Контрольная работа по литературе на тему "Все начинается с детства"
тест по литературе (6 класс) на тему

Бирюлева Инна Геннадиевна

Авторская разработка контрольной работы по литературе на тему "Все начинается с детства" (УМК Т.Ф. Курдюмовой, 6 класс). Вариант 1 рассчитан на слабых учеников, вариант 2 - на сильных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_vsyo_nachinaetsya_s_detstva.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

28.09.2015 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Учении_________6 «___» класса ______________________________________________

                                                                                                                                                                 (фамилия, имя в родительном падеже)

Тема: «Всё начинается с детства»

I вариант

  1. Назовите эпический жанр, короткий рассказ в стихах или прозе нравоучительного или сатирического характера с четко сформулированной моралью.

__________________________ Вспомните названия некоторых из них:___________

_______________________________________________________________________

  1. Что такое автобиография? ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называется художественный прием, образное выражение, преувеличение?

__________________________ Приведите свои примеры:_______________________

_______________________________________________________________________

  1.  Найдите художественно-выразительные средства в приведенном ниже отрывке былины «Три поездки Ильи Муромца»:

Видит старый казак да Илья Муромец,

Видит он, что беда пришла,

Что беда пришла да неминучая,

И говорит тут добрый молодец  да таковы слова:

«А и гой же вы, сорок тысяч разбойников,

Тех ли татей ночных да подорожников!

Ведь как бить-трепать вам будет некого,

Ведь взять-то будет вам со старого да нечего:

Нет у старого да золотой казны,

Нет у старого да платья цветного,

А и нет у строго да камня драгоценного!…

Эпитеты:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. У кого поселилась Снегурочка в деревне берендеевой?________________________

Кто такой Лель?_________________________________________________________

Какое зло грозило Снегурочке от Ярилы? Кто такой Ярило?____________________

_______________________________________________________________________

Почему Снегурочку не любили деревенские девушки?_________________________

_______________________________________________________________________

В балладе В.А. Жуковского «Лесной царь» говорится о ездоке: «Кто скачет, кто мчится под хладною мглой, ездок запоздалый, с ним сын молодой…». Кто этот ездок?__________________________________________________________________

Что произошло с малюткой? Почему?_______________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Определите жанры произведений, напишите их названия:

«Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. Красное, но неясное солнце своротило с невысокого полдня к недалёкому закату. Жестокий крещенский мороз сковал природу, сжимал, палил, жёг всё живое. Но человек улаживается с яростью стихий; русский мужик не боится мороза».

Жанр: ______________________ Название:________________________________

«Что ж! Сене от того прибыток вышел мал:

Он, бедный, на низу облизывал лишь губки;

Федюша сам вверху каштаны убирал,

А другу с дерева бросал одни скорлупки».

Жанр:______________________ Название:________________________________

«Услышал богатырь Добрыню, повернул коня, поскакал к нему. От его скоку земля заколебалась, из рек, озёр вода выплеснулась, конь Добрыни на колени упал. Испугался Добрыня, повернул коня, поскакал обратно на заставу. Приезжает ни жив ни мёртв, рассказывает всё товарищам».

Жанр:_______________________ Название:________________________________

  1. Придумай своё буриме, используя последние рифмующиеся слова строк:

______________________________________________приволье:

______________________________________________раздолье!

______________________________________________съесть,

______________________________________________не перечесть!

Как ты оцениваешь свою работу? Почему?_________________________________

______________________________________________________________________

28.09.2015 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Учении_________6 «___» класса ______________________________________________

                                                                                                                                                                 (фамилия, имя в родительном падеже)

Тема: «Всё начинается с детства»

II вариант

  1. Назовите род литературы, отражающий жизнь при помощи изображений отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека.

_______________________

  1. Элегия – жанр __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое былина?_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Приведите название известных вам былин? __________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Что такое постоянный эпитет? Приведите свои примеры постоянных эпитетов:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найдите художественно-выразительные средства в приведенном ниже отрывке сказки А.Н. Островского «Снегурочка»:

Снегурочка, потешь свою подружку

В последний раз, в останешний, - пойдём

Круги водить, играть на Красной горке.

Не долго мне резвиться-веселиться,

Последний день моей девичьей воли,

Снегурочка, последний…

…Пусти, отец! Когда зимой холодной,

Вернёшься ты в свою лесную глушь,

В сумеречки тебя утешу, песню

Под наигрыш метели запою

Весёлую. У Леля перейму

И выучусь скорёхонько…

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кого полюбила Снегурочка и почему? ______________________________________

_______________________________________________________________________

Кто такая Купава и что их связывает со Снегурочкой?_________________________

_______________________________________________________________________

Как звали царя в сказке «Снегурочка» и почему?_____________________________

_______________________________________________________________________

Как вы поняли, кто такой Лесной царь из одноименной баллады В.А. Жуковского?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите жанры произведений, напишите их названия:

Как поехал добрый молодец по дороженьке,

По дороженьке, где убитым быть.

Только выдели доброго молодца сидящим,

Да не видели доброго молодца едущим:

Во чистом поле да курева стоит,

Курева стоит да пыль столбом летит!...

Жанр:________________ Название: _________________________________________

Послушай, помиримся!

Для девушки присмотр всего нужнее

И строгий глаз, да не один, а десять.

И некогда тебе и неохота

За дочерью приглядывать, так лучше

Отдать её в слободку, Бобылю

Бездетному, на место дочки. Будет

Заботы ей по горло, да и парням

Корысти нет на бобылёву дочку

Закидывать глаза. Согласна ты?...

Жанр:__________________ Название: _______________________________________

«Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задёрнула густой пленою. Вдруг настала ночь…наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами…»

Жанр:_________________ Название:______________________________________

  1. Придумай своё буриме, используя последние рифмующиеся слова строк:

      ______________________________________________приволье:

______________________________________________раздолье!

______________________________________________съесть,

______________________________________________не перечесть!

Как ты оцениваешь свою работу? Почему?_________________________________

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....