Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме: Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Огулькова Светлана Ивановна

Презентация к открытому уроку литературы по творчеству Л.Н.Толстого в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tolstoyl.n._rasskaz_posle_bala.ppt.zip2.83 МБ

Подписи к слайдам:

Лев Николаевич Толстой
«После бала»
Цели урока:
Расширить знания о биографии писателя;Показать своеобразие историзма Толстого;Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»;Определить социально-нравственные проблемы рассказа;
Что мы знаем о Л.Н.Толстом?
Усадьба Льва Толстого
В наши дни
Лев Толстой
Романы Л.Н.Толстого
«Война и мир»
«Анна Каренина»
Как вы понимаете высказывания:“Через Ясную Поляну пролег нравственный меридиан мира”;“Без своей Ясной Поляны я трудно могу представить себе Россию и мое отношение к ней” (Л.Н.Толстой);“Толстой действительно огромный художник” (В. Короленко);“Нет человека более достойного имени гения, более сложного, противоречивого и во всем прекрасного” (М. Горький)?- Запишите любую понравившуюся вам цитату.
Что такое рассказ? (Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и более объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя.)Сколько сюжетных линий в рассказе? (Как правило, одна сюжетная линия)
Докажите, что «После бала» - это рассказ.
История создания рассказаРассказ написан в 1903 году.О каком времени пишет Толстой?
О временах правления Николая I, прозванного Николаем «Палкиным»,сороковые годы XIX века.
В каком году вступил на престол Николай 1, (с каким событием российской истории это связано)?Расскажите об истории создания рассказа «После бала».
Император Николай 1
Какое значение имеет время написания рассказа? Почему Л.Н. Толстой в преклонном возрасте вернулся к воспоминаниям своей молодости, положив их в основу сюжета рассказа «После бала»?Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Более всего его волновало, что «образованные люди убеждены, что это необходимо «для хорошей, правильной жизни». Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!»
Какие события описаны в рассказе?В рассказе два главных события: бал у губернаторского предводителя и сцена наказания солдата
1.
2.
Как вам кажется, потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность?Первоначально рассказ назывался по-разному: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…». Почему писатель остановился на названии «После бала»?(Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра». Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.)
Что говорит о своей молодости Иван Васильевич? (Подтвердите свои слова цитатами из текста.)
Какие социально-нравственные проблемы хотел донести Л.Н. Толстой до своего читателя?
Т е с т1. Жанр произведения:а) повесть; б) очерк; в) рассказ.2. Раскрытию идеи произведения помогает:а) антитеза; б) гипербола; в) олицетворение.3. Число рассказчиков в произведении:а) один; б) два; в) несколько.4. Авторская позиция:а) скрыта;б) выражена в авторском повествовании;в) передана одним из персонажей.5.Роль вступления в произведение:а) показать время и место действия;б) познакомить с участниками событий;в) познакомить с рассказчиком.
6. Поворотом одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась … статная фигура полковника…») автор:а) воспроизводит унылый свист флейты;б) показывает полковника в новой роли;в) передает ужас совершающегося . 7. Произведение заставляет задуматься о:а) судьбе полковника;б) личной ответственности человека за жизнь общества;в) любви Ивана Васильевича.8. Тема произведения:а) повествование о любви Ивана Васильевича;б) рассказ о полковнике;в) показ николаевской России.
9. Образ полковника:а) типичен;б) трагичен;в) исключителен.10. Тон повествования в этом произведении:а) нейтрален б) эмоционально окрашен; в) протокольно сух.
Подготовьте характеристику героев рассказа «После бала».Ответьте на вопросы учебника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы 6 класс по теме "Роман А.С.Пушкина "Дубровский""

В данной презентации вы найдете материал ко всем урокам по изучению романа А.С.Пушкина "Дубровский"(история создания романа, вопросы к изучаемым главам, иллюстрации, задания)....

урок литературы 5 класс по теме "Человек и природа в рассказе В.Астафьева "Васюткино озеро"

Урок проводиля в 5 классе,на нём использована компьютерная презентация....

Презентация к уроку литературыв 8 классе по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"

Учебная презентация к уроку в 8 классе при иучени рассказа В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"...

Презентация к уроку литературы 6 класс "Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"

Презентация к уроку по литературе в 6 классе «Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»...

Презентация к уроку литературы 7 класс по теме "Остап и Андрий- братья и враги"

Данный материал содержит наглядный материал по предложенной теме...