Рабочая программа по литературе- 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Анищенко Тамара Николаевна

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_lit_8_kl_2015.docx57.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое планирование по литературе – 8 класс (68 часов).

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Виды и формы контроля

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (1 час).

1

Русская литература и история

1

Изучение нового материала

Текущий контроль. Фронтальный опрос. Запись основных положений лекции учителя; план статьи учебника; пересказ по плану

Знать: понятие «художественная литература»;

Понимать: характерные черты русской литературы, интерес писателя к историческому прошлому

Пересказ статьи учебника «Русская литература и история»

2/09

Устное народное творчество (2 часа)

2

Русские народные песни. Частушки.

1

Изучение нового материала

Текущий контроль. Фронтальный опрос. Работа по учебнику, сообщения учащихся, беседа по вопросам учебника

Знать: виды народных песен, их тематику;

Уметь: объяснять особенности лирических песен, своеобразии жанра частушки

Подготовить ответы на вопросы учебника.

5/09

3

Исторические народные песни. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

1

Изучение нового материала

Текущий. Фронтальный. Беседа, анализ песен.

Самостоятельная работа (найти устоявшиеся поэтические формулы в песнях)

Знать: определение понятия «историческая песня»; особенности этого жанра

Уметь: определять роль художественных средств

Подготовить пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком»

9/09

Древнерусская литература (2часа)

4

 «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

1

Углубление ЗУН

Текущий. Фронтальный. комментированное чтение, беседа

Фронтальный опрос

Знать: определения понятий «летопись», «житие».

Уметь: объяснять смысл понятия «духовная литература», соотносить события прошлого с днем сегодняшним. Раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения через образ Александра Невского

Подготовить сообщение о житийной литературе. Ответить на вопросы и выполнить задания учебника

12/09

5

 «Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести.

1

Углубление ЗУН

Текущий; комбинированный.  Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа

Ответы на вопросы

Знать: определение сатирической повести, её содержание, жанровые особенности

Уметь: находить приемы сатирического изображения

Развивать навыки анализа текста

Подготовить развёрнутый ответ, включив выражение «шемякин суд» как поговорку.

16/09

Из русской литературы 18 века (4 часа)

6

Д.И.Фонвизин и его время. Комедия «Недоросль»

1

Изучение нового материала

Текущий; комбинированный.  Чтение эпизодов  комедии «Недоросль», аналитическая беседа, словарная работа.

Знать: факты жизни и творческой деятельности автора, определение понятия «классицизм», сюжет комедии

Уметь: объяснять основной конфликт, находить в пьесе черты классицизма

Подготовить рассказ о судьбе Стародума, выписать афоризмы из его высказываний.

19/09

7

Назначение человека, его роль в жизни общества. .Уроки Стародума.

1

Комбинированный урок

Текущий. Фронтальный. Выразительное чтение эпизодов, аналитическая беседа, словарная работа

Уметь: анализировать текст; давать характеристику героям

Вопросы и задания на стр  73 – 74 учебника

23/09

8

Госпожа Простакова: «презлая фурия» или «заботливая мать»?

1

Комбинированный урок

Текущий; комбинированный.  Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование текста.

Уметь:  анализировать ключевые сцены комедии; объяснять причину нравственного краха Простаковой;

прочитать статью «Фонвизин и классицизм», вопрос 6 (стр. 79, учебник)

26/09

9

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа

1

Комбинированный урок

Текущий; фронтальный опрос; работа с учебником, выразительное чтение басен; аналитическая беседа

Знать: определение «басня», творчество баснописца Крылова; понятия «аллегория», «иносказание», «эзопов язык»

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

Выучить наизусть одну из басен.

30/09

Из русской литературы 19 века (29 + 2 внекл.чт.+ 2 р/р+ 1час к/р)

10

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. «Думы». Дума «Смерть Ермака»

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный Составление плана статьи; выразительное чтение; индивидуальные задания по анализу думы

Знать: понятие :дума», творческий путь поэта

Уметь: выразительно читать и анализировать текст;

 Подготовить связный рассказ о Ермаке, используя тексты «Песни о Ермаке» и думы «Смерть Ермака»

3/10

11

А.С.Пушкин – историк. «История Пугачевского бунта». Повесть «Капитанская дочка»

1

Изучение нового материала

Текущий; комбинированный.  Сообщение учеников, запись основных положений лекции, беседа

Знать: творческую историю романа

Уметь: определять тематику романа, сопоставлять художественный текст с историческим трудом писателя

Перечитать 1-2 главы, подготовить их сжатый пересказ

7/09

12

Формирование характера Петра Гринёва.( Анализ 1-2 глав).

1

Совершенствование ЗУН

Текущий; комбинированный.   сжатый пересказ; аналитическая беседа по содержанию

Понимать:  особенности жанра, роль эпиграфов

Уметь:  пересказывать эпизод сжато, оценивать поступки героев, делать выводы

Прочитать гл. 3-4, кратко рассказать о жизни Гринёва до знакомства с Пугачёвым

10/10

13

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. (Анализ 3-5 глав)

1

Совершенствование ЗУН

Текущий; фронтальный Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа

Понимать: самостоятельная жизнь Гринева – обогащение его внутреннего мира

Уметь: аргументировать свой ответ, подтверждая текстом; давать сравнительную характеристику героям

Прочитать гл. 6-7, подготовить пересказ о падении Белогорской крепости.

14/10

14

Падение Белогорской крепости.              ( Анализ 6-7 глав)

1

Совершенствование ЗУН

Текущий; фронтальный аналитическая беседа, выборочный  пересказ, творческая работа, словарная работа

Знать: значения устаревших слов, понимать отношение автора и других действующих лиц к героям

Уметь:  пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы

найти в романе все эпизоды, в которых появляется Пугачев

17/10

15

Изображение народной войны и её вождя. (Разбор глав 8-12)

1

Совершенствование ЗУН

Текущий; фронтальный аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа

Уметь: объяснять, как изображен восставший народ в романе, отношение автора к проблеме народного восстания; роль Пугачева

Развернутый ответ на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачёва после прочтения повести?».

21/10

16

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений»

1

Совершенствование ЗУН

Текущий; комбинированный.   Составление плана, выборочный пересказ, работа по тексту, аналитическая беседа

Оценка ответов учащихся, составленных планов (выборочно)

Знать: способы и средства характеристики героев

Уметь: обобщать и систематизировать  полученные знания

подготовить сообщение «История отношений Гринева и Маши Мироновой»

24/10

17

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Текущий; фронтальный Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся

Понимать: отношение автора и действующих лиц к героине,

Уметь: анализировать художественное произведение; объяснять смысл названия романа

вопросы учебника

28/10

18-19

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Текущий;  фронтальный.  Беседа, выполнение заданий,

вопросы по содержанию произведения

Уметь: характеризовать личность Пугачева; раскрывать его роль в жизни героя; объяснять отношение автора к проблеме «народного бунта»

Составить план к теме «Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

31/10

11/11

20

р/р Сочинение по повести «Капитанская дочка»

1

Урок развития речи

Тематический, итоговый, индивидуальный. Оценка выполнения предложенных заданий

Уметь:  обдумывать тему, выделять основную мысль сочинения, составлять план сочинения, строить высказывание, соблюдая нормы литературного языка.

дописать сочинение

14/11

21

Обобщающий урок-игра по повести «Капитанская дочка»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Текущий; комбинированный.    Участие в блицопросе, , игра в команде

Тест.

Уметь : применять полученные знания

Подготовиться к уроку внеклассного чтения: выучить стихотворение «Туча» или «К***» наизусть

18/11

22

Внеклассное чтение по теме: «Стихотворения Пушкина «19 октября», «Туча», «К***»

1

Урок внеклассного чтения

Текущий;  фронтальный Выступления учащихся,  аналитическая беседа, творческая работа

Знать: историю создания стихотворений. Уметь: определять тему и идею произведений, роль художественно-выразительных средств, выразительно читать

Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.

21/11

23

Лермонтов и история

1

Совершенствование ЗУН

Текущий;  фронтальный Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, составление плана статьи, аналитическая беседа, комментированное  чтение стихотворения

Знать: факты жизни и творчества поэта, связанные с Кавказом, историю создания поэмы, её сюжет

Понимать: тему и идею произведения

Уметь: выразительно читать, составлять план учебной статьи

выписать в тетрадь из стихотворения «Кавказ» эпитеты, метафоры, сравнения

25/11

24

Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

1

Комбинированный урок

Текущий;  фронтальный. Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа.

Знать; черты романтизма как литературного направления, определение понятия

Уметь:  анализировать лирическое произведение, определять композиционные особенности, определять тему и идею произведения

Подготовить рассказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника».

28/11

25

Образ Мцыри в поэме

1

Урок совершенствования ЗУН

Текущий; комбинированный.     составление цитатного плана, работа с текстом, творческая работа в группах, словарная работа

Знать: способы и средства раскрытия образа главного героя поэмы

Уметь: давать характеристику литературному герою, анализировать эпизоды

Подготовить для выразительного чтения наизусть отрывок из поэмы.

2/12

26

Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы.

1

Комбинированный урок

Текущий; комбинированный.     Аналитическая беседа, тест.  Выразительно чтение наизусть

Знать: черты романтизма как литературного направления

Уметь: выявлять черты романтизма в поэме, оценивать язык поэмы, определять стихотворный размер

вопросы и задания учебника

5/12

27

р/р Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»

1

Урок развития речи

Тематический,  итоговый, индивидуальный; аналитическая беседа по вопросам учебника, составление плана сочинения, написание сочинения

Знать: основные приемы создания образа

Уметь:  отбирать материал для раскрытия темы, соблюдать его композиционную структуру; использовать изобразительно-выразительные средства

дописать сочинение-характеристику по поэме «Мцыри»

9/12

28

Историзм Н.В.Гоголя. Комедия «Ревизор». История создания комедии.

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный.Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа

Выборочная проверка записей, сделанных учеником

Знать: факты жизни и творчества писателя, исторические события, отраженные в комедии

Понимать: идейный замысел комедии

Уметь: отбирать лекционный материал, составлять тезисы

перечитать действие 1, ответить на вопрос: в чем заключается комическое в этих сценах?

12/12

29

Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

1

Комбинированный урок

Текущий;  фронтальный комментированное чтение, выборочный пересказ, аналитическая беседа, письменный ответ на вопрос

Знать: понятие о сатире и её средствах; литературоведческие термины, относящиеся к драматическому роду литературы

Уметь:  анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности, выразительно читать по ролям

перечитать действие 2, подготовить характеристику Хлестакова

16/12

30

Хлестаков и хлестаковщина.

1

Комбинированный урок

Текущий; комбинированный.     составление таблицы, групповая работа

Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах.

Уметь: анализировать поступки, характер Хлестакова в разных ситуациях, высказывать свою точку зрения

Понимать: что такое хлестаковщина

Прочитать 4-е действие пьесы, ответить на вопросы учебника

19/12

31

Чиновники на приёме у ревизора. Анализ 4-го действия пьесы.

1

Комбинированный урок

Текущий; комбинированный.     чтение по ролям, составление таблицы-схемы «Поведение чиновников  и Хлестакова», аналитическая беседа

Знать: способы и средства характеристики героев

Уметь: обобщать, делать выводы, используя материал текста, составлять таблицу поведения героя

Прочитать 5-е действие, Подготовить на выбор устную характеристику городничего или Хлестакова.

23/12

32

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

1

Комбинированный урок

Текущий; комбинированный.     сообщения учащихся, аналитическая беседа, творческая работа

Знать: конфликт и сюжет произведения, различия драматического и эпического произведений

Уметь: определять композиционные элементы действия, определять завязку действия комедии

Подготовиться к практической работе по комедии «Ревизор».

26/12

33

Контрольная работа № 1 по комедии «Ревизор»

1

Урок контроля

Тематический, итоговый, индивидуальный; тест.

Уметь: обобщать, систематизировать и применять полученные знания.

вопросы и задания учебника (стр356-358)

13/01

34

«Шинель» - одна из петербургских повестей.

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный Беседа по вопросам учебника, запись основных положений лекции учителя, выразительное чтение повести

Знать: творческую историю повести, её сюжет; обстоятельства жизни Гоголя в Петербурге в 30-е годы.

Уметь: при выразительном чтении отражать интонацию рассказчика

Составить план повести. Проанализировать поведение героя Башмачкина.

16/01

35

Гуманистический смысл повести «Шинель»

1

Комбинированный урок

Текущий; комбинированный.     Ответы на предложенные вопросы и задания; письменный ответ на проблемный вопрос

Знать: роль художественной детали и фантастики в повести

Уметь:  анализировать произведение, оценивать отношение автора к изображаемому, выразительно читать

Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Старый гений»

20/01

36

М.Е Салтыков – Щедрин. «История одного города»

1

Комбинированный урок

Текущий;  фронтальный беседа по вопросам, комментированное чтение

Знать: биографию и творчество писателя; сатирическую направленность его произведений

Уметь: выявлять нравственные проблемы, определять роль художественной детали в создании художественного образа

Ответить на вопросы учебника (стр 14)

23/01

37

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

1

Комбинированный урок

Текущий контроль, фронтальный опрос; выразительное чтение, беседа по вопросам

Оценка умения анализировать произведение

Знать: биографию писателя, своеобразие его историзма

Уметь: определять нравственные проблемы рассказа, анализировать произведение; работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.

Подготовить рассуждение на тему «Кто виноват в страданиях героини?»

27/01

38

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала»

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный.  Чтение и составление плана статьи учебника, фронтальный опрос

Знать: факты жизни и творческого пути писателя, история создания рассказа

Уметь: составлять цитатный план статьи

рассказ по плану о жизни и творчестве писателя

30/01

39

«После бала». Контраст как основной художественный прием рассказа

1

Комбинированный урок

Текущий; комбинированный Беседа с элементами диспута, сопоставительный анализ составление таблицы,

Знать: тему и идею рассказа

Уметь:  работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.

Понимать: роль художественных деталей и антитезы для характеристики героев

Подготовить характеристики героев (стр 41, вопрос 1)

3/02

40

Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»

1

Комбинированный урок

Текущий; комбинированный Беседа с элементами диспута, тест

Понимать: позицию главного героя, причину обращения писателя к прошлому

Уметь: работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.

написать сочинение по рассказу

6/02

41

Внеклассное чтение. Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова

1

Урок внеклассного чтения

Текущий;  фронтальный.  Выразительное чтение стихотворений, комментарий, анализ

Оценка выразительного чтения

Знать: роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идеи произведения

Уметь: выразительно читать,  анализировать лирический текст

выучить наизусть одно из стихотворений

10/02

42

 А.П.Чехов. рассказ «О  любви» как история об упущенном счастье

1

Совершенствование ЗУН

Текущий;  фронтальный; выразительное чтение; аналитическая беседа; выполнение заданий учебника

Знать: автора, факты его жизни и творчества, содержание рассказа, его тему

Уметь: выявлять философский смысл рассказа; роль пейзажа в рассказе

Письменно ответить на вопрос 5 учебника (стр 58)

13/02

Из русской литературы 20 века (17 + 3 вн.чт.+ 1час к/р)

43

И.А.Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ»

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный.  . Запись основных положений лекции, работа с учебником Аналитическая беседа, лексическая работа .

Выборочная проверка составленных тезисов.

Знать: автора, факты его жизни и творчества, содержание рассказа

Уметь:  отбирать основной материал из лекции учителя;  выявлять своеобразие писателя в подходе к теме любви; выразительно читать

Сочинение-размышление «Над чем меня заставил задуматься рассказ И.А.Бунина «Кавказ?»

17/02

44

А.И.Куприн

Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

1

Совершенствование ЗУН

Текущий; комбинированный Работа в группах, дискуссия

Индивидуальный, групповой

Знать: автора, факты его жизни и творчества, содержание рассказа

Уметь: выявлять нравственные проблемы рассказа; давать сравнительную характеристику героев; собственную оценку и позицию автора

Прочитать рассказ М.Горького «Челкаш»

20/02

45-46

Внеклассное чтение.  Романтизм М.Горького. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение. Герои и их судьбы.

2

Урок внеклассного чтения

Текущий; комбинированный. Запись лекционного материала, работа с учебником, творческая работа

Выборочная проверка тезисов, творческого задания

Знать: автора, факты его жизни и творчества, содержание рассказа; роль художественных средств в рассказе

Уметь: конспектировать лекционный материал;  высказывать свою точку зрения по проблеме; подтверждать свои ответы текстом

Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы (индивидуальные задания); прочитать статью учебника о Блоке, ответить на вопросы

24, 27/02

47

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока.

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный.   Сообщения учащихся, беседа по вопросам и заданиям к главе из книги Д.Лихачева «Мир на Куликовом поле»

Знать: личную и творческую биографию поэта, особенности его подхода к истории

Уметь: выразительно читать и анализировать текст

подготовить сообщение или презентацию «Куликовская битва и её отражение в литературе»

2/03

48

А.Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом»

1

Совершенствование ЗУН

Текущий; комбинированный Словарная работа,  анализ стихотворений

Коллективный, групповой, индивидуальный

Знать: понятие «лирический герой»

Уметь: выразительно читать и анализировать лирический текст, выявлять авторскую позицию

Одно из стихотворений выучить наизусть.

5/03

49 - 50

С.А.Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачев»

2

Совершенствование ЗУН

Текущий; комбинированный Чтение наизусть стихотворений; аналитическая беседа

Знать: факты жизни и творческого пути поэта, историю создания поэмы «Пугачев»

Понимать: оценку бунта Пугачева Есениным

Уметь: объяснять роль эпитетов, олицетворений, метафор, повторов в тексте поэмы

Подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы «Пугачёв»

12/03

51

М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1

Изучение нового материала

Текущий; комбинированный Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом

Знать: факты жизни и творческого пути писателя; содержание рассказа

понимать: авторский замысел

Уметь: определять реальное и фантастическое в рассказе, анализировать изобразительно-выразительные средства языка

придумать свою историю о каком-нибудь предмете

16/03

52

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем»

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный.   Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом

Знать: факты жизни и творческого пути писателя

Уметь: сопоставлять художественное произведение с мемуарами и дневниками

Прочитать раздел учебника «Писатели улыбаются», ответить на вопросы

19/03

53

Внеклассное чтение. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О.Дымова, А.Аверченко

1

Урок внеклассного чтения

Текущий;  фронтальный.   Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом

Знать: историю журнала «Сатирикон»; как строится юмористическое произведение

Уметь: определять художественные средства, создающие юмористический или сатирический эффект

Подготовить пересказ одного из рассказов журнала «Сатирикон»

2/04

54

Художественное своеобразие рассказов Н.Тэффи "Жизнь и воротник" и М.Зощенко "История болезни" "

1

Комбинированный урок

Текущий; комбинированный Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, письменная работа

Знать: факты жизни и творческой деятельности писателей

Уметь: отмечать афористичность, краткость речи, ироничное отношение к слабостям человека; понимать абсурдность происходящего в сатирических произведениях

написать небольшой рассказ (задание 4, стр. 135, учебник)

6/04

55

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин»

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный.    Запись основных положений лекции учителя. Коллективная работа по статье учебника. Словарная работа, сопоставительная работа, беседа.

Знать: жизненный и творческий путь поэта; роль поэмы в годы войны; понятие о народности в литературе; композицию поэмы

Уметь:  видеть жанровое новаторство автора, анализировать поэтический текст

Выучить наизусть отрывок из поэмы «Василий Теркин»

9/04

56

Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин»

1

Совершенствование ЗУН

Текущий; комбинированный Аналитическая беседа, комментированное чтение

Знать: содержание глав

Уметь: анализировать, как автор создает живой и убедительный народный характер; выявлять определяющие качества Василия Теркина

Подготовить (устно) характеристику Василия Тёркина. Прочитать главу «От автора»

13/04

57

Контрольная работа №2 по поэме А.Т.Твардовского «Васили Теркин»

1

Урок контроля

 Тематический, итоговый. Тест.

Индивидуальный.

Знать: понятие «лейтмотив», сюжет, литературные жанры, монолог, колорит

 Уметь: характеризовать героя, определять мастерство автора

Прочитать рассказ А.П.Платонова «Возвращение»

16/03

58

А.П.Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение»

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный.   . Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом

Знать: личную и творческую биографию писателя

Уметь: определять смысл названия рассказа, роль художественных приемов

выразительное чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне

20/04

59

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1

Комбинированный урок

Текущий; комбинированный выразительное чтение;  работа с текстом, аналитическая беседа, лексическая работа

Знать: автора стихотворений, композиторов, положивших стихи на музыку

Уметь: объяснять тематику стихотворений, их музыкальность, простоту сюжета, сопоставлять фронтовые песни с песнями народными

Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

23/04

60

В.П.Астафьев. Автобиографичность рассказа "Фотография, на которой меня нет".

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный.   Аналитическая беседа, комментированное чтение, работа с текстом

Знать: факты жизни и творческого пути писателя; сюжет рассказа, его героев

Уметь: определять основную мысль рассказа; отмечать особенности народной русской речи; художественную роль отступлений

пересказ текста по составленному плану

27/04

61-62

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты русского зарубежья об оставленной Родине.

2

Изучение нового материала

Текущий; комбинированный Фронтальный опрос. Сжатый пересказ, выразительное чтение; работа с текстом, аналитическая беседа

Знать: приемы анализа поэтического текста

Уметь: выразительно читать и осмысливать прочитанное; анализировать текст, выявлять авторскую позицию

выразительное чтение наизусть одного из стихотворений; подготовить сообщение (презентацию) об У.Шекспире

30/04

7/05

Из зарубежной литературы (5 часов).

63-64

У.Шекспир.  "Ромео и Джульетта". Кофликт любви и семейной вражды.

2

Комбинированный

Текущий; комбинированный Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа

Тест

Знать: факты биографии и творчества автора; основные проблемы трагедии

Уметь: анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности, объяснять основной конфликт

прочитать трагедию «Ромео и Джульетта»; вопрос 4, стр 251(письменно)

11/05

14/05

65

Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве»

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный.    комментированное чтение, письменная работа, аналитическая беседа.

Знать: факты биографии и творчества драматурга; понятие «классицизм»

Уметь:  анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности, определять основной конфликт комедии

письменный ответ на вопрос «Как я понимаю заглавие комедии»

18/05

66

Дж.Свифт. "Путешествие Гулливера"

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный.   Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом

Знать: факты биографии и творчества писателя; содержание произведения

Уметь: пересказывать, объяснять отношение автора к изображенному ; понимать переносный смысл использованных бытовых деталей

Прочитать ст. учебника «Вальтер Скотт», ответить на вопросы (стр 329)

21/05

67

Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1

Изучение нового материала

Текущий;  фронтальный.    Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом

Знать: факты биографии и творчества писателя; содержание произведения

Уметь: анализировать текст, выявлять авторскую позицию; понимать историческое время, изображенное в романе

Прочитать статью «Старые нравы»,вопросы и задания на стр. 374; подготовить презентацию

25/01

Повторение изученного (1 час).

68

Повторение. Подведение итогов учебного года.

1

Итоговый урок

Тематический, итоговый. Мультимедийная презентация. Тест.

Уметь: обобщать изученный материал, применять полученные знания

Книги для чтения летом

28/01



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....