творчества.

Уметь: анализировать произведения.

Анализ текста

19.03

77

А.Т.Твардовский «По праву памяти»

1

Поэма «По праву памяти». Жанровые особенности и идейное содержание поэмы

Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие.

Уметь: анализировать произведение.

Анализ текста

30.03

78

Народный характер поэмы Твардовского «Василий Тёркин»

1

Поэма Твардовского «Василий Тёркин»

Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие.

Уметь: анализировать произведение.

Письменная работа

30.03

79

Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.

5

1

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь».

Знать: биографию поэта,  разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Пастернака.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект Анализ стихотворений

2.04

80

Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

1

Судьба романа, взгляды Пастернака на соотношение человека и истории, гуманизм и ценность этих взглядов

Знать: историю создания романа, его сюжет.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

6.04

81

Христианские мотивы в романе Пастернака «Доктор Живаго».

1

Значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака.

Знать: значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

6.04

82

Обобщающий урок по творчеству Б.Л.Пастернака.

1

Урок контроля знаний

Знать:  творчество Б.Л.Пастернака.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольный тест

9.04

83

Сочинение № 7 по творчеству Б.Л.Пастернака.

1

Урок развития речи.

Знать: творчество Пастернака

Уметь: письменно выражать мысли

Сочинение

13.04

84

Обзор русской литературы второй половины ХХ века. Литература «оттепели».

1

Общая характеристика литературного процесса конца 50-х годов, влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. «Лагерная» тема; «Деревенская» проза

Знать: общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, о влиянии «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

13.04

85

А.И.Солженицын.

Судьба и творчество писателя. Архипелаг Гулаг»

 Рассказ «Один день Ивана Денисовича»

1

Анализ глав из романа «Архипелаг Гулаг».

 Рассказа «Один день Ивана Денисовича».

Знать: содержание произведения.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ рассказа

16.04

86

Анализ рассказа Солженицына «Матренин двор».

1

Феномен «простого человека», философский смысл рассказа.

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ рассказа

20.04

87

Контрольная работа по произведениям А.И.Солженицына.

1

Урок контроля знаний

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст.

Тест

20.04

88-

89

«Деревенская проза». Творчество В.М. Шукшина.

 

1

«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои В.М. Шукшина в рассказах «Верую!», «Алеша Бесконвойный»

Знать: творчество В.М.Шукшина; изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

23.04

90-91

В.Г.Распутин. 

«Прощание с Матерой».

1

Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы; тема памяти и преемственности поколений

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

27.04

92-93

В.Г.Распутин. 

«Последний срок»

1

27.04

94

Поэзия Н.Рубцова.

1

Поэзия Н.Рубцова.

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние»

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

30.04

95

И. А. Бродский. Стихотворения

1

И. А. Бродский. Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»)

Знать: своеобразие поэтического мышления и языка Бродского.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

7.05

96

Б. Ш. Окуджава Стихотворения.

1

Б. Ш. Окуджава Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы».

Знать: особенности «бардовской» поэзии 60-х годов; жанровое своеобразие песен Окуджавы.

Уметь: анализировать поэтический текст .

Анализ стихотворений

7.05

97-98

А. В. Вампилов.

 Пьеса «Утиная охота».

1

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе; своеобразие ее композиции; образ Зилова.

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать драматургический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ пьесы

14.05

99

Сочинение № 8 по литературе второй половины 20 века.

1

Урок развития речи.

Знать: творчество писателей 20 века

Уметь: письменно выражать мысли

Сочинение

14.05

100

Обзор литературы последнего десятилетия.

1

Основные тенденции современного литературного процесса; постмодернизм;

Знать: об основных тенденциях современного литературного процесса;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, строить монологическое высказывание по определенной теме.

Конспект

18.05

101

Новейшая литература. Обзор.

1

Внеклассное чтение

Знать: содержание произведений новейшей литературы.

Уметь: анализировать произведения.

Рефераты

18.05

102

Обобщение и систематизация изученного

1

Урок контроля знаний

Знать: содержание изученных произведений, темы и проблемы.

Тест

21.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

Рабочая программа по литературе (УМК под редакцией В.Я. Коровиной) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе рабочей программы  по литературе для 5-9 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2...

Рабочая программа по литературе (ФГОС). К учебнику Г.С. Меркина (5 класс)

Рабочая программа 5 класса по литературе к учебнику Г.С. Меркина составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, включает развернутое календарно-тематическе планирова...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...

Рабочая программа для 5 класса к учебнику "Forward 5 класс"

Рабочая программа создана в "Конструкторе рабочих программ" с КТП 2022-2023 учебного года....