Проверочные работы
тест по литературе (6 класс) на тему

Соловьева Наталья Викторовна

Проверочные работы по литературе, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alye_parusa.docx13.96 КБ
Файл dubrovskiy.docx12.95 КБ
Файл kontr._rabota_1_polugodie.docx262.15 КБ
Файл kontr._rabota_2_polugodie.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

А.Грин «Алые паруса»

6 класс

1.Сколько лет было Ассоль, когда Лонгрен возвратился домой?

а) 5 лет; б) 8 месяцев; в) 6 месяцев.

2. Как относилась к Артуру его мать?

3.Что всегда кричали мальчишки Лонгрену, когда его видели?

а) «Лонгрен утопил Меннерса»; б) «Убийца»; в) «Эгоист».

4.Что отвечал Лонгрен Ассоль, почему их не любят?

а) «Надо уметь любить, а этого – то они не могут»; б) «Они не знают правды»; в) «Они ничего не понимают».

5. После какого события Артур и Бетси стали друзьями?

6. О чём подумал Лонгрен, когда узнал о предсказании Эгля?

а) Ассоль вырастет и забудет; б) Ассоль вырастет и мечта сбудется; в) это только мечта.

7. Что сделал маленький Артур с картиной с изображением распятия?

8. С кем дружила Ассоль?

9. Сколько метров алой ткани купил Грэй на паруса?

а) две тысячи; б) десять тысяч; в) пять тысяч.

10. Какой знак оставил Грей, чтобы Ассоль поняла, что они скоро встретятся?

11. Почему отца Ассоль не было в городке, когда за ней приехал Грей?

12. Что обозначает слово «изгой»?

а) человек, отвергнутый обществом; б) выгнанный; в) человек с плохими чертами характера.

13.Алые паруса – это символ…

а) возвышенной любви; б) счастья; в) благополучия.

14. Феерия- это…

а) волшебное, сказочное представление; б) романтическая повесть; в) мечта, которая сбылась.

15. Грэй сказал: «… я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы…»

а) быть счастливым; б) делать чудеса своими руками; в) любить.



Предварительный просмотр:

Тест по содержанию романа А.С. Пушкина «Дубровский»

1. Кого из персонажей повести характеризуют данные строки: «Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»?

а) Андрея Гавриловича Дубровского;

б) Владимира Андреевича Дубровского;

в) Кирилу Петровича Троекурова.

2. Из-за чего поссорились   Троекуров и Дубровский-отец?

а) из-за границ имения;

б) из-за дерзкой выходки крепостного Троекурова в адрес Дубровского-отца;

в) из-за охотничьих собак.

3.Владимира заставило срочно поехать домой:

а) сообщение от отца;

б) письмо от няни;

в) решение продать имение.

4. У Дубровского отобрали имение:

а) за незаконное владение;

б) за неуплату долгов;

в) по ложному доносу.

5. Как звали няньку Владимира Дубровского, написавшую ему письмо о болезни его батюшки?

а) Арина Родионовна Яковлева;

б) Арина Егоровна Бузырева;

в) Прасковья Матвеева Птушкина.

6. Как отнеслись крепостные Кистеневки к  известию о том, что они принадлежат теперь Троекурову?

а) смирились;

б) обрадовались;

в) подняли бунт.

7. Что стало причиной пожара в Кистеневке?

а) неосторожное обращение слуг со свечкой;

б) месть Троекурова;

в) нежелание В.Дубровского отдать отчий дом в чужие руки?

                       

8. Владимир Дубровский стал французом-учителем, чтобы:

а) отомстить врагу;

б) быть рядом с Марьей Кирилловной;

в) обучать сына Троекурова Сашу.

9. Троекуров полюбил Дефоржа:

а) за хорошее преподавание французского языка;

б) за смелость;

в) за доброе отношение к Саше.

10. Почему Марья Кириловна, не любя  князя Верейского, все же после венчания с ним отвергла предложение Дубровского быть свободной?

а) испугалась папеньки;

б) осталась верной клятве перед богом;

в) назло Дубровскому из-за того, что он опоздал?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе

6 класс

1 полугодие

1. Назовите ФИО писателя или поэта.

а)    б)   в)

2. Назовите произведения, которые вошли в цикл «Повести Белкина» А.С. Пушкина?

3.  В качестве кого появился Владимир Дубровский в доме К.П. Троекурова?

4. Назовите жанр произведения и автора:

а) «Муха»;

б) «Дубровский»;

в) «С поляны коршун поднялся»;

г) «Три пальмы».

5. Соотнесите произведение и автора:

1) М.Ю. Лермонтов                  А) «Листья»

2) А.С. Пушкин                         Б) «Листы и корни»

3) И.А. Крылов                          В)  «Узник»

4) Ф.И. Тютчев                          Г)  «Тучи»

6. Как называется двусложный размер с ударением на первом слоге?

7. Узнай писателя (поэта) по годам жизни.

1) Ф.И. Тютчев                А) 1814 - 1841

2) М.Ю. Лермонтов         Б)1803 – 1873

3) А.С. Пушкин                В) 1769 – 1844

4) И.А. Крылов                 Г) 1799 - 1837

8.  Выберите понятие к определению (роман, пословица, антитеза, поговорка, композиция, сюжет):

а) построение художественного произведения

б) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль

в) последовательность и связь событий

г) противопоставление слов, образов, эпизодов для передачи мысли и чувства.

9. Из какого произведения эти строки(запишите название и автора):

а) Мороз и солнце; день чудесный!

 Еще ты дремлешь, друг прелестный —

 Пора, красавица, проснись:

 Открой сомкнуты негой взоры

 Навстречу северной Авроры,

 Звездою севера явись!

б) Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

в) Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!

Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;

По небу я ветви раскинула здесь на просторе,

И корни мои умывает холодное море

г) Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

10. Какое произведение, из прочитанных в первом полугодии, понравилось вам (или не понравилось) и почему?


Ответы

1.

а) Иван Сергеевич Тургенев

б) Иван Андреевич Крылов

в) Михаил Юрьевич Лермонтов

2.

«Выстрел»

«Барышня-крестьянка»

«Станционный смотритель»

«Гробовщик»

«Метель»

3. Учитель.

4

а) И.И. Дмитриев, басня

б) А.С. Пушкин, роман

в) Ф.И. Тютчев, стихотворение

г) М.Ю. Лермонтов, баллада

5.

1) г      

2) в          

3) б    

4) а    

6. Хорей

7.

1 – Б

2 – А

3 – Г

4 – В

8.

А – композиция

Б – пословица

В – композиция

Г - антитеза

9.

а) А.С. Пушкин «Зимнее утро»

б) И.А. Крылов «Ларчик»

в) М.Ю.Лермонтов «Листок»

г) Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело»



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе

6 класс

2014-2015 учебный год

Вариант I

1.Пословица – это:

1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3) выражение насмешки.

2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1) дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

3. Назовите имя русского баснописца:

1) М.В.Ломоносов;                      3) И.И.Дмитриев;

2) В.А.Жуковский;                      4) А.П.Платонов.

4. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:

1) повесть;                                   3) роман;

2) рассказ;                                   4) новелла.

5. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:

1) встреча одноклассников;

2) неравноправие людей;

3) приспособленчество.

6. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

1) «Зимнее утро»;                                  3) «И.И.Пущину»;

2) «Узник»;                                            4) «Три пальмы».

7. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

1) самого Тургенева;                                 3) от лица крестьян;

2) от лица охотника;                                  4) от лица помещиков.

8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1) автор, который повествует о событиях;

2) крестьянские дети;

3) взрослые крепостные крестьяне;

4) помещики.

9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1) А.А.Фет;                       3) А.С.Пушкин;

2) Ф.И.Тютчев;                4) М.Ю.Лермонтов.

10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

1) Дубровский и Маша;

2) Сильвио и графиня Б.;

3) Грей и Ассоль;

4) Ромео и Джульетта.

        

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) П. Мериме                         а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                    б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                    г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»

13.  Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

14.  Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов)

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1) «Уроки французского»;

2) «Кладовая солнца»;

3) «Тринадцатый подвиг Геракла»;

4) «Срезал».

17. Кто автор «Илиады»:

1) Гомер;                            3) Еврипид;

2) Софокл;                         4) Аристофан.

18. Выберите определение, соответствующее понятию  «аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

19. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.


Итоговая контрольная работа по литературе

6 класс

2014 – 2015 учебный год

Вариант II

1. Поговорка- это…

1) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;

2) вид художественного произведения;

3) сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1) хорей;         2) амфибрахий;             3) ямб.

3.  Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

          1) сказка;                  3) сказ;

          2) притча;                 4) рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:

1) любовь к Родине;

2) быт и нравы крестьян при крепостном праве;

3) тяжелый труд крепостных.

5. Назовите имя русского баснописца:

1) И.И.Дмитриев;                                          3) А.А.Блок;

2) В.А.Жуковский;                                       4) В.М.Шукшин.

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1) «Тринадцатый подвиг Геракла»;

2) «Маленький принц»;

3)  «Уроки французского»;

4) «Срезал».

7. Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

1) Митраши;                           3) Насти;

2) геологов;                             4) жителей деревни.

8. Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1) к романтическим произведениям;

2) к реалистическим произведениям;

3) к фантастическим произведениям;

4) к приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.П.Чехов                           а) «Дубровский»

2) А.С.Пушкин                       б) «Толстый и тонкий»

3) В.М.Шукшин                     в) «Бежин луг»

4) И.С.Тургенев                      г) «Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1)  А.С.Пушкин;                            3) Ф.И.Тютчев;

2) А.А.Фет;                                    4) М.Ю.Лермонтов.

12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1) Дубровский и Маша;                     3) Ромео и Джульетта;

2) Алексей и Лиза;                             4) Грей и Ассоль.

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов                            а) «Левша»        

2) Ассоль                            б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                            в) «Дубровский»                                                                                  

4) Троекуров                      г) «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ.

( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1) «Зимнее утро»;                  3) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»;

2)  «Листья»;                          4) «Утес».

17. Кто автор «Одиссея»:

1) Еврипид;                              3) Гомер;

2) Софокл;                               4) Аристофан.

18. Выберите определение, соответствующее понятию «антитеза».

1)  выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство;

2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;

3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим.

19. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.


Ответы

Вариант 1        

1. 1

2. 2

3. 3

4. 3

5. 3

6. 4

7. 2

8. 2

9. 1

10. 3

11. 1-г, 2-б, 3-в, 4-а

12. 1- Митраша (Пришвин « Кладовая солнца)

2. Левша (Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший (Кирила Петрович)

( Пушкин «Дубровский»)

13. 1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

14. Олицетворение

15. Сравнение

16. 3

17. 1

18. 3        

Вариант 2

1. 1

2. 2

3. 3

4. 3

5. 1

6. 1

7. 2

8. 1

9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

10.     1.  Настя (Пришвин «Кладовая солнца»)

2.  Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин «Уроки фр.языка»)

3.  Владимир Дубровский  (Пушкин «Дубровский»)

11. 2

12. 2

13. 1-а,  2-г,  3-б,  4-в.

14. Эпитет

15. Олицетворение

16. 3

17. 3

18. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....