Эссе «Я учу детей нового поколения»
учебно-методический материал по литературе на тему

Скосарь Ольга Алексеевна

 

Конкурс   «Учитель  года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou_mitrofanovskaya_sosh.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

МКОУ Митрофановская СОШ

Кантемировского муниципального района

 Воронежской области

Конкурс   «Учитель  года»

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Работа выполнена учителем

русского    языка и  литературы

         первой квалификационной категории

                                                           Скосарь Ольгой Алексеевной.

                                        2015

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на  вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности.  Еще учась в школе, я знала, что хочу стать учителем, поэтому проблемы с выбором своего дальнейшего жизненного пути у меня никогда не было.  

Незаметно пролетело время учебы в университете, и вот я – учитель русского языка и литературы.  

         В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

−        научить школьников быть независимыми; чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод»;

−        воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;

−        создавать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;

−        убеждать ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Поработав  в школе, приобретя определенный профессиональный опыт, я стала анализировать свою педагогическую деятельность, размышлять: «А правильно ли то, что я делаю, может, мне стоит что-то изменить?». Ответ прост – изменился запрос общества,  оно выдвигает совершенно иные требования к современным выпускникам.  

Какими же качествами он должен обладать? Прежде всего, это предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть проблемы и решать их самому и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на работе.  Моя задача как учителя состоит в том, чтобы воспитать всесторонне развитую, умеющую мыслить самостоятельно, толерантную личность.

В словаре русского языка Ожегова приводится следующее значение слова «учитель»: «Учитель - человек, который учит (научил) чему-нибудь». Чему же я могу и должна научить современных детей, «детей нового поколения»? Размышляя над этим вопросом, я сделала для себя вывод, что моя задача как учителя – прежде всего, помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, успешными в жизни.

        Но как это осуществить? Ориентиром в моей работе является ФГОС, так как он устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы не только предметным, на которые мы всегда были ориентированы,  но и личностным, а также метапредметным.  

Помочь в реализации данной цели, я считаю, мне может компетентностный подход в обучении.  

Но как реализовать компетентностный подход? Изучив методическую литературу по применению компетентностного подхода, я пришла к выводу: чтобы успешно реализовать компетентностный подход мне необходимо соблюдать несколько условий:

• связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;

• планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;

• привлекать прошлый опыт учащихся;

• привлекать экспертов и специалистов для обсуждения с учащимися тех вопросов, которые требуют более глубокого понимания и изучения;

А что урок? Каким он должен быть в современных условиях?

На мой взгляд, это занятие, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, на котором больше работают дети, а педагог только направляет их работу, на котором нет обязаловки, нет стереотипов. Жан Жак Руссо когда-то отметил:  "Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет учитель. Поэтому педагогу так необходимо умело направлять ребёнка, чтобы он думал, что самостоятельно пришёл до определённой основы, сформулировал тему урока".  

Поэтому для себя я выделила несколько определений современного урока и стараюсь так строить свои  уроки.

Во-первых, это урок взаимодействия учеников друг с другом - учитель же является координатором получения знаний.

Во-вторых, это урок, на котором каждый ученик учится с интересом.

В-третьих, это урок, который должен строиться не на послушании, имитации и повторении, а на самостоятельном поиске истины, на анализе и синтезе разных точек зрения, собственных наблюдений и экспериментов.

В-четвёртых, это урок, который должен быть ориентирован на развитие творческих способностей учащихся, на использовании современных технологий.  

Технологиями, позволяющими реализовать компетентностный подход в обучении, на мой взгляд, являются - проблемное обучение, развитие критического мышления, ИКТ, проектное обучение.

При выборе формы организации учебного процесса отдаю предпочтение групповым и парным формам работы, что способствует формированию у учащихся коммуникативных компетенций.

Одним из ключевых направлений моей работы становится формирование эффективной системы работы с одаренными детьми.

Школьное литературное общество "Вдохновение"является  прекрасной средой для раскрытия творческих способностей талантливых  и одаренных детей. Мы с ребятами являемся неоднократными победителями и призерами муниципальных, региональных, всероссийских и Международных конкурсов, таких как "Товарищ, верь!..", "Придумай сказку", "Лисенок", "Всероссийский творческий конкурс", "Юный сочинитель", хочется отметить стабильное  успешное участие в Общероссийской предметной олимпиаде "Олимпус" по русскому языку и литературе.

Профессия учителя неразрывно связана с самообразованием, с самосовершенствованием. Мир не стоит на месте, и мы, учителя, тоже должны идти в ногу со временем. Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, проходя курсовую переподготовку. Так в 2014 году обучалась по программе  « Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, г. Воронеж,  ВОИПКиПРО; в 2015 году прошла курс обучения в "Школе молодого педагога" на базе учебно-методического центра Воронежского областного комитета Профсоюза работников народного образования; участвую в вебинарах. В рамках областного семинара "Особенности учебного занятия , организованного в соответствии с требованиями ФГОС" мною было проведено открытое интегрированное учебное занятие русский язык-география "Этимологический детектив".

Свою миссию как педагога я вижу в том,  чтобы воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями, создавать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута и дальнейшего жизненного пути. А при таком подходе в обучении я уверенна, что они будут успешны и в жизни.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)

Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Данное эссе - попытка раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразитьсобственные педагогические принципы и подходы к образованию, своепонимание миссии педагога в современном мире, необходимость...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе «Я учу детей нового поколения»«Я люблю то, что делаю,И делаю то, что люблю …»    Я, Головко Елизавета Николаевна, работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ  учителем математики с 2009 г...

эссе " Я учу детей нового поколения"

Статья раскрывает мотивы выбора учительской профессии,отображаетпедагогические принципы и подходы к образованию...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе. "Я учу детей нового поколения"

Точка зрения на мою работу в должности учителя...