Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Преснякова Ирина Николаевна

За основу взята Примерная программа по литературе и  Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_10_klass.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»

п. Чамзинка, Чамзинского района, Республики Мордовия

     «Рассмотрено»                          «Согласовано»          «Утверждаю»

Руководитель ШМО               Заместитель директора по УВР                        Директор

МБОУ «Чамзинская            МБОУ «ЧамзинскаяМБОУ       МБОУ«Чамзинская  СОШ №2»

СОШ №2»                                             СОШ №2»                _______/_________________

______/____________               ______/____________        ФИО

            ФИО                                                                   ФИО                                   Приказ №_______________

Протокол №________               от «____»__________2015г.     от «____»___________2015г.

от «____»__________2015г.      

Рабочая программа

учебного курса  «Литература »

в  10 классе 
 

Уровень: общеобразовательный (базовый)

Учитель: Преснякова И.Н.

Квалификационная категория: высшая


 

2015 г

  1. Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета

    Рабочая программа по литературе  для 10    класса разработана в соответствии с

Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, , учебного плана МБОУ «Чамзинская СОШ №2»,с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Сведения о примерной образовательной программе

За основу взята Примерная программа по литературе и  Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной.

Внесённые изменения

        Завершает курс  введённый раздел  «Итоги года», на изучение которого отводится 1 час.

Цели и задачи реализации учебного предмета

Цели обучения :

-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Задачи обучения :

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
  • устного   пересказа  (подробному,   выборочному,   сжатому,     от  другого  лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
  •  свободному   владению   монологической   и   диалогической   речью   в   объёме изучаемых произведений;
  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
  •  отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
  •  способами свободного владения письменной речью;
  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной

компетенциями.

Роль предмета в формировании ключевых компетенций

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
  • выразительное чтение художественного текста;
  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретация произведения;
  • составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. Содержание литературного образования в средней школе разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе.

       Изучение литературы на базовом и профильном уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При этом важное значение имеют знания по истории и теории литературы, способствующие углублению восприятия и оценки прочитанного, развитию аналитической культуры учащихся.

Межпредметные связи изучения предмета

       Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Количество учебных часов

 Рабочая программа  по литературе  в 10 классе   рассчитана на реализацию  102  учебных часов (3  часа в неделю).

Предметы

литература (контр. раб.)

классы

5

6

7

8

9

10

11

сочинение

(кл./дом)

3/0

3/1

2/2

2/3

3/3

3/3

4/3

объём сочинения (стр.) (кл./дом)

1-1,5

1,5-2

2-2,5

2,5-3

4-5

5-7

5-7

техника чтения (на «5») (предлоги и союзы не считать)

100-

110

слов/мин.

110-

120

слов/мин.

120-

130

слов/мин.

Количество уроков развития речи-17

Количество уроков внеклассного  чтения-9

Учебно-методический комплект:

Программа: Программы для  общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень) Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2009 г

Учебник:

Русская литература 19 века. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений  в 2-х ч./ Авт.-сост. Ю.В. Лебедев./ М.: Просвещение, 2011г.

Беляева Н.В. и др. Литература: 10 кл.: Метод. советы. – М.: Просвещение, 2008г

Формы контроля

1) устный контроль:
    - индивидуальный опрос;
    - фронтальный опрос;
2) письменный контроль:
    - самостоятельная работа;
    - сочинение; 
    - тест.
Виды контроля:


1)промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы;
2)итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий знания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
 • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
 • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты  изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
 • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
 • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
 • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
 • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
 • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
 • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
 • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
 • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
 • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
 • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,

проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
 • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

     

Раздел 3.

Учебно-тематический план

учебного курса «Литература» в 10 классе (102 ч)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Развитие речи    

ч.

Сочинение ч.

Внеклассное чтение

  ч.

1

1 полугодие

48

10

5

2

2

            2 полугодие

54

7

4

7

3

ИТОГО

102

17

9

9

Раздел 4.

Содержание учебного предмета «Литература»

в 10 классе

Введение (1 час)

Россия в первой половине XIX века. Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроений. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли.

Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.

Литература первой половины XIX века (29 часов)

Александр Сергеевич Пушкин 11 ч (8 часов + 3 р/р)

Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина — три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики.

Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы пустынники и жены непорочны...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень» и др. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Романтическая лирика и романтические поэмы. Историзм и народность основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».

Михаил Юрьевич Лермонтов 9 ч (6ч +2 р/р+1 вн/чт)

Жизнь и творчество.

Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страданий, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Как часто, пестрою толпою окружен,..», «Сон», «Выхожу один я на дорогу-..», «Пет, я не Байрон, я другой...», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание».

            Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Николай Васильевич Гоголь. 9 ч (5 +3 р/р+1 вн/чт)

Жизнь и творчество. (Обзор.) Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. «Миргород».

«Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Литература второй половины XIX века  (66 часов)

Обзор русской литературы второй половины XIX века (1 час)

 Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра.

Иван Александрович Гончаров (5 часа).

Жизнь и творчество. (Обзор.)

            Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к Обломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева).

Александр Николаевич Островский 6 ч ( 5+1 р/р)

Жизнь и творчество. (Обзор.)  Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей.

            Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света в темном царстве» Н. А. Добролюбова).

Иван Сергеевич Тургенев 9 ч (6+3 р/р)

Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Критика о Тургеневе («Базаров» Д.И.Писарева).

Федор Иванович Тютчев (4 часа).

Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева - слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр - лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.

            Стихотворения: «Siltntium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...».

Афанасий Афанасьевич Фет (2 часа)

Жизнь и творчество. (Обзор.)

Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета — практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях».

Алексей Константинович Толстой (1 час). Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...».

Николай Алексеевич Некрасов 7 ч(6+1 ч р/р)

Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэма, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки,..», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны.,.», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...».

 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 3 ч (1ч +2 ч вн/чт)

Жизнь и творчество. (Обзор.)

 «История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.

 Лев Николаевич Толстой 12 ч (8ч + 3 р/р+1 вн/чт)

Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя-просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.

«Война и мир» - вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии.

Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого - художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу.

Федор Михайлович Достоевский 8 ч (7+1 ч р/р)

Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа».

           «Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как. способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев. Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.

Николай Семенович Лесков 3 ч (2ч +1 вн/чт)

Жизнь и творчество. (Обзор.)

Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники.

Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.

Антон Павлович Чехов (8 часов). 

Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры -сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека».

            Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов.

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова. Рассказы по выбору: «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» и др.

«Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы.

Коста Хетагуров (1 ч. в/чт). 

Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор.) Стихотворения из сборника «Осетинская лира».

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века (3 часа)

Ги де Мопассан (1 час). 

Слово о писателе.

 «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета. Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.

А. Рембо (1 час)

Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». Особенности поэтики А. Рембо.

Генрик Ибсен (1 час). Слово о писателе.

«Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма.

Нравственные уроки русской литературы-1 ч

Итоговое занятие о нравственных уроках русской литературы 19 века.

Раздел 5.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Литература» в 10 классе (102 ч)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения занятия

Развитие речи  

 ч.

Сочинение

 ч.

Внеклассное

чтение  

ч.

планируемая

фактическая

1 полугодие 48ч. (10 р/р+2в/ч)

1

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы.

1

Литература первой половины 19 века

А.С. Пушкин-11 ч (8ч + 3 р/р)

1.1

Урок-лекция. А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.

1

1.2

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода  Южной и Михайловской ссылок.  (с повторением ранее изученного)

1

1.3

Тема поэта и  поэзии в лирике А.С. Пушкина. (с повторением ранее изученного)

1

1.4

Урок-практикум. Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина.

1

1.5

Урок-практикум. Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти.

1

1.6

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.С.Пушкина

1

1.7

Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.

1

1.8

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

1

1.9

ИКТ Социально-философские проблемы поэмы.

1

1.10

Р/Р Подготовка к классному сочинению  по творчеству А.С. Пушкина «Образ Петра I в поэме «Медный всадник»

1

1.11

Р/Р Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина «Образ Петра I в поэме «Медный всадник»

1

М.Ю.Лермонтов-9ч (6+2 р/р+1 вн/чт)

1.12

ИКТ М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.Т.л.

1

1.13

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного)

1

1.14

Урок-практикум. Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

1.15

Р/Р Анализ стихотворений «Валерик», «Сон»,«В полдневный жар в долине Дагестана…», «Завещание»

1

1.16

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта.

1

1.17

Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…»

1

1.18

Вн/чт Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.

1

1.19

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

1.20

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова

1

Н.В.Гоголь-9 ч (5 +3 р/р+1 вн/чт)

1.21

ИКТ Н.В.Гоголь.Жизнь и творчество.Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

1.22

Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».

1

1.23

Урок-семинар.«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»

1

1.24

Урок-практикум.Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга.

1

1.25

Р/Р Обучение анализу эпизода

1

1.26

Вн/чт Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»

1

1.27

Тестирование по творчеству Н.В.Гоголя

1

1.28

Р/Р Подготовка к классному сочинению по творчеству  Н.В. Гоголя

1

1.29

Р/Р Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

1

2

Русская литература второй половины 19 века

2.1

Урок-лекция. Обзор русской литературы второй половины XIX века.

1

И.А.Гончаров-4 ч

2.2

 И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв».

1

2.3

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.

1

2.4

ИКТ «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе

1

2.5

ИКТ «Что такое обломовщина?»  Герои романа и их отношение к Обломову

1

А.Н.Островский-6 ч( 5+1 р/р)

2.6

 ИКТ А.Н.Островский. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

1

2.7

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.

1

2.8

Урок-практикум. Своеобразие конфликта. Смысл названия драмы

1

2.9

ИКТ Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»

1

2.10

Урок-практикум. Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы

1

2.11

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по драме А.Н.Островского «Гроза»

1

И.С.Тургенев-9 ч (6+3 р/р)

2.12

.И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе

1

2.13

ИКТ И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

1

2.14

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя

1

2.15

«Отцы»  и «дети» в романе «Отцы и дети»

1

2.16

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

2.17

Р/РАнализ эпизода «Смерть Базарова».

1

2.18

Контрольная работа по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1

2 полугодие-54 ч (40+7р/р+7вн/чт)

2.19

Р/Р Подготовка к классному сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1

2.20

Р/Р Классное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1

Ф.И.Тютчев-4 ч

2.21

ИКТ Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.

1

2.22

Единство мира и философия природы в  лирике Ф.И.Тютчева .Т.л

1

2.23

Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.

1

2.24

Урок-практикум. Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

1

А.А.Фет-2 ч

2.25

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Т.л

1

2.26

Любовная лирика А.А. Фета.  Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.

1

Н.А.Некрасов-7 ч (6+1 ч р/р)

2.27

ИКТ Н.А. Некрасов. Жизнь  и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Т.л

1

2.28

Урок-практикум.Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.

1

2.29

ИКТ Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее  психологизм и бытовая конкретизация.

1

2.30

ИКТ «Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания и композиция поэмы.

1

2.31

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме.

1

2.32

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1

2.33

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1

М.Е.Салтыков-Щедрин-3 ч (1ч +2 ч вн/чт)

2.34

ИКТ М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.Т.л

1

2.35

Вн/чт Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Т.л

1

2.36

Вн/чт Замысел, история создания, жанр и композиция романа.

1

Л.Н.Толстой-12 ч (8ч + 3 р/р+1 вн/чт)

2.37

 Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.

1

2.38

Вн/чт Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого

1

2.39

 История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.Т.л

1

2.40

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.Т.л

1

2.41

Урок-практикум Женские образы в романе «Война и мир»

1

2.42

ИКТ Семья Ростовых и семья Болконских

1

2.43

Тема народа в романе «Война и мир»

1

2.44

Р/Р Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика

1

2.45

Проблемы истинного и ложного в романе Л.Н.Толстого «Война и  мир».

1

2.46

ИКТ «Мысль народная»в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

2.47

ИКТ Р/Р Подготовка к классному сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

2.48

Р/Р Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

Ф.М.Достоевский-8 ч (7+1 ч р/р)

2.49

 Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

1

2.50

ИКТ  Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

1

2.51

История создания романа «Преступление и наказание». Т.л

1

2.52

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.Т.л

1

2.53

 Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. теория Раскольникова. Истоки его бунта

1

2.54

«Двойники» Раскольникова

1

2.55

ИКТ Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.

1

2.56

Р/Р Подготовка к сочинению-эссе по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

Н.С.Лесков-3 ч (2+1 вн/чт)

2.57

Урок-лекция.Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Т.л

1

2.58

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа

1

2.59

Вн/чт Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе А.Н. Островского «Гроза» и рассказу Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

1

А.П.Чехов-8 ч

2.60

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 –х годов. «Человек в футляре»

1

2.61

Урок-практикум. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. Т.л

1

2.62

Урок-практикум. Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

1

2.63

Особенности драматургии А.П. Чехова.

Т.л.

1

2.64

ИКТ «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов.

1

2.65

Разрушение дворянского гнезда

1

2.66

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля

1

2.67

Контрольная работа по теме «Русская литература в т о р о й    половины    X I X   в е к а »

1

3

Зарубежная литература-4ч (1+3 вн/чт)

3.1

ИКТ Вн/чт К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа.

1

3.2

Ги де Мопассан. «Ожерелье».

1

3.3

Вн/чт  Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

1

3.4

Вн/чт Г. Ибсен Драма «Кукольный дом»

1

4

Нравственные уроки русской литературы 19 века - 1 ч

4.1

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века

1


Раздел 6.

                             Содержание практической деятельности

Проверочные работы

  1. Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
  2. Тестирование по творчеству Н.В.Гоголя
  3. Контрольная работа по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
  4. Контрольная работа по теме «Русская литература  второй    половины    

X I X   в е к а »

Тематика сочинений

  1. Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.С.Пушкина
  2. Р/Р Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина «Образ Петра I в поэме «Медный всадник»
  3. Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова
  4. Р/Р Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя
  5. Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по драме А.Н.Островского «Гроза»
  6. Р/Р Классное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
  7. Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  8. Р/Р Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
  9. Р/Р Подготовка к сочинению-эссе по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Раздел 7.

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, классификация;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезисов, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:

  1. Образную природу словесного искусства.
  2. Содержание изученных литературных произведений.
  3. Основные факты жизни и творчества писателей  XX века.
  4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
  5. Основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  1. Воспроизводить содержание литературного произведения.
  2. Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.
  3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.
  4. Определять род и жанр произведения.
  5. Сопоставлять литературные произведения.
  6. Выявлять авторскую позицию.
  7. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.
  8. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Раздел 8.

Материально-техническое и информационное обеспечение

Наглядный материал (таблицы)

1. Роды литературы.

2. Художественные системы в литературе.

3. Классицизм. Сентиментализм.

4. Романтизм. Модернизм.

5. Реализм как литературное направление.

6. Темы и мотивы в лирике.

7-8. Жанры лирики.

9. Рифма.

10. Принципы ритмической организации стихотворения.

11-14. Строфа. Виды строф в лирике. Твёрдые стихотворные формы.

15.Стихосложение.

16.Лирический герой.

17-20. Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы. Стилистические фигуры

Тестовый материал по произведениям писателей и поэтов XIX века.

  Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4.  http://www.openclass.ru/ 

Раздел 9.

Список литературы для обучающихся, педагогов

  1. П.Басинский. «Мое любимое произведение современной литературы, или как написать рецензию». «Литература», 1996, №9.
  2. О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов. «Методика преподавания литературы», М., «Академия», 1999, 400 с.
  3. П.Вайль, А.Генис. «Родная речь». М., «Независимая газета», 1991, 191 с.
  4. И.Ф.Волков. «Теория литературы».М.,»Просвещение», «Владос», 1995, -256 с.
  5. Т.А.Калганова. «Сочинения различных жанров в старших классах». М., «Просвещение», 1997, 192 с.
  6. М.Г.Качурин, М.А.Шнеерсон. «Самостоятельная работа учащихся над текстом». Л., «Учпедгиз», 1960, 195 с.
  7. «Краткий словарь литературоведческих терминов». М., «Просвещение», 1985, 208 с.
  8. «Краткий словарь по эстетике». М., «Просвещение», 1983, 223 с.
  9. Ю.В.Лебедев. Русская литература 19-го века. 10-й класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.  Базовый и профильный уровни. В 2ч. – М.: Просвещение, 2007
  10. А.Н.Лук. «Учить мыслить». М., «Знание», 1975, 96 с.
  11. В.Г.Маранцман. «Труд читателя». М., «Просвещение», 1986, 128 с.
  12. Е.В.Попова. «Ценностный подход в изучении литературы». "Литература в школе", 1997, №7.
  13. «Программа вступительных экзаменов и рекомендации для абитуриентов (филологический факультет)». Курган, издательство Курганского государственного университета, 1999, 51 с.
  14. «Программа литературного образования. 5-11 классах» (под редакцией В.Я.Коровиной. М., Просвещение, 2007 г.
  15. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». М., «Мнемозина», 1999, 62 с.
  16. Проектирование рабочей программы по учебному предмету. Курган, 2006, 35 с.
  17. М.А.Рыбникова. «Очерки по методике литературного чтения». М., «Просвещение», 1985, 288 с.
  18. Сборник «Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения литературы» (составители Мещерякова, Соснина), М., 1979,
  19. Г.К.Селевко. «Современные образовательные технологии». М., «Народное образование», 1998, 256 с.
  20. «Совершенствование преподавания литературы в школе» (под редакцией Г.И.Беленького). М., «Просвещение», 1986, с.191.
  21. В.Я.Стоюнин «О преподавании русской литературы», 1864.
  22. В.Ю.Троицкий. «О гуманитарной концепции общего среднего образования». "Литература в школе", 1991, №3, 69-72 с.
  23. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Литература. Москва, 2004, 39 с.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....